Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите краткую биографию имама Матуридий





Абу Мансу́р Муха́ммад ибн Муха́ммад аль-Матури́ди (араб. الماتريدي ابو منصور محمد ابن محمد‎‎; 870, Матурид, близ Самарканда — 944, Самарканд) — исламский мыслитель, основатель и эпоним одной из школ калама — матуридизма. Имел почётные прозвища Имам аль-Худа (имам правильного пути), Алямат аль-Худа (знамя правильного пути), Имам аль-мутакаллимин (имам калямистов).

Абу Мансур аль-Матуриди родился в городе Матуриде близ Самарканда. Ханафитскому фикху и другим религиозным дисциплинам обучался в Самарканде[1][2]. Из его учителей называют Абу Бакра Ахмада ибн Исхака, Абу Насра Ахмада ибн аль-Аббаса (известного под именем аль-Факих ас-Самарканди), Насра ибн Яхью аль-Бальхи и Мухаммада ибн Мукатиля ар-Рази[3]. Впоследствии аль-Матуриди сам преподавал фикх и калам[1].

Похоронен на кладбище Чокардиза в Самарканде.

На ряд вопросов калама Матуриди и его последователи давали ответы в том же духе, что и ашариты, отдавая предпочтение рационалистическому истолкованию священных текстов[4]: они считали Коран извечным в отношении его смысла и возникшим во времени в отношении словесного выражения этого смысла, считали, что праведники могут лицезреть Аллаха в потустороннем мире, не уточняя характера этого лицезрения, что все человеческие действия творятся Богом, а человек лишь присваивает (кясб) их себе благодаря воле и способности, что сущностные атрибуты Аллаха (знание, могущество и др.) реальны и извечны[1]. Но в отличие от ашаритов Матуриди признавал извечность не только сущностных атрибутов Бога, но и извечность атрибутов действия; как и мутазилиты считал, что у человека есть свобода воли, в том числе — выбора между двумя противоположностями, что вера заключается в словесном признании Аллаха, а не в соблюдении религиозных обрядов[1].

Учение аль-Матуриди распространилось среди ханафитов Мавераннахра[1].

Имам Матуриди преуспел в диспутах, которые вел с представителями различных мазхабов как из самого Самарканда, так и из его окрестностей. Матуриди вступал в дискуссии с каррамитами, шиитами и мутазилитами[3], посвятив опровержению их взглядов один из своих трудов[2].

Труды Матуриди можно разделить на следующие категории:

  1. Труды по каляму и искусству диспутов.
  2. Труды по усулю.
  3. Труды по тафсиру и кораническим наукам.
  4. Труды о распоряжениях (васайа) и обращении к Аллаху (мунаджа)[3].

Из сочинений аль-Матуриди известны, в частности[2]:

  • Комментарий к Корану «Та’вилат аль-Куран»
  • Толкование трактата «Аль-фикх аль-акбар» Абу Ханифы под названием «Шарх аль-фикх аль-акбар»
  • «Книга о единобожии» («Китаб ат-таухид»).

2. Кто является Пророком, мир Им? Сыфаты Пророков, мир Им?

Четверо основание веры – это вера в Пророков.

Пророки – это люди, обладающие исключительными качествами, которые были посланы для передачи Шари´ата – Закона, предписаний, запретов и сообщений Аллаhа Своим рабам. Миссия Пророков заключается в спасении людей от таких заблуждений, как многобожие и идолопоклонство, а также в разъяснении им путей достижения счастья в этом и Вечном мирах. Человечество не в состоянии постичь путей вечного счастья собственным умом и поэтому для обеспечения вечного счастья Своих рабов Всевышний посылал к ним Своих Пророков. Чтобы придать дополнительную силу убеждения Пророкам, Всевышний Аллаh наделил их особыми способностями (Му´джиза). Они совершали множество необыкновенных, невиданных поступков, которые были не по силам простым людям.

Первым человеком и первым Пророком был Адам (а.с.). Из этого следует, что человек, являющийся венцом творений Аллаhа, с самого начала был создан как человек, а не произошел от обезьяны, как пытаются ошибочно утверждать некоторые. Современные знания и наука в корне опровергают это мнение. Нет никакого сомнения в том, что нашими предками были не обезьяны, а первые люди Адам (а.с.) и Хаува (Ева), вышедшие из Рая.

СЫФАТЫ ПРОРОКОВ

Необходимо и важно знать следующие пять качеств, свойственных Пророкам:

1. Сыд к – правдивость: они никогда не говорили неправду.

2. Аманат – надежность: им можно доверять во всем.

3. Таблиг – точность в исполнении порученного. Они без искажений и смело передавали повеления Всевышнего Аллаhа.

4. Фатанат – исключительная прозорливость.

5. ´Исмат – безгрешность. Они далеки от любого греха.

Последнего Пророка – Мухаммада (с.а.в.) – от остальных Пророков отличают еще пять особых, присущ лишь ему качеств:

1. Он наилучший из Пророков (превосходит их).

2. Он послан для всего человечества и для всех джиннов.

3. Он последний в цепи всех посланных Пророков (Хатамуль-Анбия), после него не явится ни один Пророк с новым Шари´атом.

4. Он как милость Аллаhа послан для всех миров.

5. Его Шари´ат будет действителен до Судного дня.

3. Продолжите Хадис: … ذِكْرُ اللهِ

ذِكْرُ اللهِ شِفَاءُ الْقُلُوبِ

«поминание Аллаха – исцеление сердец».

4. Переведите Хадис. اَلصَّلاَةُ عِمَادُ الدِّينِ

«молитва –опора религии».

5. Каков должен быть размер кафана и какого должно быть их количество?

У мужчин он состоит согласно сунне из 3-х частей бязи:

1) Изар: Длиной от головы до пят, и шириной более 1-го метра.

2) Камис: (платье, длина которого от плеч до пят). Для камиса берётся материя в две длины от плеч до пят. Складывается пополам. На середине складки материи делается ровный разрез, достаточный для прохода головы. Других разрезов не делают.

3) Лифаафа: Этот кусок материи должен быть длиннее роста покойника и шире Изара. После заворачивания тела, концы материи у головы и у ног завязываются.

Для умерших женщин к этим частям савана, добавляются согласно сунне ещё две:

4) Химар: Платок на голову, концы которого не заворачиваются. Длиной около 75-ти сантиметров.

5) Хирка: Покрывало для груди, длина которого - от плеч до колен.

Если же необходимого материала для савана нет, то покойник оборачивается в то, что имеется. Желательно, чтобы ткань для кафан была белой. Мужчинам запрещён кафан из шёлка. Самый лучший саван - из батиста (для имевших достаток). Для женщин, - кафан из шёлка разрешён.

На тканях не должно быть ни воротника, ни карманов. Края ткани не подшиты (не подрублены).

Date: 2016-06-08; view: 779; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию