Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема цели воспитания в педагогике
Проблема самой постановки цели воспитания обсуждается в педагогике с момента ее зарождения как науки из раздела философии, поскольку именно она является ключевым компонентом педагогической деятельности. Понятие цели в словаре Ожегова определяется как то, к чему человек стремится, что ему необходимо осуществить. В широком смысле слова любая цель представляет собой мысленное предвосхищение результата и является главным мотивационным компонентом для действующего субъекта. Цель имеет черты как несбыточного и нереально идеализированного результата, к которому можно только стремиться, так и вполне реального, достижимого и планируемого. Любой вид деятельности может иметь собственный диапазон целей, в который могут входить как самые несбыточные, так и легко выполнимые цели. Под целью воспитания в педагогике принято понимать заранее определяемые, то есть прогнозируемые, результаты подготовки подрастающего поколения к взрослой самостоятельной жизни, формирования и развития личности, которые педагог стремится достичь в процессе своей воспитательной работы. В качестве компонента педагогической деятельности в зависимости от достижимости цели могут быть конкретными и абстрактными. Мотивирующая сущность целей является совершенно иным ракурсом их изучения и позволяет по-другому взглянуть на эту проблему. С этой точки зрения цели любой деятельности должны побуждать к действию, к планированию и преодолению страхов возможной неудачи, а также к выполнению других сопутствующих операций. В этом отношении проблема абстрактных целей, недостижимых по определению, становится вполне различимой. В психологии существует определение понятия некого психологического барьера, возникающего у человека в случае осознания им недостижимости желаемого результата, либо невозможности ощутить или увидеть его. В большинстве видов практической деятельности человека этот барьер является абсолютно непреодолимым препятствием, поскольку сама деятельность в таком случае теряет всякий смысл, и отсутствует достаточная мотивация для ее выполнения.
Date: 2016-05-14; view: 799; Нарушение авторских прав |