Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть 3. Анализ противоречий требований и способов их устранения
3.1.
| 3.1.1. Противоречие требований 1.
ЕСЛИ (выбрать вариант из текста 1.8.), ТО (указать необходимое положительное требование или действие из текста 1.6 или 1.7), НО (указать нежелательные последствия из текста 1.9).
Если в 1.8 и 1.9 имеется два состояния элемента, но противоположным действием может быть выбрано противоположное состояние элемента.
В качестве нежелательных эффектов могут быть ограничения из п. 1.11 или время конфликта п. 1.10.
| ЕСЛИ Нанести тонкий слой краски на макет, ТО выполняется положительное требование красить вихри, НО при этом возникает нежелательное явление Быстро кончается краска.
| 3.1.2. Противоречие требований 2.
ЕСЛИ (выбрать действие противоположное из 3.1.1), ТО (указать положительные последствия, НО (указать нежелательные последствия).
| ЕСЛИ Нанести толстый слой краски на макет, ТО выполняется положительное требование красить от момента начала эксперимента, до момента окончания эксперимента, НО при этом возникает нежелательное явление Искажается форма макета.
| 3.1.3. Выбрать то из двух противоречий, которое больше соответствует требованиям п.п. 1.6 и 1.7 и сформулировать его в более жестком (усиленном варианте).
Если не удается сформулировать противоречия, то, либо задача решена, либо необходимо перейти к 1.1 и уточнить задачу.
| ЕСЛИ Нанести сверхтонкий (нулевой) слой краски на макет, ТО выполняется положительное требование красить вихри, НО при этом возникает нежелательное явление очень-очень Быстро кончается краска (окрашивание не происходит).
| 3.2.
| 3.2.1. Применить принципы и приемы разрешения противоречий.
Применить принципы разрешения противоречивых требований в пространстве, во времени, системным переходом, в отношениях, фазовыми или физико-химическими переходами.
Использовать таблицу применения типовых приемов разрешения противоречий: для материальных систем – полную таблицу, а для нематериальных – сокращенную.
| Вариант 1: изменить 28. Точность измерения. При этом ухудшается 12. Форма.
Рекомендуются следующие приемы:
6. Принцип универсальности.
28. Замена механической схемы.
32. Принцип изменения окраски.
http://gen3.ru/3605/4004/3986/28/12/
Вариант 2: изменить 12. Форму. При этом ухудшаются 23. Потери вещества.
Рекомендуются следующие приемы:
35. Изменение агрегатного состояния объекта
29. Использование пневмо- и гидроконструкций.
3. Принцип местного качества.
5. Принцип объединения
http://gen3.ru/3605/4004/3986/12/23/
| 3.2.2. Описать возможный образ решения, исходя из п. 3.2.1. Предложить элементы из п. 3.1.3 или из п. 1.4, для которых эти приемы могут быть применены.
Занести идеи в накопитель образа решения.
Если задача решена – перейдите к разделу 6.
| Что-то в системе должно выполнять сразу несколько функций. Вместо механической схемы нужно использовать световые, электрические или иные поля. Можно использовать люминофор. Вместо жидкости и твердого вещества можно использовать газ.
Эти приемы и изменения могут быть применены к макету, краске или воде.
|
Date: 2016-06-09; view: 481; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|