Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 54. Стили руководства. Управленческая решетка ГРИД





Разновидность стилей руководства и их характеристика на

 

В теории управления широкое развитие получила классификация стилей руководства на основе поведенческого подхода. Согласно этому подходу, различают авто-кратичный, демократичный и либеральный стили.

 

Дуглас Мак-Грегор, известный ученый в области лидерства, сформулировал предпосылки автократичного поведения менеджера по отношению к работникам. Согласно его теории, получившей название «X»:

 

- люди не любят трудиться и при любой возможности избегают работы;

 

- у людей нет честолюбия, они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили; больше всего люди хотят быть защищенными;

 

- чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, строгий контроль и угрозу наказания.

 

Исходя из таких предположений, автократ обычно как можно больше централизует полномочия, регламентирует работу подчиненных и почти не предоставляет им свободы при принятии решений. Автократ руководит всей работой в пределах его компетенции, и чтобы обеспечить выполнение работы, он может оказывать психологическое давление на подчиненных и даже прибегать к угрозам. И как бы благосклонен ни был этот руководитель, он требует неукоснительного соблюдения огромного количества правил, жестко регламентирующих поведение сотрудников.

 

Представления демократичного руководителя о работниках отличаются от представлений авторитарного руководителя. Мак-Грегор назвал их теорией «Y». Эти представления сводятся к следующему:

 

- труд - это естественный процесс. Если созданы благоприятные условия, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней;

 

- если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль;

 

- приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели;

 

 

- способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.

 

Основываясь на этих предположениях, демократичный руководитель предпочитает такие механизмы влияния, которые воздействуют на потребности более высокого уровня: потребности принадлежности к высокой цели, автономии и самовыражения. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным.

 

Организация, в которой доминирует демократичный стиль, характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий.

 

Либеральный руководитель предоставляет подчиненным полную свободу в определении своих целей и контроле за своей собственной работой. Для либерального руководства характерно минимальное участие менеджера в руководстве: группа имеет полную свободу принимать собственные решения. При либеральном подходе к руководству объем работы меньше, чем при демократичном, качество работы ухудшается, появляется больше свободы, при опросах отдается предпочтение демократичному руководителю.

 

Широкую известность получила двумерная классификация стилей руководства, разработанная американскими учеными Блейком и Моутки Дж. С. и Blake and Mouton leadership grid, названная таблицей (решеткой) ГРИД. Согласно данной классификации, стиль управления оценивается по следующим показателям: забота о производстве и забота о подчиненных и коллегах. Каждый показатель оценивается по девятибалльной шкале.

Согласно данной таблице, различают следующие стили (типы) управления:

 

1. Стиль управления 9.1. Он характеризуется сочетанием высоких требований по достижению производственных результатов с низкой заботой о людях. Как правило, такой руководитель строг и требователен к подчиненным, принимает единолично решения, относится болезненно к критике со стороны подчиненных.

 

2. Стиль управления 1.9. Руководитель данного типа проявляет минимальный интерес и заботу о производстве и максимально заботится о людях, такой руководитель находит одобрение и поддержку со стороны подчиненных, он внимателен к людям, приятен в общении, доверяет подчиненным.

 

Стиль управления 1.1. Руководитель этого типа мало заботится о производстве и людях. Он занимает позицию стороннего наблюдателя, не форсирует события, не проявляет инициативу, непоследователен в своих действиях. Живучесть такого стиля управления объясняется тем, что «политика невмешательства» иногда устраивает как коллектив, так и вышестоящих руководителей.


 

4. Стиль управления 5.5. Этот стиль управления основан на сочетании заботы о людях и о производстве. Руководитель этого типа использует метод «кнута и пряника», сочетает критику с похвалой. Он всегда на стороне большинства.

 

5. Стиль управления 9.9. Отличительной чертой такого стиля является забота о производстве и о людях. Деятельность руководителя направлена на повышение заинтересованности коллектива в достижении высоких результатов труда. Руководитель такого типа, как правило, обладает высокой работоспособностью, стремится к нововведениям, уверен в себе, поощряет активное участие подчиненных в делах организации.


 

55 вопрос

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ТУРИСТСКОГО РЫНКА

Обращаясь к понятию рынок, можно выделить два основ­ных подхода к его

определению.

Первый основан на выделении политико-идеологическо­го и философского

содержания, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются:

·

рынок как способ организации общественного произ­водства;

· рынок как способ поведения хозяйственных объектов;

· рынок как способ мышления.

Строго говоря, в практическом маркетинге абстрактное понятие рынка не

применяется. Рынок всегда конкретен. По­этому прежде чем приступить к его

исследованию, необходи­мо определить, на каком рынке работает предприятие.

Для этого необходимо выделить конкретные товарные рынки, к числу которых

относится и рынок туризма.

Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление,

объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи

туристского про­дукта в данное время и в определенном месте.

При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:

· основным предметом купли-продажи являются услуги;

· кроме покупателя и продавца в механизм туристс­кого рынка

включается значительное количество посредни­ческих звеньев, которые

обеспечивают связь спроса и пред­ложения;

· спрос на туристские услуги отличается рядом осо­бенностей: большим

разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям

и мотивам;

· эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью

дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту

от туристского предложения;

· туристское предложение также характеризуется рядом отличительных

характеристик: товары и услуги в ту­ризме имеют тройственный характер

(природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость

отрасли; низкая эластичность; комплексность.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма не­однороден. В его

структуре выделяются более мелкие по сво­им масштабам рынки. В связи с этим

существует достаточно много признаков классификации туристского рынка.

Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное зна­чение для

маркетинговых исследований.

С точки зрения пространственных характеристик (тер­риториального охвата),

выделяют рынки:

· пригородного туризма (поездки горожан за город в период

отпусков или в выходные дни);

· внутрирегионального туризма (путешествия в рам­ках какого-либо региона);

· внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные


рамками государственных границ страны);

· международного туризма (поездки за пределы страны).

С точки зрения особенностей и содержания маркетин­говой деятельности,

выделяются следующие рынки:

· целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается

реализовывать свои цели;

· бесплодный, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации

определенных услуг;

· основной, т.е. рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия;

· дополнительный, продажа некоторого объема услуг;

· растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возмож­ности для роста

объема продаж;

· прослоенный, т.е. рынок,

на котором коммерчес­кие операции нестабильны, но имеются перспективы

пре­вращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.

 

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).[1]

 

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом)[1]. Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

 

Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны


 







Date: 2016-05-14; view: 1055; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию