Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы комплексного исследования рынка в системе маркетинга
29 Виды внекабинетных исследований рынка в системе маркетинга ( из инета, ибо в учебниках ток методы. А блять методы это не то(проверено на экзамене)) Опрос – это способ получения первичной маркетинговой информации, путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок в отношении какого-либо объекта; это наиболее распространенный метод сбора маркетинговой информации, используется примерно в 90% исследований. Классификация опросов. 1. В зависимости от источника или носителя первичной информации: a. Массовые (респондентами являются различные категории населения, профессиональная деятельность которых не связана с предметом исследования). b. Специализированные (источником информации являются эксперты). 2. В зависимости от частоты проведения опросы a. точечные (разовые) b. повторные, которые позволяют вывить тенденции развития потребностей покупателей. 3. По степени охвата респондентов a. сплошные b. выборочные Формы опроса 1) Анкета – это объединенная единым замыслом система вопросов, позволяющая получить необходимую информацию, или информацию по интересующим вопросам. Анкета должна строиться в соответствии с внутренней логикой. Структура анкеты: • вводная часть (здесь указывается цель анкетирования, дается инструкция по заполнению, способ возврата анкет, должна подчеркивать уважительное отношение к респонденту, побуждать его отвечать на вопросы); • контактные вопросы (их задача заинтересовать опрашиваемого, ввести в курс проблем); • основные вопросы; • заключительные вопросы (их цель, снятие психологического напряжения у респондентов, а также выяснения социально-демографического портрета опрашиваемого).
В конце анкеты обязательно следует поблагодарить респондента. 2) Интервьюирование – предполагает личное общение с опрашиваемым при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы. Преимущество интервью в том, что оно позволяет раскрыть психологические аспекты исследуемых явлений. По технике проведения интервью бывает: 1. структурированное (дана последовательность вопросов и возможные варианты ответов) 2. полуструктурированные (обязательно последовательные вопросы без вариантов ответа) 3. неструктурированная или свободная (без заранее подготовленных вопрос, определяется только тема). Экспертная оценка – это средняя или модальная характеристика явления или процесса, данная группой компетентных специалистов или экспертов при условии, что удалось достичь согласованности или близости взглядов. Фокус-группа – это и есть тщательно спланированная дискуссия, нацеленная на сбор мнений по определенной тематике в непринужденной обстановке. Фокус-группа (обычно 8-12 человек) – должна быть гомогенная (одинаковый, возраст, уровень образования, семейное положение). Этот метод используется для генерации идей по товарам, для изучения разговорного потребителей, для ознакомления запросов потребителей, для изучения эмоциональной реакции на различные виды рекламы.
Наблюдение – это метод сбора первичной информации путем регистрации определенных событий, явлений, поступков людей. Наблюдения могут быть скрытые и открытые, полевые и лабораторные, стандартизированные и свободные, персональные и не персональные. Date: 2016-05-14; view: 714; Нарушение авторских прав |