Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть 2. Методика подмены Христианства антихристианством
"Вполне может быть, что мы являемся свидетелями того, как в конкретных исторических событиях начинает проявляться специфическое слияние религии и политики, которое, как кажется, требуется для зилотов Антихриста — религиозно-политического лидера человечества последних времен ". (Иеромонах Серафим (Роуз)) "Страшно то, когда мы сознательно отступаем от Истины, сознательно становимся на путь лжи и строим всю свою жизнь, всю свою деятельность на ложном основании, попирая Христову истину, хранимую лишь Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью". (Архиепископ Аверкий (Таушев)) ВВЕДЕНИЕ Мiр, человечество, все больше и все быстрей погружаясь в состояние Содома и Гоморры, неудержимо движутся к завершению новой Вавилонской башни — "Нового мiрового порядка", т. е. к антихристу. За ним — Второе Славное Пришествие Христово. Вот суть переживаемого нами момента времени. На фоне этих глобальных явлений и в связи с ними особенно печально выглядит то, что большинство некогда православных поместных церквей по отпадении от Истины теперь уже активно втягиваются через экуменическое и межрелигиозное движение в общемiровое Вавилонское строительство и втягивают свою паству в его Зиккурат. Единственным значительным островом правды Божией в мiре оставалась до сих пор Русская Зарубежная Церковь. Именно она активно предостерегала всех, кто был ещё способен слушать, об эсхатологических тенденциях развития мiровой истории. Устами своих подвижников она громогласно свидетельствовала: «Сегодня уже позже, чем мы думаем, Апокалипсис совершается уже сейчас». На таком фоне духовно чуткими людьми особенно тяжело переживается нынешняя ситуация: это, во-первых, предстоящее соединение отступившей от заветов своих духовных вождей (слава Богу не всех — прим. ds) РПЦЗ с МП, и, во-вторых, лукавые деяния состоявшегося в 2000 г. Архиерейского Собора последней, совместно прославившего как вступивших в союз с богоборческим иудо-большевизмом последователей митр. Сергия (Страгородского), так и некоторое число действительных новомучеников и исповедников российских, пострадавших за свои контрреволюционные, как об этом объявила в то время официальная церковная власть, взгляды. Деяния Архиерейского Собора МП совершенно обезценивают подвиг Российских Новомучеников, поставляя его в один ряд с "подвигом лжи" их гонителей из числа иерархов "советской церкви", некоторые из которых даже после падения коммунистического строя называли страдальцев за веру "прельщенными смутьянами" и "раскольниками". Но сегодня очевидно, что именно их опыт противостояния советскому предтечи антихриста мог бы оказаться незаменимым для большинства ищущих спасения верующих людей. Однако, именно "стояние в истине" (по выражению архиеп. Аверкия) МП превращает из единственно возможного выхода при столкновении со слугами Антихриста во всего лишь альтернативный, наряду с менее трагическим и более прагматичным путем кроткого сосуществования и "спасительного" сотрудничества с "сыном погибельным". Причем, надо заметить, что советскому человеку последний вариант и кажется наиболее приемлемым: стоит только проявить свою лояльность к богоборцам и можно продолжать относительно свободное воплощение в жизнь идеалов Христианского человеколюбия. А если присмотреться повнимательней, то, вообще, такой подход взаимоуважения и сотрудничества оказывается для многих единственно возможным, а, главное, Богоугодным. Как заявил "патриарх" Алексий II (Ридигер) сразу после своей интронизации в программном интервью газете "Правда": «Вся европейская цивилизация эволюционировала на нравственных принципах христианства. Коммунистическая идеология тоже восприняла их, взяв многое из Нового Завета.»1. А если так, то в самом деле, почему бы и не сотрудничать с коммунистами, помогая им осуществлять "христианские идеалы"? Наверное, в адрес именно такого, либерально-гуманистического "розового христианства" были направлены слова узника Соловецкого концентрационного лагеря — исповедника Ивана Андреева: «На Страшном Суде Господь спросит не только о том, накормили ли вы голодного, но главным образом, о том, во имя кого и для чего вы это сделали: для Бога, для собственной славы или в интересах антихриста?»... РПЦЗ, МП И РОССИЙСКИЕ НОВОМУЧЕНИКИ: КТО С КЕМ? 1. Позиция РПЦЗ Промыслом Божиим исповеднику Ивану Андрееву удалось покинуть СССР, занять среди русской эмиграции видное место безкомпромиссного борца с апостасией, стать профессором богословия и в ряде своих работ донести до последующих поколений горькую, но для многих вожделенную правду о той участи, которая в дальнейшем ожидает всех верных чад Христовых. Иеромонах Серафим (Роуз), всем известные слова которого мы привели в начале, составил из трудов профессора, а также других документальных материалов уникальный сборник под названием "Святые русских катакомб". Похожая ситуация сложилась и в отношении таких идеологов Русской Зарубежной Церкви, как бывший духовник царской семьи святитель Феофан Полтавский (Быстров), святитель Иоанн Шанхайский (Максимович), архиепископ Аверкий (Таушев), архимандрит Константин (Зайцев), русский религиозный философ И.А.Ильин и мн.др. Труды с исповедническими свидетельствами вышеперечисленных столпов русского зарубежья либо не издаются на русском языке вообще, либо, как это делает москвич С.Фомин, из них выбрасываются места, из которых становится очевидной антихристианская сущность "сергианства". А публикации их сочинений, посвящённых "открытым для обсуждения" вопросам, призваны сформировать у читателей впечатление того, что их авторы высказывали какие-то совершенно абстрактные предостережения, например, о пагубности экуменизма или о необходимости исповеднического подвига перед лицом грядущего Антихриста при полном отсутствии упоминания о том, как относиться к конкретным участникам экуменического движения, и указания на то, что достойный подражания подвиг исповедничества уже был совершён Российскими Новомучениками, и что именно "советская церковь" отреклась от него и с тех пор верно служит под видом Христа коллективному антихристу. Чтобы развеять этот, чрезвычайно сильно распространившийся, миф напомним читателю слова широко почитаемого в МП святителя Иоанна (Максимовича), Архиепископа Русской Зарубежной Церкви, написанные им по поводу требования митр. Сергия (Страгородского) дать подписку о лояльности Советской власти, предъявленного им в 1927 г. заграничному духовенству: «Упомянутый выше указ Митр. Сергия стоял в полном противоречии с высказанным за 9 месяцев до того взглядом, что Московская Патриархия не может руководить церковной жизнью эмигрантов. Если для находившихся в России, перенесших тяжелые страдания, могли быть смягчающие обстоятельства их подчинения жестокой власти (каноны церковные даже смягчали эпитимии отрекшимся от Христа после тяжелых страданий), то для находящихся на свободе и в сравнительной безопасности, никаких смягчающих обстоятельств и оправдания и даже здравого смысла в такой подписке не было. Едва ли сам Митр. Сергий разсчитывал, что кто-либо заграницей подчинится его указу, и сделал это явно, чтобы выполнить требование советской власти и тем самым снять с себя ответственность. Заметим, однако, что таковым оказался Митр. Евлогий со своими викариями и епископом Севастопольским Вениамином (Федченковым — ред.), которые согласились дать подписку. В самой же России нашлись мужественные исповедники из числа заключенных и находившихся на свободе епископов, заявившие Митр. Сергию о непризнании соглашения с безбожной властью — гонительницей Церкви. Многие из них прервали даже молитвенное общение с Митр. Сергием, как "павшим" и вступившим в союз с безбожниками, и за ними последовала часть клира и мiрян в России. Безбожная советская власть жестоко преследовала таких стойких иерархов и их последователей… Декларация Митр. Сергия не принесла пользы Церкви. Гонения не только не прекратились, но резко усилились. К числу прочих обвинений предъявляемых советской властью священнослужителям и мiрянам, прибавилось еще одно — непризнание декларации. Одновременно по всей России прокатилась волна закрытия храмов. В течение нескольких лет были закрыты, уничтожены или взяты для непотребных надобностей почти все храмы. Целые области остались без единого храма. Концлагеря содержали тысячи священнослужителей, значительная часть которых никогда не увидела свободы, будучи там казнена или умерши от непосильных трудов и лишений. Преследовались даже дети священников и все верующие мiряне. С сими гонимыми духовно была Русская Зарубежная Церковь. Кроме нескольких уже упомянутых иерархов, все остальные, во главе с Митр. Антонием, наотрез отказались дать подписку в лояльности советской власти и выступили с ярким обличением декларации и позиции Митр. Сергия»3. Активно боролся с Евлогианским (по имени давшего подписку м. Евлогия) расколом в РЗЦ и "самый выдающийся, — по словам иером. Серафима (Роуз), — и святоотечески мыслящий иерарх заграницей, известный своей подвижнической жизнью" святитель Феофан (Быстров). Вот что писал его келейник — схимонах Епифаний Чернов в составленном им жизнеописании святителя: «Сразу же после кровавого захвата власти в стране встал вопрос о Всероссийской Православной Церкви, насчитывавшей свыше ста миллионов человек. Эти миллионы оставались единой и единственной силой дореволюционной России. Широко применяемый кровавый террор не ослабил эту силу, а напротив, морально укрепил ее. Вера в жесточайшем гонении усилилась, народ встрепенулся. Проснулись многие из тех, кто спал сном безразличия. Масса народная поняла, что большевистская власть действует в духе антихриста: "востани спяй (спящий), и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос!" (Еф.5,14). И случилось так, что на место каждого "взятого на смерть" (Притч.24,11) вставал не один, а готовы были встать многие… Многие провожали своих близких с плачем в узы, однако говорили и завещали: "Помоги, Господи! Укрепи!.. Но живым не возвращайся!" Таково было воодушевление на подвиг за веру. Антинародная, богоборная власть поняла, что ей грозит опасность народного единства. И применила испытанный с древности метод завоевателей "разделяй и повелевай" — раскалывай народное единство и управляй. Таким образом, кроме прямого гонения, террора и убийств, большевистская власть воспользовалась и методом провокационных расколов Церкви. Первый раскол, инспирированный советской властью, — это появление "живой церкви", с последующим выявлением обновленческой церкви с многими подразделениями. И главный движущий догмат этой лжецеркви — признание советской власти властью от Бога. Эта первая советская церковь открыто боролась с Тихоновской, Патриарха Тихона, "контрреволюционной" Церковью. А второй раскол, созданный тою же советской властью, — продолжение и усугубление первого, — произведен Митрополитом Сергием в июле 1927 года. Здесь другая тактика, а цели те же. Здесь уже не борьба, ибо бороться с ушедшим в иной мiр Патриархом Тихоном было нельзя, а клевета становится оружием обновленцев во главе с Митрополитом Сергием, которые заявили, что покойный Патриарх имел точно такое же просоветское отношение к большевистской власти, какое выразил Сергий в своей Декларации Сталину 16/29 июля 1927 года. Тем более, что и сама власть путем подлогов ("Посмертное завещание Патриарха Тихона" и иные) сделала попытку окрасить имя Патриарха Тихона в просоветские тона. А поскольку подлинная Православная Российская Церковь, — что и предвидел Святейший Патриарх и благословил Местоблюститель Митрополит Петр (Полянский), — окончательно уходит в "пустыню" (Апок.12,6,14), в "катакомбы", сергианская апостасийная церковь начинает открыто себя выдавать за Тихоновскую. У лжетихоновской церкви, как и у обновленцев, главный догмат политического исповедания — советская власть от Бога!; в то время как Святейший Патриарх Тихон вместе со Всероссийским Поместным Собором предал советскую власть, как власть антихриста, 19 января 1918 года анафеме! И вот по обкатанной уже схеме действует советская власть в отношении российского зарубежья: подыскивается лицо, которое могло бы принять на себя инициативу по организации раскола. Это должен быть Епископ, уже проявивший себя искателем выдвижений, внешнего почета и власти. Иными словами, такой Епископ должен быть весьма честолюбив и властолюбив. А советская власть берет на себя задачу помогать кандидату, всячески подкармливая честолюбие избранного лица, пока и сам он не начнет действовать в желательном направлении. … Далее происходит то, что Митр. Евлогий подчиняется Митрополиту Сергию, как Заместителю Местоблюстителя, и принимает все его политические требования о лояльности к советскому правительству. В свою очередь Митрополит Сергий, идя по пути своей "лояльности", совершенно подчиняется и подчиняет Церковь антихристианской власти "не только из страха, но и по совести" (Рим.13,5), как он выражается. Провозглашает эту власть властью "от Бога" и заявляет от имени "церкви", что у него и его пасомых и радости, и неудачи общие с богоборной властью. Митр. Евлогий одобряет все это и окончательно примыкает к политической ориентации Митр. Сергия, выраженной в Декларации от 16/29 июля 1927 года. Касаясь всех этих принципиальных разногласий с Митр. Евлогием, Архиепископ Феофан в письме к [некоему] архимандриту как бы формулирует кредо Православной Российской Церкви за границей (того времени)… "1. Они признают советскую власть за богоустановленную, а мы — за власть антихриста. …В жизни Православной Российской Церкви совершилось то, что предвидел Святейший Патриарх Тихон. Он на собственном тяжелом опыте убедился, что политические требования большевистской власти, предъявляемые Церкви, таковы, что исполнение их означает измену Христу и святотатственное предательство Его Святой Церкви. Власть это хорошо понимала и потому диктаторски настаивала на своем требовании. Большевистская власть, будучи антинародной диктатурой, требовала от Церкви официального признания, что она — "народная", "законная" и, с точки зрения Церкви, — "Богом установленная". Для Святейшего было ясно, что Церковь, признавшая советское богоборное, антихристианское государство, тем самым отрекается от верности Христу. Власть предлагала Патриарху Тихону неоднократно издать декларацию, подобную той, которую впоследствии выпустил Митрополит Сергий, взамен на "легализацию Церкви". Но Патриарх отказался это сделать. И его в конце концов отравили… После смерти Патриарха опубликовать декларацию предлагали Местоблюстителю Митрополиту Крутицкому Петру (Полянскому). Он со всею решительностью отверг это предложение. За этот отказ его приговорили к медленной смерти в Заполярье. Далее возглавление переходит к Заместителям Местоблюстителя. Но и Заместители Местоблюстителя Митрополит Петроградский Иосиф и Архиепископ Угличский Серафим, сохраняя святую преемственность исповедничества, погибли мученически: их расстреляли. Эту мужественную и свыше благословенную традицию высшей российской иерархии в лице Святейшего Патриарха Тихона и его ближайших преемников, Митрополита Петра, Митрополита Иосифа и Архиепископа Серафима, самоотверженно, даже до пролития своей крови охранявших духовную свободу Православной Российской Церкви, — увы, нарушил иной Заместитель Местоблюстителя, Митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский). Прежде всего Митрополит Сергий изменил самому себе. Первоначально, став Заместителем Местоблюстителя, он проявил похвальную твердость, не поддался провокации большевиков. Но вскоре после этого настал для него роковой год, 1927, Митрополит ослабел, не выдержал напора богоборной власти и из защитника Святой Церкви превратился в пособника врагов Её!.. Он окружил себя такими же малодушными иерархами, как и сам. Они образовали учреждение, угодное советской власти. И от своего имени Митрополит Сергий, — только сославшись на своих попутчиков, образовавших "при нем" ложно именуемый "Патриарший Синод", — обнародовал свою верноподданническую Декларацию, заявляя о том, что "Церковь" признает большевистскую власть в стране вполне "народной", "законной" и "богоустановленной"! Иными словами, заказ богоборной, антихристианской власти был выполнен Митрополитом Сергием в точности. В том же году, в августе, после появления в газетах сообщения об опубликовании в СССР Декларации, Архиепископ Феофан отвечает на вопрос, как относится к "посланию" Митрополита Сергия, замещающего Местоблюстителя: «…Признавать послание Митрополита Сергия обязательным для себя никоим образом невозможно. Только что окончившийся Собор Епископов отверг это послание. Так и нужно поступать на основании учения Святых Отцев о том, что нужно признавать законной властью, которой христиане должны повиноваться. Св. Исидор Пелусиот, указав наперед Богоустановленный повсюду в жизни словесных и безсловесных существ порядок подчинения одних другим, заключает: "Поэтому в праве мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-безбожник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае нести крайнее наказание или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев"5. Большевистская власть, по существу своему, есть антихристианская и признавать ее Богоустановленной никоим образом нельзя»6. Здесь нужно заметить, что Митрополит Сергий (и на это указывает Архиепископ Феофан, близко знавший его по совместной работе в С.-Петербургской Академии), проявлял ту особую "гибкость", которая говорит едва ли не о достаточной принципиальности, а может быть, и о большем… Ибо он придерживался той житейской "мудрости", чтобы быть всегда на стороне сильнейшего, власть имущего, или того, кто может прийти ко власти. Нет никакого сомнения, что при монархическом строе он проявлял верноподданические чувства к Монарху. И поэтому был в числе фаворитов монархической власти. Но в первую революцию, когда подули ветры революционной "свободы" и обозначилась возможность перемены режима, он показал себя не только "свободомыслящим", но даже революционно настроенным — по меньшей мере — в области церковной. Он высказался за такие реформы в Православной Церкви, что предвосхитил революционные "идеалы" обновленцев. Как-то при случае Владыка Феофан прочел выдержку из книги "Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе", отпечатаной в С.-Петербургской синодальной типографии 8 июля 1906: «Из отзыва причта Выборгского Кафедрального Собора о желательных церковных реформах, представленного Преосвященным Сергием, Архиепископом Финляндским, в Святейший Синод 18 января 1906 года.
Поэтому-то обновленцы и считали Митр. Сергия "своим"!… И это не говоря уже об уклонении Митрополита в обновленчество. Так он опубликовал призыв ко всей Церкви: "Мы целиком разделяем мероприятия Высшего Церковного Управления, считаем его единственной канонически законной верховной церковной властью и все распоряжения, исходящие от него считаем вполне законными и обязательными. Мы призываем последовать нашему примеру всех истинных пастырей и верующих сынов Церкви, как вверенных нам, так и других епархий"7. А Святейший Патриарх Тихон, находясь в заключении, предал анафеме обновленческое ВЦУ (Высшее Церковное Управление): "В тяжелую годину наших испытаний, в годы торжества сатаны и власти антихриста, когда на наших глазах новыми иудами-предателями из рода нашего разрывается нешвенный хитон Христа, — Святая Православная Церковь, Мы… запрещаем признавать ВЦУ, это учреждение антихриста… Да ведомо будет всем вам, что властию, данною нам от Бога, анафематствуем ВЦУ и всех имеющих с ним какое-либо общение…"8. И вот, наконец,.. Митр. Сергий признает "законной" и в политическом, и в религиозном смысле богоборческую антихристианскую советскую власть не как попущенную Богом, злодейскую (св. Исидор Пелусиот), а как "богоустановленную" и призывает Православную Российскую Церковь подчиниться этой власти. Мало того, он внушает всем христианам принять "радости и успехи" Советского Союза, который осуществляет цели предварительного, коллективного антихриста, как "наши (христианские) радости и успехи, а неудачи (богоборного государства), как — наши неудачи!" А ведь так проповедуется и внушается мысль о том, что нет различия между "Христом и Велиаром" (2Кор.6,15), между Христом и антихристом! Вот до каких "глубин сатанинских" (Апок.2,24) доводит Декларация Митр. Сергия. И горе, великое горе, что многие, очень многие принимают эту гибельную проповедь за "истину"! …В различные периоды времени, при разных, противоположных режимах в стране, начиная с революционной эпохи 1906 года, при власти монархической, при Временном правительстве в 1917 году, в 1922 году, во времена расцвета обновленчества, в 1927 году, в апогей Сталина, всегда Митрополит Сергий был на стороне тех, кто казался ему сильнее. Духовная неустойчивость и приспособляемость не к лицу не только иерарху Церкви, но и всякому христианину. И если мы сами не имеем заповеданной твердости и мужества, если мы, по слову Христа, "трости, колеблемые ветром" (Лк.7,24), то это нас не освобождает от обязанности свидетельствовать правду. А правда Божия состоит в том, что каждый, носящий имя Христово на себе, обязан пред Богом там, где должно сказать "да", и говорить "да", а где — "нет", там и говорить "нет". И если в жизни нашей мы малодушные беззаконники, то мы обязаны свидетельствовать правду Христову и против нас самих. Ибо сказано: "Да будет слово ваше: "да, — да!", (а если) — "нет, (то) — нет!"; а что сверх этого, то от лукавого" (Мф.5,37). Для Архиеп. Феофана все то, что произошло с Митр. Сергием, вполне закономерно. Отвечая на жалобы одного иеромонаха Владыка Архиепископ пишет: «…Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Но это — попущение Божие. "Сущие во Иудее да бежат в горы!" Лет шестьдесят тому назад такими словами характеризовали положение церковных дел великие русские Святители — Митрополит Филарет Московский и Епископ Игнатий Брянчанинов. Не с большим ли правом мы можем повторить эти грозные слова в настоящее время?!»9. В пояснение вышесказанного Владыка Архиепископ через пять лет пишет: «Относительно церковной жизни в речах Спасителя указано для нас как на одно из самых поразительных явлений последних времен на то, что тогда "звезды спадут с небесе" (Мф.24,29). По объяснению Самого Спасителя, "звезды" это суть "Ангелы Церквей", то есть епископы (Апок.1,20). Религиозно-нравственное падение епископов является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времен. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они "хотят превратить благовествование Христово" (Гал.1,7). Таковым повелевает Апостол изречь анафему. "Кто будет благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, — говорит он, — да будет анафема" (Гал.1,8). И медлить здесь не нужно, продолжает он: "Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, осуждая сам себя" (Тит.3,10-11). Иначе, за равнодушие к отступлению от истины тебя может постигнуть суд Божий: "поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблевати тя от уст Моих имам" (Апок.3,16). Тучи на мiровом горизонте сгущаются, приближается суд Божий над народами и лицемерными христианами, начиная с еретических и теплохладных иерархов.»10. И вот в свете этого замечательного письма Владыки Архиепископа Феофана становится предельно ясно, что Митр. Сергий "превращает благовествование Христово" (Гал.1,7), искажая его эсхатологический смысл: а именно, в отношении наступления последних времен, как предвозвестили это Богоносные Отцы ближайшего к нам времени и среди них дивный в пророческом духе, великий Серафим Саровский. Он прямо указывал на скорое пришествие антихриста: "Скоро антихрист будет кресты с церквей снимать, храмы Божии в вертепы обращать… Столько погибнет крещеного народа, что Ангелы Божии не будут успевать принимать души убиваемых… Великая скорбь будет, такая, какой не было от начала мiра и впредь не будет!…" Это говорилось в начале прошлого века. А множество Духоносных Отцев Церкви, таких, как блаженной памяти Митр. Гавриил Петербургский, Митр. Филарет Московский, старцы Оптинские: иеросхимонахи Антоний, Амвросий, старцы Глинские: схиархимандрит Илиодор и иеросхимонах Порфирий, старцы Подмосковные: иеросхимонахи Исидор и Варнава, старцы Валаамские: игумен Назарий и иеросхимонах Алексий, Еп. Игнатий Брянчанинов и Еп. Феофан Затворник, св. Иоанн Кронштадтский, возвещали тоже, что вот-вот наступит время антихриста. И страшно подумать, что Митр. Сергий в гордыне своей отрицает Богооткровенное понимание Святой Церкви и даже уверяет, что большевистская власть, или коллективный антихрист, "от Бога", что в ней, в этой власти, «действует десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели… Недаром ведь Апостол внушает нам, что "тихо и безмятежно жить" по своему благочестию мы можем, лишь повинуясь законной (?!) власти (1 Тим.2,2)… Мы уверены, что… изменилось лишь (наше) отношение к власти, а вера и православно-христианская жизнь остаются незыблемы (?!)» (Декларация 1927г.). Ведь это рассуждение Митр. Сергия построено, как выражается Апостол, "по хитрому искусству обольщения" (Еф.4,14). Это — неблаговидная софистика. Большевистскую власть он признает "законной"! В то время как Святой Дух вещает: не только "беззаконна", но она по своим целям — явный антихрист и не в каком-то иносказательном смысле, а в прямом, буквальном. Митрополит Сергий во всеуслышание заявляет, что это — "недопустимое преувеличение". А безчисленный сонм святых новомучеников, преданных мучительной смерти антихристом за свидетельство, что "он — антихрист", Митрополит Сергий кощунственно и богохульно называет "не мучениками ради Господа Христа", а преступниками!11. Но ввиду того, что Митр. Сергий "похитил" не принадлежащую ему верховную власть в Церкви, очень многие как в подъяремной России, так и во всем мiре верят ему, видя в нем "православного Митрополита" старого времени и "главу" Православия в Советском Союзе, который они называют Россией. И никто из них не задумается над тем, что невозможно в таком государстве существование истинной Православной Церкви, притом официально признанной этим государством. Вот почему ее "глава" отрицает святую правду и истину и свидетельствует явную безбожную ложь, что в Советском Союзе никогда не было и нет гонений на верующих и что Церковь там пользуется полной "свободой". И поэтому большевистская власть всячески помогает ему и его "иерархии", поощряя этот обман. Поэтому истинное слово о властвующем антихристе загнано ими в глубокое, немое подполье. И если бы не это лжесвидетельство Митрополита Сергия, то весь православный народ российский слышал бы истинное слово о том, что управляет им антихрист (!), и это вызвало бы всеобщее покаяние. И тогда тяжкая, многолетняя епитимия от Господа была бы снята, и измученный народ получил бы свободу. Тяжкий грех взял на себя этот иерарх, Митрополит Сергий. "Ибо, — как говорит Святой Седьмой Вселенский Собор, — сущность иерархии нашей составляют Богопреданные словеса, то есть истинное ведение Божественных Писаний" (Правило 2). Святую правду он, Сергий, сделал "ложью", а антихристову ложь выдал за Божественную Правду…»12. Вот и сегодня МП продолжает внушать Россиянскому народу, что управляет им не антихрист — перекрасившийся в демократические цвета, но не перестающий с той же кровожадностью уничтожать сам этот народ и духовно и физически, — а «православный» президент, ведущий страну к процветанию через интеграцию в социалистический рай Нового Мiрового Порядка. «Свойство современной ереси "неохилиазма" таково, — писал архиеп. Аверкий об этой идее устроения рая на земле, — что она совершенно ослепляет духовные очи и заставляет человека спорить, возражая против очевидности. Этим-то "неохилиазм" и особенно губителен, что, духовно ослепляя человека, даже считающего себя христианином, он в корне извращает всё православное христианское мiровоззрение. Заставляя своих адептов забыть об аскетической сущности христианства, непримиримого, по самой природе своей, ко злу и греху, эта современная ересь учит примиряться со всей современной жизнью мiра, более чем когда-либо прежде во зле лежащего (IИн.5,19), идти на всякого рода компромиссы и сговоры с грехом и даже явным Богоотступничеством, под громкими лозунгами "христианской любви" и "всепрощения". Как не трудно это видеть, вернопреданными последователями "неохилиазма" являются все современные "модернисты" и "реформаторы" Христианства и Православия, стремящиеся оправдать грех и беззакония и примирить евангельское учение с современной утопающей во грехах жизнью мiра, под какими бы то предлогами и по каким бы мотивам это ни делалось. Сюда надо отнести и, так называемое, "живоцерковничество", и "обновленчество", и "сергианство"…»13. Архиепископ Сиракузский и Троицкий Аверкий (Таушев) — духовное чадо Святителя Феофана Полтавского — также принадлежал к Русской Православной Церкви Заграницей. Будучи ректором Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, написал несколько капитальных трудов — учебников по Богословию, которые уже не одно десятилетие входят в обязательную программу подготовки учащихся семинарий Московской "патриархии". Большое количество проповедей приснопамятного архипастыря, собранных в 4-х томнике «Современность в свете слова Божия. Слова и речи.», сегодня активно переиздается, так что призыв — "стойте в истине", составляющий существо каждой из них, на слуху у многих верующих постсоветской России. Но последние даже не подозревают, какой цензуре подвергается каждая предлагаемая им для чтения публикация. Приведём отрывки из "неудобных речей": «Всем известно, какие потоки и моря крови и слёз пролились на нашей несчастной русской земле, со времени прихода к власти богоборцев-большевиков, сколько епископов, священников, монахов и верующих мiрян было замучено за Христа, сколько храмов было разрушено, сколько святынь поругано и осквернено. И вот, не взирая на всё это, заместитель патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий Нижегородский гласно и всенародно, на весь мiр, провозгласил богоборческую советскую власть "властью от Бога", которой нужно повиноваться "не за страх, а за совесть", предписав молиться за нее. Когда же прибывшая к нему особая делегация из духовных лиц и мiрян, с протестом против его постыдной декларации (1927 г.) заявила, что считает невозможным "молиться за антихристову власть" он просто отмахнулся от этого столь резонного протеста со словами: "Ну, какой тут Антихрист!"14. Точь-в-точь как те, которым не нравятся и наши предостережения о приближении времен Антихриста. А ведь с тех пор дело этой подлинно антихристовой власти как далеко ушло вперед! Под невыносимо-жестокое рабство ее попала уже третья часть всего света и, в том числе, почти все православные страны, где св. веру и Церковь постигли столь же безлошадные кровавые гонения, как и у нас в России. И вот, несмотря на свою столь ярко, казалось бы, выраженную антихристову природу, эта страшная богоборческая, подлинно сатанинская власть, постепенно заслужила общее признание со стороны всех государств, так называемого, "свободного мiра". Мало того: в ее лице поклонились диаволу и все православные и инославные христианские церкви и церковные организации, находящиеся пока как будто бы вне ее досягаемости в странах этого "свободного мiра". Разве одно это уже не говорит так красноречиво и убедительно о несомненном приближении времен Антихриста? (т.2, стр.338-339). Во время Второй Мiровой войны безбожная советская власть также весьма искусно использовала в своих целях подъем религиозного и патриотического чувства в русском народе. Митрополит Сергий был сделан "патриархом" и в благодарность за это издал ужасную, исполненную лжи и клеветы на исповедников веры и новомучеников Российских, книгу: "Правда о религии в России" (МП, 1942г.), в которой ставил себе целью "доказать", что никаких гонений на веру и Церковь в Советской России не было и нет и что "Церковь не может жаловаться на власть" (см. стр. 24-25). Стал выходить даже периодический церковный журнал. Но достаточно прочесть хоть несколько номеров этого, издаваемого "церковью лукавнующих" с "благословения" богоборческой советской власти, "Журнала Московской Патриархии", чтобы видеть, как верно служит она врагам Христовым, какую интенсивную пропаганду коммунистического режима ведет она во всем мiре, без зазрения совести, выдавая ложь за истину и истину провозглашая ложью (т.1, стр.373). И пусть нам не говорят о каком-то "подвиге мученичества лжи", лукаво измышленном и якобы спасающем Церковь. Такого "подвига" никогда не знала, да и не может знать наша св. Церковь, ибо она есть столп и утверждение истины (1Тим. 3, 15). Спасалась и утверждалась Церковь совсем иным подвигом — не ложью, а безбоязненным исповеданием истины, которое запечатлевалось пролитием крови. По выражению знаменитого апологета Тертуллиана, эта кровь мучеников была семенем христиан — она-то и явилась основанием Церкви. За это Церковь и прославляла святых мучеников, не боявшихся проливать за Христа кровь свою, но мы не знаем ни одного святого, который был бы прославлен Церковью за мученичество лжи. Те, кто во время гонений, страшась мук, притворно воздавали поклонение идолам, рассматривались, как падшие, но ни одного из них Церковь не ублажала, как "спасителей веры и Церкви". Никоим образом наша христианская совесть не может примириться с такой страшной и безсовестной ложью, как утверждение, будто в СССР никогда не было и нет никаких гонений на веру и Церковь, что новые мученики Российские это — "политические преступники" и "пособники черного дела". Не может быть приемлемым для нашего христианского сознания прославление богоборца и палача русского народа Джугашвили Сталина (ныне "развенчанного" даже своими недавними сотрудниками и приспешниками), как "избранника Божия, ведущего наше отечество к славе и благоденствию", как "первого часового мiра", исполненного будто бы "великою любовью к людям", чествование его всею Русскою Православною Церковью в СССР в день его столетия, стояние у гроба его в почетной страже иерархов этой Церкви, служение по нем панихид, участие представителей Церкви в коммунистической пропаганде по всему свету и т. п… Коммунистическая власть открыто провозгласила лозунг: "Религия есть опиум для народа" и нисколько не скрывает, что ее главная задача — искоренение веры в Бога и в духовный мiр вообще. Как же могут служители официальной Церкви в СССР признавать ее властью, данною от Бога, и даже идти ей в услужение, прославляя ее и способствуя торжеству ее, а, следовательно, и торжеству безбожия, во всем мiре? — Или совсем уж забыто изречение Апостола: Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2Кор.6,14-16). И никакими канонами не может быть оправдан… путь духовного порабощения Церкви богоборческой власти, сколько бы ни старались об этом современные казуисты — апологеты советской патриархии. Разве не одна видимость христианства в тех священнослужителях, которые устами славят Христа, а сердцем — антихриста, будучи так или иначе связаны с разными безбожными и антихристианскими организациями? (т.1, стр.203-204). Они и составляют собою ту "церковь лукавнующих", о которой говорил еще Псалмопевец: Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду (Пс.25,5). Эта "церковь лукавнующих" в настоящее время, хитроумными происками врага человеческого рода, небезуспешно стремится подменить собою и совсем заменить для верующих истинную Церковь — подлинную Церковь Христову. (т.1, стр.371-372). Верующие русские люди, ревновавшие о хранении св. истины Православия, отказывались признавать своими архипастырями епископов, ушедших в, так называемую, Живую Церковь или "обновленчество", а также получивших свое поставление в этих группировках. В значительной части своей отвергли русские люди и более тонкий соблазн — "легализацию" Церкви богоборческой советской властью и противоестественный союз с нею, приведший к созданию Советской Патриархии, которая сделалась послушным орудием коммунизма для распространения его владычества во всём мiре. И в этом православный русский народ вполне естественно усмотрел отступление от веры отцов и создал, так называемую, Катакомбную Церковь (т.1, стр.188). Всем, без исключения, русским людям надо же, наконец, понять, что нет никакой логики в том, чтобы признавать советскую богоборческую власть "властью от Бога", а служащую ей советскую "церковь" — истинной Церковью (т.2, стр.14). В самом деле, разве не отступление от Христа — признание "властью от Бога" той власти, которая главной своей задачей ставит вполне сознательную борьбу за искоренение веры Христовой в сердцах людей, выражение благодарности этой власти за ее мнимую заботу о духовных нуждах верующих, активное сотрудничество с нею в ее стремлении к мiровому господству, поддержка ее силою своего духовного авторитета? Разве не отступление от Христа — хулить новомучеников Российских, кровь свою проливших за Христа и за Его Святую Церковь, называя их "пособниками черного дела", и не стыдиться стоять "на вытяжку" в почетном карауле у гроба лютого гонителя Христовой веры? (т.1, стр.401). По такому же приблизительно пути, быть может, только иногда в более смягченных формах, пошло и иерархическое руководство других поместных православных церквей, оказавшихся на территории коммунистических стран. Впрочем, едва ли, однако, многим лучше в странах так называемого свободного мiра, где нет пока такого открытого кровавого гонения на крест Христов и его верных последователей. И здесь наблюдается какая-то несвобода — какая-то связанность многих представителей церковной иерархии, какая-то подчиненность, какая-то зависимость их от врагов креста Христова. Мощным орудием этих врагов стало столь модное теперь экуменическое движение, которое в самое последнее время достаточно ярко выявило свое антихристианское лицо, прикрывая его лукаво-обольстительным для многих лозунгом христианской любви и всеобщего единения. Надо всегда помнить: служение Церкви богоборческой власти или антихристианскому экуменизму — всё равно! — это отказ ее от Христова оружия — креста Господня, это — духовная капитуляция, сдача в плен врагу Божию и врагу человеческого спасения — диаволу. Одна внешняя видимость Церкви, хотя бы и очень пышная и наружно привлекательная, это еще — не Церковь истинная, какой единственно Церковь должна быть (т.2, стр.558-559). Вот почему мы стоим теперь пред лицом такого страшного факта, что далеко не всё, что именует себя "православной церковью" есть действительно настоящая Православная Церковь, а не одна лишь лукавая подделка, афишировка, чтобы вводить в заблуждение наивных и доверчивых, не умеющих разбираться во всех современных лукавствах людей! Истинная Церковь это есть сокровищница и раздаятельница благодати Духа Святого — той Божественной благодати, без которой невозможно вечное спасение человека. Каков же главный признак, по которому мы можем отличить истинную Церковь от существующего в наши дни множества лжецерквей? Дух Святый, сошедший на апостолов в день Пятидесятницы, по словам Самого Господа Иисуса Христа, обещавшего еще на Тайной Вечери ниспослать Его, есть прежде всего Дух истины и был послан ученикам Господа для того, чтобы наставить их на всякую истину (Ин.16,13), а потому и истинная Церковь Христова, сообщающая верующим благодать Святого Духа, есть та, которая хранит, исповедует и проповедует Истину. Там же, где, вместо Истины провозглашается ложь, в догматическом ли учении или в нравственном или в смысле всякой неправды вообще, там, конечно, нет истинной Церкви, там нет и благодати Божией, спасающей человека, а только одна внешняя видимость, кощунственный обман. О появлении такой безблагодатной лжецеркви на земле предрекал еще в прошлом столетии наш великий подвижник благочестия, ученый богослов и духовный наставник и писатель — святитель Феофан, Вышенский Затворник, когда писал: "Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но всё это — одна видимость, внутри же отступление истинное" (Толкование на 2-е послание к Солунянам, стр. 492) (т. 4, стр. 373-374). А Откровение св. Иоанна Богослова ясно говорит нам, что во времена антихриста вся истинная Церковь бежит, скрывшись от его преследований: А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней (12, 6). Под этой таинственной "Женой", как известно, св. отцы понимали "Церковь". И не наступает ли уже это время? По крайней мере, там, на нашей несчастной Родине, давно уже образовалась, так называемая, Катакомбная Церковь, из лиц, не желавших запятнать свою совесть служением богоборческой советской власти. Быть может, приближается время, когда и всем нам, желающим сохранить неизменную верность Христу-Спасителю и Его истинной Церкви, придется уйти в катакомбы. Во всяком случае, все те, кто не желают преклонить колена перед современным "Ваалом", должны быть к этому готовы (т.1, стр.198). И пусть нас обвиняют в чём угодно, вплоть до какого-то якобы сектантства или раскола, мы нисколько не должны этим смущаться, ибо мы хотим сохранить верность Христу-Спасителю до конца и принадлежать к основанной Им истинной Церкви, в которой только и можем обрести благодать Божию и чрез нее вечное спасение. Измышляемые лукавством людей, отступивших от Христа, лжецеркви или экуменическое объединение всех этих лжецерквей для нас не более, как безблагодатные сборища, к которым мы, по своей христианской совести, принадлежать не можем и не хотим. (т.4, стр.373). Спрашивается, зачем мы об этом так часто говорим и пишем? Затем, что наш святейший пастырский долг — предостеречь наших верующих от тех бесчисленных тонких соблазнов, которые повсюду теперь во множестве рассеяны: мы обязаны научить их распознавать истинную Церковь — учить отличить Ее от лжецерквей и "церкви лукавнующих". Христос-Спаситель дал нам высокое обетование, что Церковь Его не одолеют врата адовы, то есть все силы ада в их максимальном напряжении. Но отдельные верующие, отдельные пастыри и даже отдельные иерархи, и целые поместные церкви, возглавляемые ими, могут отпадать от Единой Истинной Церкви, уготовляя себе и своим последователям вечную погибель в глубинах адовых. Не напрасно Христос-Спаситель называл членов Своей Церкви малым стадом и предрекал, что когда Он вторично придет на землю, то едва ли найдет веру на земле? (Лк.18,8). Круг истинно-верующих во Христа, чуждающихся всякого компромисса с диавольским злом, ко времени кончины мiра и Второго пришествия Христова, как об этом свидетельствует Слово Божие, будет всё более и более сужаться, и, соответственно этому, объем истинной Церкви Христовой будет всё более и более уменьшаться. Но истинная Церковь Христова, не запятнавшая себя "сосуществованием" с диаволом и не пошедшая на поклон к Антихристу, не прекратит своего существования, несмотря на все тяжкие испытания, потрясения и гонения, которым она подвергнется, до скончания века. Она будет существовать до самого Второго пришествия Христова, хотя бы в Ней оставался лишь один, сохранивший верность Христу-Спасителю, епископ, с самой незначительной группой клириков и мiрян» (т.1, стр.380-381). Вот в этих, вышеприведенных словах, мы со всей отчетливостью слышим исповеднический глас Православного Архипастыря. Однако, при последовательном исключении всех таких "неудобных" отрывков из наследия архиеп. Аверкия умышленно создаётся некий лживый образ "борца изнутри", который хотя и обличает "тайну беззакония", но и не перестаёт сам участвовать в ней и, к тому же, своим авторитетом удерживать "малых сих" в единении (вплоть до евхаристического!) с беззаконниками15. При том многие обманутые таким способом мiряне Московской "патриархии" готовы поклоняться мифическому образу архипастыря, почитая его святителем. Но, надо сказать, что пример с архиеп. Аверкием и его наследием характерен вообще для жизни подсоветских церквей. Так, Сербский "патриархат" недавно прославил архимандрита Иустина (Поповича) в лике преподобных. И это несмотря на то, что Русская Зарубежная Церковь, к которой он в действительности принадлежал, официально считается "раскольницей" как самой Сербской "Православной Церковью", так и Московской "патриархией", и всеми церквями "Мiрового православия", входящими во Всемiрный Совет Церквей — эту "Вавилонскую башню" современного экуменизма, и не признающими православности всех тех, кто к ней не принадлежит. Так что же писал архимандрит Иустин (Попович) о религиозной жизни Сербии и о тех "священнослужителях", которые ныне, желая воспользоваться авторитетом подвижника, канонизировали его для соблазнения "аще возможно и избранных": «Измышлено новое верховное божество, новый верховный идол — государство (коммунистическое). Диктатура безбожия требует, чтобы этому идолу принесли в жертву всё: совесть, веру, память, тело, и всё видимое и невидимое. Новый верховный идол, новый верховный бог, новый Зевс окружен новыми богами, новыми идолами. Это — позитивистская "наука", материалистическая философия, коммунистическая этика, анархистская эстетика, "соцреалистическая" литература, и… всё прочее тому подобное. Этим идолам обязан кланяться каждый и приносить им в жертву себя и всё свое. Что это такое? Да это просто вампирское идолопоклонство, вампирское языческое многобожие, вампирский фетишизм. Вместо одного и единого истинного Бога и Господа Иисуса Христа — масса самозванных богов и божков, идолов и идолят… А диктатура безбожия изо всех сил старается каждого уговорить или принудить поклоняться новым богам и приносить им жертву, поддерживать "культ личности". Этим путем происходит вот что: устанавливается вампиризм языческого образа мышления, языческого понимания, языческого делания, языческого образа жизни. И так проходит и самая жизнь "в богомерзких идолослужениях…" (1Петр.4,3)… "Богу — Божие, кесарю — кесарево" — это Евангельский принцип сосуществования между Церковью и государством. Не сотрудничества, а коэкзистенции между Церковью и государством. Не сотрудничества тем более, когда "кесарь" гонит всё, что есть Божьего, и не хочет знать ничего Божьего, и лишь уничтожить хочет всё, что Божие. Здесь нет главных условий для сотрудничества. Или равноправное сосуществование установок и человеческих личностей, или же страдание Церкви от гонителей, мучителей, насильников, которые отрицают и гонят Бога и Божие, а диктатурой навязывают анти-Бога и анти-Божие. Тогда Церковь и государство — врозь, отдельно, сами по себе. Не вмешиваться во внутренние дела Церкви, не касаться Ее вечных и свято-евангельских обязанностей и прав.» Но, как свидетельствует о. Иустин, «в коммунистической Югославии безбожие действительно государственная вера, которую диктатура безбожничества всеми возможными средствами навязывает гражданам этой страны… Сербския сердца земной и небесной Сербии содрогнулись от боли и ужаса, и все еще в судороге сжимаются; и все сербские лица от стыда и срама вспыхнули, и доселе пылают стыдом, когда на сербской земле была распространена ложь, и постоянно распространяется — космическая ложь: что Сербская Православная Церковь в коммунистической Югославии свободна, и что Ее отношения с государством — хорошие, наилучшие, самые прекрасные. Эту космическую ложь распространяли по всей земной и небесной шири коммунисты и их оборотни, и они всё громче, всё крикливее, всё безстыднее, всё беззастенчивее, всё наглее, постоянно распространяют эту ложь и на восток, и на запад, и на север, и на юг, на земле и к небу, так, как будто весь Иуда вселился в них. А факты с каждого квадратного метра нашей земли прямо говорят и вопиют против этой иудиной безглазой и безстыдной лжи. И объявляют плач и рыдание и мучительно скорбную истину всем, у кого есть уши, чтобы слышать: Сербская Православная Церковь постоянно находится посреди диоклетиановского мучилища диктатуры безбожия… Диоклетиан с того света отдает первенство по гонениям христиан нынешним безбожникам коммунистам… Для православного серба под диктатурой коммунистического безбожия все дни превратились в Страстную пятницу: совершается постоянное надругание над Христом, постоянное надсмехательство, оплевание, распинание Христа. Это сознательно и планомерно делает всякий христоборец и христоубийца. А за ними тащатся известные христопродавцы и христоубийцы в мантиях Иуды. И сотрудничают с ними! В чём? — В оплевании Христа, в умучении Христа, в распинании Христа, в убиении, в возложении безчисленных терновых венцов на предивную Божественную Главу, которая стоит больше всех мiров вместе взятых, всех вселенных вместе взятых, всех видимых и невидимых!… "Союз священников" … Это просто-напросто — агентура госбезопасности. Встречи, обеды, путешествия, банкеты, разъезды, оплачиваемые диктатурой безбожия. И газета этого союза "Вестник" также… Этот союз весь насквозь противодогматический и противоканоничный, противоевангельский и противоцерковный: уродливое, апокалиптическое чудовище, превращенное в "социального" ангела. А газета "Вестник" — не что иное как "евангелие" замаскированного сатаны; это — чаша с ядом, залитая на поверхности тонкой пленкой ложного меда. Этот союз и по существу своему и по деятельности не принадлежит к Церкви, ибо самим своим существованием работает против Церкви, посрамляет Церковь и разоряет Церковь. Поскольку этот союз самозваннически действует от имени Церкви, то он действует как коммунистический троянский конь в Церкви. Диктатура христоборных безбожников и христопредательских Иуд — вот кто виноват в нашей мученической жизни. Диктатура Иуд! Есть ли что-нибудь более отвратительное для Церкви Христовой и для христианина?..»16. Нам думается, что читатель без труда и сам сможет увидеть в этом отрывке прямые аналогии с положением официальной церкви в Советской Союзе. Но пойдем дальше. Как мы уже говорили, иеромонах Серафим (Роуз), также принадлежавший к Русской Зарубежной Церкви, является личностью в постсоветской России довольно известной, а труды его — чрезвычайно популярными. Именно поэтому его всеми способами пытаются представить сочувствовавшим или, по крайней мере, безразлично относившимся к сергианству. Такая ложь удается благодаря отсутствию переводов с английского языка его работ, идейное содержание которых признаётся несовместимым с религиозно-политическим курсом Мiрового Правительства, использующего Анти-церковь для подготовки человечества к воцарению Антихриста. «Для будущего историка Церкви, — писал о. Серафим в одной из них, — не может быть никакого сомнения в правоте противников м. Сергия. Этих последних правильней было бы назвать тихоновцами. Деяние же м. Сергия и иже с ним — следует квалифицировать как новообновленческий раскол… Будущему историку Русской Церкви станет совершенно очевидным, что Иосифляне были правы, а Сергиане фатально просчитались. Но значение Катакомбной Церкви заключается не в её "правоте"; значение её заключается в сохранении истинного духа Православия, духа свободы во Христе. Сергианство не просто просчиталось в выборе церковной политики; оно было явлением намного порочнее по сути. Сергианство являлось предательством Христа на основании соглашения с духом времени и мiра сего»17. Такой же точки зрения придерживался и замечательный русский религиозный философ Иван Александрович Ильин, профессор Санкт-Петербургского Университета, приговорённый большевиками в 1922 году к расстрелу, заменённому высылкой из СССР. «Тоталитарный коммунизм с самого начала не доверял так называемым "нейтральным", хотя и соглашался пользоваться ими в первые годы. Его основное правило гласило: "кто не с нами и не за нас, тот наш враг и подлежит истреблению". Прошли первые годы — и все, все, все были потянуты к ответу. Рабочие, крестьяне, ученые, инженеры, адвокаты; чиновники, духовенство, ремесленники и уголовные, — все должны были говорить: или "да, я с вами", или же "нет, я против вас"; и не то чтобы "сказать" один раз, а говорить, повторять и подтверждать это все новыми и новыми поступками, по вульгарному правилу: "коли любишь — докажи"… Надо было помогать, служить, быть полезным, исполнять все требованья, даже и самые отвратительные, безчестные, унизительные, предательские. Надо было идти на смерть героем-исповедником, или же стать на все готовым злодеем: донести на отца и на мать, погубить целые гнезда невинных людей, выдавать друзей, гласно требовать смертной казни для почтенных и храбрых патриотов (как делал, например, артист Качалов по радио), совершать провокаторские поступки, симулировать воззрения, коих не имеешь и кои презираешь, пропагандировать безбожие, преподавать с кафедры самые идиотские теории, верить в заведомую и безстыдную ложь, и льстить, неутомимо, безстыдно льстить мелким "диктаторам" и большим тиранам… Словом, выбор был и ныне остался простой и недвусмысленный: геройство и мученическая смерть, или же порабощение и пособничество. Понятно, что от этой дилеммы, от этой маскировки не могли уйти и деятели Православной Церкви. Одни пошли на мученичество. Другие скрылись в эмиграцию или подполье, — в леса и овраги. Третьи ушли в подполье, — личной души: научились безмолвной, наружно невидной, потайной молитве, молитве сокровенного огня. Но нашлись — четвертые. Эти решились сказать большевикам: "да, мы с вами", и не только сказать, а говорить и подтверждать поступками; помогать им, служить их делу, исполнять все их требования, лгать вместе с ними, участвовать в их обманах, работать рука об руку с их политической полицией, поднимать их авторитет в глазах народа, публично молиться за них и за их успехи, вместе с ними провоцировать и подминать национальную русскую эмиграцию и превратить таким образом Православную Церковь в действительное и послушное орудие мiровой революции и мiрового безбожья (а сегодня их порождения — антихристова глобализма — прим. ред.)… Мы видели этих людей. Они все с типичными, каменно-маскированными лицами и хитрыми глазами. Они не стесняясь, открыто лгут, и притом в самом важном и священном, — о положении Церкви и о замученных большевиками исповедниках. Они договорились частным образом с советской властью и, не заботясь нисколько о соблюдении церковных канонов, "выделили" из своей среды угодного большевикам "патриарха" и официально возглавили новую религиозно парадоксальную, неслыханную "советскую церковь"… История покажет, чего этой группе удастся в действительности достигнуть, что она потеряет и что приобретет, и какова будет ее личная судьба. Не подлежит, однако, никакому сомнению, что будущее Православия определится не компромиссами с антихристом, а именно тем героическими стоянием и исповедничеством, от которого эти "четвертые" так вызывающе, так предательски отреклись… Мы ни минуты не можем сомневаться в том, что вся эта группа будет "своевременно", т.е. в подходящей момент казнена большевиками; но уйдут они из жизни не в качестве верных Православию исповедников и священномучеников, на подобие Митрополиту Вениамину, Петру Крутицкому и другим, их же имена Ты, Господи, веси, а в качестве не угодивших антихристу, хотя по мере сил и угождавших ему, рабов его… Ибо, — установим это теперь же, — в сделке с советской властью они вынуждены расплачиваться и уже расплачиваются реальными услугами и безоговорочным содействием». В конце своей работы И. А. Ильин выдвигает тезис: «православие, подчинившееся советам и ставшее орудием мiрового антихристианского соблазна — есть не православие, а соблазнительная ересь антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы исторического православия»18. Date: 2016-05-14; view: 426; Нарушение авторских прав |