Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура затрат проекта





В современной экономической литературе затраты иногда заменяют терминами «затраты» или «расходы». В финансовом менеджменте, управленческом и финансовом учете это недопустимо, поскольку каждое из названных понятий имеет отдельное содержание. Однако в проектном анализе для аналитика замена понятия «затраты» термином «расходы» не является принципиально важным. Поэтому в дальнейшем указанные термины мы будем употреблять как синонимы.

При осуществлении проектного анализа достаточно часто отдельные затраты имеют более важное значение, чем все другие. Определенные из них уже по своему происхождению требуют более пристального внимания аналитиков. С этой целью рассмотрим некоторые расходы и их классификационные признаки, которые помогут во время оценки проектов принять единственно верное решение.

Наиболее распространенными классификационными признаками расходов являются такие:

- возможность отражения в бухгалтерской отчетности (бухгалтерские и экономические);

- степень динамичности расходов в зависимости от увеличения

 

или уменьшения объемов производства (постоянные, переменные); - период осуществления затрат (долгосрочные, краткосрочные); 173


- способ отнесения затрат на единицу продукции (средние,
предельные);

- происхождение расходов (эксплуатационные, финансовые);

- степень покрытия реальной стоимости;

- возможность распределения.

Современные методы учета позволяют отражать в бухгалтерских документах лишь стоимость использованных ресурсов, которые не являются собственностью фирмы. Эти расходы включаются в себестоимость выпущенной продукции, и, как правило, регламентируются соответствующей законодательной базой. Однако достаточно часто компания, которая имеет собственные ресурсы и применяет их, не имеет возможности отразить эти ресурсы в своих бухгалтерских расходах. Практикой подтверждена необходимость расчета для предпринимателя не только бухгалтерских расходов (явных), которые образуются во время уплаты за ресурсы внешнему поставщику, но и неявных расходов, которые возникают в случае использования фирмой собственных ресурсов. Аналитик, который принимает решение о целесообразности реализации проекта, должен руководствоваться величиной экономических расходов, которые содержат как бухгалтерские, так и неявные расходы, что отражает стоимость ресурсов, которые используются в процессе производства и принадлежат владельцу бизнеса.

Деление расходов на постоянные и переменные связано с причинным механизмом их изменений. Расходы, которые имеют собственные размеры в прямом соотношении с изменениями в объемах производства (реализации), называют переменными. В то же время с увеличением производства повышаются и затраты. Если объемы производства снижаются, расходы соответственно изменяются. Примером такого рода расходов может выступать стоимость сырья - ее приобретение непосредственно связано с объемом продаж: чем больше продают, тем больше нужно производить и тем больше сырья покупают. Если ничего не продается, то теоретически не нужно ничего производить и стоимость сырья для производителя будет равняться нулю. Переменные расходы содержат такие статьи, как стоимость сырья, прямая оплата труда, отдельные расходы на реализацию, оплата электроэнергии, употребленной для эксплуатации оборудования на протяжении производственного процесса, и др.

Все расходы, изменения которых непосредственно не связаны с объемом продаж, называются постоянными. Эти расходы оплачиваются независимо от того, удается ли что-нибудь продать (даже если ничего не производится). Их размер приблизительно одинаков, независимо от объема реализации. К постоянным расходам принадлежат амортизация, административные накладные расходы, страховка, арендная плата и аналогичные обязательные платежи. Нельзя считать, что постоянные расходы не изменяются на протяжении времени: дорожает - страховка,


администрация получает надбавку к зарплате и тому подобное. Вместе с тем подчеркнем, что повышение (снижение) постоянных расходов обусловлено чем-то другим, отличным от изменений в производстве (реализации). Такая причинная связь с производством является важнейшим фактором разницы между переменными и постоянными расходами.

Поскольку предприятие, которое функционирует в коротком периоде, ограничено возможностью варьирования, замещения факторов производства, следует учитывать, что расходы в краткосрочном периоде ограничены условиями существующей технологии, ценовыми характеристиками ресурсов. Поэтому краткосрочные расходы, как правило, не являются гибкими, что снижает мобильность фирмы. В долгосрочной перспективе все расходы (как постоянные, так и переменные) имеют тенденцию к изменениям. Компания может переместиться в другой дом, который не так дорого стоит, платить меньшую арендную плату, снизить заработную плату, провести профилактический ремонт оборудования, изменить структуру и величину страховки. Все это в значительной мере влияет на снижение уровня постоянных расходов. Поэтому долгосрочные расходы значительно ниже, чем краткосрочные. Возможность маневрирования как позитивная характеристика любой предпринимательской деятельности тем больше, чем более широкие возможности у компании гибко изменять свои расходы, то есть чем ниже ее постоянные расходы.

Теория рационального поведения фирмы требует определения не только величины средних расходов на единицу выпуска продукции (средние общие, средние переменные и средние постоянные), но и величины предельных, или маржинальных, расходов. Предельными называют те дополнительные расходы, которые будут требовать от производителя выпуска одной дополнительной единицы продукции.

Главным своеобразием расчетов некоторых затрат в проектном анализе является рассмотрение запланированных расходов с точки зрения альтернативной стоимости.

ОБЩАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА ПРОЕКТА

Несмотря на разнообразие проектов, их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую, финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта. Добропорядочный, с точки зрения стратегического инвестора, проект должен оканчиваться анализом риска. На рис. 3.1 представлена общая последовательность анализа проекта. Следует отметить, что используемая на схеме резолюция «Проект отклоняется» носит условный характер. Проект действительно должен

Л 1С


быть отклонен в своем исходном виде. В то же время проект может быть видоизменен по причине, например, его технической невыполнимости и анализ модифицированного проекта должен начаться с самого начала.




 


Рис. 3. J. Общая последовательность анализа проекта

БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.

В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.

Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план — это также высокоэффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение времени прямо


отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.

Перед составлением бизнес-плана для нового проекта рекомендуется, в первую очередь, обеспечить предварительную возможность его изучения. Необходим ли он? Если да, то должны быть сделаны определенные дополнительные исследования по изучению проекта. В последующем, после установления целей компании, составляется стратегический план, включающий постановку задач для всех функций управления бизнесом. Этот план координирует функции управления, связывая воедино плановые показатели и исходную информацию. Для определения стратегии достижения целей компании должны быть даны ответы на следующие вопросы:

- будет ли эффект без изменения нынешней организации?

- окажет ли поддержку миссии компании ее новый бизнес?

- готова ли компания принять новый проект?

- соответствует ли управление предъявленным компанией требованиям или необходима реорганизация этой системы?

- какая финансовая отчетность предпочтительней — в сокращенном виде или развернутая, и способна ли компания ее составлять?

- способна ли компания осуществлять необходимые инвестиции?

- может ли компания увеличить необходимые фонды для внедрения проекта? Сколько необходимо средств и когда?

- как намерена компания использовать свои сильные стороны и как минимизируются ее слабости и т.д.?

Бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.

Согласно рекомендациям ЮНИДО (ЮНИДО — структурное подразделение Организации Объединенных Наций, задачей которого является содействие промышленному развитию стран — членов ООН) бизнес-план имеет следующую структуру.

1. Цели проекта, его ориентация и экономическое окружение, юридическое обеспечение (налоги, государственная поддержка и т.п.).

2. Маркетинговая информация (возможности сбыта, конкурентная среда, перспективная программа продаж и номенклатура продукции, ценовая политика).

3. Материальные затраты (потребности, цены и условия поставки сырья, вспомогательных материалов и энергоносителей).

4. Место размещения с учетом технологических, климатических, социальных и иных факторов.

5. Проектно-конструкторская часть (выбор технологии, спецификация оборудования и условия его поставки, объемы строительства и т.п.).


6. Организация предприятия и накладные расходы (управление, сбыт и распределение продукции, условия аренды, графики амортизации оборудования).

7. Кадры (потребность, обеспеченность, режим работы, условия оплаты, необходимость обучения).

8. График осуществления проекта (сроки строительства, монтажа и пусконаладочных работ, период функционирования).

9. Оценка эффективности инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, включает следующие разделы.

1. Вводная часть (резюме).

2. Обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие.

3. Описание проекта (в оптимальном объеме представляется информация о продукции (услугах), показывается новизна решения технологических, технических, рецептурных, потребительских и прочих проблем).

4. Производственный план реализации проекта (экономический потенциал, технологический потенциал, материально-техническое обеспечение, трудовой потенциал и правовая защита производства).

5. План маркетинга и сбыта продукции предприятия (оценка внешней среды, потенциальных покупателей и потребителей услуг, оценка конкурентов и конкурентной борьбы, комплексное исследование рынка, стратегия маркетинга).

6. Организационный план реализации проекта (управление проектом, финансовые ресурсы, юридические аспекты).

7. Финансовый план реализации проекта (план прибыли, движение денежных потоков, анализ безубыточности, финансовый анализ отдельных видов продукции).

8. Оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.

Date: 2016-06-09; view: 1267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию