Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабби Зальман: «Работа Кришны»





Есть одна чудная индуистская история. Какой-то человек пришел к Кришне и сказал: «Господь Кришна, кто твой самый верный последователь?» Этот человек считал самым истовым верующим себя, потому что весь день напролет повторял: «Хари Рама, хари Кришна» и непрестанно думал о Кришне.

«Вон тот парень, что живет у дороги»,ответил Кришна.

Человек некоторое время следил за этим парнем. Тот просыпался и произносил: «Доброе утро, Господь Кришна», а вечером говорил: «Спокойной ночи, Господь Кришна».

Человек подумал: «Подумать только! А Кришна утверждает, что это его самый верный последователь!»

Он вернулся к Кришне и сказал: «Господь Кришна, почему ты решил, что это твой самый верный последователь? Я постоянно повторяю твое имя, а он только здоровается с тобой утром и прощается перед сном».

И Кришна ответил: «Принеси-ка мне стакан воды». Человек тут же подал воду, но Кришна сказал: «Я хочу, чтобы ты как можно быстрее обошел вокруг стола семь раз, не пролив ни капли».

«Конечно!»воскликнул человек и побежал вокруг стола.

Сделав семь кругов, он вернулся к Кришне и сказал: «Готово!»

«И сколько раз ты повторил мое имя, пока бегал?»поинтересовался Кришна.

«Господь Кришна, я был занят, я выполнял твою задачу»,начал оправдываться человек.

«Теперь понимаешь?спросил Кришна.Тот парень, что живет у дороги, утром просыпается, вечером ложится спать, а все остальное время постоянно выполняет мои задачи».

Полное и окончательное подавление «я» достигается посредством не экстаза, духовного союза или чего-то подобного, а многих лет настолько самоотверженной жизни, чтобы «я», лишенное удовлетворения, не смогло этого вынести.

Бернадегга Роберте

 

Сахаджа: естественное состояние

Сахаджа — это естественное состояние. Служение и отказ от себя — тоже естественное состояние. То, что подразумева­ют под словом «просветление», — естественное состояние. Просветленная двойственность — органичное состояние бы­тия. Сахаджа представляет собой легкое и естественное отно­шение к жизни.

В книге «Малоизвестные религиозные культы» Шашибху-сан Дас Гупта определяет сахаджу как то, что относится к «природе высшей любви» [27], и «интуицию в целом, осново­полагающую действительность, которая пронизывает и на­полняет любое многообразие» [27].

Георг Файерстайн говорит, что сахаджа-самадхи — то же самое, что «освобождение при жизни». Он добавляет, что йог, живущий в состоянии сахаджа-самадхи, «живет как бы в обоих мирах, измерении лишенного качеств бытия и изме­рении бытия относительного» [28]. Ли Лозовик описывает сахаджа-самадхи как «сатори с открытыми глазами, постоян­ное сатори, а не краткий проблеск ясности». Сахаджа — это жизнь в свободе, когда все реальное соединяется в человеческом облике, на этой земле; жизнь в Абсолюте, в естественном состоянии — самое необычное для человека переживание.

Возникает вопрос: если сахаджа — состояние естественное, то как называть все остальное? Все прочее, включая просветленность и мистические переживания, следовательно, не то, чем кажется. Это просто игра эго, величайшая иллюзия обособленности и проявления кармы, непрестанно возобновляющей человеческие страдания. Сахаджа — состояние подлинного человека, освободившегося от оков жадности, корыстолюбия, ненависти и заблуждений.

Все, что не сахаджа, — состояние измененное, то есть «восприятие» вне сферы обычной действительности. Перебегая от одного учителя к другому, посещая семинары и пробуя самые изощренные практические приемы, люди, по существу, пытаются найти наиболее приятные измененные состояния, хотя на самом деле должны стремиться к состоянию естественному, неизмененному, свободному от помех, самообмана и манипулирования. Просветление — это неизмененное состояние, когда живешь здесь-и-сейчас, той жизнью, какова она есть.

