Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторный практикум № 5. Тестирование физической работоспособности и аэробной производительности





Задание 1. Гарвардский степ-тест. (Самостоятельно). Обследуемому предлагается выполнить работу в виде восхождения на ступеньку с частотой 30 раз в минуту (не менее). Продолжительность нагрузки и высота ступеньки зависит от пола и возраста. Для мужчин и женщин старше 19 лет – высота ступеньки не более 50см и 43см соответственно и время выполнения упражнения – 5 мин; для юношей и девушек 12-18 лет – не более 50см и 40см и время упражнения – 4 мин; для мальчиков и девочек 7-11 лет не более 40см и 35см и время упражнения – 2-3 минуты.

Регистрация ЧСС осуществляется в начале 2-й минуты восстановления (f1), 3-ей (f2) и 4-ой (f3) минуты. Расчет индекса Гарвардского степ-теста (ИГСТ) производится по формуле: ИГСТ = (t*100) / [2 (f1 + f2 + f3)], где t – время реально выполненной работы (в секундах). Оценка результатов тестирования по таблице.

Оценка Значения ИГСТ
У практически здо-ровых индивидов, не спортсменов У представителей ациклических видов спорта У представителей циклических видов спорта
Плохо Менее 56 Менее 61 Менее 71
Ниже средней 56-65 61-70 71-80
Средняя 66-70 71-80 81-90
Выше средней 71-80 81-90 91-100
Хорошо 81-90 91-100 101-110
Отлично Свыше 90 Свыше 100 Свыше 110

Задание 2. Функциональная проба PWC170. Основу пробы PWC170 составляет определение той мощности физической нагрузки, при которой ЧСС достигает 170 уд/мин. Используются два способа: расчетный (А) и графический (Б).

А). На велоэргометре (выполняют юноши) с интервалом отдыха 3 минуты выполняются две нагрузки разной мощности: W1 – 75Вт (60 об/мин) и W2 - 150 Вт (60 об/мин). Девушки выполняют физическую нагрузку в таком же формате на «бегущей дорожке», но вместо показателя мощности работы будет фиксироваться скорость бега (V1 и V2). На последних 15 секундах выполнения каждой нагрузки регистрируется ЧСС. Показатель PWC170 рассчитывается по формуле В.Л.Карпмана:

170 – f1

PWC170 = W1 + (W2 – W1) ------------

f2 – f1

Б). При графическом способе определения PWC170 строится график (см. рисунок), на осях которого отложены величины ЧСС и мощности выполняемой нагрузки. Используя данные полученные в п.А данного задания, постройте график аналогичный рисунку.

 

ЧСС (уд/мин)

190 -

170 -

150 - *

130 W2

110 - *

90 - W1

70 - ----|----|----|----|----|----|----|----| Вт

80 120 160 200

После того как рассчитали показатель PWC170 (абсолютный), рассчитайте относительный показатель PWC170, поделив значение PWC170 на массу тела. Критерии оценки физической работоспособности приведены в таблице.

Задание 3. Определите величину максимального потребления кислорода (МПК).

А) по формуле: МПК = 1,7 * PWC170 + 1240 (для ациклических видов спорта) и МПК = 2,2 * PWC170 + 1070 (для циклических видов спорта).

Б) по номограмме Остранда (рис.4).

Полученные данные занести в таблицу и сделать заключение.

ИГСТ PWC170 (абс) PWC170 (отн) МПК (ф) МПК (н)
           

 

Таблица оценки физической работоспособности

 

Вес тела (кг) Оценка физической работоспособности
низкая Н. средней средняя В. средней высокая
Для спортсменов, тренирующихся на выносливость
60 – 69 70 – 79 80 – 89 < 1189 < 1399 < 1549 1200-1399 1400-1599 1550-1749 1400-1799 1600-1999 1750-2149 1800-1999 2000-2199 2150-2349 > 2000 > 2200 > 2350
Для спортсменов игровых и ациклических видов спорта
60 – 69 70 – 79 80 – 89 < 999 < 1149 < 1249 1000-1199 1150-1349 1300-1499 1200-1599 1350-1749 1500-1899 1600-1799 1750-1949 1900-2099 > 1800 > 1950 > 2100
Для спортсменов скоростно-силовых и сложно-координационных видов спорта
60 – 69 70 – 79 80 – 89 < 699 < 799 < 899 700-899 800-999 900-1099 900-1299 1000-1399 1100-1499 1300-1499 1400-1599 1500-1699 > 1500 > 1600 > 1700

 

 

Рис.4. Номограмма Astrand-Ryming для определения МПК на основе субмаксимальной нагрузки.

 

 

Таблица для определения МПК по частоте сердечных сокращений у мужчин (таблица «А») и женщин (таблица «Б»).

Таблица «А»

 

ЧСС Мужчины
Максимальное потребление кислорода, л/мин ЧСС Максимальное потребление кислорода, л/мин
кгм в мин кгм. в мин кгм в мин кгм в мин кгм в мин кгм в мин кгм. в мин кгм в мин кгм в мин
  2,2 3,5 4,8     2,4 3,2 4,3 5,4
  2,2 3,4 4,7     2,3 3,2 4,3 5,4
  2,2 3,4 4,6     2,3 3,2 4,2 5,3
  2,1 3,4 4,6     2,3 3,1 4,2 5,2
  2,1 3,3 4,5 6,0     2,3 3,1 4,1 5,2
  2,0 3,2 4,4 5,9     2,2 3,0 4,1 5,1
  2,0 3,2 4,4 5,8     2,2 3,0 4,0 5,1
  2,0 3,1 4,3 5,7     2,2 3,0 4,0 5,0
  2,0 3,1 4,2 5,6     2,2 2,9 4,0 5,0
  1,9 3.0 4,2 5,6     2,1 2,9 3,9 4,9
  1,9 3,0 4,1 5,5     2,1 2,9 3,9 4,9
  1,9 2,9 4,0 5,4     2,1 2,8 3,8 4,8
  1,8 2,9 4,0 5,3     2,1 2,8 3,8 4,8
  1,8 2,8 3,9 5,3     2,0 2,8 3,7 4,7
  1,8 2,8 3,9 5,2     2,0 2,8 3,7 4,6
  1,7 2,8 3,8 5,1     2,0 2,8 3,7 4,6
  1,7 2.7 3,8 5,0     2,0 2,7 3,6 4,5
  1,7 2,7 3,7 5,0     2,0 2,7 3,6 4,5
  1,6 2,7 3,7 4,9     1,9 2,7 3,6 4,5
  1,6 2,6 3,6 4,8     1,9 2,6 3,5 4,4
  1,6 2,6 3,6 4,8 6,0   1,9 2,6 3,5 4,4
  2,6 3,5 4,7 5,9   1,9 2,6 3,5 4,3
  2,5 3,5 4,6 5,8   1,8 2,6 3,4 4,3
  2,5 3,4 4,6 5,7
  2,5 3.,4 4,5 5,7
  2,4 3,4 4,5 5,6
  2,4 3,3 4,4 5,6
  2,4 3,3 4,4 5,5

 

Таблица Б

Женщины
ЧСС   Максимальное потребление кислорода, л/мин ЧСС Максимальное потребление кислорода, л/мин
кгм в мин кгм в мин кгм в мин 750 кгм в мин 900 кгм в мин кгм в мин кгм в мин кгм в мин 750 кгм в мин кгм в мин
  2,6 3,4 4,1 4,8     1,6 2,2 2,6 3,2 3,7
  2,5 3,3 4.0 1,8     1,6 2,1 2,6 3.1 3,6
  2,5 3,2 3,9 4,7     1,6 2,1 2,0 3,1 3,6
  2,4 3,1 3,9 4,0     - 2,1 2,6 3,0 3,5
  2,4 3,1 3,8 4,5     - 2,0 2,5 3,0 3,5
  2,3 3,0 3,7 4,4     - 2.0 2,5 3,0 3,4
  2,3 3,0 3,6 4,3     - 2,0 2,5 2,9 3,4
  2,2 2,9 3,5 4,2     - 2,0 2,4 2,9 3,3
  2,2 2,8 3,5 4,2 4,8   - 2,0 2,4 2,8 3,3
  2,2 2,8 3,4 4,1 4,8   - 1,9 2,4 2,8 3,2
  2,1 2,7 3,4 4,0 4,7   - 1,9 2,3 2,8 3,2
  2,1 2,7 3,4 4,0 4,6   - 1.9 2,3 2,7 3,2
  2,0 2,7 3,3 3,9 4,5   - 1,8 2,3 2,7 3,1
  2,0 2,6 3,2 3,8 4,4   - 1,8 2,2 2,7 3,1
  2,0 2,6 3,2 3,8 4,4   - 1,8 2,2 2,6 3,0
  2,0 2,6 3,1 3,7 4.3   - 1,8 2,2 2,6 3,0
  1,9 2,5 3,1 3,6 4,2   - 1,8 2,2 2.6 3,0
  1,9 2,5 3,0 3,6 4,2   - 1,7 2,2 2,6 2,9
  1,8 2,4 3,0 3,5 4,1   - 1,7 2,1 2,5 2,9
  1,8 2,4 2,9 3,5 4,0   - 1,7 2,1 2,5 2,9
  1,8 2,4 2,8 3,4 4,0   - 1,7 2,1 2,5 2,8
  1,8 2,3 2,8 3,4 3,9   - 1,0 2,1 2,4 2,8
  1,7 2,3 2,8 3,3 3,9   - 1,6 2,0 2,4 2,8
  1,7 2,2 2,7 3,3 3,8   - 1,6 2,0 2,4 2,8
  1,7 2,2 2,7 3,2 3,8   - 1,6 2,0 2,4 2,7
  1,6 2,2 2,7 3,2 3,7   - - - - -

 

Рекомендуемая литература

1. Дубровский В.И. Спортивная медицина.– М.: Гум.изд.центр «Владос», 1998.

2. Дембо А. Г. Практические занятия по врачебному контролю.- М.: ФиС, 1990.

3. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине.-М.: ФиС, 1988. 208 с.

4. Макарова Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей.-«БАРО-ПРЕСС», Ростов-на-Дону, 2002.

5. Макарова Г.А. Спортивная медицина. – М.: Советский спорт, 2003. 480 с.

6. Чоговадзе А. В., Бутченко Л. А. Спортивная медицина.- М.: Меди­цина 1984.

 

Содержание

 

Лабораторный практикум № 1. Оценка функционального состояния нервной системы. 3

Лабораторный практикум № 2. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы. 5

Лабораторный практикум № 3. Нагрузочные пробы и тесты для оценки состояния сердечно-сосудистой системы. 6

Лабораторный практикум № 4. Оценка функций дыхательной системы. 7

Лабораторный практикум № 5. Тестирование физической работоспособности и аэробной производительности. 11

Рекомендуемая литература. 17

 

Date: 2016-06-09; view: 626; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию