Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это комментарий шестой главы «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», демонстрирующей, что в пробуждённом уме заключено всё





Глава 7.
[Комментарий седьмой главы «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату»,
демонстрирующей спонтанное присутствие всего в пробуждённом уме.]

Сейчас я покажу, что все явления, содержащиеся в пробуждённом уме, присутствуют спонтанным образом:

(1). Подобно царской горе (Сумеру), возвышающейся посреди четырёх континентов, кульминационная колесница ваджрной сути Ати (йоги) возвышается над всеми остальными путями. В тантре «Самовозникшее Осознавание» сказано:

«Великое совершенство Ати —
Это апогей всех воззрений».

Данный пример показывает, что (Дзогчен) является вершиной всех путей:

(2). Хотя все низлежащие долины одновременно видны с вершины горы, эта панорама не открывается из самих долин. Так же и в Ати (йоге) одновременно виден смысл всех низших колесниц, которым, однако, неведом смысл Ати, потому что низшие пути не могут быть согласованы с высшими.

Я объясню вам превосходство и отличие высших путей от низших:

(3). Всеисполняющая драгоценность дарует всё желаемое, когда ей воздаются соответствующие молитвы. Однако она доступна далеко не многим счастливчикам. Реализация спонтанных качеств самосуществующей пробуждённости также выпадает на долю самых достойных, способных раскрепощённо присутствовать без усилий. Некоторые люди молятся на деревянную икону с изображением всеисполняющей драгоценности, надеясь на исполнение своих желаний, но это так же тщетно, как и верование в достижение просветления посредством усилий и достижений, что характерно для низших путей. Кроме утомления и головной боли это ничего не даёт.

Осознавание, свободное от напряжённых усилий, представлено тремя Каями. Просветлённое измерение естественно присутствующей Дхармакаи описано таким образом:

(4). Реальность Дхармакаи — это пустотная и ясная сущность, свободная от сложностей. Она выпадает на долю не каждого, а лишь тех немногих, кто реализовал природу ума в естественном присутствии, потому что её великая равностность, лишённая крайностей, является сущностью ваджрного пространства (Ваджрадхату).

Просветлённое измерение естественно присутствующей Самбхогакаи определено следующим образом:

(5). Когда объекты непрерывного восприятия возникают в осознавании, природа естественной ясности Самбхогакаи полностью очевидна в момент отсутствия цепляний за них.

Просветлённое измерение Нирманакаи определено так:

(6). Попросту говоря, Нирманакая — это обнажённый аспект кажущегося возникновения (объектов восприятия) в состоянии естественно покоящегося осознавания. Поскольку она изначально проявляется в виде просветлённых качеств и активностей, то ясновидение, сверхъестественное восприятие и прочее возникают в этом состоянии без усилий, манипуляций, присвоения и отвержения, подобно обликам, отражающимся в воде, где осела муть.

Таким образом, просветлённые измерения трёх Кай показаны в виде единого основного пространства, запредельного действиям и усилиям:

(7). Поскольку природа ума «так как есть» уже является сущностью Дхармакаи в самосовершенном виде, то я бы вам посоветовал не напрягаться и не пытаться что-либо осуществлять.

Это осознавание является вашим единственным естественным состоянием:

(8). Так как собственная сущность осознавания не представляет из себя что-либо вообще, то его невозможно спроецировать наружу или сосредоточить внутри. Если вы хотите постичь и реализовать его истинный смысл, вам важно не покидать обнажённого состояния открытости и не отвлекаться от естественного присутствия восприятия, потому что вездесущие мысли, движущиеся к объектам, являются противоположностью неподвижной природы явлений.

(9). Осознавание обладает пятью аспектами просветлённого Тела, включая неизменную Ваджракаю и остальные, благодаря тому, что его сущность неизменна. В силу своей невыразимой сущности, осознавание обладает пятью аспектами просветлённой Речи, включая «пробуждённую речь природы явлений» и остальные. Благодаря тому, что его сущность свободна от сложностей, осознавание обладает пятью аспектами просветлённого Ума, включая «самосуществующую пробуждённость». Осознавание обладает пятью просветлёнными Качествами, включая «основу всецелого совершенства» и остальные из-за того, что его сущность исполняет желания в самосовершенстве. В связи с тем, что его сущность исполняет четыре активности и является изначальной мудростью равностности и чистоты, осознавание обладает пятью просветлёнными Активностями, включая «активность полностью чистой природы явлений». Совершенство этих двадцати пяти аспектов и есть пробуждение исконного Будды Самантабхадры. Так как все они присутствуют в сущности осознавания в изначальном совершенстве, то от вас не требуется искать их где-то в другом месте.


Вследствие того, что самсара и нирвана существуют в осознавании, Дхармакая — это не что иное, как природа ума:

(10). Достижение Дхармакаи просветления — это вопрос одной лишь реализации неподдельной и нетронутой сущности осознавания. Поскольку осознавание неизменно присутствует во всём, то я бы вам посоветовал расслабиться в спонтанном присутствии своего неподдельного осознавания.

В связи с тем, что природа ума является Дхармакаей даже (у существ) в самсаре, её не нужно отрицать:

(11). Те, кого мы называем «живыми существами», не «живут» за пределами состояния осознавания. Так как осознавание присутствует неотделимо от самсары и нирваны, то нет необходимости достигать и упорствовать в чём-то другом.

Осознавание неподвижно и запредельно усилиям:

(12). Спонтанно присутствуя в виде сущности осознавания, Дхармакая находится в этой несотворённой природе, устанавливающей абсолютную реальность, — такова изумительная и чудесная пробуждённость. Она является основой Дхармадхату, свободной от крайностей.

Поток посвящений спонтанно присутствует в состоянии осознавания в изначальном совершенстве:

(13). Поскольку осознавание изначально совершенно в виде трёх спонтанно присутствующих Кай, то самосуществующая пробуждённость уже полностью уполномочена совершенным посвящением и не зависит от ритуальных обрядов и напряжённых усилий. Более того, с точки зрения сущности осознавания, не являющейся чем-либо вообще, нет ни посвящений, ни стадий развития и завершения, ни всего остального. Если вы до сих пор не определили это для себя, то вы ещё не постигли взгляд (Дзогчена). Поэтому отныне и впредь вы должны понимать, что с точки зрения осознавания самсара и нирвана, присвоение и отвержение, действия и активности, воззрение и медитация подобны пространству и беспредметны.

Определите для себя, что осознавание подобно безвечному пустому небу, ибо его сущность не представляет из себя что-либо вообще. Поскольку всё что угодно возникает из его состояния, выражающего себя таким образом, вы осознаете его спонтанное присутствие. Так как эти два аспекта являются единым свойством осознавания, вы поймёте, что оно свободно от крайностей существования и несуществования. Такова традиция Дзогчена. Хотя проявляется, оно не существует; хотя пустотно, оно не отсутствует, — вы должны понять природу недвойственного спонтанного присутствия именно таким образом.







Date: 2016-06-08; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию