Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика и место инновационной политики в общей стратегии предприятияИнновационная политика предприятия как наука сформировалась на основе требований практической экономической деятельности общества в связи с необходимостью переходить на интенсивный путь развития из-за ограниченности производственных ресурсов и неограниченности возрастающих нужд общества. Инновационная политика остоитиз двух понятий: «инновация» и «политика». 185 «Политика» - в переводе с древнегреческого означает государственный, общественный, умение (искусство), управление. «Инновация» - новшество, нововведение. А отсюда: «инновационная политика» - наука и система практического регулирования (управления) нововведениями в обществе, в условиях конкретного предприятия, отрасли, страны. Предметом исследования инновационной политики предприятия является предпринимательская деятельность, производство, но не производство вообще, а внедрение нововведений в производственные процессы. На основе результатов таких исследований инновационная политика предприятия заключается в разработке путей и механизмов внедрения и использования нововведений в производственной практике с целью обеспечения развития экономики и повышения ее эффективности. Всю совокупность процессов, которые происходят в предпринимательской деятельности, можно разделить на две группы -традиционные и инновационные. Традиционные процессы характеризуют обычное, что сложилось в результате развития прошлого периода, функционирование народного хозяйства, отдельного предприятия, а инновационные - развитие на качественно новом уровне, за счет нововведений. Когда экономика могла развиваться на основе экстенсивных факторов (использование постоянно возрастающих объемов общественных производственных ресурсов - трудовых, материально-сырьевых, производственных фондов) в производстве доминировали традиционные процессы. А когда экстенсивные факторы стали невозможными, а то и экономически невыгодными, развитие и интенсификация современного производства вынуждены были базироваться преимущественно на внедрении в производственную практику нововведений: новой технологии, техники, организационных форм управления и методов хозяйствования. Изучение, принятие и реализация таких решений и составляют содержание инновационной политики предприятия. Внедряются нововведения в производственную практику - технологию, технику и т.п. - не просто для усовершенствования ее, а для того, чтобы при помощи этого усовершенствования обеспечить рост объемов производства продукции, более экономичное использование природных ресурсов и улучшения качества готовой продукции, иначе говоря, исходя из имеющихся ресурсов и возможностей их использования обеспечить высший уровень жизни. А отсюда инновационная политика является составляющей общей стратегии предприятия и одновременно содействует внедрению в практику.основных требований этой стратегии. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В связи с тем, что внедрение инноваций имеет большое влияние функционировать. Процесс экономического управления инновациями на предприятии включает такие основные этапы: - установление целей - определение приоритетов; - подготовительный анализ производственных условий, подготовка материалов для разработки прогнозного плана внедрения инноваций; - вариантный выбор решений - разработка, выбор критерия и оценка эффективности возможных вариантов; - программирование (планирование работ - интегрирование выбранных решений в единый комплекс мероприятий в пределах программы технического развития предприятия на ближайшую и отдаленнуюперспективу; - сопровождение реализации программы - контроль за выполнением предусмотренных программой мероприятий - инноваций, проведения необходимого корректирования программы. Цели и приоритеты инноваций необходимо определять в соответствии с общей стратегией предприятия на том или ином этапе функционирования. Конкретные стратегические направления технического, экономического и социального развития предприятия могут быть связаны с решением следующих проблем: - повышение качества изготовленной продукции, обеспечение конкурентоспособности на мировом и отечественном рынке; - разработки и широкого внедрения (в данный период самое важное энергосберегающих)технологий; - максимального сокращения затрат ручного труда, улучшение ее условий и безопасности; - всестороннего соблюдения экологических требований, охраны окружающей среды. При разработке плана внедрения инноваций надо также разработать схему обеспечения их необходимыми ресурсами и постоянного контроля за осуществлением программы. Содержание инновационного плана предприятия определяется совокупностью конкретных мероприятий, которые входят в их состав и в большинстве случаев включает следующие разделы: - - научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы; - создание, освоение новых и повышение качества производимых видов продукции; - внедрение прогрессивной технологии, модернизация и автоматизация производственных процессов; - сводные результаты осуществления мероприятий технического развития. Этот раздел включает: снижение материальных затрат и себестоимости товарной продукции; прирост производственной мощности; относительное высвобождение работников. На основе этих показателей целесообразно рассчитать общие затраты и результаты и динамику основных технико-экономических показателей. Разработанный план необходимо обсудить на проблемном совещании участниками которой должны быть руководители предприятия и группа экспертов, включая независимых. Это определенной мерой обеспечивает осуществление отбора конкретных мероприятий (инноваций) и направлений технического, экономического и социального развития предприятия.
|