Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, система и источники административного права





АП – совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в системе исполнительной власти.

Нормы АП находят внешнее выражение в НПА, которые составляют систему источников АП. 1 из основных – Конституция РФ. Согласно ст.72 административное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов федерации.

 

Система АП состоит из общей и особенной частей.

В общей части содержатся нормы, имеющие регулятивное значение для всех отраслей и сфер госуправления; создана система и источники АП, субъекты АП; принципы госуправления, система его организации, формы и методы управления деятельностью.

К особенной части относятся нормы права, регулирующие общественные отношения в отдельных сферах управления.

 

Задачи АП:

1. Установление правовых основ госуправления

2. Закрепление системы и структуры организации госуправления

3. Определять порядок их формирования, их взаимоотношения, формы и методы деятельности, полномочия и ответственность органов госуправления, порядок издания НПА

4. Обеспечение повседневного текущего функционирова-ния госаппарата

 

Система элементов АП:

1. Субъекты – стороны и участники правоотношений

2. Объект –владение, пользование и распоряжение материальными или природными богатствами

3. Содержание – права и обязанности

 

Предмет АП – административно-правовые отношения в сфере исполнительной власти.

Исполнительная власть как ветвь госвласти, на которую возложена организационно-управленческая и исполнительно-распорядительная деятельность, осуществля-ет организацию государства должностными лицами на основании законов. Характерная черта – наличие четкой, иерархически выстроенной системы органов управления.

 

Особенности административно-правовых отношений:

1. 1 из сторон – орган исполнительной власти (всегда)

2. Неравенство сторон

3. Многие органы исполнительной власти наделены правом издания НПА

4. Могут возникать по инициативе любой из сторон

5. Разрешение споров в одностороннем порядке без вмешательства суда.


22. Структура и правовой статус органов государственного управления (исполнительной власти): основные положения.

Орган исполнительной власти представляет собой такую организацию, которая, являясь частью госаппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности; образована на основе законодательства, пользуется определенными методами в работе; наделена правом выступать по поручению государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйством, социально-культурным и административно-политическим строем.

 

Исполнительная власть как ветвь госвласти, на которую возложена организационно-управленческая и исполнительно-распорядительная деятельность, осуществля-ет организацию государства должностными лицами на основании законов. Характерная черта – наличие четкой, иерархически выстроенной системы органов управления.

 

Полномочия и возможность осуществления исполнительной власти предоставлены правительству, федеральным министерствам, исполнительным властям субъектов федерации и иным федеральным органам исполнительной власти.

Функция исполнительной власти – исполнять законы и следить за их исполнением.

 

Каждый госорган представляет собой организацию, т.е. коллектив людей, соответствующим образом организационно оформленный. Внутренняя структура: руководство, коллегиальный орган управления и аппарат.

Организации исполнительной власти нанимаются на бюджетное финансирование и являются юридическими лицами, т.е. имеют гражданскую правоспособность.

Классификация:

1. С учетом территориальных масштабов деятельности (службы федерального уровня и субъекта федерации)

2. По конституционным правам организаций (госкомитет, федеральная комиссия, федеральная служба, федеральный надзор, российская служба; управление делами правительства на уровне: главного управления, управления, комитета, отделения, службы)

3. В зависимости от объема и характера компетенции органа исполнительной власти (органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции)

4. По порядку разрешения подведомственных вопросов (коллегиальный, единоличный и координационный органы управления).

 

Под системой органов исполнительной власти понимают вертикаль власти между соподчиненными органами на основании разделения компетенции между ними. Эта вертикаль обусловлена федеральным устройством государства и состоит из: Президента, Правительства, федеральных министерств и иных органов исполнительной власти (федеральных и субъектов федерации). Правовое положении каждого субъекта определено НПА.

Исполнительная власть – доминирующая ветвь власти; она действует постоянно.


Date: 2016-06-09; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию