Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы связи с аудиторией при проведении опросов
Различают три основных способа связи исследователя с объектом при проведении опроса: по телефону, по почте и личное интервью. опрос (интервью) по телефону – считается целесообразным, если требуется задать несколько простых вопросов, необходимо быстро провести анализ рынка или предварительное исследование перед персональным интервьированием. · относительно высокая оперативность и дешевизна проведения опроса. недостатки: · возможность опроса только тех, у кого есть телефон, что нередко не позволяет обеспечить адекватность выборки; · относительно высокая вероятность получения отказа от ответов · стоимость опроса превышает стоимость почтового опроса
Опрос по почте, т.е. производимого с помощью рассылаемых по почте анкет, состоит в устранении всякого влияния интервьюера. Обычно используется если число опрашиваемых велико и требуется получить много разнообразных данных. +: · низкая стоимость · возможность охвата труднодоступных районов · отсутствие влияния интервьюера на опрашиваемого · аннонимность респондента · время на обдумывание ответа К недостаткам этого способа относятся: · возможность ответов «ради шутки» · низкая оперативность · возможность невозврата значительной доли разосланных анкет (обычно исследователям не возвращается более половины разосланных анкет) и обусловленная этим возможность самоотбора опрашиваемых.
Личное интервью по праву считается универсальным и самым популярным способом связи с объектами исследования, поскольку позволяет избежать указанных выше недостатков, присущих опросам по почте и телефону. К достоинствам этого способа относятся: • относительно небольшая доля отказов от ответов, обеспечиваемая высокой квалификацией интервьюеров; • относительно высокая точность обследования, обеспечиваемая применением более сложных и длинных анкет (чем при опросе по телефону или по почте), что обусловлено возможностью способностью опытного интервьюера разъяснить все непонятные вопросы; • возможность совмещения личного опроса с наблюдением, позволяющая получить дополнительную информацию об опрашиваемых. Основным недостатком личного опроса является относительно большие организационные усилия и материальные затраты на его проведение, а также возможность оказания интервьюером вольного или невольного влияния на мнение опрашиваемых при наличии у него определенных пристрастий. Может проходить в форме индивидуального и группового интервью. В первом случае – посещение респондентов на дому, по месту работы, встреча на улице. Во втором случае – 6-10 человек приглашают для беседы со спец подготовленным интервьюером. Date: 2016-05-14; view: 697; Нарушение авторских прав |