В конце концов, все, что было здесь сказано, есть не более чем лопающийся мыльный пузырь, а тому, что останется, суждено быть единым целым с нашей теперешней жизнью, непосредственно с человеческим «я», и быть открытым целому, не спрашивая нас, доставляет ли нам это удовольствиепросто быть единым целым.

Дэниэл Моран

 

Слово «сахаджа» буквально означает «одновременно рожденное» или «одновременно возникшее». Оно выражает ту идею, что свобода не является для нас чем-то внешним, но представляет собой собственно наше состояние, что, феноменальная действительность (сансара) возникает одновременно с трансцендентной (нирваной) и в ее рамках, что обусловленное сознание и просветленность не являются взаимоисключающими началами


«Энциклопедический словарь йога»

 

Сахаджа — то самое состояние совершенства, о котором мы мечтаем, — выглядит «измененным» состоянием именно потому, что отличается от всего известного сознанию. Люди, побывавшие в нем хотя бы несколько мгновений, воспринимают это состояние как нечто совершенно отличное от известной им реальности, но в то же время до странности знакомое, правильное и естественное. В этом состоянии человек постигает собственную органичную девственность — извечную Реальность, что кроется за многочисленными покровами иллюзорного.

 

Эта работа вполне элементарна и естественнаникаких световых столбов, вспыхивающих в сознании, никакого хождения по воде или воскрешения мертвых. Бог с ними, с мертвыми: воскресите хотя бы себя!

Ли Лозовик

Пребывающие в сахадже утверждают также, что необычное очень скоро становится привычным. Поскольку это самое естественное — точнее, единственное естественное — состояние, для полного привыкания к сахадже как истине требуется не так много времени. Якусё Квонг-роси говорит: «Оно становится чем-то обычным. В самом начале переживания необыкновенны, но потом, когда к ним привыкаешь, они становятся чем-то обыденным и повседневным».

«Трудно понять, — добавляет Рам Дасс, — что в духовной свободе нет ничего особенного, ничего необычного. Потому-то она так драгоценна» [29].

Утверждающие о своей тяге к просветлению нередко мечтают обо всем, кроме того, что приносит подлинное удовлетворение. Мы ловим самих себя за хвост, а после жалуемся, что не продвинулись ни на шаг, хотя в действительности делали все возможное, лишь бы избежать полного уничтожения, которое необходимо, чтобы перенестись туда, куда надлежит попасть. Мы утомляем себя исканиями — а в этом и заключается цель и смысл исканий, — до тех пор, пока не поймем, какую цену придется заплатить за то, чего хочешь всей душой. И когда цена известна, мы либо платим ее, либо нет.

Цена

За то, о чем идет речь в заключительной главе, — за возможность «отсутствия конца» и беспредельного восхождения к высочайшему уровню существования человека на этой земле, за ясность и доброту, великодушие и сострадание, за подлинную способность любить и помогать — за сахаджу — приходится платить всем. Всем, что у тебя есть.

Именно этого требует отказ от себя: полного отречения от своей личности, всех представлений о себе и окружающем мире, любых эмоциональных привязанностей. Нужно отдать всё, хотя потом ты можешь снова всё обрести. «Приходится ставить на карту все, — говорит Роберт Холл. — Даже самого себя, каким ты себя считаешь. Большую часть того, кем ты себя считаешь».

 

Думаю, что цель духовной работысделать время, отведенное на земной путь, сколько-нибудь осмысленным. Пожалуй, не более того,

Роберт Холл

Ради возможности — отнюдь не гарантированной — получить Величайший Дар, нужно отдать все, что имеешь.

За это платишь самим собой. Махатма Ганди говорит: «Господь не приемлет ничего, кроме полной самоотдачи. Только такой ценой можно обрести свободу» [30]. Полный отказ от себя означает, что, когда почетная награда будет доставлена адресату, не останется уже прежней личности, «сознающей себя». Награда — освобождение из плена эго, но самому эго этой свободой уже не насладиться. Так задуман Божественный розыгрыш: в духовное путешествие пускается один, а завершает его совсем другой, и никто не в силах понять это, пока не дойдет до самого конца.


Побочный эффект, делающий духовную работу более привлекательной, состоит в том, что она дает возможность сострадать и развивает способность любить. Я не думаю, что это необходимо для просветления, что бы под ним ни понималось.

Роберт Холл

«За право жить простейшими слоями самого себя, — подтверждает Левеллин Воэн-Ли, — приходится расплачиваться всем. Для того чтобы жить подлинно мистической жизнью, нужно научиться пребывать в состоянии полной уязвимости, которую многие люди просто не в силах выдержать».

В «Пути трансформации» Карлфрид фон Дюркхейм пишет:

Неразрушимое может проявиться в человеке лишь тогда, когда он снова и снова открывает себя уничтожению. В этом и заключается благородство дерзновений... Только многократное прохождение по разрушительным сферам делает связь с не гибнущей Божественной Сущностью крепкой и неразрывной. Беззаветная способность смотреть в лицо миру, который грозит человеку изоляцией, открывает все большие глубины Основ Бытия, возможности новой жизни и нового Становления. [31]

Каждый мечтает о просветлении, но не все готовы платить надлежащую цену. По правде говоря, многие не желают платить вообще ничего и надеются получить его за часок утренней медитации и отказ от пары дурных привычек.

 

Как можно преодолеть свою слабость, не имея воли на то, чтобы преодолеть слабость} Отвечу, нужно любить Работу больше собственной жизни.

Э.Дж. Гоулд

По этой причине они десятилетиями скитаются по духовному замкнутому кругу, сетуя на крушение надежд, расставаясь с учителями (те якобы слишком многого требуют и слишком мало дают), отрекаясь от некогда искренней тяги к реализации, но так и не понимая до конца, что сами всему виной. Георг Файерстайн пишет: «Типичные искатели приходят на духовный путь, к духовному учителю с пустыми руками и наглухо запертой душой; они надеются получить что-то, не давая ничего взамен» [32].

Еще один подвох духовной сделки с Богом заключается в том, что, получив великий Дар, ты уже не в состоянии оставить его себе. Для того чтобы продолжать путь к беспредельным возможностям, тебе приходится отдавать, отдавать и снова отдавать — так, как отдает Бодхисаттва, чьи руки и сердце настолько горячи, что, если не раздать обретенный дар, он просто сгорит дотла.

Вы увидите, что в жизни вы получаете ровно то, что даете.

Жанна де Зальцман

Настоящая духовная жизнь — умение отдавать, а не получать. Э. Голд подчеркивает эту мысль в беседе с журналом «Гнозис»:

Многие первым делом задают вопрос: «Что мне это даст?» или «Какую пользу это мне принесет?» Знаете, я веду семинары... Думаю, за все тридцать семь лет на моих семинарах побывало добрых двадцать тысяч участников, и большинство из них спрашивает: «Что мне это даст?»


Я всегда отвечаю одно и то же: «Это совсем не для вас, не для вашей пользы. Вы ничего от этого не выиграете. Разве что вам очень повезет, потому что лично я ничего от этого не выиграл. Вам предстоит не получать, а отдаватьвот в чем дело. Только отдаватьи самим платить за возможность отдавать. Вам же и придется за это платить. И в конце концов у вас ничего не останется. Совсем ничего. Если это вас не пугает, вы пришли в нужное место. [33]

 

Такова цена за настоящее золото духовной жизни.

Вы относитесь к миру и жизни так, будто имеете право требовать и брать, не платя и не отрабатывая. Вы верите, что так и должно быть, просто потому, что выэто вы! В этом вся ваша слепота.

Жанна де Зальцман

Конечно, правда слишком далека от представлений человека, которого в просветлении интересует власть, признание или полное избавление от страданий. Подлинная духовная жизнь совершенно отличается от всего, что о ней говорят. Даже если всю жизнь ходишь в церковь, синагогу или медитационный зал, можешь никогда не найти ее среди строк священных писаний. А те, кто все же осмеливаются прочесть о ней, чаще всего либо настолько пугаются, что вообще отказываются об этом думать, либо начинают ошибочно полагать, будто уже все поняли, — и тоже прекращают дальнейшие размышления. Есть и третьи, кто действительно ощущают привкус подлинной духовной жизни и честно признаются себе, что им этого просто не вынести, хотя они с огромным почтением относятся ко всем, кто нашел в себе силы вести такой образ жизни.

Просветление — не то, что способно вообразить эго. Это ничто, его нет, это лишенный содержания термин, которым пользуются те, кто тянется к чему-то выходящему за рамки обычного. Те же, кто достиг настоящего освобождения, просто предлагают окружающим жить полной, сострадательной жизнью здесь и сейчас.

Можем ли мы сосредоточиться на небесах и преисподней достаточно надолго, чтобы понять, в чем состоит подлинное освобождение от иллюзий?

Эндрю Коэн

Сахаджа — совершенная действительность, по праву принадлежащая каждому человеку. Это единственное естественное состояние, «бесценная жемчужина», цена которой — сама жизнь. Это настоящая духовная жизнь — полное уничтожение ради возвращения к неисчерпаемости и величию того, что просто есть.

 

 


Библиография и примечания

Глава первая

[1] Philip Kapleau, Zen: Dawn in the West (New York: Doubleday, Anchor Press, 1978), 87.

[2] Ken Wilber, "The Spectrum Model," in Spiritual Choices: The Problems of Recognizing Authentic Paths to Inner Transformations (New York: Paragon House Publishers, 1987), 257.

[3] Mahasi Sayadaw, The Progress of Insight: A Treatise on Buddhist Sattpatthana Meditation, English trans. byNyanaponikaThera (Kandy, Ceylong: The Forest Hermitage, 1965), 26.

[4] Georg Feuerstein, Holy Madness (New York: Paragon House, 1990), 215.

[5] Georg Feuerstein, Encyclopedic Dictionary of Yoga (New York: Paragon House, 1990), 109.

[6] Andrew Cohen, "Enlightment Is Neutral: A dialoguem," What Is Enlightment?, I, no. 2 (July 1992): p. 8.

[7] Beck, Everyday Zen, 1973.

Глава третья

[8] Bubba Free John, The Method of the Siddhas (Middletown, Calif: Dawn Horse Press, 1978), 137.

[9] У Буббы Фри Джона много имен, в том числе Да Фри Джон, Да Лав Ананда, а ныне — Ади Да.

[10] Andrew Cohen, неопубликованная беседа, 13 марта 1998 г.

[11] Georg Feuerstein, Holy Madness (New York: Paragon House, 1990), 106.

Глава четвертая

[ 1 ] Чогьям Трунгпа, «Преодоление духовного материализма», «София», Киев, 2001 г.

[2] С. G. Jung, Memories, Dreams, Reflections (New York Vintage Books, 1961), 297.

Глава пятая

[3] William James, in Spiritual Emergency (Los Angeles, Calif.: Jeremy P. Tardier, 1989), 109.

[4] С. W. Leadbeater, The Chakras (Wheaton, 111.: The Theosophical Publishing House, 1927,1985

[Fourth Quest Book]), 115—6.

[5] Irina Tweedie, "A Sufi Should Never Give a Bad Example," What Is Enlightment?, 1, no. 1 (January 1992): 9.

[6] Feuerstein, Holy Madness, 138.

[7] Kapleau, Zen: Dawn in the West, 56—7.

Глава шестая

[8] Эвелин Андерхилл, «Мистицизм». «София», Киев, 1999 г.

[9] St. John of the Cross, The Ascent of Mount Carmel, Zen and Zen Classics (New York, Vintage Books, 1978), 73.

[10] Bernadette Roberts, Wlmtls Self (Austin, Tex.: Mary Botsford Goens, 1989), 34—5.

[11] Шарлотта Йоко Бек, Дзэн в любви и работе. «София», Киев, 1996 г.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

[12] Blaise Pascal, in The Ascent to Truth (New York: The Viking Press, 1951), 110.

Глава седьмая

[13] Сеть Духовной «скорой помощи» (SEN, The Spiritual

Emergency Network) — международная организация, которая оказывает людям помощь во время духовных кризисов, помогает по-новому понять происходящее и дает советы в отношении возможных вариантов традиционного выхода из кризиса. Телефон организации: (415) 648-2610.

[14] Станислав и Кристина Грофф, Spiritual Emergency: When Personal Transformation becomes a Crisis (Los Angeles, Calif.: Jeremy P. Tarcher, 1989), 13—14.

[15] Там же, 34—35.

[16] Leadbeater, The Chakras, 81.

[17] Sanella, The Kundalini Experience, 121.

[18] Grof, Spiritual Emergency, 192.

Глава восьмая

[ 1 ] St. John of the Cross, Dark Night of the Soul, ed. Allison Peers (New York: Doubleday, Image Boob, 1959), 44.

[2] Трунгпа, Преодоление духовного материализма.

[3] Там же.

 

Глава девятая

[4] John Pentland, Exchanges Within (New York: The Continuum Publishing Company, 1997), 34.

[5] Ram Dass, "Promises and Pitfalls of the Spiritual Path," in Spiritual Emergency, 180.

[6] Трунгпа, Преодоление духовного материализма.

[7] Kapleau, Three Pillars of Zen, 41.

[8] Там же, 132.

[9] Kapleau, Three Pillars of Zen, 41—43.

[10] Там же.

[11] Там же, 43—4.

[12] Там же, 106-7.

Глава десятая

[13] Bhadantacariya Buddhagosa, The Path of Purification

[Visuddhimarga] (Boston, Mass.: Shambhala, 1976), 740.

[14] Joseph Campbell, ed., The Portable Jung (New York: Penguin Books, 1971), 104.

[15] Там же.

[16] Kramer and Alstad, The Guru Papers, 111.

[17] Ken Wilber, The Atman Project (Wheaton, 111.: Theosophical Publishing House, 1980), 102—3.

[18] Roberto Assagioli, "Self-Realization and Psychological Disturbances," in Spiritual Emergency, 35—6.

[19] Campbell, The Portable Jung, 87.

[20] Naranjo, "An Interview with Claudio Naranjo," 204—205.

Глава одиннадцатая

[21 ] St. John of the Cross, in Mysticism, 449.

[22] Там же, 129.

[23] Vaughan-Lee, The Bond with the Beloved, 109.

Глава двенадцатая

[1] Bernadette Roberts, The Path to No-Self (Boston, Mass.: Shambhala, 1985), 174.

[2] Kramer and Alstad, The Guru Papers, 12.

[3] Там же, 18.

[4] Andrew Cohen, "Enlightment is Neutral," What Is Enlightment? 1, no. 2 (July 1992): 8.

[5] Naraiijo, "Interview with Claudio Naranjo," in Spiritual Choices, 206.

[6] Andrew Cohen, "Corruption, Purity and Enlightment," Wttat Is Emlightment 1, no. 2 (July 1992): 1.

Глава тринадцатая

[7] Letter to the editor, What Is Enlightment? 2, no. 1 (January 1993): 5.

[8] Czampbell, The Portable Jung, 147.

[9] Джек Корнфилд, Путь с сердцем. «София», Киев, 1996 г.

[10] Campbell, The Portable Jung, 120.

[11] Andrew Cohen, "Corruption, Purity and Enlightment," Wliatls Enlightment 1, no. 2 (July 1992): 1.

Глава четырнадцатая

[12] Thomas Merton, in A Path with Heart, 268.

[13] Дж. Корнфилд, Путь с сердцем.

[14] The Aghori Vimalananda, in Aghora III: the Law of Karma (Albuquerque, N.Mex.: Brotherhood of Life, 1997), 311.

[15] Robert Svoboda, Aghora III: the Law of Karma (Albuquerque, N.Mex.: Brotherhood of Life, 1997), 103.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

[16] John Wu, The Golden Age of Zen (New York: Doubleday, Image Books, 1996), 202.

Глава пятнадцатая

[17] Vaughan-Lee, The Face before I Was Born, 37.

[18] Feuerstein, Holy Madness, 112.

Глава шестнадцатая

[ 1 ] Philip Kapleau, Awakening to Zen: The Teachings of Philip Kapleau (New York; Scribner, 1997), 133.

[2] John Welwood, "On Spiritual Authority," in Dick Anthony, Bruce Ecker, and Ken Wilber, Spiritual Choices: The Problems of Recognizing Authentic Paths to Inner Transformation (New York: Paragon House Publishers, 1987), 290.

[3] Там же, 163.

[4] Там же, 162.

[5] Robert Svoboda, Aghora III: the Law of Karma (Albuquerque, NM: Brotherhood of Life, 1997), 262—3.

[6] Позже Роберт Свобода спросил Вималананду, не было ли это испытание связано с кармой, и тот ответил: «Любой поступок связан с кармой, но эта карма стоила того, чтобы сорвать с негодника личину. В этом отношении у меня есть определенные преимущества — я знаю собственную карму и рунанубандханы и могу заверить, что он получил по заслугам. Но такое ни в коем случае нельзя вытворять, если не знаешь своих рунанубандхан и не умеешь сжигать карму!» Роберт Свобода говорил, что Вималананда никогда не боялся причинять боль себе или другим, если считал, что это станет хорошим уроком.

[7] From Ken Wilber On Line, "The Case of Adi Da," presented by Shambhala Publications, 1996, 1997, 2—3.

Глава семнадцатая

[8] Thubten Yeshe, TantricPath of Purification, 5—6.

[9] Дж. Корнфилд, Путь с сердцем. «София», Киев, 1996 г.

[10] Там же.

[11] С. G. Jung, Collected Works (London: Routledge & Kegan Paul), vol. 13, para 335.

[12] Шарлотта Йоко Бек, Дзэн в любви и работе.

[13] Chogyam Trungpa, The Lion's Roar (Boston, Mass.: Shambhala Publications, 1992), 186.

[14] Jack Kornfield, "Domains of Consciousness: an Interview with Jack Kornfield," Tricycle (Fall 1996): 36—7.

[15] Kapleau, Awakening of Zen, 247—8.

[16] Kapleau, Three Pillars of Zen, 200.

[17] Andrew Cohen, "Corruption, Purity and Enlightment," What Is Enlightment? 1, no. 2 (July 1992), 6.

[18] Трунгпа, Путешествие без цели.

Глава девятнадцатая

[19] Carl Jung,

[edited by Joseph Campbell], The Portable Jung, 119—20.

[20] Anthony et. ah, Spiritual Choices, 6.

[21] Vaughan, "A Question of Balance: Health and Pathology in New Religious Movements," Spiritual Choices, 275.

[22] Выдержки из: Desjardins, Arnaud, "Am I a Disciple?," in

Lozowick, Lee, Death of Dishonest Man, Prescott, AZ: Hohm Press, 1998, pp. 43—59.

[23] John Welwood, "On Spiritual Authority," in Spiritual Choices, 299—300.

[24] Philip Kapleau, Zen: Dawn in the West, 31.

[25] Трунгпа, Путешествие без цели.

[26] Feuerstein, Holy Madness, 143.

[27] Frances Vaughan, "A Question of Balance: Health and Pathology in New Religious Movements," in Spiritual Choices, 275.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

[I] Андерхилл, Мистицизм.

Глава двадцатая

[2] Sazaki Roshi, in Inside the Music: Conversations with Contemporary Muscisians about Spirituality, Creativity, and Consciousness (Boston, Mass.: Shambhala, 1997), 201.

[3] Ray Bradbury, in A Path with Heart, 230.

[4] St. John of the Cross, Dark Night of the Soul, 164—166.

[5j Naranjo, Claudio, "An Interview with Claudio Naranjo," in

Anthony, Dick, Ecker, Bruce and Ken Wilber, Spiritual Choices: The Problems of Recognizing Authentic Paths to Inner Transformations, New York: Paragon House Publishers, 1987, pp. 200—201.

[6] Lee Lozowick, Poems of a Broken Hearts (Madras, India: Sister Nivedita Academy, 1993), iv.

[7] Трунгпа, Преодоление духовного материализма.

[8] Lozowick, Poems of a Broken Heart, iv.

[9] Svoboda, Aghora III, 180.

[10] Там же, 62—63.

[II] Frances Vaughan, "A Question of Balance: Health and Pathology
in New Religious Movements," in Dick Spiritual Choices, 274.

[12] Needleman, "When Is Religion Transformative?" in Spiritual Choices, 206.

[13] Vaughan-Lee, The Face before I Was Born, 295.

[14] Feuerstein, Holy Madness, 160.

[15] Pentland, John, Exchanges Within, New York: The Continuum Publishing Co., 1997, p. 33.

[16] Ram Dass, "A Ten-Year Perspective" in Journal of Transpersonal Psychology, 14 no. 2 (1982): 171—183.

[17] Roberts, The Path to No-Self, 210—11.

[18] Roberts, What Is Self?, 30.

[19] Roberts, What Is Self?, 29—30.

[20] Cohen, What Is Enlightment? 2, no. 1 (January 1993): 6—7.

[21] £. J. Gold, The Hoy of Sacrifice (Prescott, Ariz.: IDHHB and Hohm Press, 1978), 34—37.

[22] Anthony et. al., Spiritual Choices, 116.

[23] Svoboda, Aghora III: the Law of Karma, 316.

[24] Mahatma Gandhi, in Spiritual Emergency, 185.

[25] Roberts, What Is Self?, 35.

[26] Shabibhusan Das Gupta, Obscure Religious Cults (Calcutta, India: FirmaK. L. Mukhopadhyay, 1969), 145. [27] Там же, 83.

[28] Feuerstein, Encyclopedic Dictionary of Yoga, 297.

[29] Ram Dass, "Promise and Pitfalls of the Spiritual Path," in Spiritual Emergency, 180.

[30] Mahatma Gandhi, in Spiritual Emergency, 185.

[31] Karlfried von Durkheim, The Way of Transformation (London and Boston, MA: Mandala Books, 1971, 1980), 82.

[32] Georg Feuerstein, Holy Madness, 109.

[33] E. J. Gold, "All That Glitters: An Interview with E. J. Gold & Co". Gnosis 47 (Spring).

 


[1] В этой книге понятия «просветление», «пробуждение» и, реже, «освобождение» используются как синонимы. В большинстве случаев считается, что эти слова имеют несколько разный смысл, но среди духовных школ и учителей нет и намека на единообразное понимание их значений, и потому совокупный анализ широчайшего спектра духовных направлений делает точное определение смысловых оттенков этих понятий совершенно невозможным. — Прим. авт.

 

[2] См.: Шарлотта Йоко Бек, «Дзэн в любви и работе». «София», Киев, 1996 г.

 

[3] См.: Чогьям Трунгпа, «Преодоление духовного материализма». «София», Киев, 2001

[4] Праведный гнев. — Прим. перев.

[5] Незаслуженный отдых. — Прим. перев.

[6] Джек Корнфилд, «Путь с сердцем», «София», Киев, 1997 г. Небольшой тираж этой прекрасной книги совершенно незаслуженно прошел почти незамеченным русскоязычными читателями, и она ни разу не допечатывалась, в то время как ее ценность для духовных искателей любого направления могла бы быть огромной. — Прим. ред.

[7] Беседа с учителем, которую можно использовать для оценки духовного развития ученика. — Прим. авт.

[8] Созерцание святого или божества. — Прим. авт.

[9] В переводе с санскрита: «учитель». — Прим. авт.

[10] Книга намечена «Софией» к публикации в 2002 году. — Прим. ред.

[11] «Уловка-22» — знаменитый сатирический роман американского писателя Джозефа Хеллера об американских летчиках во время Второй мировой. Суть понятия «уловки-22», давно ставшего популярным во всем мире, можно показать на следующем примере из этой книги: Уволить из армии во время военных действий человека можно лишь в том случае, если он сумасшедший. Но он должен непременно сам заявить об этом. Однако «всякий, кто пытается уклониться от выполнения боевого долга, не является сумасшедшим» и признается симулянтом. Так что выхода просто нет. — Прим. ред.







Date: 2016-06-08; view: 351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.066 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию