Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Это комментарий пятой главы «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», демонстрирующей запределъность усилиям, достижениям и причинноследственной связи
Глава 6. Показав, что все явления содержатся в чистой сущности осознавания, сейчас я поясню нерождённое состояние, в котором заключается таковость их единой природы: (1). Так же как солнечные лучи содержатся в мандале солнца, так и все проявляющиеся и существующие вещи заключаются в источнике пробуждённого ума. Если мы исследуем сущность самсары и нирваны, которые подобны сновидению, проанализировав место их возникновения, пребывания и исчезновения, то мы обнаружим отсутствие этих трёх мест, потому что самсара и нирвана просто не существуют. Можно установить это и в обратном порядке: так как самсара и нирвана не существуют, то отсутствует их возникновение, пребывание и исчезновение. Поскольку пробуждённый ум, именуемый их «основным пространством» или «опорной основой», также не имеет различимой сущности, то говорится однозначно, что «все вещи заключены в природе явлений», подобной пространству. Однако вы должны понимать, что и заключающиеся явления, и то состояние, в котором они заключены, не имеют ни основания, ни точки опоры. Как бы ни проявлялись обусловленные вещи, они заключены в состоянии осознавания тем же образом, как все сновидения содержатся во сне: (2). Поскольку и чистые видения Будд, и все нечистые и омрачённые переживания живых существ заключены в состоянии личного осознавания каждого из них, то нет ни одного явления, которое бы не содержалось в пробуждённом уме, осознавании. Осознавание подобно солнцу, которое присутствует спонтанно, будучи светоносным по своей природе. Оно схоже с небом, чья пустота не имеет обособленной сущности. Оно называется «просветлением так как есть», «изначальной Дхармакаей», а также «самосуществующей пробуждённостью». Природа ума показана как великое пространство: (3). Так как небесная сфера — это основное пространство и опора для всего проявляющегося и существующего во вселенной, то оно царит надо всем, предоставляя место для каждой вещи. Точно так же царит пробуждённый ум природы явлений — лоно основного пространства всей самсары и нирваны. Ничто не покидает это всеохватывающее пространство никоим образом. Предшествуя всему, оно изначально присутствует в виде открытой сферы природы явлений. Непоколебимость (осознавания), включающего в себя всё, может быть показана на следующем примере: (4). Так же как все подданные и поместья в любом царстве подчинены своему царю, не покидающему дворца, так и вся самсара и нирвана заключены в состоянии, не покидающего природы явлений. Несмотря на то, что всё создано и возникает из пробуждённого ума, сама природа ума не сотворена, да и не нуждается в этом, потому что превосходит все действия. Поскольку все явления обладают природой равностности, то ни одно из них не хуже и не лучше другого и не требует ни усилий, ни достижений: (5). В связи с тем, что все вещи — это проявления пустотных форм, имеющих равную природу, они одинаково запредельны хорошему и плохому, усилиям и достижениям. Будучи равными в своей беспочвенной пустоте и чистыми как пространство, они одинаково запредельны хорошему и плохому, присвоению и отвержению. Являясь равными в состоянии самосуществующей пробуждённости, они одинаково запредельны хорошему и плохому, ограниченности и предвзятости. Явления находятся за пределами усилий и достижений лишь потому, что они возникают из основного пространства: (6). Несмотря на то, что вы можете усердствовать и стремиться что-то осуществить во сне до изнеможения, всё это тщетно, ибо вы даже не пошевелились в своей кровати и ничего не выполнили и не завершили из тех дел, которые вам грезились. Те дела, в которых вы сейчас упорствуете и пытаетесь осуществить, избегая одно и противодействуя другому, ничем не отличаются от этой ситуации во сне. Так как кроме состояния осознавания нет ничего другого, то ничто не может быть выполнено или завершено даже в малейшей степени, ибо ничто не покидает состояния осознавания. Цепляние за реальность кажущихся, но несуществующих проявлений — это не что иное, как заблуждение чистой воды. Это не приблизит вас к природе явлений ни на миг. Поэтому природа ума, подобная пространству, не требует усилий и достижений, ибо она не меняется никакими причинами и следствиями. Поскольку самосуществующая пробуждённость является основой всего, то из нее возникают все вещи. Она превосходит крайности добра и зла. Следовательно, она запредельна усилиям, достижениям и причинно-следственным связям: (7). Природа ума — это бинду основного пространства. В связи с тем, что все явления заключены в этом состоянии, вам нечего искать с помощью десяти естественных (аспектов учения), — Дхармадхату свободно от крайностей. Теперь я покажу, что все духовные пути содержатся в осознавании, пробуждённом уме: (8). В воззрении Шравак все внешние и внутренние явления описываются подобными пространству, в котором не существует персонального «Я». В воззрении Пратьекабудд это дополняется частичной реализацией отсутствия феноменального «Я». В воззрении Бодхисаттв утверждается отсутствие «Я» как у воспринимающего индивидуума, так и у воспринимаемых явлений, природа которых подобна пространству. Это постижение содержится в реализации великого совершенства, самосуществующей пробуждённости, потому что она охватывает таковость всех явлений. А все явления заключены в самой небесной сущности, — пустотной ясности самосуществующей пробуждённости. Три средних пути также содержатся в нём: (9). В традиции Крия тантры утверждается, что сиддхи достигаются посредством ритуальных подношений, восхвалений и прочего, причём практикующий считает себя слугой, а божество — Господом. В Упая тантре (тантре поведения) считается, что сиддхи достигаются благодаря визуализации аспекта джняна-саттвы божества перед собой, а себя как самая-саттвы. В Йога тантре считается, что сиддхи достигаются посредством слияния джняна-саттвы божества в мандале его самая-саттвы с последующими подношениями и восхвалениями. Эти тантры обладают одинаковыми принципами очищения загрязнений тела, речи и ума и достижения сиддхи. Они объединены в реализации (Дзогчена), где все явления равны и чисты в состоянии просветления в виде мандалы, воспринимаясь в качестве пробуждённого ума. Три высших пути также совершенны в нём: (10). В Махайога и Ануйога тантрах, являющихся соответственно мужским и женским аспектами тантры, осознавание — это мандала основы, тогда как мандала пути — это мир и божества, визуализируемые в виде божеств и их небесных дворцов. Там утверждается, что посредством практики неделимых средств (упая) и мудрости (праджня), — в данном случае основного пространства и пробуждённости, — достигается мандала плода высшего пробуждения. Однако в Великом Совершенстве мы считаем, что всё изначально является мандалой просветления. Поэтому утверждается, что осознавание прибывает к своей основе, не покидая природы явлений, — неподдельного и нетронутого просветлённого измерения, не требующего присвоения или отвержения. Эта колесница великого таинства является абсолютной, потому что в ней содержится сама суть абсолюта. Итак, всё заключено и совершенно в пробуждённом уме: (11). Всё есть совершенство пробуждённого ума. Совершенство единства — это совершенство в состоянии осознавания. Совершенство двойственности — это совершенство творений обычного ума. Совершенство всего — это совершенство изобилия любых явлений. Хвала тому йоги, который постиг это. В тантре «Совершенная Энергия Льва» сказано: «Узревший истину просветления — это сын Победоносных, Date: 2016-06-08; view: 333; Нарушение авторских прав |