Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл товара и его фазы





Жизненный цикл товара — это время существования, обращения, присутствия товара на рынке, период определенной рыночной устойчивости. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка.

Одна из задач маркетинга – удлинение ЖЦТ, но развитие н-т прогресса ведет к его сокращению.

Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение, рост, зрелость, (насыщение) и спад. Стадия насыщения может включаться в стадию зрелости. Также иногда выделяют стадию разработки товара до его выхода на рынок или стадии медленного и быстрого роста.

Фаза внедрения

• избыток производственных мощностей, малые партии, высокая себестоимость

• характеристики товара – главное!, исключительное положение на рынке

• цены наиболее высокие (низкие при стратегии прорыва)

• покупатель инертен, большие средства на рекламу, маркетинг

• создать рынок для нового товара, сбытовую сеть, информативная реклама

Фаза роста

• полная загрузка производственных мощностей, даже недостаточность

• высокое качество, но появляются конкуренты; диверсификация

• признание товара покупателями, каналы массового сбыта

• быстрый рост продаж, прибыли, цены остаются высокими, но чуть ниже (1)

Фаза зрелости

• крупные партии, углубление ассортимента, высокое качество

• медленный рост продаж до max, стандартный спрос

• конкуренция цен, товары-аналоги на рынке, цены падают, становятся определяющим фактором, сокращение прибыли

• массовая интенсивная реклама, цель – продление ЖЦТ, сохранение доли рынка

Фаза спада

4. снижение спроса, объема продаж и прибыли,

5. малая дифференциация,

6. выход из конкурентной борьбы

Виды ЖЦТ: 1) традиционный; 2) классический (бум); 3) увлечение; 4) «гребешковый»; 5) продолжительное увлечение; 6) сезонность или мода; 7) возобновление (ностальгия); 8) провал.

Традиционная кривая включает четкие периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. Кривая бум описывает быстрый взлет и стабильный значительный сбыт на протяжении долгого времени. Кривая увлечения описывает товар с быстрым взлетом и падением продаж. Продолжительное увлечение – то же самое, но плюс остаточный средний уровень сбыта. Сезонная кривая, или кривая моды, имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени. Кривая возобновления или ностальгии характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется. Кривая провала раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.

 

Date: 2016-05-14; view: 682; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию