Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сроки и порядок рассмотрения прокурором жалоб в порядке надзора за исполнением законодательства





Рассмотрение прокуратурой жалоб на незаконные действия (бездействие) органов управления, организаций, должностных лиц относится к компетенции надзора за исполнением законодательства.

Обращения граждан (в том числе и жалобы) подлежат регистрации и обязательному рассмотрению. (Закон «Об обращениях граждан»)

Жалобы могут быть поданы гражданами в прокуратуру в письменной либо в устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи или иным путем. Жалобы могут быть поданы прокурору на личном приеме в прокуратуре либо при посещении прокурором гос. органов, организаций.

В соответствии со ст. 4 Закона «Об обращениях граждан» граждане вправе обратиться в органы прокуратуры лично либо через своего представителя. Жалобы от имени недееспособных граждан направляются их законными представителями.

Письменные жалобы граждан должны соответствовать требованиям, установленным в ст. 4 этого Закона. Жалобы, не соответствующие требованиям могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления жалоб без рассмотрения. Анонимные жалобы рассмотрению не подлежат, за исключением жалоб, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Согласно ст. 8 указанного Закона жалобы могут быть направлены гражданами в органы прокуратуры не позднее трех лет со дня нарушения прав, свобод и (или) законны* интересов граждан или со дня, когда им стало известно об их нарушении. Должностные лица прокуратуры вправе отказать в рассмотрении жалобы в случае пропуска указанного срока. Отказ в рассмотрении жалобы должен быть письменно мотивирован и направлен гражданину в 5дневный срок. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам срок подлежит восстановлению по решению указанных выше прокурорских работников, и жалобы рассматриваются в порядке, установленном Законом «Об обращениях граждан».

Прокурор в пределах своей компетенции обязан всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о результатах.

Если жалоба неподведомственна прокурору, он должен передать её по подведомственности в течение 5 дней. Запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам тех органов, учреждений, организаций и предприятий, решения, действия или бездействие которых обжалуются.

Решение по существу обращения или отказ от его рассмотрения должны быть письменно мотивированы.

Обращение должно быть рассмотрено не позднее 1 месяца со дня его поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. (ст. 10 Закона) При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов прокурор, которому поступило обращение, может продлить указанный срок, но не более чем на 1 месяц, одновременно уведомив об этом заявителя. При необходимости направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации срок рассмотрения обращения может быть продлен до 6 месяцев с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано в вышестоящему прокурору.

Заявитель вправе отказаться от своей жалобы.

После проведения проверки составляется справка, в которой излагаются выводы по результатом прокурорской проверки. В зависимости от результатов проверки, характера нарушения закона прокурор может принести протест на незаконные акты либо действия должностных лиц, внести представление по устранению выявленных нарушений законности, вынести предписание об устранение нарушения закона, объявить официальное предупреждение либо вынести постановление о возбуждении дисциплинарного производства, составить протокол об административном правонарушении или вымести постановление о возбуждении уголовного дела. Если нарушением закона причинен вред, прокурор вправе предъявить гражданский иск в интересах заявителя.

Обращения граждан считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям.

В случаях отказа в удовлетворении жалоб эти решения должны быть Аргументированы нормами закона, конкретными доказательствами со ссылкой на материалы проверок, уголовных, гражданских и иных дел, а также должен быть разъяснен порядок обжалования принятого решения,

По каждой отклоненной жалобе составляется мотивированное заключение с учетом всех доводов заявителя, утверждаемое руководителями соответствующих прокуратур, начальниками их структурных подразделений, которые имеют право принимать решения об отклонения обращений и давать ответы заявителям.

 

Date: 2016-06-09; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию