Расскажите об Аде и Его обитателях
БИЛЕТ №1
1. Сколько мазhабов в практических вопросах и вопросах вероубеждения?
Мазхабы – это богословско-правовой кодекс, базирующийся на вопросах и решениях, которые вынесены великими муджтаhидами на основе Адилляи-шар´ийя.
Истинным явяется тот мазхаб, которого придерживается Аhлюс-сунна валь-джама´а. Именно этим мазхабом руководствуются в вопросах веры и практических делах последователи Пророка Мухаммада (с.а.в.) и его сахабов (р.а.).
Имамы мазхаба Аhлюс-сунна валь-джама´а в вопросах веры:
1 – Имам Абу Мансур Матуриди
2 – Имам Абуль-Хасан Аль-Аш´ари.
У всех мусульман тюркского происхождения имамом в вопросах Акыды является Имам Матуриди.
Имам Абу Мансур Мухаммад Матуриди родился в 280 году hиджры (894 год миляди, по григорианскому календарю) в Туркестане, в селении Матурид вблизи Самарканда и умер в 333 году hиджры (945 год миляди) в Самарканде.
Имам Абуль-Хасан Аш'ари родился в 260 году Хиджры (873 году Миляди) в Басре, умер в Багдаде в 324 году Хиджры (936 году Миляди).
ИСТИННЫЕ МАЗХАБЫ В ПРАКТИЧЕСКИХ ВОПРОСАХ
В Ахлус-сунна уаль-Джама’а по практическим вопросам имеется четыре мазхаба. Они следующие:
1. Мазхаб Ханафи. Его имам – Имам А'зам Абу Ханифа. Его звали Ну'ман, а его отца – Сабит. Имам А'зам родился в 80 году Хиджры (699 году Миляди) в Куфе, а умер в 150 году Хиджры (767 году Миляди) в Багдаде.
2. Мазхаб Шафи´и. Его имам – Имам Мухаммад ибн аль-Идрис аль-Шафи'и. Он родился в 150 году Хиджры (767 году Миляди) в Газзе (Палестина), умер в 204 году Хиджры (819 году Миляди) в Египте.
3. Мазхаб Малики. Его имам – Имам Малик ибн аль-Анас. Он родился в 93 году Хиджры (711 году Миляди) в Лучезарной Медине и умер там же в 179 году Хиджры (795 году Миляди).
4. Мазхаб Ханбали. Его имам – Имам Ахмад ибн аль-Ханбал. Он родился в 164 году Хиджры (780 году Миляди) в Багдаде и умер в 240 году (855 году Миляди) там же.
Практические решения, содержащиеся в истинных мазхабах, обоснованы, исходя из Китаб, Сунната, Иджма'и-умма и Кыясы-Фукаха.
При жизни Пророка (с.а.в.) мусульмане изучали различные вопросы, обращаясь непосредственно к самому Пророку (с.а.в.), а после его ухода из жизни – к великим из Сахабаи-Кирам (сахабам). Благородные люди, известные как имамы соответствующих мазхабов, изучали вопросы исламской религии у Сахабаи-Кирам и из полученных сведений составили свои сборники. В случаях, когда ответы не находили в аятах, хадисах и у Сахабаи-Кирам, они излагали свои взгляды (иджтихад) по тем или иным вопросам, опираясь на свои знания. В результате этого и возникли мазхабы.
Расскажите об Аде и Его обитателях.
Необходимо верить в Ад и в то, что он существует сейчас. Ад – это самый сильный огонь, созданный Аллаhом. Он находится ниже седьмой земли (отдельно от нее) и будет
существовать бесконечно.
Сказано в Кур’ане: «Ад уготован неверующим» (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 24)
Сказано в Кур’ане: «Воистину, Аллаh проклял неверных и приготовил им
пламя, в котором они будут вечно, и не найдут ни
покровителя, ни заступника» (Сура 33 «Аль-Ахзаб», Аят 65)
Неверующие и мушрики вечно останутся в Аду.
Доказательство этого есть в Кур’ане: «Те, которые не уверовали и отрицали наши знамения, будут в Аду вечно» (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 39)
В другом Аяте сказано: «Воистину, мунафики будут в глубине Ада и не найти
им заступника» (Сура 4 «Ан-Ниса», Аят 145)
Постоянные обитатели Преисподней не покинут ее и не исчезнут. Это будут неверующие и многобожники. Всевышний сказал:
«А те, которые сочтут ложью Наши аяты и превознесутся над ними, станут обитателями Огня и пребудут там вечно» (Аль-А‘раф, 36);
«Если бы они были богами, то не вошли бы туда. Но все они останутся там навечно» (Аль-Анбийа, 99);
Коран подробно разъясняет преступления, которые обрекают человека на вечные страдания в Огне. Мы упомянем лишь важнейшие из них.
1. Неверие и приобщение сотоварищей к Аллаху. Всеблагой и Всевышний Господь поведал о том, что, когда неверующие попадут в Ад, им будет сказано: «Из-за вашего неверия Аллах ненавидит вас сильнее, чем вы ненавидите сами себя». Потом Он разъяснил, что именно неверие и приобщение сотоварищей к Нему являются причиной их вечного пребывания там:
«Воистину, к неверующим воззовут: “Ненависть Аллаха к вам тогда, когда вас призывали к вере, а вы не веровали, была сильнее, чем ваша ненависть к самим себе”. Они скажут: “Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас. Мы признались в своих грехах. Нет ли пути к выходу?” Это потому, что когда призывали одного Аллаха, вы не веровали. Если же к Нему приобщали сотоварищей, вы верили. Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой» (Гафир, 10).
2. Невыполнение религиозных предписаний и отрицание Дня воздаяния. Всеблагой и Всевышний Господь поведал о том, что обитатели Рая спросят мучеников Ада:
«Что привело вас в Преисподнюю?» (Аль-Муддассир, 42). В ответ они скажут:
«Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью Последний день, пока к нам не явилась убежденность (смерть)”» (Аль-Муддассир, 43-47).
3. Повиновение впавшим в заблуждение правителям и предводителям неверия в тех делах, которые, будучи проявлением неверия, удерживают людей от религии Аллаха и следования путем пророков. Всевышний сказал о таких грешниках:
«Мы приставили к ним товарищей, которые представили им прекрасным их настоящее и будущее, и сбылось Слово относительно них и относительно живших до них народов из числа джиннов и людей. Воистину, они были потерпевшими убыток. Неверующие сказали: “Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (т.е. опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения). Быть может, вы одержите верх”. Мы непременно дадим неверующим вкусить тяжкие мучения и воздадим им за наихудшее из того, что они совершали. Таково воздаяние врагам Аллаха! Огонь! В нем будет их Вечная обитель в воздаяние за то, что они отвергали Наши знамения» (Фуссилат, 25-28).
4. Лицемерие. Аллах обещал ввергнуть лицемеров в Ад и не изменит Своему обещанию:
«Лицемерам, лицемеркам и неверующим Аллах обещал огонь Геенны, в котором они пребудут вечно. Довольно с них этого! Аллах проклял их, и им уготованы вечные мучения» (Ат-Тауба, 68). Он поведал о том, что лицемеры пребудут на нижайшей и самой жаркой ступени Ада, получая самые страшные муки:
«Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня» (Ан-Ниса, 145).
5. Высокомерие: это качество присуще большинству обитателей Ада. Всевышний сказал:
«А те, которые сочтут ложью Наши аяты и превознесутся над ними, станут обитателями Огня и пребудут там вечно» (Аль-А‘раф, 36).
Однажды шейх-уль-ислама Ибн Теймийю спросили: «Какие деяния совершают обитатели Рая, и какие деяния совершают обитатели Ада?» Он ответил:
Деяния обитателей Ада — это приобщение сотоварищей к Всевышнему Аллаху; обвинение во лжи посланников и неверие; зависть и ложь; предательство и несправедливость; распутство и вероломство; разрыв родственных связей и уклонение от джихада из-за трусости; скупость и двуличие; отчаяние в милости Аллаха и отсутствие страха перед Его наказанием; беспокойство во время беды, горделивость и заносчивость в радости; отказ от выполнения приказов Аллаха и нарушение Его ограничений и запретов; боязнь творений, а не Творца; показуха и тщеславие; отступление от Корана и сунны в душе и на практике; подчинение творениям в том, что запретил Творец, и слепая преданность лжи; насмешка над аятами Аллаха и отрицание истины; сокрытие знаний и свидетельств, которые обязательно обнародовать; колдовство и непокорность родителям; убиение человека, которого запретил убивать Аллах, не имея права на то; пожирание имущества сироты и ростовщичество; бегство с поля боя и клевета на целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе[13]
В Ад попадут не только неверующие из числа людей, но и неверующие джинны. Как и люди, они несут ответственность за свои деяния:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Аз-Зарийат, 56).
В день воскресения джинны, как и люди, будут воскрешены:
«В тот день Он соберет их вместе: “О сонмище джиннов! Вы ввели в заблуждение многих людей”» (Аль-Ан‘ам, 128);
Единобожники, которые не приобщали сотоварищей к Аллаху, но совершили много грехов, перевесивших их благие поступки, попадут в Ад, но спустя некоторое время покинут его. Сколько они пребудут там, известно только Всеблагому и Всевышнему Аллаху. Одни из них выйдут из Огня благодаря заступничеству тех, кому будет позволено ходатайствовать за других, а тех, кто не совершил ни одного доброго поступка[18], Аллах выведет оттуда по милости Своей.
3. Продолжите Хадис: … طَلَبُ الْعِلْمِ
طَلَبُ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ
«Приобретение знаний – обязанность каждого мусульманина (и мусульманки)»
4. Переведите Хадис. لِكُلِّ شَيْءٍ طَرِيقٌ وَ طَرِيقُ الْجَنَّةِ الْعِلْمُ
«У всякой вещи (в достижении) есть свой путь, а путь, ведущий в Рай – это знание»
Date: 2016-06-08; view: 607; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|