Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабби Зальман: «Работа Кришны»⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Есть одна чудная индуистская история. Какой-то человек пришел к Кришне и сказал: «Господь Кришна, кто твой самый верный последователь?» Этот человек считал самым истовым верующим себя, потому что весь день напролет повторял: «Хари Рама, хари Кришна» и непрестанно думал о Кришне. «Вон тот парень, что живет у дороги», — ответил Кришна. Человек некоторое время следил за этим парнем. Тот просыпался и произносил: «Доброе утро, Господь Кришна», а вечером говорил: «Спокойной ночи, Господь Кришна». Человек подумал: «Подумать только! А Кришна утверждает, что это его самый верный последователь!» Он вернулся к Кришне и сказал: «Господь Кришна, почему ты решил, что это твой самый верный последователь? Я постоянно повторяю твое имя, а он только здоровается с тобой утром и прощается перед сном». И Кришна ответил: «Принеси-ка мне стакан воды». Человек тут же подал воду, но Кришна сказал: «Я хочу, чтобы ты как можно быстрее обошел вокруг стола семь раз, не пролив ни капли». «Конечно!» — воскликнул человек и побежал вокруг стола. Сделав семь кругов, он вернулся к Кришне и сказал: «Готово!» «И сколько раз ты повторил мое имя, пока бегал?» — поинтересовался Кришна. «Господь Кришна, я был занят, я выполнял твою задачу», — начал оправдываться человек. «Теперь понимаешь? — спросил Кришна. — Тот парень, что живет у дороги, утром просыпается, вечером ложится спать, а все остальное время постоянно выполняет мои задачи». Полное и окончательное подавление «я» достигается посредством не экстаза, духовного союза или чего-то подобного, а многих лет настолько самоотверженной жизни, чтобы «я», лишенное удовлетворения, не смогло этого вынести. Бернадегга Роберте
Сахаджа: естественное состояние Сахаджа — это естественное состояние. Служение и отказ от себя — тоже естественное состояние. То, что подразумевают под словом «просветление», — естественное состояние. Просветленная двойственность — органичное состояние бытия. Сахаджа представляет собой легкое и естественное отношение к жизни. В книге «Малоизвестные религиозные культы» Шашибху-сан Дас Гупта определяет сахаджу как то, что относится к «природе высшей любви» [27], и «интуицию в целом, основополагающую действительность, которая пронизывает и наполняет любое многообразие» [27]. Георг Файерстайн говорит, что сахаджа-самадхи — то же самое, что «освобождение при жизни». Он добавляет, что йог, живущий в состоянии сахаджа-самадхи, «живет как бы в обоих мирах, измерении лишенного качеств бытия и измерении бытия относительного» [28]. Ли Лозовик описывает сахаджа-самадхи как «сатори с открытыми глазами, постоянное сатори, а не краткий проблеск ясности». Сахаджа — это жизнь в свободе, когда все реальное соединяется в человеческом облике, на этой земле; жизнь в Абсолюте, в естественном состоянии — самое необычное для человека переживание. Возникает вопрос: если сахаджа — состояние естественное, то как называть все остальное? Все прочее, включая просветленность и мистические переживания, следовательно, не то, чем кажется. Это просто игра эго, величайшая иллюзия обособленности и проявления кармы, непрестанно возобновляющей человеческие страдания. Сахаджа — состояние подлинного человека, освободившегося от оков жадности, корыстолюбия, ненависти и заблуждений. Все, что не сахаджа, — состояние измененное, то есть «восприятие» вне сферы обычной действительности. Перебегая от одного учителя к другому, посещая семинары и пробуя самые изощренные практические приемы, люди, по существу, пытаются найти наиболее приятные измененные состояния, хотя на самом деле должны стремиться к состоянию естественному, неизмененному, свободному от помех, самообмана и манипулирования. Просветление — это неизмененное состояние, когда живешь здесь-и-сейчас, той жизнью, какова она есть. В конце концов, все, что было здесь сказано, есть не более чем лопающийся мыльный пузырь, а тому, что останется, суждено быть единым целым с нашей теперешней жизнью, непосредственно с человеческим «я», и быть открытым целому, не спрашивая нас, доставляет ли нам это удовольствие — просто быть единым целым. Дэниэл Моран
Слово «сахаджа» буквально означает «одновременно рожденное» или «одновременно возникшее». Оно выражает ту идею, что свобода не является для нас чем-то внешним, но представляет собой собственно наше состояние, что, феноменальная действительность (сансара) возникает одновременно с трансцендентной (нирваной) и в ее рамках, что обусловленное сознание и просветленность не являются взаимоисключающими началами «Энциклопедический словарь йога»
Сахаджа — то самое состояние совершенства, о котором мы мечтаем, — выглядит «измененным» состоянием именно потому, что отличается от всего известного сознанию. Люди, побывавшие в нем хотя бы несколько мгновений, воспринимают это состояние как нечто совершенно отличное от известной им реальности, но в то же время до странности знакомое, правильное и естественное. В этом состоянии человек постигает собственную органичную девственность — извечную Реальность, что кроется за многочисленными покровами иллюзорного.
Эта работа вполне элементарна и естественна — никаких световых столбов, вспыхивающих в сознании, никакого хождения по воде или воскрешения мертвых. Бог с ними, с мертвыми: воскресите хотя бы себя! Ли Лозовик Пребывающие в сахадже утверждают также, что необычное очень скоро становится привычным. Поскольку это самое естественное — точнее, единственное естественное — состояние, для полного привыкания к сахадже как истине требуется не так много времени. Якусё Квонг-роси говорит: «Оно становится чем-то обычным. В самом начале переживания необыкновенны, но потом, когда к ним привыкаешь, они становятся чем-то обыденным и повседневным». «Трудно понять, — добавляет Рам Дасс, — что в духовной свободе нет ничего особенного, ничего необычного. Потому-то она так драгоценна» [29]. Утверждающие о своей тяге к просветлению нередко мечтают обо всем, кроме того, что приносит подлинное удовлетворение. Мы ловим самих себя за хвост, а после жалуемся, что не продвинулись ни на шаг, хотя в действительности делали все возможное, лишь бы избежать полного уничтожения, которое необходимо, чтобы перенестись туда, куда надлежит попасть. Мы утомляем себя исканиями — а в этом и заключается цель и смысл исканий, — до тех пор, пока не поймем, какую цену придется заплатить за то, чего хочешь всей душой. И когда цена известна, мы либо платим ее, либо нет. Цена За то, о чем идет речь в заключительной главе, — за возможность «отсутствия конца» и беспредельного восхождения к высочайшему уровню существования человека на этой земле, за ясность и доброту, великодушие и сострадание, за подлинную способность любить и помогать — за сахаджу — приходится платить всем. Всем, что у тебя есть. Именно этого требует отказ от себя: полного отречения от своей личности, всех представлений о себе и окружающем мире, любых эмоциональных привязанностей. Нужно отдать всё, хотя потом ты можешь снова всё обрести. «Приходится ставить на карту все, — говорит Роберт Холл. — Даже самого себя, каким ты себя считаешь. Большую часть того, кем ты себя считаешь».
Думаю, что цель духовной работы — сделать время, отведенное на земной путь, сколько-нибудь осмысленным. Пожалуй, не более того, Роберт Холл Ради возможности — отнюдь не гарантированной — получить Величайший Дар, нужно отдать все, что имеешь. За это платишь самим собой. Махатма Ганди говорит: «Господь не приемлет ничего, кроме полной самоотдачи. Только такой ценой можно обрести свободу» [30]. Полный отказ от себя означает, что, когда почетная награда будет доставлена адресату, не останется уже прежней личности, «сознающей себя». Награда — освобождение из плена эго, но самому эго этой свободой уже не насладиться. Так задуман Божественный розыгрыш: в духовное путешествие пускается один, а завершает его совсем другой, и никто не в силах понять это, пока не дойдет до самого конца. Побочный эффект, делающий духовную работу более привлекательной, состоит в том, что она дает возможность сострадать и развивает способность любить. Я не думаю, что это необходимо для просветления, что бы под ним ни понималось. Роберт Холл «За право жить простейшими слоями самого себя, — подтверждает Левеллин Воэн-Ли, — приходится расплачиваться всем. Для того чтобы жить подлинно мистической жизнью, нужно научиться пребывать в состоянии полной уязвимости, которую многие люди просто не в силах выдержать». В «Пути трансформации» Карлфрид фон Дюркхейм пишет: Неразрушимое может проявиться в человеке лишь тогда, когда он снова и снова открывает себя уничтожению. В этом и заключается благородство дерзновений... Только многократное прохождение по разрушительным сферам делает связь с не гибнущей Божественной Сущностью крепкой и неразрывной. Беззаветная способность смотреть в лицо миру, который грозит человеку изоляцией, открывает все большие глубины Основ Бытия, возможности новой жизни и нового Становления. [31] Каждый мечтает о просветлении, но не все готовы платить надлежащую цену. По правде говоря, многие не желают платить вообще ничего и надеются получить его за часок утренней медитации и отказ от пары дурных привычек.
Как можно преодолеть свою слабость, не имея воли на то, чтобы преодолеть слабость} Отвечу, нужно любить Работу больше собственной жизни. Э.Дж. Гоулд По этой причине они десятилетиями скитаются по духовному замкнутому кругу, сетуя на крушение надежд, расставаясь с учителями (те якобы слишком многого требуют и слишком мало дают), отрекаясь от некогда искренней тяги к реализации, но так и не понимая до конца, что сами всему виной. Георг Файерстайн пишет: «Типичные искатели приходят на духовный путь, к духовному учителю с пустыми руками и наглухо запертой душой; они надеются получить что-то, не давая ничего взамен» [32]. Еще один подвох духовной сделки с Богом заключается в том, что, получив великий Дар, ты уже не в состоянии оставить его себе. Для того чтобы продолжать путь к беспредельным возможностям, тебе приходится отдавать, отдавать и снова отдавать — так, как отдает Бодхисаттва, чьи руки и сердце настолько горячи, что, если не раздать обретенный дар, он просто сгорит дотла. Вы увидите, что в жизни вы получаете ровно то, что даете. Жанна де Зальцман Настоящая духовная жизнь — умение отдавать, а не получать. Э. Голд подчеркивает эту мысль в беседе с журналом «Гнозис»: Многие первым делом задают вопрос: «Что мне это даст?» или «Какую пользу это мне принесет?» Знаете, я веду семинары... Думаю, за все тридцать семь лет на моих семинарах побывало добрых двадцать тысяч участников, и большинство из них спрашивает: «Что мне это даст?» Я всегда отвечаю одно и то же: «Это совсем не для вас, не для вашей пользы. Вы ничего от этого не выиграете. Разве что вам очень повезет, потому что лично я ничего от этого не выиграл. Вам предстоит не получать, а отдавать — вот в чем дело. Только отдавать — и самим платить за возможность отдавать. Вам же и придется за это платить. И в конце концов у вас ничего не останется. Совсем ничего. Если это вас не пугает, вы пришли в нужное место. [33]
Такова цена за настоящее золото духовной жизни. Вы относитесь к миру и жизни так, будто имеете право требовать и брать, не платя и не отрабатывая. Вы верите, что так и должно быть, просто потому, что вы — это вы! В этом вся ваша слепота. Жанна де Зальцман Конечно, правда слишком далека от представлений человека, которого в просветлении интересует власть, признание или полное избавление от страданий. Подлинная духовная жизнь совершенно отличается от всего, что о ней говорят. Даже если всю жизнь ходишь в церковь, синагогу или медитационный зал, можешь никогда не найти ее среди строк священных писаний. А те, кто все же осмеливаются прочесть о ней, чаще всего либо настолько пугаются, что вообще отказываются об этом думать, либо начинают ошибочно полагать, будто уже все поняли, — и тоже прекращают дальнейшие размышления. Есть и третьи, кто действительно ощущают привкус подлинной духовной жизни и честно признаются себе, что им этого просто не вынести, хотя они с огромным почтением относятся ко всем, кто нашел в себе силы вести такой образ жизни. Просветление — не то, что способно вообразить эго. Это ничто, его нет, это лишенный содержания термин, которым пользуются те, кто тянется к чему-то выходящему за рамки обычного. Те же, кто достиг настоящего освобождения, просто предлагают окружающим жить полной, сострадательной жизнью здесь и сейчас. Можем ли мы сосредоточиться на небесах и преисподней достаточно надолго, чтобы понять, в чем состоит подлинное освобождение от иллюзий? Эндрю Коэн Сахаджа — совершенная действительность, по праву принадлежащая каждому человеку. Это единственное естественное состояние, «бесценная жемчужина», цена которой — сама жизнь. Это настоящая духовная жизнь — полное уничтожение ради возвращения к неисчерпаемости и величию того, что просто есть.
Библиография и примечания Глава первая [1] Philip Kapleau, Zen: Dawn in the West (New York: Doubleday, Anchor Press, 1978), 87. [2] Ken Wilber, "The Spectrum Model," in Spiritual Choices: The Problems of Recognizing Authentic Paths to Inner Transformations (New York: Paragon House Publishers, 1987), 257. [3] Mahasi Sayadaw, The Progress of Insight: A Treatise on Buddhist Sattpatthana Meditation, English trans. byNyanaponikaThera (Kandy, Ceylong: The Forest Hermitage, 1965), 26. [4] Georg Feuerstein, Holy Madness (New York: Paragon House, 1990), 215. [5] Georg Feuerstein, Encyclopedic Dictionary of Yoga (New York: Paragon House, 1990), 109. [6] Andrew Cohen, "Enlightment Is Neutral: A dialoguem," What Is Enlightment?, I, no. 2 (July 1992): p. 8. [7] Beck, Everyday Zen, 1973. Глава третья [8] Bubba Free John, The Method of the Siddhas (Middletown, Calif: Dawn Horse Press, 1978), 137. [9] У Буббы Фри Джона много имен, в том числе Да Фри Джон, Да Лав Ананда, а ныне — Ади Да. [10] Andrew Cohen, неопубликованная беседа, 13 марта 1998 г. [11] Georg Feuerstein, Holy Madness (New York: Paragon House, 1990), 106. Глава четвертая [ 1 ] Чогьям Трунгпа, «Преодоление духовного материализма», «София», Киев, 2001 г. [2] С. G. Jung, Memories, Dreams, Reflections (New York Vintage Books, 1961), 297. Глава пятая [3] William James, in Spiritual Emergency (Los Angeles, Calif.: Jeremy P. Tardier, 1989), 109. [4] С. W. Leadbeater, The Chakras (Wheaton, 111.: The Theosophical Publishing House, 1927,1985 [Fourth Quest Book]), 115—6. [5] Irina Tweedie, "A Sufi Should Never Give a Bad Example," What Is Enlightment?, 1, no. 1 (January 1992): 9. [6] Feuerstein, Holy Madness, 138. [7] Kapleau, Zen: Dawn in the West, 56—7. Глава шестая [8] Эвелин Андерхилл, «Мистицизм». «София», Киев, 1999 г. [9] St. John of the Cross, The Ascent of Mount Carmel, Zen and Zen Classics (New York, Vintage Books, 1978), 73. [10] Bernadette Roberts, Wlmtls Self (Austin, Tex.: Mary Botsford Goens, 1989), 34—5. [11] Шарлотта Йоко Бек, Дзэн в любви и работе. «София», Киев, 1996 г. ЧАСТЬ ВТОРАЯ [12] Blaise Pascal, in The Ascent to Truth (New York: The Viking Press, 1951), 110. Глава седьмая [13] Сеть Духовной «скорой помощи» (SEN, The Spiritual Emergency Network) — международная организация, которая оказывает людям помощь во время духовных кризисов, помогает по-новому понять происходящее и дает советы в отношении возможных вариантов традиционного выхода из кризиса. Телефон организации: (415) 648-2610. [14] Станислав и Кристина Грофф, Spiritual Emergency: When Personal Transformation becomes a Crisis (Los Angeles, Calif.: Jeremy P. Tarcher, 1989), 13—14. [15] Там же, 34—35. [16] Leadbeater, The Chakras, 81. [17] Sanella, The Kundalini Experience, 121. [18] Grof, Spiritual Emergency, 192. Глава восьмая [ 1 ] St. John of the Cross, Dark Night of the Soul, ed. Allison Peers (New York: Doubleday, Image Boob, 1959), 44. [2] Трунгпа, Преодоление духовного материализма. [3] Там же.
Глава девятая [4] John Pentland, Exchanges Within (New York: The Continuum Publishing Company, 1997), 34. [5] Ram Dass, "Promises and Pitfalls of the Spiritual Path," in Spiritual Emergency, 180. [6] Трунгпа, Преодоление духовного материализма. [7] Kapleau, Three Pillars of Zen, 41. [8] Там же, 132. [9] Kapleau, Three Pillars of Zen, 41—43. [10] Там же. [11] Там же, 43—4. [12] Там же, 106-7. Глава десятая [13] Bhadantacariya Buddhagosa, The Path of Purification [Visuddhimarga] (Boston, Mass.: Shambhala, 1976), 740. [14] Joseph Campbell, ed., The Portable Jung (New York: Penguin Books, 1971), 104. [15] Там же. [16] Kramer and Alstad, The Guru Papers, 111. [17] Ken Wilber, The Atman Project (Wheaton, 111.: Theosophical Publishing House, 1980), 102—3. [18] Roberto Assagioli, "Self-Realization and Psychological Disturbances," in Spiritual Emergency, 35—6. [19] Campbell, The Portable Jung, 87. [20] Naranjo, "An Interview with Claudio Naranjo," 204—205. Глава одиннадцатая [21 ] St. John of the Cross, in Mysticism, 449. [22] Там же, 129. [23] Vaughan-Lee, The Bond with the Beloved, 109. Глава двенадцатая [1] Bernadette Roberts, The Path to No-Self (Boston, Mass.: Shambhala, 1985), 174. [2] Kramer and Alstad, The Guru Papers, 12. [3] Там же, 18. [4] Andrew Cohen, "Enlightment is Neutral," What Is Enlightment? 1, no. 2 (July 1992): 8. [5] Naraiijo, "Interview with Claudio Naranjo," in Spiritual Choices, 206. [6] Andrew Cohen, "Corruption, Purity and Enlightment," Wttat Is Emlightment 1, no. 2 (July 1992): 1. Глава тринадцатая [7] Letter to the editor, What Is Enlightment? 2, no. 1 (January 1993): 5. [8] Czampbell, The Portable Jung, 147. [9] Джек Корнфилд, Путь с сердцем. «София», Киев, 1996 г. [10] Campbell, The Portable Jung, 120. [11] Andrew Cohen, "Corruption, Purity and Enlightment," Wliatls Enlightment 1, no. 2 (July 1992): 1. Глава четырнадцатая [12] Thomas Merton, in A Path with Heart, 268. [13] Дж. Корнфилд, Путь с сердцем. [14] The Aghori Vimalananda, in Aghora III: the Law of Karma (Albuquerque, N.Mex.: Brotherhood of Life, 1997), 311. [15] Robert Svoboda, Aghora III: the Law of Karma (Albuquerque, N.Mex.: Brotherhood of Life, 1997), 103. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ [16] John Wu, The Golden Age of Zen (New York: Doubleday, Image Books, 1996), 202. Глава пятнадцатая [17] Vaughan-Lee, The Face before I Was Born, 37. [18] Feuerstein, Holy Madness, 112. Глава шестнадцатая [ 1 ] Philip Kapleau, Awakening to Zen: The Teachings of Philip Kapleau (New York; Scribner, 1997), 133. [2] John Welwood, "On Spiritual Authority," in Dick Anthony, Bruce Ecker, and Ken Wilber, Spiritual Choices: The Problems of Recognizing Authentic Paths to Inner Transformation (New York: Paragon House Publishers, 1987), 290. [3] Там же, 163. [4] Там же, 162. [5] Robert Svoboda, Aghora III: the Law of Karma (Albuquerque, NM: Brotherhood of Life, 1997), 262—3. [6] Позже Роберт Свобода спросил Вималананду, не было ли это испытание связано с кармой, и тот ответил: «Любой поступок связан с кармой, но эта карма стоила того, чтобы сорвать с негодника личину. В этом отношении у меня есть определенные преимущества — я знаю собственную карму и рунанубандханы и могу заверить, что он получил по заслугам. Но такое ни в коем случае нельзя вытворять, если не знаешь своих рунанубандхан и не умеешь сжигать карму!» Роберт Свобода говорил, что Вималананда никогда не боялся причинять боль себе или другим, если считал, что это станет хорошим уроком. [7] From Ken Wilber On Line, "The Case of Adi Da," presented by Shambhala Publications, 1996, 1997, 2—3. Глава семнадцатая [8] Thubten Yeshe, TantricPath of Purification, 5—6. [9] Дж. Корнфилд, Путь с сердцем. «София», Киев, 1996 г. [10] Там же. [11] С. G. Jung, Collected Works (London: Routledge & Kegan Paul), vol. 13, para 335. [12] Шарлотта Йоко Бек, Дзэн в любви и работе. [13] Chogyam Trungpa, The Lion's Roar (Boston, Mass.: Shambhala Publications, 1992), 186. [14] Jack Kornfield, "Domains of Consciousness: an Interview with Jack Kornfield," Tricycle (Fall 1996): 36—7. [15] Kapleau, Awakening of Zen, 247—8. [16] Kapleau, Three Pillars of Zen, 200. [17] Andrew Cohen, "Corruption, Purity and Enlightment," What Is Enlightment? 1, no. 2 (July 1992), 6. [18] Трунгпа, Путешествие без цели. Глава девятнадцатая [19] Carl Jung, [edited by Joseph Campbell], The Portable Jung, 119—20. [20] Anthony et. ah, Spiritual Choices, 6. [21] Vaughan, "A Question of Balance: Health and Pathology in New Religious Movements," Spiritual Choices, 275. [22] Выдержки из: Desjardins, Arnaud, "Am I a Disciple?," in Lozowick, Lee, Death of Dishonest Man, Prescott, AZ: Hohm Press, 1998, pp. 43—59. [23] John Welwood, "On Spiritual Authority," in Spiritual Choices, 299—300. [24] Philip Kapleau, Zen: Dawn in the West, 31. [25] Трунгпа, Путешествие без цели. [26] Feuerstein, Holy Madness, 143. [27] Frances Vaughan, "A Question of Balance: Health and Pathology in New Religious Movements," in Spiritual Choices, 275. ЧАСТЬ ПЯТАЯ [I] Андерхилл, Мистицизм. Глава двадцатая [2] Sazaki Roshi, in Inside the Music: Conversations with Contemporary Muscisians about Spirituality, Creativity, and Consciousness (Boston, Mass.: Shambhala, 1997), 201. [3] Ray Bradbury, in A Path with Heart, 230. [4] St. John of the Cross, Dark Night of the Soul, 164—166. [5j Naranjo, Claudio, "An Interview with Claudio Naranjo," in Anthony, Dick, Ecker, Bruce and Ken Wilber, Spiritual Choices: The Problems of Recognizing Authentic Paths to Inner Transformations, New York: Paragon House Publishers, 1987, pp. 200—201. [6] Lee Lozowick, Poems of a Broken Hearts (Madras, India: Sister Nivedita Academy, 1993), iv. [7] Трунгпа, Преодоление духовного материализма. [8] Lozowick, Poems of a Broken Heart, iv. [9] Svoboda, Aghora III, 180. [10] Там же, 62—63. [II] Frances Vaughan, "A Question of Balance: Health and Pathology [12] Needleman, "When Is Religion Transformative?" in Spiritual Choices, 206. [13] Vaughan-Lee, The Face before I Was Born, 295. [14] Feuerstein, Holy Madness, 160. [15] Pentland, John, Exchanges Within, New York: The Continuum Publishing Co., 1997, p. 33. [16] Ram Dass, "A Ten-Year Perspective" in Journal of Transpersonal Psychology, 14 no. 2 (1982): 171—183. [17] Roberts, The Path to No-Self, 210—11. [18] Roberts, What Is Self?, 30. [19] Roberts, What Is Self?, 29—30. [20] Cohen, What Is Enlightment? 2, no. 1 (January 1993): 6—7. [21] £. J. Gold, The Hoy of Sacrifice (Prescott, Ariz.: IDHHB and Hohm Press, 1978), 34—37. [22] Anthony et. al., Spiritual Choices, 116. [23] Svoboda, Aghora III: the Law of Karma, 316. [24] Mahatma Gandhi, in Spiritual Emergency, 185. [25] Roberts, What Is Self?, 35. [26] Shabibhusan Das Gupta, Obscure Religious Cults (Calcutta, India: FirmaK. L. Mukhopadhyay, 1969), 145. [27] Там же, 83. [28] Feuerstein, Encyclopedic Dictionary of Yoga, 297. [29] Ram Dass, "Promise and Pitfalls of the Spiritual Path," in Spiritual Emergency, 180. [30] Mahatma Gandhi, in Spiritual Emergency, 185. [31] Karlfried von Durkheim, The Way of Transformation (London and Boston, MA: Mandala Books, 1971, 1980), 82. [32] Georg Feuerstein, Holy Madness, 109. [33] E. J. Gold, "All That Glitters: An Interview with E. J. Gold & Co". Gnosis 47 (Spring).
[1] В этой книге понятия «просветление», «пробуждение» и, реже, «освобождение» используются как синонимы. В большинстве случаев считается, что эти слова имеют несколько разный смысл, но среди духовных школ и учителей нет и намека на единообразное понимание их значений, и потому совокупный анализ широчайшего спектра духовных направлений делает точное определение смысловых оттенков этих понятий совершенно невозможным. — Прим. авт.
[2] См.: Шарлотта Йоко Бек, «Дзэн в любви и работе». «София», Киев, 1996 г.
[3] См.: Чогьям Трунгпа, «Преодоление духовного материализма». «София», Киев, 2001 [4] Праведный гнев. — Прим. перев. [5] Незаслуженный отдых. — Прим. перев. [6] Джек Корнфилд, «Путь с сердцем», «София», Киев, 1997 г. Небольшой тираж этой прекрасной книги совершенно незаслуженно прошел почти незамеченным русскоязычными читателями, и она ни разу не допечатывалась, в то время как ее ценность для духовных искателей любого направления могла бы быть огромной. — Прим. ред. [7] Беседа с учителем, которую можно использовать для оценки духовного развития ученика. — Прим. авт. [8] Созерцание святого или божества. — Прим. авт. [9] В переводе с санскрита: «учитель». — Прим. авт. [10] Книга намечена «Софией» к публикации в 2002 году. — Прим. ред. [11] «Уловка-22» — знаменитый сатирический роман американского писателя Джозефа Хеллера об американских летчиках во время Второй мировой. Суть понятия «уловки-22», давно ставшего популярным во всем мире, можно показать на следующем примере из этой книги: Уволить из армии во время военных действий человека можно лишь в том случае, если он сумасшедший. Но он должен непременно сам заявить об этом. Однако «всякий, кто пытается уклониться от выполнения боевого долга, не является сумасшедшим» и признается симулянтом. Так что выхода просто нет. — Прим. ред. Date: 2016-06-08; view: 351; Нарушение авторских прав |