Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как же нам тогда поклоняться вместе?





Я обозначил несколько серьезных проблем, которые принесло в наши церкви движение за современную хри­стианскую музыку. Я молюсь, чтобы каждый человек, от­ветственный за музыку в церкви, который поддерживает это движение, всерьез задумался, нужна ли его общине музыкальная реформа.

Мы должны исключить из церковных служений всю мирскую современную христианскую музыку и освобо­диться от ее влияния. Этот смелый шаг позволит нам:

1. сократить количество разногласий в церкви;

2. уменьшить количество искушений совершить без­нравственный поступок;

3. уменьшить напряжение во взаимоотношениях меж­ду членами церкви;

4. в значительной степени избавиться от бессердечно­сти по отношению к другим;

5. реже идти на компромисс со своими принципами.

6. Бог будет доволен, если все это произойдет в нашей жизни.

Мы должны вернуться к традиционной музыке, а также исполнять на своих богослужениях новую музыку, не вы­зывающую разногласий. Музыка в наших церквах долж­на быть красивой и нести мир. В Послании к филиппийцам 4:8 написано, к чему мы должны стремиться: «... братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». Как мы могли когда-то думать, что можно играть современную музыку, которая ассоциируется с аморальностью и плотскими похотями и при этом оставаться чистыми? В современной христианс­кой рок-музыке, тесно связанной с миром, нет ни истины, ни честности, ни добродетели, ни чистоты, ни достославия. А так как Бог требует от нас святости во всем (1 Пет. 1:15), давайте будем проявлять святость и тогда, когда решаем для себя, какая музыка должна звучать в церкви.

Когда вопрос касается музыки, нужно проявлять не бескомпромиссность, а осторожность. Мы должны понять, что святые люди – это такие люди, которые были освя­щены, или отделены, от мира ради славы Христовой. По­этому в выборе музыки нам следует отстраняться от всего мирского настолько, насколько это возможно.

Это нелегко сделать. Современная музыка прочно обосновалась в нашем сердце, она не сдает своих позиций без боя. Она, так или иначе, влияет на каждого, кто сопри­касается с ней. Если вы попытаетесь отказаться от нее, то почувствуете, что потеряли что-то важное и дорогое. Но Бог верен и праведен, Он простит нас, если мы раскаем­ся и исповедуем свои грехи (1 Ин. 1:9).

Я хочу обнадежить тех новаторов, которые все же ре­шатся поставить под сомнение необходимость музыкаль­ной реформы. Бог обитает среди славословия Своего на­ рода, возносящегося ввысь без новых песен. Я знаю, что это так, потому что в данный момент посещаю богослуже­ния, где нет современной музыки.

Задача церкви, в которую я хожу, – прославлять Бога всеми своими делами (1 Кор. 10:31). Ее члены хотят уго­дить Богу во всем на своем богослужении. А в тех цер­квах, которые нацелены на привлечение неверующих, все в богослужении направлено на то, чтобы угодить людям. Каждая составная часть служения моей нынешней церкви отражает главную задачу церкви, это касается и музыки, которая используется и на собраниях, и в остальной цер­ковной жизни. Пастор категорически возражает против использования современной христианской музыки. Музыкальный руководитель церкви с уважением относится к его позиции и в соответствии с этим определяет содер­жание музыкального служения.

На обычном служении в этой церкви вы увидите или услышите:

• классические гимны веры, которые поются по нотам из сборников под руководством хормейстера;

• единодушное участие верующих в прославлении;

• новые песни (написанные в манере, отличной от той, в которой пишется современная христианская му­зыка);

• фортепиано и орган;

• струнно-духовой оркестр;

• хороший хор;

• вокалистов, исполняющих песни не под фонограм­му, а в живом сопровождении;

• ансамбли, которые исполняют песни в многоголо­сье;

• только прилично одетых исполнителей.

 

На обычном собрании в этой церкви вы не увидите или не услышите:

• современной музыки, исполняемой в таких стилях, как легкий рок, тяжелый рок, джаз, рэп, кантри и ве­стерн;

• групп прославления с электрогитарами и бараба­нами;

• музыкантов, которые имитируют мирских испол­нителей;

• использование проектора вместо нотных сборни­ков;

• гаснущее освещение во время прославления;

• вокалистов, одетых и поющих, как в миру;

• фонограмм.

 

Истинное поклонение

Поскольку я в прошлом сам был музыкальным руково­дителем в церкви, все эти внешние детали богослужения имеют для меня большое значение, но я понимаю, что Богу намного важнее то, какое у нас внутреннее отношение к поклонению в церкви. Как я уже упоминал ранее, когда мы поклоняемся, мы должны научиться смиряться перед великим Богом. Мы должны подчиняться Его Слову, если хотим, чтобы Он принял нашу жертву хвалы. Нам нуж­но уделять особое внимание своей святости. Да, мы далеки от совершенства, но, по крайней мере, члены церкви ста­вят перед собой такую цель. Я часто замечал, как они, ох­ваченные ощущением Божьей славы и величия, во время молитвы, пения или проповеди готовы были скорее опус­титься на колени, чем поднять руки вверх.

Правы ли новаторы, когда говорят, что традиционные церковные служения полны ритуалов, что они безжизнен­ны и несовременны? Признаюсь честно, я думаю, что эти жалобы не безосновательны. Вы уже знаете, что я начал свою музыкальную «карьеру» в церкви с рок-н-ролла, когда Пыл еще неспасенным, потом я покаялся и стал фундамен­талистом-традиционалистом, затем начал ратовать за со­временную христианскую музыку, а сейчас вновь возвра­тился к традиционной церковной музыке. Такой разнооб­разный опыт дал мне уникальную возможность изнутри рассмотреть и одну, и другую точки зрения. Более того, я слышал, как сами традиционалисты признавали, что иногда их служения лишены жизни. Что же в таком случае могут сделать традиционалисты, чтобы изменить ситуацию?

Каждый христианин хочет, и совершенно оправданно, прославлять Господа в едином духе с другими верующи­ми. Иногда традиционалисты чрезмерно сильно держатся за старое, говоря, что они, мол, делали так всегда. Но мы должны меняться к лучшему. Это не означает, что нужно поступаться Божьими принципами и повелениями! Все, что от нас требуется, – это как можно больше стараться прославить Его в музыке. С другой стороны, мы не дол­жны искать перемен ради самих перемен и не имеем права пользоваться методами, которые, помимо воли людей, приводят их в «состояние поклонения». И будь то метод новаторов, которые предпочитают вслед за сторонниками Нью-Эйдж гасить свет или играть рок, или метод тради­ционалистов, когда властный ведущий пение становится похожим на спортивного комментатора, – я против подоб­ных манипуляций. Этими методами можно достичь только лицемерного поклонения.

 

Предостережение для всех

И в заключение я хотел бы предостеречь тех новато­ров, которые убеждены в необходимости изменений, и тех традиционалистов, которые решили, во что бы то ни стало защитить церковь от современной музыки. Когда вы ре­шите вступить в бой с современной музыкой в церкви, будьте готовы услышать в свой адрес подобные несправед­ливые обвинения:

• вы фарисей;

• вы законник;

• вы цените традиции больше Христа;

• вы игнорируете потребности неверующих;

• вы осуждаете, а кто вы такой, чтобы судить?

• вы лицемер;

• вы живете прошлым;

• вы хотите повернуть время вспять;

• вы ретроград, противостоите всему новому.

Новаторы будут бросать в ваш адрес эти обидные об­винения, чтобы высмеять вас и обезвредить. Иначе что же будет с ними, если и другие члены церкви прислушают­ся к вашему мнению и начнут подвергать сомнению не­обходимость современной музыки в церкви? В этом случае они могут утратить свое влияние и право выбора музы­ки для служений. Они знают, что может случится худшее: мы можете показать всем членам церкви, что интересы человека для них важнее всего.

