Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка прокуратурой совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений
Практика подтверждает, что прокурор не сможет успешно выполнить возложенные на него обязанности по укреплению законности и правопорядка, если не будет координировать свою работу с местными органами гос.власти и управления, общественными объединениями и трудовыми коллективами, опираться на активную помощь граждан в деле укрепления законности и правопорядка. Принцип взаимодействия закреплен в ст.12 Закона о прокуратуре. Основные направления координационной деятельности правоохранительных органов: - совместный всесторонний анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций, анализ деятельности по выявлению, расследованию, предупреждению и пресечению преступлений для определения основных направлений борьбы с преступностью; - выполнение республиканских программ по борьбе с преступностью; - разработка совместно с другими гос.органами, а также научными учреждениями мероприятий и предложений по предупреждению преступлений; - подготовка и направление информации по вопросам борьбы с преступностью Президенту, Нац.собранию и Правительству, а также органам местного самоуправления; - обобщение практики применения законов по борьбе с преступными проявлениями и подготовка предложений по улучшению правоохранительной деятельности; - обобщение практики исполнения международных договоров и соглашений по вопросам сотрудничеств в борьбе с преступностью и выработка соответствующих предложений. В координации борьбы с преступностью участвуют: · органы прокуратуры; · органы внутренних дел; · органы КГБ; · налоговые органы; · иные гос.органы, наделенные функциями дознания или предварительного следствия, процессуального надзора (контроля) за соблюдением законов при их осуществлении. Координация осуществляется на основе: Прокурор обязан систематически информировать органы гос.власти и управления о состоянии законности, структуре и динамике преступности. Прокурор принимает участие в работе комиссии по соблюдению законности, наблюдательной комиссии по делам несовершеннолетних при местных исполнительно-распорядительных органах. В борьбе с нарушениями законности прокуроры взаимодействуют с КГК, контрольно-ревизионными органами Минфина, учреждениями Нацбанка и др.гос.банков, Госстандарта, и др.контролирующими органами. Взаимодействие эффективно в борьбе с нарушениями законов об охране гос.собственности, законодательства о труде и охране труда. Ген.прокурор вправе принимать участие в заседаниях коллегий министерств, гос.комитетов. М.б. заслушаны сообщения и объяснения о состоянии законности в подконтрольных и подведомственных организациях. Взаимодействуя с хоз.судами и юр.службами субъектов хозяйствования, органы прокуратуры эффективнее вскрывают и устраняют нарушения законности. Эффективны проверки, проводимые прокурорами совместно со специализированными органами контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства на промышленных предприятиях, учреждениях, организациях.
32. Полномочия прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства Согласно ст.27 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор в пределах своей компетенции имеет право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения входить в помещения и на другие объекты гос. органов, иных организаций и ИП. Вход прокурора на территорию и в помещения, доступ в которые ограничен в соответствии с законодательными актами и международными договорами РБ, и допуск его к сведениям, составляющим гос. секреты, осуществляются в соответствии с законодательством; требовать от руководителей и иных должностных лиц гос. органов, иных организаций, ИП предоставления принятых этими лицами (органами) постановлений, приказов, решений, распоряжений, статистических и иных сведений и других необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в установленном порядке заключений, проведения проверок, ревизий и экспертиз. Должностные лица и ИП обязаны исполнить требование прокурора в порядке и сроки, установленные законодательными актами, и о результатах сообщить прокурору; вызывать должн. лиц и иных граждан, в том числе ИП, и требовать объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства; использовать на безвозмездной основе средства связи, информац. системы, банки данных и архивные документы госорганов, иных организаций и граждан, за исключением средств связи, информац. систем, банков данных и архивных документов организаций и граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом; проверять законность администр. задержания граждан и применения к ним админис. взысканий; осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательными актами. Прокурор не вправе вмешиваться в предприн. и иную хозяйственную (экономическую) и организационно-распорядительную деятельность гос. органов и иных организаций, ИП, в личную жизнь граждан, за исключением случаев, определенных законод. актами, когда это необходимо для защиты прав и закон. интересов граждан, в том числе ИП, и организаций, общественных и гос. интересов. Date: 2016-06-09; view: 477; Нарушение авторских прав |