Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кому предназначается закят





К таковым относятся следующие:

1. бедные (не имеющие имущества в размере нисаба);

2. нищие (не имеющие ничего);

3. сборщики закята;

4. Муалляфатуль-Кулюб;

2. рабы, стремящиеся освободиться от рабства;

3. должники (не имеющие имущества погасить долги);

4. те, кто находится на пути служения Аллаhу (фи сабилиллях);

5. странствующие (находящиеся вне своей родины), оставшиеся без средств к существованию.

Закят может быть отдан любой из перечисленных групп людей. Но наиболее предпочтительно отдавать нищим, не имеющим никаких средств к существованию, а также посвятившим себя служению Аллаhу.

1. Прочитайте и объясните «Калимаи Иман» и «Калимаи Шаhада».

Ляя иляха иллял-лах, Мухаммадун абдуху ва расуулюху.

Ашхаду ан ляя иляха иллял-лаху, уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расуулюху

Отличаются тем, что в калимаи-шахадат говорится слово «ашхаду», что означает «я свидетельствую».

2. Кого называют «Муджтаhид»ом?

Чтобы стать МУДЖТАХИДОМ, говорят ученые Ислама (и это их единодушное мнение), необходимо: прекрасно владеть арабским языком, зная при этом все тонкости морфологии и синтаксиса, отлично разбираться в фонетике и орфографии этого языка; быть ученым по Фикху; знать различия в подходах к вопросам фикха всех 4-х мазхабов Приверженцев Сунны; знать источники, которые дают право на различный подход по определенным вопросам фикха; знать на память Коран и различные способы чтения вслух; знать толкование каждого айата на основе Сунны; различать хадисы по степени их достоверности. Кроме всего этого, вести нравственный образ жизни, строго следуя Предписаниям Всевышнего Аллаха. Отличаться богобоязненностью, правдивостью и осторожным отношением к сомнительному. Обладателю всех этих качеств можно верить, а значит, можно следовать его Фетвам.

Если же у претендента на звание "Муджтахид" отсутствует хотя бы одно из этих качеств, то он, естественно, не может быть им! Стало быть, он не может самостоятельно толковать айаты Корана и хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Если он это пытается делать, то такие умозаключения являются лишь его собственными рассуждениями, но не наукой. Такой ученый может давать разъяснения только на основании знаний другого ученого – настоящего Муджтахида. В этом случае он будет выступать в роли ПОСЛЕДОВАТЕЛЯ (МУКАЛЛИДА). Отсюда следует, что мусульмане при толковании айатов и хадисов могут быть или Муджтахидами или Мукаллидами. Третьего не дано! Все Мукаллиды должны следовать знаниям, полученным от Муджтахида. Это согласованное мнение всех суннитов, а не только ученых общины Ахл-и-с-Сунна ва-ль-Джама'а. Например, Ибн-уль-Каййым аль-Джавзиййа (ум. в 751/1350), ученик Ибн-и Таймиййа, в своей книге «И'лам-уль-мукы'ын» также пишет: "Тот, кто не обладает качествами Муджтахида, не имеет права на Иджтихад". То есть не может делать собственные заключения о смысле прочитанных им айатов Благородного Корана и высказываний Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

В наше время мусульмане должны получать эти знания по книгам, дошедшим до нас от Муджтахидов, или от их последователей. Но, увы! Таких книг на прилавках практически нет. Сейчас, к сожалению, размножились книги и брошюры, авторы которых считают себя вправе вольно толковать Коран и Сунну. Не имея понятие об Иджтихаде, не обладая и сотой частью знаний, необходимых Муджтахиду и не зная даже названий необходимых наук, они беззастенчиво расхваливают друг друга и навязывают свои «труды» жаждущим знаний мусульманам.

3. Продолжите Хадис: … اَلصَّوْمُ جُنَّةٌ

اَلصَّوْمُ جُنَّةٌ مِنْ عضذَابِ اللهِ

«пост – защита от наказания Аллаха».

4. Переведите Хадис. صُومُوا تَصِحُّوا ِ

«поститесь и будьте (будете) здоровы».

5. Расскажите о понятие опекунство. Кто может быть опекуном?

в исламе разрешено опекунство, но запрещено усыновление.

Существуют правила, по которым следует придерживаться верующим, готовыми стать опекуном:

1. Юридически усыновить ребенка нельзя. Это означает, что менять родословную ребенку и заменять имена его настоящих родителей на имена приемных запрещено. Ребенка необходимо относить к его биологическим родителям, окружающие должны знать, кто настоящие родители этого ребенка.

2. Если женщина кормит взятого на воспитание ребенка грудью (до 2,5 лунных лет по мнению Абу Ханифы), он становится ее молочным родственником. В этом случае ребенок подобен родному ребенку в вопросах соблюдения хиджаба и заключения брака (на него распространяются те же правила, что на родственников категории «махрам»). Тем не менее, права на наследство такой ребенок не имеет.

3. Если приемная мать не кормит грудью приемного ребенка, молочное родство между ними не устанавлявается и на этого ребенка будут распространятся стандартные правила в вопросах хиджаба и никяха. Если женщина взяла на воспитание мальчика, она должна будет соблюдать в его присутствии хиджаб, как только он достигнет совершеннолетия, и наоборот.

4. Приемный ребенок не может получить наследство от своих опекунов, относиться к приемному ребенку так же, как к родному, в этом вопросе не правильно. Тем неменее следует знать, что, хотя приемный ребенок не имеет установленного права наследовать от своих опекунов, дозволено (и даже желательно) написать при жизни завещание с учетом его интересов.

5. Обязательно следует ему позволять ребенку встречаться с его настоящими родителями. Препятствовать тому, чтобы ребенок посещал своих родителей, или создавать какие-либо преграды этому – озночает притеснять ребенка.

6. К приемным детям необходимо хорошо относиться и хорошо себя с ними вести, особенно если эти дети – сироты. Если человек не в состоянии должным образом заботиться о приемном ребенке, не следует брать детей на воспитание, потому что в таком случае вместо награды человек заслуживает наказание.

7. Имущество несовершеннолетнего приемного ребенка следует бережно хранить (если у него есть собственное имущество, например от наследства). Если есть необходимость потратить на ребенка какую-то сумму, дозволено использовать для этого деньги, принадлежащие ребенку).

Тем не менее, расходовать средства следует очень осторожно, без излишеств. Запрещено отлаживать деньги, принадлежещие ребенку, или отдавать их в качестве милостыни.

Ребенку нельзя давать отчество приемного отца, а если фамилия указывает на принадлежность к отцу (например, в местности, где не принято давать отчество), то тогда и это будет запретным»

Опекуном может быть любой мусульманин, обладающий здравым рассудком, достаточными средствами на пропитание и проживание сироты.

 

6. Перечислите действия, портящие пост и требующие выполнения «каза» вместе с «каффаратом»?

Таких обстоятельств 6. Они следующие:

1. Осознанный прием пищи и напитков.

2. Осознанная, несмотря на запрет, половая близость.

3. Осознанное курение.

4. Жевание и проглатывание пригодной для этого глины и особой, называемой «армянской» глины.

5. Прерывание поста после осуждения кого-то за глаза (гыйбат), считая, что пост этим уже все равно нарушен.

6. Проглатывание слюны жены или другого любимого человека.

Нарушивший перечисленные выше запреты должен не только возместить (как каза) ставшие недействительными дни поста, но и обязан соблюдать без перерывов пост в течение двух месяцев в виде «каффарат».

1. Что такое «Иджтиhад»?

Если мы признаем, что должны следовать Корану и Сунне, то необходимо признать и то, что понимать Коран и Сунну следует так же, как это делали сподвижники, табиины и имамы муждтахи-ды. Да, никто из сподвижников не призывал следовать за собой или за кем-либо другим. Но знайте, что истинное следование Ко­рану и Сунне будет только в том случае, если мы последуем за мне­ниями сподвижников в понимании Корана, и в этом нет никаких разногласий, разногласия имеются только в отношении того, как это делать.

Первыми иджтихадом занялись сподвижники Пророка и има­мы, последовавшие за ними. При этом некоторые из них основыва­лись на доказательствах, а другие выводили законоположения на ос­нове логических размышлений, сравнений и общеизвестных правил Шариата — например, «не наложил на вас в религии никакого затрудне­ния» (22:78) или «Не вреди и не отвечай вредом на вред». Причи­ной этого могло быть незнание доказательства, или же наличие бо­лее сильного доказательства, или же разногласия в трактовке текста, в определении статуса (считать то или иное фардом или сунной), в определении правил и принципов иджтихада. После третьего века всем ученым были известны большинство доводов, поэтому они на­чали оспаривать мнения, высказанные более ранними имамами. Некоторые из их выводов они признавали, а некоторые отменяли в связи наличием более сильного довода. Таким образом появились мазхабы, однако это не основная причина их появления. Более серьезная причина появления мазхабов заключалась в том, что у ученых были разногласия по поводу правил иджтихада и трактовки текстов.

2. Кто такой «муртад»?

«Вероотступник» это: «Тот, кто не верует после своего принятия ислама, добровольно не принужденно, хотя и будет подшучивающим», становится неверующим (кяфир)¹: всякий кто придает Аллаху сотоварища (ширк) что-нибудь, например: избирает Ему жену или ребенка, и всякий кто утверждает пророчество, или считает правдивым того, кто утверждает это, или: непризнает пророчество пророка из пророков, которых назвал их Всевышний Аллах в великом Коране, как Адам, Идрис, Ильяс, Ибрахим, Муса, 'Ыса и Мухаммад, мир и благословение Аллаха им всем.

И становится неверующим (кяфир): всякий кто насмехается над Всевышним Аллахом, или: Его посланниками, или: Его книгами, посредством слова, или: сочинения книги, или: действия, и становится неверующим кто, ругает, оскорбляет Всевышнего Аллаха, хотя и будет сердитым, сердитость не является оправданием (гузр), или: ругает Коран, или: ругает одного из ангелов.

И становится неверующим: кто не признает, отрицает существование ангелов, джинов, последней жизни, как рай и огонь, отчет (хысаб), весы (мизан), мост (сырот)².

Мусульманину надлежит, остерегаться, и сторонится, всякого действия, слова или: убеждения, приводящего к неверию, а кто появляется, исходит от него что-нибудь из этого, то является обязательным ему покаяться тотчас же, и покаяние (тяуба) не будет только путем истигфара (прошения прощения), а необходимо повторение посредством произношения обоих свидетельств говоря: «'Ашхаду 'алля 'иляяха илля-Л-лаха, ва 'ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху ва расуулюху, ва 'абрау' (отрекаюсь) иля-Л-Лахы (Аллаху) мимма культу (оттого, что я сказал), ау (или): фагальту (я совершил)», и просит у Аллаха _________________________

¹Собственно арабское слово «кяфир» не означает при прямом переводе значения: «Неверный». При прямом переводе этого слова оно означает: «покрывать и скрывать, и также неверие и неблагодарность».

Если обратимся к офторитетным арабским источникам толкового словаря как «Лисану-ль араб» и прочее, то найдем что выражение «Кяфир» имеет несколько значении.

Говорится в арабском толковом словаре «Лисану-ль араб»: в шариате оно означает оборотную сторону веры (иман), также означает неблагодарность, оборотную сторону благодарности. В языке оно имеет несколько значений это: «покрывать, скрывать, ночь», означает ночь, потому что оно скрывает творения. Оно же означает «сеятель», потому что он скрывает семена в земле. В шариате оно приобрело значение «неверующий», потому что такой человек скрывает ту веру в Единого Бога, которую Аллах закладывает в душу каждого из нас.

Сказали некоторые обладатели знания: «аль-куфр – неверие» бывает четырех видов: «куфр-неверие»: «непризнание», такой, что совсем не знает Аллаха и не признает Его, и куфр-неверие: отрицание, куфр-неверие: упорство, упрямство, и куфр-неверие: лицемерие; кто встретится со своим Господом с чем-нибудь из этого не простит ему и простит ему то, что помимо, ниже этого кому пожелает.

Что касается «куфра-неверия»: «непризнания»: то это: неверие сердцем и языком, и не знает то, что ему упоминается из единобожия (таухид), в этом смысле передается в отношений слова Его Всевышнего: ﴾ Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют﴿, [2:6]; то есть которые не веруют в единобожие (таухид).

Что касается «куфра-неверия»: «отрицания»: то это: признание своим сердцем, и не признаёт своим языком, то он является неверующим (кяфир) отрицающим, подобно неверию Иблиса, и неверию Умаиия Ибн Аби Ас-Сольт, и из Его слова Всевышнего: ﴾ И когда пришел к ним с тем, что они знали, не уверовали в него﴿; то есть «куфр-неверие»: «отрицание».

Что касается «куфра-неверия»: «упорства, упрямства»: то это: знание Аллаха своим сердцем, и признание языком, и не исповедует ислам, не покоряется, не подчиняется ему, завидуя, и притесняя, подобно «куфру-неверию»: Абу Джахля и ему подобные; и приводится в «ат-тахзибе»: признает своим сердцем и языком и отказывается принимать подобно Абу Толибу – дяде пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Что касается «куфра-неверия»: «лицемерия»: то это признание своим языком и не верит своим сердцем и не является убежденным своим сердцем.

²Так как подобные вещи ясно приводятся в Коране, поэтому неверие в эти вещи, означает неверие в Коран, потому что не правильным будет верить в некоторую часть Корана и не верить в другую часть, Аллах предостерегает относительно этого в Коране. Аллах в Коране повелевает верить в каждое слово, каждую букву в коране, потому что неверие во что-нибудь в отношений Корана ведет к неверию. Это касается также самого выражения «куфр, кяфир и т. д.» истинный мусульманин должен признавать, верить, и не отрицать существование подобных выражений и верить также в их смысл, в противном случае это ведет к неверию.

прощения и помилования, после этого. Нет ничего дороже и драгоценнее чем вера «иман»…

Date: 2016-06-08; view: 623; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию