Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика объекта, предмета и функций профессиональной педагогики. Задачи и структура профессиональной педагогики
Объектом профессиональной педагогики выступает не только относительно узкая сфера профессиональной подготовки человека к труду, но и вся система профессионального образования. Система профессионального образования включает в себя совокупность профессиональных образовательных программ и стандартов, профессиональных образовательных учреждений различных видов, типов и форм собственности, органов управления профессиональным образованием.Педагогическая система и педагогический процесс находятся в органической связи друг с другом. С одной стороны, педагогический процесс осуществляется в педагогической системе. С другой стороны, педагогическая система обусловливает цели, задачи и содержание педагогического процесса. Предмет профессиональной педагогики имеет двухаспектный, двуединый характер: «педагогический процесс формирования требуемых профессиональных качеств личности и педагогическая система, задающая целевые, содержательные и собственно профессиональные (технологические) компоненты такого формирования». Профессиональная педагогика- это отрасль педагогических знаний, которая решает задачи профессионального обучения, профессионального развития и подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные функции профессиональной педагогики: Теоретическая функция - изучение передового опыта профессионального образования (описательный уровень), выявление состояния профессионального образования (диагностический уровень), проведение экспериментальных исследований (прогностический уровень); Технологическая функция - разработка методических материалов, планов, программ, учебных пособий по профессиональному образованию (проектный уровень), внедрение достижений науки в педагогическую практику (преобразовательный уровень), анализ результатов научных исследований (рефлексивный уровень). Профессиональная педагогика решает следующие задачи: 1.Разработка теоретико-методологических основ профессионального образования и методики проведения исследований в профессиональной педагогике. 2.Изучение истории развития профессионального образования и педагогической мысли. 3.Обоснование сущности, аспектов и функций профессионального образования. 4.Выявление закономерностей профессионального обучения, воспитания и развития личности. 5.Разработка новых методов, средств, форм, систем и технологий профессионального образования. 6.Обоснование образовательных стандартов и содержания профессионального образования. 7.Анализ современного состояния и прогнозирование развития профессионального образования в нашей стране и за рубежом. 8.Определение принципов, методов и способов управления профессионально-педагогическими системами, мониторинга профессионально-образовательного процесса и профессионального развития обучающихся. Date: 2016-05-14; view: 1826; Нарушение авторских прав |