Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел о нежелательных действиях в тахарате





Сморкание правой рукой.

Мытье каждой подлежащей омовению части тела больше или меньше трех раз.

Брызгание воды на лицо.

Омовение нагревшейся на солнце водой.

Расходование меньшего или излишнего количества воды.

Разговор во время омовения.

Несоблюдение суннатов тахарата.

1. Что такое «Тавассуль»?

Нет никакого достоверного источника о запрете Тавассуля, т.е. обращения к Аллаhу через Пророков и Аулия в их отсутствие или же после их смерти, т.к. призыв, воззвания, обращения к умершему или живому, или их возвеличивание,

просьба о помощи у кого-либо, кроме Аллаhа, или посещение могил Аулия для благословения, или необычная просьба, не распространенная среди людей – все это не является поклонением кому-либо, кроме Аллаhа, т.е. это не ширк.

Определение слова «’Ибада» у языковедов арабского мира означает «покорность с повиновением». Это сказал Аль- Азкарий, один из великих языковедов: «’Ибада» на арабском языке значит «повиноваться с покорностью и смирением».

Сказали другие ученые: «’Ибада – это самая высшая форма покорности смирения». Также некоторые говорили: «’Ибада – это наивысшая степень поклонения».

Понятие ‘Ибады широко распространено среди языковедов и известно среди людей. Не каждое подчинение кому-либо, кроме Аллаhа, является ‘Ибадой. Иначе совершали бы Куфр все, кто подчиняется и повинуется правительству или

начальнику. Передано, что Муаз ибн Джабаль, когда вернулся из Сирии (Шам), сделал саджда (земной поклон) Пророку  в качестве приветствия. Пророк  спросил, что он делает. Тот ответил: «О Посланник Аллаhа! Я видел, как жители Шама совершают земной поклон своим патриархам и епископам, ведь, истинно, ты достоин этого!». Пророк  сказал: «Не делай этого. Если бы я повелел делать земно поклон кому-либо, то приказал бы женщине совершать земнон поклон своему мужу». Те, которые клевещут на мусульман, обвиняя их в куфре из-за того, что они посещают могилу Пророка  и Аулия для благословения, не знают и не понимают сущности ‘Ибады, и отклонились от пути мусульман-саляфитов и халяфитов, которые и по сей день посещают могилу Пророка . Это посещение не означает, что Посланник Аллаhа  создает им баракат (благословение), а означает, что они просят Аллаhа благословить их за это посещение. Доказательством этому служит рассказ, переданный Аль-Байhакий по достоверной цепочке от Малика Ад-Дара, казначея Умара ибн Аль-Хаттаба:

«Во время Умара людей постигла засуха. Один мужчина пришел к могиле Пророка  и сказал: «О Посланник Аллаhа! Помолись Аллаhу о ниспослании дождя твоим последователям. Они на грани гибели». Потом он увидел Пророка  во сне, и

было сказано ему: «Иди к Умару и передай ему от меня салям. Сообщи, что будет дождь. И скажи ему: «Будь ловким и находчивым». Этот человек рассказал Умару о своем сне. И Умар сказал: «О Аллаh! Я сделаю все, что в моих силах!». Передано, что этим сахаба был Биляль ибн Аль-Харис Аль- Музакий. Он посетил могилу Пророка  для благословения. И никто, ни Умар, и ни другие не упрекали его за это. Этот Хадис – доказательство того, что ибн Таймийя не прав в своих

высказываниях относительно того, что такое посещение, по его мнению, является ширком. В Хадисе от Абу hурайры сказано, что Пророк Муса, Мир Ему, сказал: «О Аллаh! Приблизь меня к святой земле на расстояние броска камня!».

Пророк Мухаммад  сказал: «Клянусь Аллаhом, если бы я там был, то показал бы вам его могилу, что у красного холма». Сказал Уалиюддин Аль-Иракий, что из этого Хадиса можно сделать вывод, что желательно узнать о местонахождении могил святых людей, чтобы посещать их и относиться к ним должным образом.

Сказал Посланник Аллаhа : «Моя жизнь и моя смерть – благо для вас. Вы

совершаете поступки, после чего получаете наставления (через

Откровения, которые получает Пророк ); в моей смерти есть благо для вас: ваши деяния предстанут передо мной. Когда увижу хорошее – поблагодарю Аллаhа за это, а когда увижу плохое – попрошу прощения за вас».

Передал Имам Ат-Табараний в своих книгах «Большом и малом сборниках» от Усмана иб Хунайфы, что один мужчина многократно обращался с просьбой к третьему халифу Усману ибн Аффану, но тот не обращал внимания на него. Этот мужчина встретил Усмана ибн Хунайфу и пожаловался ему.

Тогда Усман сказал ему: «Иди к месту омовения, сделай Вуду, а затем прочитай два ракагата и скажи: «О Аллаh! Я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через

нашего Пророка Мухаммада, Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаhу, чтобы моя просьба была принята!». После этого пойдешь вместе со мной». Тот мужчина выполнил все и пришел к Усману ибн Аффану. Помощник, взяв его за руку, привел к халифе. Усман усадил его на ковер рядом с собой, расспросил и выполнил его просьбу. Потом сказал: «Я вспомнил о твоей просьбе только сейчас». Этот мужчина ушел и встретился с Усманом ибн Хунайфой и сказал ему: «Да вознаградит тебя Аллаh! Он не обращал внимания на мою

просьбу, пока ты не напомнил ему обо мне!». Усман ибн унайфа ответил: «Клянусь Аллаhом! Я ничего не говорил ему о тебе, но я присутствовал, когда к Посланнику Аллаhа пришел слепой и пожаловался на свой недуг. Пророк  сказал ему:

«Хочешь – терпи, хочешь – я прочту тебе дуа». Слепой ответил: «О Посланник Аллаhа! У меня нет поводыря и мне очень тяжело без зрения!». Пророк  ему ответил: «Иди к месту омовения, сделай Вуду, и прочитай 2 ракагата, затем читай это дуа». Слепой сделал все, что ему было сказано. Ибн Хунайфа сказал: «Клянусь Аллаhом, мы еще не расстались, и прошло немного времени, как тот мужчина вернулся прозревшим!». Сказал Имам Ат-Табараний, что этот Хадис является достоверным. В этом доказательство того, что слепой просил Аллаhа через Пророка  в отсутствие Пророка Доказывают это и слова Усмана ибн Хунайфы: «Как вернулся этот мужчина (слепой) прозревшим». Поэтому просьба через Пророка  разрешена при его жизни и после его смерти. Ибн Таймийя неверно говорил, что нельзя читать Тавассуль, т.е. просьбу, кроме как, через живого человека и в его присутствии. Любое условие, не упомянутое в Кур’ане,

ошибочно, даже если этих условий сто. Что касается Тавассуля Умара через Аббаса после смерти Пророка , то это не потому, что Пророк  умер, а потому, что Аббас – близкий родственник, дядя Пророка . Доказательством этому служат слова Аббаса: «О Аллаh! Народ обращается к Тебе через меня по причине моей близости к Твоему Пророку». Отсюда видно, что мнение Ибн Таймийи и тех, кто последовал за ним, ошибочно, т.к. они отрицали Тавассуль. Передал это Аз-Зубайр Ибн Бакр. Подтверждает это объяснение также и то, что передал

Аль-Хаким в книге «Аль-Мустадрак», что Умар проводил проповедь и сказал, обращаясь к людям: «О люди, Пророк Аллаhа относился к Аббасу как к отцу. Следуйте за ним в этом и обращайтесь через него к Аллаhу». Это объясняет

причину обращения Умара через Аббаса. Передал Имам Аль-Байhакий в своей книге «دلائل النبوة» («Доказательство Пророчества»), что Тавассуль совершал еще

первый человек, Пророк Адам, т.е. он попросил у Аллаhа прощения за свой малый грех ради Пророка Мухаммада, т.к.Адам видел имя Мухаммада рядом с именем Аллаhа. Он сказал: «О Аллаh! Я прошу у Тебя прощения ради Мухаммада!». Аллаh дал Адаму Откровение, означающее: «Мухаммад – самое лучшее создание. Если ты просишь прощения ради него, то Я простил тебя. Если бы не он, Я не создал бы тебя».

Передано в достоверном Хадисе, что, когда умерла Фатима, дочь Асада (мать Имама Али), которая воспитывала его в детстве, Пророк своими благословенными руками уложил

ее в нишу могилы и сказал: «О Аллаh, прости мою мать Фатиму, дочь Асада, и

расширь ее могилу ради Твоего Пророка и Пророков, которые были до меня. Воистину, Ты – Милостивый!». Передали этот Хадис Ат-Табараний, Хаким, Ибн Хиббан от Анаса ибн Малика.

Между Тавассуль и Истигасой нет разницы. Тавассуль также называют Истигасой, т.е. просьбой о помощи. Передано в Хадисе Аль-Бухарий, что Пророк Мухаммад сказал, что солнце в Судный день приблизится настолько, что пот будет доходить до ушей, и люди в этом состоянии будут просить помощи у Адама, затем у Мусы, затем у Мухаммада.Пророк называл это обращение о заступничестве к Адаму, Мир Ему, Истигасой, т.е. просьбой о помощи.

Обращение к кому-либо из созданных за помощью не является ширком, т.к. все люди каждый день обращаются друг другу за помощью. Пророк Мухаммад сказал:

«У Аллаhа есть на земле ангелы, помимо ангелов- хранителей. Они записывают каждый падающий с дерева лист. Если кто-то попал в беду в открытом поле, то пусть взывает: «О рабы Аллаhа, помогите!». Передал имам Ат- Табараний. Передал имам Аль-Бухарий в книге «Адабуль Муфрад»: «Когда ногу ибн Умара парализовало, ему сказали: «Вспомни имя самого лучшего человека». Он сказал: «يا محمد» - О Мухаммад! И его нога вылечилась». Этот Хадис также передал имам Ан-Нававий в книге «الاذكار». Ваhhабиты говорят, что обращаться к умершему является ширком. Этим они отрицают Хадисы Пророка  и противоречат тем шейхам, на которых они ссылаются. Например, ибн Таймия передал выше упомянутый Хадис в своей книге «الكلم الطيب» на 235 странице, также он сказал в

своей книге «مجموع فتاوى ابن تيمية» на 150 странице, что саляфиты читали такое дуа:

اللهم انى اتوجه اليك بنبيك محمد نبى الرحمة يا محمد انى اتوجه

بك الى ربك و ربى يرحمنى مما بى «О Аллаh, я обращаюсь к Тебе через Твоего Пророка

Мухаммада, Пророка Милости. О Мухаммад, я обращаюсь через тебя к Аллаhу…»

В Кур’ане сказано: (Сура «Ан-Ниса», Аят 64) Это означает: «Если люди, которые совершили грехи, пришли бы к тебе (О Мухаммад), просили бы прощения у

Аллаhа, Посланник Аллаhа тоже просил бы за них прощения у Аллаhа, то Аллаh простил бы их и дал бы Свою Милость».

Во многих достоверных тафсирах (толкованиях) Кур’ана после этого Аята передан рассказ от Али ибн Абу Талиба, как один человек пришел к могиле Пророка  и прямо обратился к Пророку , сказав: «О Посланник Аллаhа, сказано в Кур’ане:

«Сура Ниса, 64 Аят, я совершил грех, пришел к Тебе. О Пророк, попроси у Аллаhа прощения за меня». Тогда было слышно из могилы «قد غفر لك», т.е. «Твои грехи прощены». Кто сомневается в этом, пусть откроет авторитетные тафсиры, как «تفسير النسفى», «تفسير قرطبى» и другие. И пусть прочитает 64 Аят суры «Ниса», после которого найдет выше упомянутый рассказ. Ваhhабиты называют мушриками тех, кто совершает Тавассуль. Исламские ученые сказали, что если человек

называет мусульманина кяфиром или мушриком без достаточных оснований, то он сам отступает от Веры, т.к. он называет Ислам куфром. Об этом сказано в Хадисе: В конце этой темы приведем рассказ о споре, который произошел между шейхом Кадирийского тариката Мухаммадом Абу Рахманом и правителем Медины ваhhабитом Абдуль Азизом ибн Салихом. Ваhhабит спросил у шейха: «Ну что, ты будешь совершать намаз за нами?»

Шейх ответил: «Нет, не буду».

Ваhhабит спросил: «В чем причина такого категорического

отказа?»

Шейх ответил: «В том, что у нас разные вероубеждения».

Ваhhабит: «В чем разница между нашим и твоим

Вероубеждениями?».

Шейх: «Вы запрещаете Истигаса (т.е. просьбу о помощи) к

кому-либо, кроме Аллаhа, а мы разрешаем».

Ваhhабит трижды повторял: «Это ширк, взывать к кому-либо

кроме Аллаhа – явный ширк».

Затем он, как бы тщательно обдумав, добавил: «Можно

взывать к кому-либо кроме Аллаhа, если тот, к кому взывают

живой и находится рядом».

Шейх сказал ему: «Если так, тогда, по-вашему, можно

придавать сотоварища Аллаhу живого человека, а мертвого

нельзя».

Потом он добавил: «Тот ширк, о котором ты говоришь, всегда остается ширком, независимо от того, кого он касается - мертвого или живого. Если взывание к кому-либо, кроме Аллаhа, является ширком, не имеет значения кто тот, к кому

ты взываешь, мертвый он или живой, далеко он или рядом». Ваhhабит, разгневавшись, сказал шейху: «Не спорь, замолчи, выходи, шайтан, нечисть!».

Шейх промолчал. Затем ваhhабит сказал присутствующим: «Покажите его всем служащим полиции. Если он совершит намаз в мечети отдельно, тут же арестуйте его. Если увидите, что он совершает намаз за нами, но потом

возобновит его, тоже арестуйте». Когда ваhhабит сказал: «Арестуйте, если будет возобновлять намаз», то шейх добавил: «В этом не будет необходимости».

Тут ваhhабит спросил: «Как так не будет?!». Шейх ответил: «Как же мне может понадобится обновлять намаз, если я его вовсе не буду совершать за вами?».

Это один из многих споров, которые произошли между этим шейхом и ваhhабитами. В одном споре шейху был задан совершать намаз за нами». Он ответил: «Причина в том, что вы всех мусульман обвиняете в неверии и называете ширком Тавассуль через Пророков. Наши ученые сказали, что тот, кто

обвиняет в неверии, сам становится неверным, и за ним нельзя читать намаз. Поэтому читать намаз за вами нельзя». Сказал имам Шафканий: «Тот, кто утверждает, что тавассуль является ширком, а совершающий его - мушриком, сам является отошедшим от мусульман».

2. Что такое «Ми”радж»?

Всемогущий Аллах Последнему Пророку, после смерти близких и унизительного отношения жителей Таифа соблаговолил удостоить чести совершить путешествие в духовные мира. В одну ночь Пророк при сопровождении Джибрила был перенесен из аль-Масджид аль-Харама Мекки в аль-Масджид аль-Акса в Иерусалиме; оттуда опять в сопровождении Джибрила вознесся на небеса в сидра аль-мунтаха (дерево судьбы). После этого Пророк без учета места и времени предстал перед взором самого Аллаха. Это чудо было знаком избавления Ислама от десятилетнего плена Мекки и распространения по всему миру. Потому что Пророк в этом духовном путешествии исполнил обязанность имама при совершении намаза с участием пророков всех вероисповеданий, которые имели последователей в свое время и имеют или не имеют сегодня. Названное "исра и мирадж" возвышение состояло из двух частей, первая часть из аль-Масджид аль-Харама в аль-Масджид аль-Акса (исра) первый айат семьнадцатой суры посланной под этим именем, а мирадж первые айаты суры Наджм (53/1-18), также подтверждено многими преданиями хадиса. Датой события мирадж принято считать за год до хиджры 27-ую ночь месяца раджаб. Мирадж возвысил духовное состяние души Пророка, усилил веру прововерных и увеличил враждебность многобожников. Когда Пророк объяснил жителям Мекки случившее они опровергли, принимая это за неправдоподобность; несмотря на правильные ответы на вопросы о месте каравана, который возвращается в Иерусалим и Мекку, настаивали на своем непризнании. Многобожники в язвительном тоне рассказали об этом событии Абу Бакру с целью застать его в затруднительном положении, но он словами "Это сказанное вами Мухаммад пояснил? Если он пояснил, то это правда" подтвердил слова Пророка и за это получил прозвище "Сыддык" (верный). В эту ночь было объявлено о фарзе пятиразового намаза в день, ниспосланы последние айаты суры Бакара (2/285-286), была объявлена весть, что кто признает единство Аллаха и покланяется Ему будет прощен. В суре Исра, связанной с этой ночью, данные принципы важны чтоб показать основные подходы Ислама в некоторых случаях:

Приклоняться только и только Аллаху, Хорошо относиться к родителям, Отдавать должное родственнику, бедняку, путнику, Не быть жадным и расточительным, Из-за страха бедности не убивать детей, Не приближаться к сраму и блуду, Не убивать душу, Не брать имущество сироты, Сдерживать данное слово, Следить за правильностью меры и веса, Не следовать тому, чего не знаешь, Не ходить гордливо по земле (Исра 17/22-37)

3. Продолжите Хадис: … اَثْقَلُ الصَّلَوةِ

اَثْقَلُ الصَّلَوةِ عَلَى الْمُنَافِقِينَ الْعِشَاءُ وَ الْفَجْرُ

«Самый трудный намаз для лицемеров: ночной и утренний».

4. Переведите Хадис.اَلدَّعَآءُ هُوَ الْعِبَادَةُ

«Дуа (мольба) – это поклонение».

5. Браки малолетних детей. Случаи сохранения и не сохранения права согласия (несогласия) на брак?

Date: 2016-06-08; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию