Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Равно не обязателен леан в тех случаях, когда жена — рабыня, неверная





или уличенная клеветница. Если обвинитель будет лицом, правоспособным к

даче свидетельских показаний, а жена его будет рабынею, неверною, или китаби, или понесшею установленное за клевету наказание, или одною из тех, обвинители которых не подлежат наказанию, как то малолетнею, умалишенною или прелюбодейкою, то муж не подлежит наказанию, и произнесение проклятия

не обязательно для него, потому что в этом случае обвиняемая не обладает ни

Так как неверные и рабы, не будучи правоспособными к даче свидетельских показаний, не правоспособны к произнесению проклятия. правоспособностью относительно дачи свидетельских показаний, ни преимуществами брака (в той мере, которая подвергает обвинителя наказанию за клевету). Леан не обязателен в том случае, когда оба супруга подверглись установленному за клевету наказанию. Если обвинитель и жена его будут лицами, уже понесшими наказание за клевету, то первый обязан понести установленное наказание, потому что в этом случае обвинитель не может произнести проклятия как лицо, не правоспособное к произнесению такового.

Формула леана и порядок произнесения его. Леан устанавливается следующим образом. Казий обращается к мужу, который должен четыре раза произнести установленное заявление в таких словах: «Я призываю Господа в свидетели правды моего заявления относительно прелюбодеяния, в котором обвиняю эту женщину»; затем, в пятый раз, он говорит: «Да падет проклятие Господа на меня, если я говорил ложно относительно прелюбодеяния, в котором обвиняю эту женщину». После этого казий требует четырехкратного произнесения свидетельского показания со стороны женщины в таких словах:

«Я призываю Господа в свидетели, что слова моего мужа, коими он обвиняет

меня в прелюбодеянии, совершенно ложны»; и в пятый раз она должна сказать

так: «Да падет на меня гнев Господа, если мой муж прав, обвиняя меня в

прелюбодеянии». Хасан приводит, как мнение Абу Ханифы, что муж при

произнесении проклятия должен обращаться к жене во втором лице, говоря:

«Клянусь Господом, я говорю истину относительно прелюбодеяния, в котором

обвиняю тебя», потому что употребление второго лица в речи не допускает

возможности обращения ее к кому-либо другому; основанием же к употреблению изложенной выше формулы является то соображение, что местоимение относительное в связи с местоимением третьего лица устраняет всякую возможность сомнения.

Когда оба супруга произнесли установленные проклятия, то имеет место

расторжение брака. После того, как оба супруга произнесли изложенные выше

формулы, имеет место расторжение брака между ними, но не прежде чем казий

сделает постановление в этом смысле. Имам Зуфар говорит, что брак расторгается независимо от постановления казия, потому что произнесением

взаимного проклятия устанавливается взаимная запретность в браке навсегда,

по слову Пророка: «Двое проклявших друг друга никогда не могут соединиться», что доказывает расторжение брака, так как запрещение Пророка — когда-либо соединяться им после произнесения взаимного проклятия — в точности говорит об этом. Наши ученые возражают на это, что так как вследствие установления взаимной запретности между супругами не представляется возможным удержать жену с человечностью252, то муж обязан дать ей развод из благосклонности. Если он отказывается выполнить это, то в таком случае казий обязан сделать постановление о разводе, так как в данном случае казий является лицом, заменяющим мужа, в виде устранения несправедливости.

Доказательством этому является развод, данный Омаром жене своей после

взаимного проклятия в присутствии самого Пророка. Это показывает, что брак

еще продолжался и не был фактически расторгнут произнесением взаимного

проклятия, потому что иначе Пророк не позволил бы Омару произнести развод.

Нужно заметить, что, по мнению Абу Ханифы и имама Мухаммада, в данном случае расторжение брака является неуничтожимым разводом, потому что акт казия должен быть отнесен к мужу, как и в случаях бессилия мужской плоти.

Date: 2016-06-08; view: 401; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию