Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи, классификация услуг, общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции
Розничная торговля – торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно ли в небольшом количестве конечному потребителю. Сущность розничной торговли характеризует завершение процесса обращения, то есть товары переходят в собственность потребителя. Задачи розничной торговли: - доведение товаров до населения; - организация торгового обслуживания покупателей; - смена формы стоимости (государственная, частная превращаются в личную форму собственности); - социальные задачи (сокращение затрат времени покупателей на приобретение товаров и пребывания в каналах обслуживания). Функции розничной торговли: - определение реальных нужд и потребностей в товарах; - формирование широкого ассортимента товаров и оказываемых услуг; - осуществление технологических операций по приемке, хранению маркировке и подготовке товаров к продаже, установлению на них цен; - участие в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированием сбыта и непосредственной работе с покупателем; - создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров; - сервисное торговое обслуживание покупателей. Предприятия розничной торговли классифицируются на виды в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: универсальные, специализированные и неспециализированные магазины. Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируются на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания: - универсальные магазины – Гипермаркет, Универмаг; - специализированные продовольственные магазины – Рыба, Мясо ит.п.; - специализированные непродовольственные магазины – Мебель, Хозяйственные товары; - магазины прочей товарной специализации – Природа, Семена; - неспециализированные продовольственные магазины – Продукты (Минимаркет); - неспециализированные непродовольственные магазины – Дом торговли, Товары для детей, Товары для женщин, Промтовары, Комиссионный магазин и т.п. Услуга розничной торговли – это результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товара по договору купли-продажи. Услуги торговли включают: 1. Реализацию товаров. Состоит из следующих этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара. 2. К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят: организацию доставки товара, упаковывание купленных в магазине товаров; комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам и т.д. 3. К информационно-консультационным услугам относят: предоставление информации о товаре и их изготовителях, об услугах оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами; консультации специалистов по товарам; проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания). 4. К услугам по созданию удобств покупателю относят: организацию и создание мест отдыха; предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей); парковку личных машин покупателей на стоянку. Услуги торговли должны отвечать требованиям: - социального назначения (обеспеченность населения услугами данного вида; соответствие уровня качества услуги розничной цене и т.д.); - функциональной пригодности (точность и своевременность оказания услуг, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки и оформления кассового чека и др.); - эргономики (комфортность и удобство покупателей при оказании услуг; гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости и т.п.); - эстетики (предусматривает гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности и т.д.); - технологичности (наличие документов средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания, создание условий экономичности и простоты санитарного технического обслуживания и т.д.); - безопасности; - охраны окружающей среды.
Date: 2016-06-08; view: 362; Нарушение авторских прав |