![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Понятие, система и источники административного права
АП – совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в системе исполнительной власти. Нормы АП находят внешнее выражение в НПА, которые составляют систему источников АП. 1 из основных – Конституция РФ. Согласно ст.72 административное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов федерации.
Система АП состоит из общей и особенной частей. В общей части содержатся нормы, имеющие регулятивное значение для всех отраслей и сфер госуправления; создана система и источники АП, субъекты АП; принципы госуправления, система его организации, формы и методы управления деятельностью. К особенной части относятся нормы права, регулирующие общественные отношения в отдельных сферах управления.
Задачи АП: 1. Установление правовых основ госуправления 2. Закрепление системы и структуры организации госуправления 3. Определять порядок их формирования, их взаимоотношения, формы и методы деятельности, полномочия и ответственность органов госуправления, порядок издания НПА 4. Обеспечение повседневного текущего функционирова-ния госаппарата
Система элементов АП: 1. Субъекты – стороны и участники правоотношений 2. Объект –владение, пользование и распоряжение материальными или природными богатствами 3. Содержание – права и обязанности
Предмет АП – административно-правовые отношения в сфере исполнительной власти. Исполнительная власть как ветвь госвласти, на которую возложена организационно-управленческая и исполнительно-распорядительная деятельность, осуществля-ет организацию государства должностными лицами на основании законов. Характерная черта – наличие четкой, иерархически выстроенной системы органов управления.
Особенности административно-правовых отношений: 1. 1 из сторон – орган исполнительной власти (всегда) 2. Неравенство сторон 3. Многие органы исполнительной власти наделены правом издания НПА 4. Могут возникать по инициативе любой из сторон 5. Разрешение споров в одностороннем порядке без вмешательства суда. 22. Структура и правовой статус органов государственного управления (исполнительной власти): основные положения. Орган исполнительной власти представляет собой такую организацию, которая, являясь частью госаппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности; образована на основе законодательства, пользуется определенными методами в работе; наделена правом выступать по поручению государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйством, социально-культурным и административно-политическим строем.
Исполнительная власть как ветвь госвласти, на которую возложена организационно-управленческая и исполнительно-распорядительная деятельность, осуществля-ет организацию государства должностными лицами на основании законов. Характерная черта – наличие четкой, иерархически выстроенной системы органов управления.
Полномочия и возможность осуществления исполнительной власти предоставлены правительству, федеральным министерствам, исполнительным властям субъектов федерации и иным федеральным органам исполнительной власти. Функция исполнительной власти – исполнять законы и следить за их исполнением.
Каждый госорган представляет собой организацию, т.е. коллектив людей, соответствующим образом организационно оформленный. Внутренняя структура: руководство, коллегиальный орган управления и аппарат. Организации исполнительной власти нанимаются на бюджетное финансирование и являются юридическими лицами, т.е. имеют гражданскую правоспособность. Классификация: 1. С учетом территориальных масштабов деятельности (службы федерального уровня и субъекта федерации) 2. По конституционным правам организаций (госкомитет, федеральная комиссия, федеральная служба, федеральный надзор, российская служба; управление делами правительства на уровне: главного управления, управления, комитета, отделения, службы) 3. В зависимости от объема и характера компетенции органа исполнительной власти (органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции) 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов (коллегиальный, единоличный и координационный органы управления).
Под системой органов исполнительной власти понимают вертикаль власти между соподчиненными органами на основании разделения компетенции между ними. Эта вертикаль обусловлена федеральным устройством государства и состоит из: Президента, Правительства, федеральных министерств и иных органов исполнительной власти (федеральных и субъектов федерации). Правовое положении каждого субъекта определено НПА. Исполнительная власть – доминирующая ветвь власти; она действует постоянно. Date: 2016-06-09; view: 328; Нарушение авторских прав |