Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обьясните, что Аллаh не сидит на аль-Арше





Арш наивысшее место, которое объемлет все сущее и находится над ним. В этом смысле это слово созвучно с понятием престола, на котором восседает государь, обладающий властью. Этот термин упоминается в коранических аятах 7: 54, 9: 129, 10: 3, 23: 116, 43: 82. В коранических аятах слово «арш» употребляется в смысле, предельной границы всего сущего, которое объемлет все мироздание. Истинная сущность арша ведома только Аллаху. Семь небес, рай, лотос крайнего предела (См. Сидрат аль-Мунтаха) находятся под аршем. Согласно мусульманским толкователям, слово «арш» и утверждение на нем Аллаха не употребляется в буквальном значении. Утверждение Аллаха на арше означает то, что после сотворения мира Он взял на себя руководство всем сотворенным мирозданием. Некоторые толкователи считали, что арш и слово «курси» (возвышенное место для сидения, трон), которое упоминается в аяте Корана 2: 255 имеют одинаковый смысл (См. Аят аль-Курси). Однако другие говорили о том, что арш объемлет курси и находится над ним.

Аль-Курси(الكرسي) это место [для] ног аль-Рахман[موضع قدمي الرحمن ], согласно самым правильным из академических мнений по вопросу.Арш(Престол/العرش) больше, чем аль-Курси (الكرسي).Арш(Престол/العرش) самое великкое создание. На него вознёсся(истиваа’/استوى)Господь подобающим Ему образом. У Престола есть стойки и его носят ангелы огромного размера.

Те, которые считают Аль-Курси (الكرسي) и Арш(Престол/ العرش) одним созданием, глубоко заблуждаются.

Свидетельство для вышеупомянутого даны ниже, наряду с комментариями некоторых из ученых.

Было рассказано,что Ибн Мас’уд сказал: “Между первым и следующим небом — пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Курси(الكرسي)— пятьсот лет, а между Курси(الكرسي) и водой — также пятьсот лет. Арш(Престол/العرش) же находится над водой, а Аллах — над Аршем(Престол/العرش), и ничто не скрыто от Него из деяний ваших.(рассказал Ибн Хузайма в аль Таухид п. 105; аль-Байхаки в аль-Асмаа’ ва’ль-Сифат, п. 401).

3. عن ابن مسعود قال: بين السماء الدنيا والتي تليها خمسمائة عام وبين كل سماء خمسمائة عام ، وبين السماء السابعة والكرسي خمسمائة عام ، وبين الكرسي والماء خمسمائة عام ، والعرش فوق الماء ، والله فوق العرش لا يخفى عليه شيء من أعمالكم. رواه ابن خزيمة في ” التوحيد ” (ص 105) ، والبيهقي في ” الأسماء والصفات ” (ص 401)

Это сообщение классифицировалось как сахих Ибн Каййимом в “Ижтима’ аль -Джиуш аль-Исламия”[" اجتماع الجيوش الإسلامية "] п. 100; Аль-Дахаби в аль-‘Улув, п. 64).

Шейх Ибн Усеймин об этом хадисе сказал: “Несмотря на то, что этот хадис останавливается на Ибн Мас`уде(мафкуф),он считается переданным от пророка, потому что изложённный в нём смысл не подлежит личному мнению. (то есть из порядка тех вещей, в которых недопустимо личное мнение)И Ибн Мас`уд не был известен как пересказчик от сыновей Исраильтян[сообщения, полученные из еврейских источников]. И по этому остаётся только то мнение, что он передал это от пророка.(аль-кавль аль-Муфеед шарх Китаб-ль -Тавхид 3-379)

Имам Мухаммад Ибн Абду-ль-Вахаб комментируя этот хадис в следующих пунктах сказал:

Девятый пункт: величие Курси (الكرسي) по отношению к небесам.

Десятый пункт: величие Арша(Престола/العرش) по отношению к Курси.

Одинатцатый пункт: Арш(Престол/العرش) что-то другое, чем Курси (الكرسي) и вода.(Шарх китаб аль-Тавхид 667-668)

Арш(Престол /عرش)Милосердного самое великое и обширное создание. Всевышный сказал[интерпритация относительного значения]:”Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа Великого Престола”

4. فتعالى الله الملك الحق لا إله إلا هو رب العرش العظيم (Аль- Му`минун 23: 116).

И сказал Господь: “Он Господь великого престола”

5. وهو رب العرش العظي (аль-Товба 9:129) “Он Владыка Престола, Славный ”

6. ذو العرش المجيد (аль-Бурудж 85: 15).

Имам Куртуби сказал: ” В этом аяте Всевышный особо выделил Арш(Престол /العرش) из-за его величия и всё остальное тоже входит в Его владения”(тафсир аль-Куртуби 8/302-303).

И сказал Имам Ибн Касир:”Он Господь великого престола”وهو رب العرش العظيم(аль-Товба 9:129) означает Он Создатель и Владыка всего, потому что Он Господь великого Престола(Арш/العرش) который служит своего рода крышей над всем созданным в небесах и на земле и того, что между ними. Все созданные вещи, небеса и земля и все, что находится в них и между ними, – ниже Престола Аллаха (Арш/العرش), подчинёно могуществу Аллаха. Его знания охватывает всё и Его власть управляет всеми вещами. Он покровитель всего.”(тафсир Ибн Касир 2\405)

И он (да помилует его Аллах)сказал: “Он Владыка Престола, Славный “ذو العرش المجيد(аль-Бурудж 85:15) означает владыка Великого Престола(Арш-иль Азым /العرش العظيم) возвышаещегося над всем созданием Аллаха. А слово Маджид(المجيد /Славный) читается в двух формах: если читать его ал-маджид – это прилагательное обращающеся к Господу Богу, а если читать его ал-маджиди-то это прилагательное обращающееся к Престолу(Арш). Оба они правильны по смыслу.(тафсир ибн Касир 4/474)

Маджид(المجيد) означает великий(عظيم) и могущественный(القدر) во власти

От Абу Саида (Да будет доволен им Аллах) передается, что пророк(Мир ему и благословение Аллаха) сказал:”В судный день люди упадут без сознания и я первым очнусь и увижу Мусу, который держится за один из столбов Престола(Арш/ العرش).И я незнаю очнулся ли он до меня или же был освобожден, потому что потерял сознание у горы Синай.(Бухари 3217)

7. النبي صلى الله عليه وسلم قال: ” الناس يُصعقون يوم القيامة فأكون أول من يفيق فإذا أنا بموسى آخذ بقائمة من قوائم العرش فلا أدري أفاق قبلي أم جوزي بصعقة الطور ”. رواه البخاري (3217.

У Престола(Арш)есть носильщики, которые несут его.

Всевышный сказал: “Те, которые несут аль-Арш(الذين يحملون العرش), и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду” (Аль-Гафур 40:7)

Носильщики Престола огромного размера.

Передаётся от Джабира ибн Абд-Аллах(да будет доволен им Аллах), что пророк(мир ему и благословение Аллаха) сказал: ” мне разрешено рассказать вам об одном из ангелов- носителей Престола. Между его мочкой уха и плечом растояние равное семи сотням лет путешествия. (Абу Дауд, 4727) (Абу Дауд, 4727)

8. عن جابر بن عبد الله عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: ” أُذِن لي أن أحدِّث عن ملَك من ملائكة الله من حملة العرش ، إنَّ ما بين شحمة أذنه إلى عاتقه مسيرة سبعمائة عام ”.

9. رواه أبو داود (4727).

Хафиз Ибн Хаджар сказал об этом хадисе, что его иснад отвечает условиям того, чтобы быть сахиих(достоверный). (Фатх аль- Бари 8/665)

Арш(Престол) – выше Курси, и выше всего созданного. Ибн Аль-Каййим сказал: “Если Аллах является отдельным от Его создания, то Он или охватывает его или не охватывает. А если охватывает, то значит Он выше него, как должен быть охватывающий быть выше охватыемого. Поэтому если небо охватывает землю, то оно выше нее.Если Трон охватывает небеса, то он выше небес. И таким же образом Престол выше Трона, потому что охватывает его. И то, что охватывает всё,объязательно выше того, что охватывает. Это не подразумевает, что есть физический контакт с чем – нибудь, что Он охватывает;и также не подразумевает никакого подобия и сходства между Ним и тем, что Он охватывает. (аль-Сава’ик аль -Мурсалах, 4/1308)

Арш(Престол) отличается от Курси и от остального владения Аллаха.

Ибн Абиль-`Изз аль-Ханафи сказал: “Что скажут те, кто искажает слова Аллаха и говорят, что Престол(Арш/العرش) – это выражение, означающее аль-мульк или владычество, об этом аяте?-

“Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Престол(Арш) твоего Господа”.

10. ويحمل عرش ربك فوقهم يومئذ ثمانية (аль-Хакка 69:17) “…Его Престол(арш) находился на воде”

11. وكان عرشه على الماء (Худ 11:7)

Они скажут, что восемь ангелов в тот день будут носить Его владения, и что Его Владения были на воде? И что Муса в тот день будет держаться за один из столбов владения? Скажет ли это разумный человек, который понимает то, что он говорит?!”

Что касается Курси (الكرسي) Всевышный сказал: “…Его Курси обьемлет небеса и землю”

12. وسع كرسيه السموات والأرض(аль-бакара 255)

Некоторые сказали, что Курси это Арш(Престол), но истино то, что они разные творения.Такое толкование передано от Ибн Аббаса(Да будет доволен им АЛлах) и от некоторых других.

Ибну Абий Шейба в своей книге ” Описание Престола/صفة العرش ” и Аль-Хаким в своей книге”аль- мустадрак ” передают, что Ибн Аббас сказал: ” Курси (الكرسي) это место [для] ног Всевышнего, а величие Арша(Престола /العرش) знает только Аллах.”

Абу Зарр(Да будет доволен им АЛлах) сказал: “Я услышал как пророк(Мир ему и благословение Аллаха)говорил: ” отношение Курси (الكرسي) к величине Арша(Престола / العرش) как железное кольцо, брошенное в пустыню”

И Курси(الكرسي), как сказали некоторые учёные из саляф, наподобии ступеньки к Аршу(Престолу/ العرش).(шарх аль- акида аль–тахавийяти 312-313)

Шейх Ибн Усеймин сказал: ” некоторые сказали, что Престол(Арш/العرش) это Курси(الكرسي), имея ввиду хадис, в котором говорится “Аллах воздвигнет Свой Курси в день Воскрешения…” [ إن الله يضع كرسيَّه يوم القيامة]. Они считают, что Курси (الكرسي)-это Аль Арш(Престол/العرش).

А также некоторые говорят, что Курси (الكرسي) -это знание и утверждают, что в этом аяте ” Его Курси (كرسيه) охватывает небеса и землю”(Аль-Бакара 2:255) имеется ввиду знание Аллаха.

Но истина то, что Курси (الكرسي) это место ставления ног Всевышнего[ الكرسي موضع القدمين ], а Аль-Арш(Престол/العرش) то, на что вознёсся(истиваа’/استوى) Всевышный.

И знание – признак хорошо осведомленного, посредством которого он понимает то,что он знает.

(Аль-Кавл аль-Муфеед шарх Китаб аль-Таухид 3/393, 394)

Мухаммад Ибн Салих аль-Мунаджид

13. Продолжите Хадис: … لاَ يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ

لاَ يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى يِحِبَّ لِأَخِيهِ مَا يُحِبُّ لِنَفْسِهِ

«ни один из вас не станет полноценным верующим, пока не пожелает для своего брата (мусульманину) того, чего желает для себя».

14. Переведите Хадис. حُسْنُ الْخُلْقِ نِصْفُ الدِّينِ

«хорошая нравственность является половиной веры»

15. Разделы положений Шариата (Ахкям аш – Шаргыйя).

1. Дайте определение понятию «Таухид» (Единобожие).

Слово «таухид» означает «Единобожие». Мусульмане верят, что Бог Один. Доказать истинность этого исламского убеждения, с точки зрения разума, очень просто. Создатель может быть только один, потому что, если бы их было два и они бы захотели нечто создать, им нужно было бы договориться насчет формы. Если бы они были не согласны друг с другом, то это означает, что тот из них, который не получил того, что хотел, — слабый. Значит, он не бог, потому что бог не может быть слабым. Если же они всегда бы соглашались друг с другом, то это означало бы, что они оба слабые, потому что им нужно друг с другом соглашаться, а нужда в чем-то (в данном случае, нужда в компромиссе) — это слабость.

Итак, таухид – это убеждение, что у Аллаха нет сотоварищей ни в Сущности, ни в качествах, которыми Он описан, ни в действиях. Иными словами, нет другой сущности, похожей на Сущность Аллаха, и нет ни у кого таких качеств, которыми описан Аллах, и лишь Аллах творит и уничтожает, и никто другой не может этого сделать. Никто, кроме Аллаха, не может сотворить мир и управлять им. Лишь Он достоин поклонения. Только у Него есть исключительное право устанавливать Шариат, то есть Закон. Аллах, в отличие от всего остального, абсолютно самодостаточен.

Многобожие – это придание Аллаху сотоварища. По-арабски многобожие называется «ширком». Ширк – это самый большой грех, более того, это единственный грех, который Господь не прощает, и многобожники будут вечно в Аду. Люди, которые придают Аллаху сотоварища, не являются мусульманами.

Поэтому обвинение в многобожии – это самое страшное обвинение, которое можно представить. И без знаний нельзя никого обвинять в этом, особенно если человек сам называет себя мусульманином. Не все, что может кому-то показаться ширком, им является. Иногда мусульмане впадают в крайность: им мерещится многобожие в невинных вещах. Чтобы разобраться, где истина, нужно получать знания.

Очень важно следить за собой, не допуская и мысли о том, что кто-то, кроме Всевышнего, может повлиять на ход событий. Ни черная кошка, перебежавшая дорогу, ни расположение звезд, ни колдовство – всё это не имеет никакой силы. Если Аллах захочет, чтобы что-то произошло, то, даже если соберутся вместе все люди и джинны, они не смогут этому помешать. Поэтому мусульмане часто произносят: «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях», – что означает: «Ни у кого нет ни силы, ни могущества, кроме Аллаха».

 

Date: 2016-06-08; view: 1325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию