Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода. Методы анализа





Валовой доход – сумма дохода, получаемая от реализации товаров (работ, услуг).

Она складывается из:

1) суммы реализованных торговых надбавок, наценок;

2) доходов по таре, если они превышают расходы;

3) внереализационных доходов;

4) доходов от выполнения работ и оказания услуг (платные услуги) и т.д.

Внереализационные доходы – доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и т.д.

Валовой доход исчисляют в относительном м абсолютном выражении:

(11.1)

где В - выручка от реализации продукции,

С – себестоимость выпущенной продукции.

Валовой доход кроме суммы выражается также в относительных показателях в виде уровня в процентах как отношение суммы валового дохода за определенный период к общему объему товарооборота(ТО).

(11.2)

Торговая надбавка – это цена услуг предприятия торговли.

Основные цели торговой надбавки – возмещение текущих затрат предприятия и получение прибыли.

В настоящее время для формирования прибыли используют два подхода:

1) затратный (величину торговой надбавки определяют суммированием прогнозируемого уровня издержек и прибыли) применимо в условиях монополии;

2) рыночный (цена устанавливается спросом на товар).

Факторы, влияющие на величину торговой надбавки:

- внутренние (объем и структура товарооборота);

- внешние (экономические, политические, социальные, научно-технические, климатические).

Факторы, влияющие на величину валового дохода предприятия:

- объем и структура розничного товарооборота;

- звенность товародвижения;

- размер торговых надбавок;

- размер уценки товаров и прочие потери и т.д.

Звенность товародвижения влияет на сумму и уровень валового дохода, так как меньше звеньев проходит товар, тем будет больше величина валового дохода, так как оптовые базы оставляют в свою пользу часть торговой надбавки.

Для прогнозирования валового дохода используют следующие методы:

1) Метод технико-экономических расчетов. Расчет валового дохода на планируемый период базируется на прогнозируемой структуре товарооборота и действующих нормах торговой надбавки, в том числе регулируемых государством по социально значимым товарам. Валовой доход по этому методу рассчитывается по формуле:

(11.3)

где ТН – уровень торговой надбавки;

Р – сумма фактических расходов на реализацию;

П – сумма прибыли;

Ко- обязательные отчисления, взимаемые за счет валового дохода;

Сп – покупная стоимость товаров без НДС.

2) Расчетно-аналитический метод. На основе текущих данных отчетного года и изучения динамики уровня валового дохода за два предшествующих года определяется ожидаемый уровень валового дохода за текущий год. Этот ожидаемый уровень принимают за базовую величину для прогнозирования суммы валового дохода.

3) Метод скользящей средней. Суть метода заключается в выравнивании по методу скользящей средней динамического ряда (4-5 лет) уровня валового дохода и распространения выявленной тенденции в развитии валового дохода на перспективу.

 

Date: 2016-06-08; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию