Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы педагогического исследования
Педагогическая Наука использует исследовательские методы трех уровней: 1. общенаучные методы, к которым обычно относят такие, как: – метод детерминизма, предусматривающий необходимость исследования всех явлений действительности с точки зрения их обусловленности действием тех или иных причин; – метод системности, требующий трактовки всех явлений как внутренне связанных компонентов целостной системы, природной, социальной, образовательной, психической; – метод развития, или диалектический метод, признающий непрерывность изменения, преобразования и развития всех предметов и явлений действительности, их переход от одних форм к другим; – эмпирический метод предполагает необходимость сбора, накопления, фиксации фактов в качестве важнейшей начальной ступени научного познания; – рациональный метод направлен на создание общих объяснительных схем, интерпретацию собранных фактов; методы смежных с педагогикой наук, таких, как психология, социология и др., в которых широко используются исследовательские методы наблюдения, анкетирования, тестирования, интервьюирования и т.п. собственно педагогические методы, обусловленные спецификой науки об образовании, ее обьекта и предмета. В конкретной ситуации ученый определяет ту или иную совокупность исследовательских методов, причем их соотношение определяется спецификой объекта педагогического исследования. 2. Наиболее распространенными в практике специализированного научно-педагогического исследования являются следующие методы. – Метод анкетирования. Сведения, полученные в результате анкетирования, приобретают особую ценность, если они сопоставляются с данными из других источников: наблюдений, интервью и т.п. – Изучение документов и результатов педагогической деятельности в виде письменных, статистических, технических и других материалов. К числу таких материалов относятся протоколы заседаний советов вузов, кафедр, педсоветов школ; письменные контрольные, курсовые и выпускные работы студентов, учащихся. – Исследование и обобщение педагогического опыта преподавателей вузов и учителей школ, направленное на анализ состояния практики, выявление как передового, так и отрицательного опыта, ошибок и недостатков. – Большую роль в обобщении педагогического опыта играет метод наблюдения, представляющий собой целенаправленный и планомерный процесс сбора информации, например, путем посещения учебных занятий, анализа их методики и содержания. В итоге наблюдений, их многократных повторений, проверок фор- мулируются теоретические концепции, объясняющие те или иные педагогические явления. 3. Под методом экспертных оценок понимается комплекс процедур, направленных на получение информации от опытных преподавателей, ее последующего анализа и выбора соответствующих решений. Этот метод особенно эффективен при изучении сложных педагогических процессов, например, при оценке тех или иных альтернативных проектов развития образовательных систем. Так, в фундаментальном педагогическом исследовании преобладают рациональные, теоретические методы, хотя применяется и метод эмпирический, экспериментальный. В прикладных педагогических исследованиях на первый план выступают эмпирические методы. Поскольку образовательный процесс представляет собой сложную многоплановую систему, его эффективное исследование может быть обеспечено только применением всей совокупности общенаучных и специфических, собственно педагогических методов исследования.
Date: 2016-05-14; view: 473; Нарушение авторских прав |