Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура курсовой работы. Составные части курсовой работы располагаются в следующем порядке:





 

Составные части курсовой работы располагаются в следующем порядке:

- титульный лист,

- содержание (оглавление),

- введение,

- главы основной части,

- заключение,

- список источников и литературы (библиографический список),

- приложения.

Название курсовой работы пишется на титульном листе без слова «тема» и в кавычки не заключается. Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствующим основному содержанию работы.

Содержание следует в работе за титульным листом. В нём указываются введение, заголовки глав и параграфов, заключение, список литературы, приложения с указанием страниц, на которых они начинаются в тексте (см. Приложение). Все главы должны быть пронумерованы арабскими цифрами (1, 2, 3…) с точкой в конце (Глава 1.), должно быть написано название Главы, знак «параграф» (§) не ставится, а вводится обозначение 1.1. или 2.3. Содержание должно предельно чётко и полно отражать суть работы и точно соответствовать заголовкам в тексте работы. Заголовки содержания не должны повторять название темы курсовой работы, а названия параграфов – названия глав. Все заголовки начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка в тексте работы не ставится.

Введение вступительная, начальная часть работы. Во введении на 2–3 страницах отмечается актуальность темы исследования, даётся обоснование и формулировка объекта и предмета исследования, формулируются цель и конкретные задачи, указываются теоретико-методологическая и методическая базы работы, методы и подходы, примененные для решения поставленных задач. Приводятся сведения об информационной базе исследования, исходных первичных материалах, в том числе полученных студентом на практике (с указанием организаций). При необходимости указываются научная новизна и практическая значимость работы. Если студент докладывал результаты своих исследований на научных конференциях, имеются публикации по теме научной работы, это следует указать. В заключительной части введения указываются структура и объём работы: наличие введения, заключения, количество глав, приложений, приводится полный объем работы в страницах и объем, занимаемый иллюстрациями, таблицами (с указанием их количества), а также количество использованных источников.

Объект исследования – это то, что изучается, на что направлен процесс познания. Студенту необходимо точно определить объект исследования, указать его основные отличительные черты. Предмет исследования – свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Если в теме присутствует территориальный аспект изучения, то следует чётко выделить регион (район) исследования, обратить внимание на его репрезентативность по отношению к изучаемой проблеме и аргументировать выбор такого района исследования.

Важным моментом в написании научной работы является определение цели, т.е. желаемого результата, и задач исследования. От четкой и ясной формулировки цели и намеченных конкретных путей ее достижения зависит содержание научно-исследовательской работы. Целями исследований могут быть: констатация новых научных фактов; анализ научной литературы; решение нетривиальных проблем теории и практики; раскрытие закономерностей в разных пространственных и временных разрезах пр.

Основная часть представлена в виде глав, каждая из которых должна быть органически связана с общим замыслом исследования. В курсовых работах предусматривается чёткое выделение теоретической (методологической) части, раскрывающей основные понятия, концепции и положения, на которых строится вся работа, и в которой содержится анализ литературных источников; аналитической (исследуется фактический материал, как правило, самая объёмная часть работы) и исследовательской (практической, проектной, экспериментальной) части, в которой студент выражает свою позицию по объекту исследования, акцентируя внимание на положительных и отрицательных сторонах.

Первая (теоретическая) глава, как правило, посвящается методологическим и методическим основам исследования, анализу литературы, полному и систематизированному изложению состояния проблемы, которой посвящена выбранная студентом тема. В этой главе раскрывается понятийный аппарат исследуемой проблемы, подходы и методы, приводятся конкретные методики исследования в сфере региональной экономики и управления.

Во второй (возможно и третьей) главе работы рассматривается конкретный материал, допускается анализ исторического аспекта исследуемой проблемы, приводятся конкретные данные об объекте исследования. Вторую главу курсовой работы можно начать с общей характеристики объекта исследования (отрасли, региона, организации). Учитывая специфику направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» в курсовой работе необходимо провести анализ существующей системы управления сферы, выбранной в качестве предмета исследования. Допустимо кратко провести анализ правовой базы и более подробно охарактеризовать деятельность властей РФ, региона или муниципалитета.

Обязательной частью работы является региональный анализ, предполагающий исследование вопросов размещения изучаемого явления на территории. В качестве территории для исследования в курсовой работе предлагается выбрать субъект РФ или федеральный округ, где обучается, проживает студент или проходил производственную практику. Региональный анализ предполагает сравнение выраженности тех или иных явлений между субъектами РФ (например, Приволжского федерального округа) или муниципальными образованиями (например, Самарской области). В зависимости от целей работы возможно сопоставление, как со всеми территориальными единицами, образующими территорию более высокого порядка, так и только с соседними территориями. При проведении регионального анализа следует использовать относительные (в первую очередь, подушевые показатели). Исходными материалами для анализа являются данные Росстата (сайт http://www.gks.ru/), его территориальных органов (например, Самарастата, http://Samarastat.gks.ru/) или материалы полученные студентом в ходе производственной практики, а также собранные самостоятельно (например, с применением опросных методов).

В случае работы с информацией Федеральной службы государственной статистики (Росстата) можно использовать большой объём материала, представленный на её официальном сайте (http://www.gks.ru/), например статистические сборники «Регионы России. Социально-экономические показатели». Для этого нужно перейти на вкладку: Официальная статистика –> Публикации –> Каталог публикаций.

В случае работы с информацией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области рекомендуется взять их в печатном виде в библиотеке или в электронном виде на сайте Самарастата (вкладка Публикации –> Электронные версии публикаций). Можно использовать разделы сайте «Муниципальная статистика» или базу данных "Показатели муниципальных образований". Подобным образом следует поступать при работе со статистикой других субъектов РФ.

На основе проделанного анализа возможно проведение оценки, классификации, ранжирования, районирования территориальных единиц. Приветствуется применение методов математической статистики.

Например, для расчётов можно использовать метод линейного масштабирования, основанный на определении максимальных и минимальных значений индикаторов и показывающий расположение между ними показателя каждого конкретного муниципалитета (региона). Вычисление может производился по формулам (для обратных показателей).

Индекс = (X – Xmin): (Xmax – Xmin)

Индекс = 1 – ((X – Xmin): (Xmax – Xmin))

В расчётах по рейтинговому методу ранжирование статистических данных позволяет определить место территории по каждому индикатору, при этом обратные показатели ранжируются от минимума к максимуму.

Последняя глава – значимая часть работы, так как в ней излагается материал, разработанный и обоснованный студентом, даются основные положения и выводы для защиты по выбранной теме исследования. В данной главе выявляются проблемы (если это не сделано в аналитической части) и определяются перспективы развития предмета исследования.

Основная часть работы помимо текста должна дополняться статистическими таблицами, схемами, графиками, диаграммами, картами, фотоснимками, которые наглядно показывают предмет, направление и итоги исследования и могут выноситься в приложения. Автор должен определить основные пути решения проблем или совершенствования деятельности исследуемого объекта.

Заключение важная часть работы, где содержится оценка рассмотренной проблемы, теоретические и практические выводы проведённого исследования. Выводы должны содержать краткую трактовку полученных результатов, отражать их научную и практическую ценность и социально-экономический эффект, соотноситься с общей целью и поставленными во введении задачами.

Библиографический список. В него включают использованные литературные, фондовые и нормативные источники и другие материалы, на которые в работе приводятся ссылки, в том числе адреса информационных сайтов сети Интернет. На все использованные источники обязательно должна быть ссылка в работе. Рекомендуется использование монографий и статей из тематических научных журналов: «Региональная экономика: теория и практика», «Региональные исследования», «Вопросы государственного и муниципального управления», «Регион: экономика и социология», «Экономика региона», «Социологические исследования», «Современные производительные силы» и др.

Приложения помещаются после списка литературы. В них приводится вспомогательный материал: формулы и промежуточные математические расчёты, таблицы вспомогательных цифровых данных, анкеты, инструкции, типовые договоры, иллюстрации и др. Цель составления приложений – избежать излишней нагрузки на текст работы особо большими картографическими материалами, справочными статистическими таблицами или аналитическими расчётными данными, фотографиями и другими материалами.

 


Date: 2015-12-12; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию