Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Памятка для родителей
Уважаемые родители! Организуя игру ребенка и становясь её участником, помните следующие правила: • Сюжетная игра очень важна для развития ребенка. Обязательно играйте вместе с малышом! • Игра с ребенком должна занимать не более 15-20 минут. • Заинтересуйте ребенка игрой, пробудите в нём интерес к играм. • Организуйте пространство для игры – игровой уголок, где располагаются игрушки. • Вдумчиво, тактично, неназойливо руководите игрой. Не диктуйте ребенку, что ему делать, постоянно поучая его. • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера. • Не заставляйте ребенка играть, а создайте такие условия, чтобы у него появилось желание: пригласите его друзей и организуйте игру. Можно и самим начать играть, ребенок будет наблюдать за вами и, скорее всего, втянется в игру. • Постарайтесь помочь ребенку советом, незаметно направить его игру в нужное русло. • Не забывайте о переходе к более сложным способам игры, развёртывая соответствующим образом её сюжет. • У партнёров по игре ребенок учится играть с воображаемыми предметами. • Чем старше становится ребёнок, тем более тонким и вдумчивым должно быть вмешательство в его игру. • Помните, что когда ребёнок сам научится решать игровые задачи, по – своему выходить из затруднительного положения в игре, он обретает уверенность в своих силах. Приложение 17 Педсовет «Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ»
1. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников и её место в педагогическом процессе 2. Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 2.1. Организация игры в группе раннего возраста 2.2. Организация игры в младшей группе 2.3. Организация игры в средней группе 2.4. Организация игры в старшей и подготовительной группах 3. Работа с родителями 4. Опытно-экспериментальная работа СЛАЙД 1 Уважаемые коллеги, наше сегодняшнее собрание посвящено проблемам организации сюжетно-ролевой игры. СЛАЙД 2 Одной из наиболее острых и актуальных проблем дошкольной педагогики является реальное состояние сюжетно-ролевой игры. Давление образовательных достижений и приоритет обучающих занятий вытесняет игру. Большинство опытных дошкольных педагогов говорят о том, что дети в детских садах стали меньше играть, особенно сократились сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра может быть ведущей деятельностью, только в случае своего полноценного развития. СЛАЙД 3 Значение игры в развитии ребенка очень велико. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное воспитательное и развивающее значение в жизни дошкольника. СЛАЙД 4 Она представляет собой важнейшую и эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоения мира человеческих отношений, позволяет развивать воображение, творческие способности детей, их фантазию и артистизм. При правильном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образного мышления, коммуникативных качеств, развитию речи. СЛАЙД 5 Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С её помощью создаются условия для развития всестороннего развития ребенка. Для того, чтобы выполнить свою ведущую роль и действительно стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определенный уровень развития, соответствующий возрасту. Поэтому важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников. Немаловажная роль в организации и поддержании игровой деятельности, создание интереса к игре, несомненно, принадлежит воспитателю. Воспитатель должен создать условия для развития игрового сюжета и предметно-игровую среду с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. СЛАЙД 6 При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: формирование ролевого поведения, развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания) и использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей. СЛАЙД 7 Организация сюжетно-ролевых игр с детьми трудоёмкая и важная работа педагога. Поэтому она должна выстраиваться в соответствии с основополагающими принципами. Первый принцип заключается в том, что в процессе совместной игры с детьми позиция педагога - это прежде всего позиция «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствует себя свободным, непринужденным и равным. Второй принцип: воспитатель должен регулярно проводить сюжетно-ролевые игры с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Третий принцип заключается в ориентировании ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение смысла этого действия партнерам - взрослому или сверстнику. СЛАЙД 8 Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. При этом используются косвенные и прямые приёмы руководства. Косвенные приёмы – без непосредственного вмешательства в игру. Это внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры. Прямые приёмы – непосредственное включение педагога в игру, то есть ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др. Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие её сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием. СЛАЙД 9 В современных психолого-педагогических исследованиях показано, что сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а передаётся другими людьми, которые уже владеют «умением играть». Игровой процесс должен протекать естественно, у ребенка не должно возникнуть ощущение, что его обучают играть. Взаимодействуя с детьми, позиция педагога постоянно меняется: Педагог - партнёр, носитель игровых умений. Педагог - координатор игровых замыслов и общения детей. Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае затруднения. Целью педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры является формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей. СЛАЙД 10 Развитие сюжетно-ролевой игры проходит в несколько этапов Date: 2016-05-14; view: 1794; Нарушение авторских прав |