Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельности на предприятии





Под учетом на предприятии понимают область деятельности, которая охватывает все способы систематического предоставления достоверной информации о ходе и результатах хозяйственной деятельности.

Существует три вида учета:

1) Оперативный учет – сбор текущей информации о ходе хозяйственной деятельности за короткий срок, в течение дня оперативный учет ведется по структурным подразделениям предприятия (участок, цех) не обобщаются данные по предприятию в целом.

2) Статистический учет – это изучение и контроль за осуществлением наиболее типичных хозяйственных процессов, то есть обеспечение предприятия данными о состоянии и движении его производственных фондов и другими информационными материалами.

3) Бухгалтерский учет- это постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю хозяйственную деятельность предприятия и его подразделений. Данные бухгалтерского учета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме, они служат единственным источником учетной информации о всесторонней хозяйственной деятельности предприятия.

Отчетность включает: баланс, отчет о прибылях (убытках); отчет о движении денежных средств.

Балансовая ведомость показывает финансовое состояние предприятия на определенную дату, устойчивость финансового положения предприятия.

Валюта баланса показывает общую сумму средств, авансированных в деятельность предприятия.

ОС+ТА=УК+НП+ЗК+ТО (1.1)

где ОС- основные средства и внеоборотные активы,

ТА – текущие активы (оборотные средства),

УК- уставной капитал,

НП – нераспределенная прибыль (включает фонды и резервы),

ЗК – заемный капитал (долгосрочные ссуды),

ТО- текущие обязательства (кредиторская задолженность).

Отчет о прибылях (убытках) предназначен для обобщения финансовых результатов на основе соотношения доходов и расходов.

Отчет о движении денежных средств показывает все источники поступлений и все направления использования денежных средств.

Учетная политика предприятия – представляет собой совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для подачи всех видов информации по состоянию, отчетов и аналитической деятельности.

В ходе анализа осуществляется контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов на предприятии.

Экономический анализ – это система приемов и методов изучения хозяйственной деятельность торговых хозяйственных субъектов.

Экономический анализ включает в себя оценку результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню экономики, эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Для анализа используются: данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета торговых предприятий, а так же сведения о работе конкурирующих рыночных субъектов, материалы ранее проведенных обследований и документальных ревизий, текущая внутрифирменная информация и маркетинговая информация о конъюнктуре рынка и т.п.

Выполнение комплексного экономического анализа на торговом предприятии состоит из различных, но тесно взаимосвязанных между собой этапов:

1) обобщение объектов, целей и задач анализа, состояние программы аналитической работы в фирме;

2) разработка системы показателей, с помощью которых характеризуется рыночная и хозяйственная деятельность фирмы;

3) сбор и подготовка необходимой внутренней и внешней информации;

4) сопоставление фактических результатов хозяйствования с плановыми показателями текущего периода, фактическими данными прошлых периодов и достижения конкурентов;

5) осуществление факторного анализа включающего определение степени воздействия различных факторов на хозяйственный результат деятельности фирмы;

6) выявление неиспользуемых и перспективных резервов повышения эффективности торговли;

7) оценка результатов хозяйствования с учетом действия внутренних и внешних факторов и выявленных неиспользованных резервов фирмы, разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности фирмы на основе выявленных резервов.

 

Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования.

Система планов

Одной из основных функций управления является функция планирования. Чтобы эффективно конкурировать в рыночной экономике, необходимо постоянно заниматься сбором и анализом информации об отрасли, конкуренции и учитывать все это при разработке производственного планирования, которое направлено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятии.

Планирование как процесс - это формирование образа будущего и процесс принятия решений для успешного функционирования производства.

В результате этого процесса формируется план – система взаимоувязанных, объединенных общей целью заданий, обеспечивающих их успешную реализацию.

Принципы планирования – единство (все планы едины и не противоречат друг другу); непрерывность (процесс разработки планов должен быть постоянным (непрерывным); точность (плановые показатели должны максимально приближаться к фактическим и наоборот); участие (в процессе планирования должны принимать участие все сотрудники предприятия, которых будет затрагивать план).

Методы планирования:

1. Нормативный (на основе норм и нормативов).

2. Расчетно-аналитический (на основе факторного анализа с учетом статистических данных).

3. Балансовый (на основе увязки ресурсов с потребностью в них).

4. Экономико-математический (использование экономических приемов для определения взаимосвязи между факторами торгового процесса).

Этапы планирования:

а) прогнозирование;

б) стратегический анализ факторов деятельности предприятия;

в) стратегическое планирование (выбор альтернатив развития);

г) выработка конкретной программы действий (тактическое планирование);

д) разработка бюджета.

Система планов предприятия включает в себя: стратегическое, долгосрочные, среднесрочные и оперативные планы.

Планы подразделяются:

1. По временному признаку выделяют: прогнозы, среднесрочные; долгосрочные; оперативные.

2. По целевому назначению: идеальные; стратегические; тактические.

3. По функциональному назначению: планы характеризуют различные аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия (план по производству; план по труду; план по себестоимости; план по капитальному строительству).

4. По обоснованию эффективности инвестиций: бизнес- планы; планирование организационно-технических мероприятий; планирование технического перевооружения.

Бизнес-планы нужны всем: банкам спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела: сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность.

В современной деловой практике в зависимости от целей, для которых составляется бизнес-план, он может использоваться для:

-привлечения внешнего финансирования;

-повышения эффективности финансового менеджмента на предприятии;

-стратегического планирования;

-планирование реструктуризации бизнеса.

Бизнес план должен включать следующие разделы:

Раздел 1. Оглавление бизнес-плана.

Раздел 2. Резюме.

Раздел 3. Общее описание компании.

Раздел 4. Продукты и услуги.

Раздел 5. Маркетинг-план.

Раздел 6. Управление и организация

Раздел 7. производственный план

Раздел 8. Капитал и юридическая форма компании

Раздел 9. Финансовый план.

Составление бизнес-плана, как и процесс планирования, представляет собой непрерывный процесс, так как выводы, вытекающие из этих соображений, должны постоянно пересматриваться.

 

Date: 2016-06-08; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию