Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Надзор за законностью возобновления производства по уголовным делам по вновь открывшимся обстоятельствам
Возобновление по вновь открывшимся обстоятельствам – самостоятельная стадия уголовного процесса. Весьма близко к этой стадии находится производство по делу в порядке надзора. После вступления в силу приговора суда и обращения к исполнению или находится в стадии исполнения, а в ряде случаев уже исполнен. Перечень оснований к возобновлению дел по вновь открыв. обстоят. (ст. 418 УПК) – самостоят. Важно соблюсти требование закона и произвести расследование вновь открыв. обстоят., а не спешить с отменой приговора в порядке надзора (в связи с сигналами о злоупотреблениях следователя, прокурора или судьи). – установленная вступив. в закон. силу приговором суда заведомая ложность показанийпотерпев., свидетеля, заключ. эксперта, подложность веществ. доказательств, протоколов следст. и суд. действий и др. документов или заведомая неправ. перевода, повлекшие постановление незакон. приговора, вынесение незакон. определения или постановления; – установленные преступные действия дл органа уголовного преследования, повлекшие постановление незакон. приговора, вынесение незакон. определения или постановления; – установленные преступные действия судей, соверш. ими при рассмотрении данного дела; – установл. проверкой или расследованием и изложенные в заключении прокурора иные обстоятельства, не известные суду при постановлении приговора, вынесении определения или постановления, кот. сами по себе или вместе с ранее установ. обстоятельс. свидет-ют о невиновности осужден. или о совершении им иного по степени тяжести преступления, чем то, за кот.е он осужден, либо о виновности оправданного лица или лица, в отношении кот. производство по делу было прекращено. Перечисленные обстоятельства мб. установлены – определением суда, постановлением судьи, прокурора, следователя, органа дознания о прекращении производства по уг. делу за истечением срока давности, вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за соверш. общественно-опасное деяние, или в связи со смертью обвиняемого. Пересмотр обвинит. приговора по вновь открыв. обстоят. в пользу осужденного по срокам не ограничен, а его смерть не является препятствием к возобновлению производства по уг. делу по вновь открывшимся обстоятельствам в целях реабилитации. Пересмотр оправдат. приговора, определения или постановления о прекращении производства по уг. делу, а также пересмотр обвинит. приговора по мотивам мягкости наказания или необходимости применения к осужденному закона о более тяжком преступлении допускаются лишь в течении сроков давности привлечения к уг. ответственности, установл. УК, и не позднее 1 года со дня открытия новых обстоятельств. При наличии оснований прокурор возбуждает производство по вновь открыв. обстоят. и назначает расследование. Поводы – заявления граждан, сообщения должн. лиц, госорганов, предприятий, учреждений, организаций, объединений, а также данные, полученные в ходе предвар. расследования и суд. разбирательства др. уг. дел. Если расследованием вновь открыв. обстоят. установлены основания для возобновления дела, прокурор направляет дело с материалами расследования и св. заключениями в суд (непосредственно или через вышестоящего прокурора). При отсутствии оснований – мотивирован. постановлением прекращает возбужд. им производство по вновь открыв. обстоят. Постановление о прекращ. производства по вновь открыв. обстоят. доводится до сведения заинтер. лиц с разъясн. им права обжаловать его вышест. прокурору (ч. 2 и 3 ст. 421 УПК). Заключение прокурора о необх. возобновления производства по делу по вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается: – в отношении приговоров, определений (постановлений) район. (гор.) судов – президиумами областного, Минского город. судов; – в отношении приговоров, определений, постановлений областных, Минского гор. судов – суд. коллегией по уг. делам Верховного Су; – в отношении приговоров, определений, постановлений ВС – Президиумом ВС. Основные этапы развития законодательства о прокурорском надзоре в советском государстве. (1922-1991). Закон о прокуратуре РБ, иные акты, определяющие осуществление прокурорского надзора Советская прокуратура была создана 28 мая 1922 года. В соответствии с Положением о прокурорском надзоре в РСФСР на прокуратуру возлагалось: осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования; непосредственное наблюдение за деятельностью органов дознания за раскрытием преступлений, а также наблюдение за деятельностью органов ГПУ; поддержание обвинения в суде; наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей. До 1933 г. прокуратура не была самостоятельным органом и длительное время находилась в системе органов юстиции, а затем при Верховном Суде СССР, что предопределяло особенности ее деятельности в связи с общими задачами последних. После обретения автономного функционирования, в соответствии с Постановлением ЦИК и СНК СССР от 20 июня 1933 г. «Об учреждении Прокуратуры Союза ССР» и утвержденному 17 декабря 1933 г. Положению о Прокуратуре Союза ССР, прокуратура стала самостоятельным органом. Были определены ее функции и порядок их осуществления, а также отрасли прокурорского надзора: общий надзор, надзор за законностью и правильностью действий ОГПУ и милиции, надзор за предварительным расследованием, надзор (наблюдение) за правильным и единообразным применением законов судебными органами, надзор за законностью и правильностью деятельности исправительно-трудовых учреждений. Серьезный урон законности, правам граждан был нанесен в период репрессий, когда деятельность правоохранительных органов была деформирована и на первый план вышли карательные органы (ОГПУ, НКВД, МГБ), приоритет которых признавался и использовался в своих интересах высшими органами государственной власти. Отказ от сталинской уголовной политики, в период так называемой «хрущевской оттепели», ознаменовался принятием 24 мая 1955 г. нового Положения о прокурорском надзоре в СССР. В нем были законодательно закреплены и получили развитие идеи о значении законности в советском государстве и о роли органов прокуратуры в ее обеспечении. После принятия Конституции СССР 1977 г., 30 ноября 1977 г. была утверждена новая редакция Закона «О прокуратуре СССР», в котором нашли развитие некоторые демократические идеи того времени, хотя объем и характер полномочий прокуратуры существенных изменений не претерпели. 9 января 1993 г. был принят Закон РБ «О Прокуратуре РБ», в который вносились изменения и дополнения законами от 6 октября 1994 г., от 3 марта 1995 г., от 3 мая 1996 г., от 20 июня 1996 г. В этом Законе «О Прокуратуре РБ» прокуратура была названа как самостоятельный орган, осуществляющий от имени государства надзор за исполнением законов, определены цели и направления деятельности прокуратуры, принципы ее организации и деятельности, система и организация органов прокуратуры, полномочия прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законодательства. 8 мая 2007 г. принят новый Закон «О прокуратуре РБ», в связи с чем указанный выше Закон от 29 января 1993 г. утратил силу. В новом Законе «О прокуратуре РБ» прокуратура определена как единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории РБ, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами. К иным актам, определяющим осуществление прокурорского надзора, можно отнести приказы Генерального прокурора РБ и др.
Date: 2016-06-09; view: 478; Нарушение авторских прав |