Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 51. Специфика маркетинга туристических услуг
Рынок услуг туризма представляет собой часть потребительского рынка, посредством которого устанавливаются взаимоотношения между компаниями, работающими в сфере туризма и их потенциальными клиентами. Стремления таких компаний повысить собственную конкурентоспособность, побуждает их к изучению и анализу рынка. В современной практике для этого используются различные приемы и методы, среди которых маркетингу отводится особое место.
Специфика маркетинга туристских услуг определяется особенностями рынка и характерными чертами самих услуг.
Методология маркетинга включает:
• анализ рыночных возможностей: призван продемонстрировать степень вовлеченности туристских ресурсов в экономический оборот, оценить производство и потребление туристских услуг, охарактеризо- вать состояние туристской индустрии в целом. Кроме этого, на макро- уровне решаются задачи по согласованию спроса и предложения, а на микроуровне – анализируются сильные и слабые стороны конкурентных позиций фирмы и определяются направления деятельности, способные принести наибольшую выгоду;
• сегментацию рынка: осуществляется по географическому, соци- ально-демографическому (разделение туристов по полу и возрасту, по уровню образования, по семейному и доходному положениям и т.д.), психографическому (образ жизни людей) и другим признакам;
• позиционирование на рынке (по конкурентным преимуществам фирмы и предоставляемым ею туристским услугам);
• разработку и реализацию мероприятий по усилению сбалансированности между спросом и предложением, по созданию собственного имиджа, по продвижению своих услуг на рынок, и многое другое.
Более полная адаптация к рыночной конъюнктуре нередко требует модификации предлагаемого на рынке туристского продукта, уточнения ценовой политики, проведения локальных рекламных мероприятий, поиска путей сокращения риска, применения новых технологий организации сервиса [20, с.78-80].
Анализ внешней среды позволяет определить внешние по отношению к организации факторы, с целью определения возможностей и угроз.
Ф. Котлер подразделяет ее на макросреду и рыночную микросреду.
Маркетинговая микросреда включает в себя совокупность субъектов и факторов, непосредственно оказывающих воздействие на предприятие в плане удовлетворения потребностей своих клиентов. К ней относятся: само предприятие, посредники, поставщики, конкуренты, банки и т.д.
Под макросредой маркетинга понимается совокупность неконтролируемых факторов, которые воздействуют на все субъекты рыночной среды, рассматриваются в качестве условий деятельности и включают:
o политические (стабильность политической обстановки, защита государственных интересов предпринимателей);
o социально-экономические (жизненный уровень и покупательная способность населения, демографические, инфляционные процессы и др.);
o правовые (законодательная система, в т.ч. нормативные документы и законодательные акты по защите окружающей среды и прав потребителей);
o научно-технические (дают преимущества предприятиям, при- меняющим в своей практике достижения научно-технического прогресса);
o культурные (культурные традиции, мода и т.д.);
o природные факторы (наличие природных ресурсов и состояние
окружающей среды).
Полномасштабные исследования и анализ рынка влечет за собой временные и финансовые затраты, поэтому в должном объеме они дос- тупны далеко не каждому предприятию.
После определения собственного положения на рынке, положения конкурентов и потребителей, формируются цели деятельности и методы их достижения.
По результатам всех проведенных исследований, формируется конъюнктура рынка, знание которой, наряду с прогнозом его дальнейшего развития, позволяет оценить возможности, угрозы и негативные
воздействия, исходящие от рынка. Иначе говоря, дается объективная оценка сильных и слабых сторон деятельности туристской организации.
Анализ конъюнктуры рынка позволяет выбрать маркетинговую стратегию развития туристской компании можно выделить следующие особенности туристического маркетинга.
1. Для М* в туризме в меньшей степени важна задача стимулирования спроса. Спрос на туруслуги постоянно растет. Для туристического М* более важной является задача «направить спрос» в нужное русло. Не стимулирование спроса, а управлением спросом.
2. Большое значение приобретает достоверная информационная политика в отношении клиента, особенно на этапе продажи услуг, а также тщательность к разработке турпродукта.
· Высока степень достоверности информации о турпродукте.
3. Учитывая особую роль субъективного фактора в процессе покупки именно туруслуг, турфирмам следует большое внимание уделять защите прав клиента – потребителя туруслуг.
· Защита прав потребителя.
4. Влияние фактора сезонности обуславливает необходимость диверсификации туруслуг или особого внимания к маркетинговым мероприятиям межсезонный период, что бы сделать фирму менее зависимой от временного фактора.
· Особая роль маркетинга в межсезонный период (диверсификация)
5. В процессе управления маркетингом следует учесть большей мере, чем в других отраслях, не только материальные аспекты, но и психологии и доховно-эмоциональное состояние и особенности потребителя.
· Центральная роль психологическо-поведенческих и социальных особенностей потребителя.
6. В силу того, что турпродукт представляет собой, как правило сложный комплекс материальных и идеальных компонентов, большое значение для достижения оптимального конечного эффекта маркетинговых мероприятий имеет координация маркетинга всех участников производства туруслуг, государственных органов по регулированию туризма, общественных объединений. · Координация маркетинга участников рынка туруслуг.
Date: 2016-05-14; view: 549; Нарушение авторских прав |