Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жизненный цикл товара и его фазы
Жизненный цикл товара — это время существования, обращения, присутствия товара на рынке, период определенной рыночной устойчивости. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка. Одна из задач маркетинга – удлинение ЖЦТ, но развитие н-т прогресса ведет к его сокращению. Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение, рост, зрелость, (насыщение) и спад. Стадия насыщения может включаться в стадию зрелости. Также иногда выделяют стадию разработки товара до его выхода на рынок или стадии медленного и быстрого роста.
Фаза внедрения • избыток производственных мощностей, малые партии, высокая себестоимость • характеристики товара – главное!, исключительное положение на рынке • цены наиболее высокие (низкие при стратегии прорыва) • покупатель инертен, большие средства на рекламу, маркетинг • создать рынок для нового товара, сбытовую сеть, информативная реклама Фаза роста • полная загрузка производственных мощностей, даже недостаточность • высокое качество, но появляются конкуренты; диверсификация • признание товара покупателями, каналы массового сбыта • быстрый рост продаж, прибыли, цены остаются высокими, но чуть ниже (1) Фаза зрелости • крупные партии, углубление ассортимента, высокое качество • медленный рост продаж до max, стандартный спрос • конкуренция цен, товары-аналоги на рынке, цены падают, становятся определяющим фактором, сокращение прибыли • массовая интенсивная реклама, цель – продление ЖЦТ, сохранение доли рынка Фаза спада 4. снижение спроса, объема продаж и прибыли, 5. малая дифференциация, 6. выход из конкурентной борьбы Виды ЖЦТ: 1) традиционный; 2) классический (бум); 3) увлечение; 4) «гребешковый»; 5) продолжительное увлечение; 6) сезонность или мода; 7) возобновление (ностальгия); 8) провал.
Date: 2016-05-14; view: 783; Нарушение авторских прав |