Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр.183





Последовательность занятий по разучиванию этой песенки можнонаметить следующим образом.

 

Занятие 1. Дети слушают эту знакомую уже им песню в исполнении взрос­лого. Привлекается внимание к легкому, прозрачному звучанию фортепианной партии. Дети вспоминают песню и поют се. Педагог предлагает подумать какие инструменты лучше подойдут к ее звучанию.

Занятие 2. После исполнения песни начинается обсуждение, как ее инструментовать. Обращается внимание на характер вступления, заключения и на некоторое отличие второй фразы от первой. Предложения детей обсуждаются и практически испытываются. Если один или другой вариант инструментовки окажется хорошим, то он может быть исполнен на этом занятии целиком.

Занятие 3. Если разучивается вариант, предложенный педагогом (предположим детские варианты не приняты), то можно вначале исполнить лишь мелодию песенки (на металлофоне, цитре), а вступление и заключение пока исполнять на фортепиано. Следует обратить внимание на своевременное вступление цитр

Занятие 4. Разучивается вся песенка - сначала без пения, потом часть детей играет, другие поют, и, наконец, все играют и поют.

 

Другая песня — «Наш оркестр» Е. Тиличеевой (слова Ю. Ост­ровского) значительно сложнее для ансамблевого исполнения. Мело­дия разнообразнее, ее диапазон уже в пределах септимы, причем есть скачки, поступенные ходы идут то вверх, то вниз. Ритм также имеет трудности: есть ноты с точкой. Все это требует от детей опре­деленных навыков. В фортепианном сопровождении да и в мелодии даны музыкальные характеристики звучания различных групп инструментов. Достаточно вспомнить такты, где звучат слова «Бара­баны, барабаны, барабаньте, барабаньте», в которых дается четкий ритм, как бы подражание барабану. Далее появляется более высокий регистр. Таким образом, инструментовка подсказывается композито­ром и поэтом. Но чтобы дети могли сами участвовать в выборе ин­струментов, очевидно, сначала им надо исполнять песню без текста, который подсказывает решение.

Поэтому целесообразна такая последовательность занятий:

 

Занятие 1. Педагог исполняет партию фортепиано без пения. Детям предлагают музыкальные загадки — играют отдельные фразы, которые в какой-то степени харак­теризуют звучание различных инструментов. Они отгадывают и называют, какие инструменты подходят для той или иной фразы. Затем педагог вторично испол­няет песню, но уже поет и играет. Таким образом, дети узнают, правильно ли они назвали инструменты.

Занятие 2. Разучивание вокальной партии песни. Дети учат мелодию. Затем поют ее партиями: будущие исполнители на триолах поют первую фразу, на барабанах -вторую и т. д. Во время пения ребята имитируют движения игры на том или ином инструменте.

Занятие 3. Разучивание более сложных партий: триол (1-й четырехтакт) и металлофонов с цитрами (3-й четырехтакт). Сначала играют все дети, потом выбирают тех, кто будет исполнять данные партии, показывают им эти партии, объясняют, с какой ноты надо начинать, и предлагают поиграть. Затем все дети играют на воображаемых барабанах, а часть детей - на настоящих инструментах.

Занятие 4. Продолжается разучивание партий триол и металлофонов. Сначала разучивается последняя фраза металлофонами, на которых исполняют мелодию, а потом к ним присоединяется ударная группа - барабаны. Повторяется партия барабанов. В конце занятия в первый раз исполняется вся партитура в целом, но без пения.

Занятие 5. Повторяется исполнение каждой партии отдельно. Исполняется вся

 

Date: 2016-02-19; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию