Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие конкурентоспособности товара и ее составляющие
Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным. Степень удовлетворения зависит от ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ: 1) технические факторы, характеризующие технический уровень и качество товара. Это техническое совершенство товара, степень воплощения в нем новейших научно-технических достижений. Качество определяется соответствующими свойствами товара (прочность, скорость, эстетические характеристики, безопасность, функциональность) 2) технико-экономические факторы (надежность, материалоемкость, энергоемкость, удобство монтажа) 3) организационно-коммерческие факторы (цена, условия платежа, сроки поставки, эффективность маркетинга и рекламы, уровень допродажного и послепродажного сервиса) 4) деловая репутация изготовителя и характер межличностных отношений покупателя и продавца
Среди факторов конкурентоспособности важное место занимают СТОИМОСТНЫЕ параметры. Нужно принимать во внимание стоимость ПОТРЕБЛЕНИЯ, а не приобретения. Она представляет собой сумму цены продажи и всех затрат покупателя, возникающих в ходе эксплуатации товара. Они зависят от качества, надежности, стоимости эксплуатации и комплиментарных товаров, топлива, ремонта, установки, хранения, транспортировки. Снижение цены продажи не приводит к повышению конкурентоспособности, если соотношение цены продажи и цены потребления находится в пределах 0,5-0,2. Конкурентный коэффициент рыночного присутствия = доля на рынке / доля товара основного конкурента на рынке Конкурентный коэффициент затрат на единицу продукции = затраты на единицу продукции / затраты на единицу продукции фирмы-конкурента Индекс технических параметров: Iт.п.= ΣDi*qi n – количество параметров, выбранных для оценки Di – коэффициент значимости каждого параметра среди всей совокупности qi – относительный показатель качества товара, определяемый путем деления числового значения показателя качества оцениваемого товара на аналогичный показатель конкурирующего товара, выбранного для сравнения Индекс экономических параметров: Iэ.п.=S1/S2 S1, S2 – цены потребления оцениваемого и конкурирующего товаров Отношение этих индексов может характеризовать конкурентоспособность товара: K=Iт.п./Iэ.п. Качественный товар в первую очередь удовлетворяет запросы целевого потребителя лучше, чем конкурирующий аналог и при более низких затратах. Date: 2016-05-14; view: 733; Нарушение авторских прав |