Будьте осторожны: не говорите и не делайте ничего такого, что бы оправдало повешенные на вас ярлыки. Основывайте свои возражения на Писании, а не на чело­веческих доводах. Отрывки из Писания рассматривайте в контексте. Обличайте с любовью. Попросите у новаторов, чтобы они исследовали для себя, что ими движет, не на­падайте на них. Дайте им понять, что вы выступаете не против новой музыки вообще, а против такой музыки, ко­торая ассоциируется с безнравственностью. Не защищайте свою точку зрения доводом о том, что раньше всегда поступали так, как говорите вы.

Знайте, что не все станут вам возражать. Некоторые но­ваторы в глубине души согласятся с вами. Многие из них сомневаются в музыкальной политике церкви, но вынуж­дены соглашаться с руководством. Я испытал это на соб­ственном опыте, когда обсуждал эту книгу с участниками своей бывшей группы прославления. «Да, – говорили некоторые из них, когда никто этого не слышал. – Я со­гласен, что в чем-то мы зашли слишком далеко, я ощущаю неловкость оттого, что шоу стало главным в богослуже­нии». Смогут ли они сказать об этом открыто? Может быть. Но некоторое время вам все же придется идти по этому пути в одиночестве. По этой дороге идет мало людей, тогда как по шоссе современной музыки шагают толпы людей.

 

Остаться или уйти?

А если в вашей церкви богослужение уже проводится по-современному и у вас мало надежд что-то изменить? Нужно ли вам остаться в церкви или лучше уйти и найти церковь с традиционным укладом? Я понимаю, что сове­товать легко. Во многих частях мира большинство цер­квей с библейским богословием уже или перешли к совре­менной форме богослужения, или проводят комбинирован­ные служения, поэтому выбор у вас невелик. Многие чле­ны нашей церкви говорили, что, когда им пришлось пере­езжать на другое место из-за работы, им было очень сложно отыскать церковь с библейским богословием, где богослужение было бы традиционным.

Скорее всего, вам придется остаться в своей церкви и терпеть. В своих комментариях на Евангелие от Луки 4:16 Альберт Варне, рассматривая вопрос посещения несовер­шенной церкви, вспоминает, что Господь Иисус постоянно ходил в синагогу, несмотря на то, что там проповедовались неверные учения и оправлялись неверные обряды. На этом основании он приходит к двум важным выводам относи­тельно нашей обязанности посещать церковные служения (курсив мой).

«И, по обыкновению Своему, вошел [Иисус] в сина­гогу». Эти слова означают, что Спаситель постоянно посещал служения в синагоге. На этих служениях чи­тали Ветхий Завет, молились и изъясняли Слово Бо­жье. Конечно, в то время доктрины и ритуалы были сильно искажены, однако Христос все равно посещал богослужения. Из этого следует, что

1. мы обязаны регулярно посещать богослужения;

2. лучше посещать несовершенные богослужения, на которых проповедуются не те учения, которые нам хотелось бы услышать, чем не посещать церковь во­обще. Богослужения должны проходить – это очень важно. На нас лежит обязанность всячески способство­вать этому, показывать собственным примером, как мы дорожим ими, чтобы и другие стали ими дорожить. См. Евр. 10:25.

Я не хочу сказать, что мы должны посещать бого­служения, на которых люди поклоняются неистинному богу или исполняют языческие обряды и читают язы­ческие молитвы.

Оставаться или уходить из церкви должна решать вся семья после длительной молитвы. Каким бы ни было ваше решение, не думайте, что достойных богослужений не бы­вает вовсе, не забывайте, что христиане обязаны поклонять­ся Богу вместе с другими святыми.

 

Глава 19

Date: 2016-06-09; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию