Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр.173





пьесы, песни для коллективного исполнения.

Обучение игре на музыкальных инструментах должно протекать в атмосфере особенно большой заинтересованности. Вот почему вначале ребят следует познакомить с оркестровым звучанием в исполнении взрослых, затем с характером звучания и выразитель­ными возможностями каждого инструмента.

Дети слушают, а потом и сами с удовольствием начинают вос­производить в доступной им форме различные образы: гром, дождь и т. п. Это одновременно и самое элементарное освоение навыков игры, и знакомство с выразительностью звучания инстру­ментов.

С самого начала надо учить детей играть правильно, в первую очередь точно воспроизводить ритм. Вначале разучиваются рит­мические прибаутки, пьесы, построенные на одном звуке,— так детям легче сосредоточить свое внимание на точном выполнении приемов игры. Это пьесы Е. Тиличеевой «Мы идем с флажками», «В школу», «Небо синее», «Месяц май», «Смелый пилот», а также различные считалочки и несложные песенки. Их дети легко усваи­вают и могут играть самостоятельно.

Для индивидуального обучения целесообразно применять раз­нообразные попевки с поэтическим текстом. Это облегчает запоми­нание: ребята поют, подыгрывая себе на инструменте.

Помогают обучению включенные в репертуар разнообразные русские народные попевки и песенки, например «Солнышко», «Дож­дик», «Ладушки», «Петушок», «Зайка», «Бай, качи-качи» и др.

Подбор произведений для коллективного исполнения зависит от состава оркестра. Следует разучивать пьесы с четко выраженными музыкальными фразами и предложениями. Особенно важно это при смешанном составе оркестра, так как разные группы инструментов должны вступать каждый в свое время. Так, «Вальс»» Е. Тиличеевой, помимо художественных качеств, имеет еще одно достоинство — каждая фраза заканчивается длительной паузой, и дети успевают подготовиться к дальнейшему исполнению. Отметим, однако, что в этой пьесе фортепианное сопровождение написано в одной манере, характер звучания не меняется, поэтому трудно сделать инструмен­товку разнообразной.

 

Напротив, фортепианная обработка русской народной попевки «Ворон» (того же композитора) представляет собой удачный при­мер пьесы для оркестрового переложения. В каждом предложе­нии меняется характер звучания: то мелодия звучит одного­лосно, то она украшена трелью в высоком регистре, то появляются шестнадцатые, придающие попевке оживленный характер.

 







Date: 2016-02-19; view: 491; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию