Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Викторины⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
«Путешествие в гости к Сказке» Вспомни и назови сказки. Тебе помогут сказочные герои. 1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. «Царевна-лягушка» 2. Царь, три сына, сивка-бурка, царевна. «Сивка-бурка» 4. Злая мачеха, две дочери, дед мороз. «Морозко» 5. Девочка, печка, яблоня, гуси-лебеди. «Гуси-лебеди» 6. Емеля, щука, царь, Марья-царевна. «По-щучьему веленью» Выигрывает тот, кто назовет больше сказок. Затем дети по образцу загадывают свои загадки. «Мир Сказки» Воспитатель делит группу на четыре части: две команды игроков и две группы болельщиков. За каждый правильный ответ дети получают фишки. Назови сказку. А. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. «Царевна-лягушка» Б. Злая мачеха, две дочери, дед мороз. «Морозко» 2. Назови героев сказки. А. «Иван-царевич и серый волк» Б. «Садко» Чья команда называет больше героев, та и выигрывает. 3. Вопросы: А. Какие волшебные слова сказала щука Емеле? Б. Почему печка, яблоня и молочная река сначала не стали помогать девочке? 4. Конкурс болельщиков А. Царь, три сына, сивка-бурка, царевна. «Сивка-бурка» Б. Емеля, щука, царь, Марья-царевна. «По-щучьему веленью» Чьи болельщики отвечают правильно и быстрее, та команда получает фишку. Подсчитывается количество фишек, выигрывает та команда, у которой их больше. Все получают призы. Игры-драматизации В погоне за Кощеем Познавательная игра на улице для старших дошкольников Во время игры задействована вся территория детского сада. Дети переходят с одного участка на другой. Предварительная работа: изготовление шаблонов масок (на каждого ребенка); изготовление игровых вывесок «Развилка №1» и «Развилка №2»; подготовка костюмов для персонажей игры (Пират, Кощей, Волшебница, Художник); подбор аудиозаписей (песня Пирата, песня Кощея, песня «Коробка с карандашами»). Ход Утром, зайдя в группу, воспитатель обращает внимание детей на странный (импровизированный) беспорядок в группе и предлагает им привести группу в порядок. Воспитатель предлагает детям подумать, что могло произойти в группе, почему все разбросано? В этот момент в группу заходит Волшебница. В: Здравствуйте, дорогие ребята! Из нашей сказочной страны сбежал злой Кощей, но перед тем как убежать, он так набезобразничал! Кощей похитил доброго художника, который спешил к вам в гости, а также обидел других жителей нашей волшебной страны. Вот теперь я его разыскиваю. Мне просто необходимо вернуть его в сказку! Вам он не попадался? В-ль: Так вот кто учинил такой беспорядок у нас в группе! В: Значит он прячется где-то у вас в детском саду! Ребята, поможете мне найти его? Я вам предлагаю найти его с помощью волшебных масок. Давайте мы с вами их сделаем волшебными – раскрасим. Кощей очень боится веселых и шумных ребят! Дети раскрашивают маски. В: Примерьте свои маски. Ой, какие вы сказочные стали! Звучит музыкальная тема Пирата. В группу забегает Пират. П: Ух! Не догнал! Ой, куда я попал? В-ль: Вы, уважаемый Пират, попали в детский сад. Мы собираемся искать Кощея, пока он в других группах не нахулиганил. П: Так ведь я его и ловлю! Он унес моего верного друга – говорящего попугая, и меня сильно обидел! Назвал меня «страшной морской каракатицей»,»противной медузой». А я ведь и мухи не обижу! В-ль: Не расстраивайтесь, уважаемый Пират! Между прочим, каракатица и медуза – это очень интересные морские обитатели! А мы с ребятами подарим подарим вам много добрых и прятных слов. Дети играют с Пиратом в игру «Комплименты». П: Вот спасибо! Как приятно! Ребята, возьмите и меня с собой, я вам пригожусь! Дети в сопровождении героев выходят на улицу. Перед входом установлена вывеска: «Развилка №1». Стрелки указателя разбросаны на земле. Дети определяют в какую сторону им двигаться дальше. По дороге им встречается поляна с пальмой и попугаем. По поляне разбросаны цветные флажки. П: Ой! Вон он, мой любимый остров, моя любимая пальма! Вот и мой дружище – попугай Каррудо! Как я рад, что наконец-то нашел вас! Но какой здесь беспорядок! Все мои сигнальные фйлажки разбросаны! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти пару каждому флажку. Дети играют в игру «Найди пару». П: Вот спасибо вам! За это я сделаю вам небольшой подарок. Маски у вас очень красивые, но Кощей очень боится шума. Поэтому я хочу вам подарить погремушки. А еще я укажу вам дальнейший путь. Чутье старого моряка подсказывает мне, что нужно идти в ту сторону. Ну, вот и начинаются испытания! Не пройдя это испытание, мы не узнаем, куда же нам дальше идти. Дети сбивают кегли-указатели, угадывая дальнейший путь. Указатели служат постройки или заранее приготовленные спортивные снаряды, расположенные на следующем участке. Дети преодолевают препятствия: лабиринт, болото, ручейки. Дорога приводит детей к «морю-океану» - к асфальтированной дорожке с нарисованными на ней рыбами. В: Вот и второе препятствие: море-океан. Как же нам через него перебраться? Дети предлагают свои версии решения этой проблемы. П: Правильно, ребята! Вы рассуждаете, как настоящие моряки. По воде нас переправит лодка. В: Ну что ж, вот вам и лодки (2 обруча). П: Но их же только две! Как же мы переправимся? Тогда давайте выберем лодочников, которые будут перевозить остальных ребят. Проводится подвижная игра «Лодочник». П: Вот и с этим препятствием мы справились! В: Ребята, мы с вами дошли до волшебной развилки («Развилка №2»): Тупик Кощея. Вот теперь Кощей от нас никуда не денется! П: Стойте! Мне что-то подсказывает, что Кощей совсем рядом. Звучит музыкальная тема Кощея. Из постройки «Дом» (на участке 3) выглядывает Кощей. В: Смотрите, где он спрятался – в детском домике! Как же нам его оттуда выманить? П: Я знаю! Кощей очень любит сладости, поэтому у него зубы такие плохие. Он ест сладости в огромных количествах! У меня есть одна конфетка – она и будет приманкой. Вы, ребята, надевайте маски, приготовтесь шуметь, бить в погремушки. Пират выманивает Кощея из домика, дети в масках с шумом окружают его. П: Вот ты и попался! В: Как же тебе не стыдно! Столько безобразий натворил, художника похитил! Придется тебе все исправлять. К: Ладно, ладно. Попался, так попался. Не думал я, что вы такие дружные, веселые и смелые. Отпущу я Художника! Все исправлю и в сказку вернусь, ведь без меня она будет скучной. Из домика выходит Художник с огромной коробкой цветных мелков. Х: Здравствуйте, ребята! Как я вам рад! Большое спасибо, что выручили меня из беды. Я ведь к вам в гости шел и не с пустыми руками, а с цветными мелками. Давайте сделает детский сад еще ярче и веселее. Звучит песня «Коробка с карандашами». Художник приглашает всех детей и сказочных героев рисовать мелками на асфальте. «Порадуем своих родных» Цель: учить детей выражать внимание, заботу, сочувствие к родным и близким, к окружающим людям; дать примеры положительных поступков и вызвать у детей желание подражать им; с помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста) высмеивать отрицательные черты. Персонажи: герои различных сказок, например коза из сказки «Коза и семеро козлят»; сестрица Аленушка и братец Иванушка; дед, баба из «Репки». Подготовка к игре: поручите детям спросить у близких, чем могут их порадовать ребята; накапливайте опыт таких поступков. Дайте родителям задание выучить с детьми короткие стихи по данной теме. Метериал: куклы бибабо, игрушки, с помощью которых дети могут подражать труду взрослых, например мастерок для каменщика, краскопульт для маляра, комбайн для комбайнера. Можно использовать изображения орудий труда, но в этом случае дети смогут их только показать, но не действовать с ними. Ход игры В первой игре ведущий загадывает ребятам загадки о труде их близких. Роль ведущего берите на себя. Можно использовать фрагменты из литературных произведений, иллюстрации с изображениями трудящихся различных профессий. Смысл игры состоит в том, чтобы ребята узнавали в отрывках из литературных произведений професси своих близких, их образ жизни После каждого прочитанного стихотворения устраивается конкурс ответов – чей точнее, интереснее. А вопросы задают сказочные персонажи: коза (из сказки «Коза и семеро козлят»), сестрица Аленушка и братец Иванушка, дед да баба из «Репки». Озвучивает их воспитатель. Ведущий: Сыро, хмуро за окном, Дождик моросит, Низко небо серое Над крышами висит. А в доме – чистота, уют; У нас своя погода тут, Улыбнется мама ясно и тепло – Вот уж вам и солнышко В комнате взошло! Козлята: Почему от маминой улыбки тепло, светло? (Внимательно слушают ответы детей, живо, эмоционально реагируют на них.) Ведущий: Спросим папу – Пусть ответит, Папа знает все на свете! Козлята: Почему мальчик уверен, что папа все знает? (Конкурс ответов.) Ведущий: Книжку с картинками Нежно берет ее Мама купила. На руки мать. Радости сколько Первую книжку У Леночки было! Садятся читать. Коза: Почему мамина покупка так порадовала девочку? (Ответы детей.) Ведущий: Не терпит мой папа И если кому-нибудь Безделья и скуки, Надо помочь, У папы умелые, Мой папа всегда Сильные руки! Поработать не прочь. Коза: Какие слова можно сказать про такого папу? (Внимательнослушает ответы детей, оценивает их, поощряет застенчивых ребят.) Ведущий: А теперь послушайте стихотворение про дедушку. У меня есть дедушка, Вместе умываемся: Как зима, седой. Дедушка и я. У меня есть дедушка Я вопросы разные С белой бородой. Задаю ему: На зарядке солнышко - Где? Рядом висит нас. – Зачем? Поднимаем руки мы - А скоро ли? По команде: «раз!» - Сколько? И водой холодною, - Почему? Прямо из ручья, Мне на все мой дедушка Может дать ответ. И не стар мой дедушка, Хоть ему сто лет. Дед: Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым? (Конкурс ответов.) Ведущий: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопрос. А хотите послушать стихотворение про маму? Прожила на свете мама Вот гляжу, бобы сажает, Уж немало лет. Хлеб идет месить Никого дороже мамы И корову успевает В целом мире нет. Сеном накормить. Позже всех она ложится, Ручку потерял, тетрадку - Раньше всех встает, К вечеру найдет. По дому весь день хлопочет, Днем к соседке о здоровье Хоть и устает. Справиться зайдет. Утром чай на стол поставит: Ты живи на свете, мама, - Пей да ешь, сынок! – Много, много лет. Всех нас соберет, отправит Никого тебя роднее В школу на урок. В целом мире нет! Баба: Почему сын желает маме прожить много лет? Почему он считает ее самой родной? (ответы детей.) Ведущий: К маю, к солнечной весне Краше платья моего Мама платье сшила мне. Я не примечала, Стала примерять я Как надела я его, Праздничное платье. Всех нарядней стала! Аленушка: Почему мама сшила дочке самое нарядное платье? (помогает днтям ответить на вопрос.) Ведущий: Послушайте рассказ Л.Н.Толстого. В толпе, на улице заблудилось дитя. Бегает, кричит, ищет мать. Народ спрашивает у ребенка: «Какая же твоя мама, деточка?» А дитя сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете?».. Козлята: Как вы думаете, дети, что сказал о маме ребенок? (Выслушивают ответы детей.) Ребенок, как и вы, дети, тоже сказал: «Моя мама та, что лучше всех». Ведущий: Оказывается, у всех добрые, ласковые мамы, умные, работящие отцы, дедушки и бабушки. А сейчас я прочитаю стихотворение, в котором кто-нибудь из вас может узнать и себя. Кто узнает себя, пусть скажет нам, как он помогает родным, старается принести им радость. (Читает отрывок из стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».) Мама спит, она устала… Вслух читать и мяч катать, Ну, и я играть не стала! Я бы песенку пропела, Я волчка не завожу, Я б могла похохотать. А уселась и сижу. Да мало ль я чего хочу! Я бы многого хотела - Но мама спит, и я молчу. Аленушка: Как вы думаете, ребята, почему девочка, чтобы сберечь мамин отдых, отказалась от забав? (Дает возможность высказаться всем желающим.) Иванушка: Как вы поздравляете своих мам с 8 Марта? Ваши родные, близкие ждут от вас, ребята, внимания, помощи, ласки. Каждый раз, когда идете домой, подумайте, чем порадуете их. А если сами догадаетесь, посоветуйтесь со мной или со своими товарищами. Театрализованные игры «Теремок» Задачи: 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; 2. Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; 3. Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре. Ход занятия Воспитатель читает стихотворение. Ходит осень по дорожке, Осень золото роняет, Промочила в лужах ножки. Холод пташек угоняет. Льют дожди, и нет просвета, «До свиданья, лес и луг! Затерялось где-то лето. Мы летим на теплый юг.» Воспитатель обращается к детям: - Осень – холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателят леса? - Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу. Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого сказки. После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задает следующие вопросы: 1. Как начинается сказка? 2. Кто же первый пришел к теремку? 3. Кто следом за мышкой пришел к теремочку? 4. Что ответила мышка? 5. А за лягушкой пришел..? 6. Что ответили обитатели теремка? 7. А кто еще к теремку пришел? 8. Что ответили ей? 9. А кто за лисой появился у теремка? 10. Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили? 11. И наконец, кто около теремочка появилась? 12. Что же случилось дальше? 13. Чем закончилась сказка? Используется театр на фланелеграфе, театр игрушки, плоскостной театр, куклы-игрушки из театра бибабо. «Зимовье» Программное содержание: 1. учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление; 2. развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; 3.воспитывать любовь к животным. Ход занятия Воспитатель в русском народном костюме встречает детей: Здравствуйте, детишки, Рада видеть всех сейчас, Девчонки и мальчишки! Ведь давно ждама я вас. - Я Бабушка-Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать, а вы? (Ответы детей.) - Тогда отгадайте мои загадки. Хвост крючком, Сама пестрая, Нос пятачком. Ест зеленое, (Поросенок.) Дает белое. (Корова.) К хозяину спешит, Мордочка усатая, Дом сторожит, Шубка полосатая. Живет под крылечком, Часто умывается. А хвост колечком. А с водой не знается. (Собака.) (Кошка.) После каждой загадки дети под музыкальное сопровождение имитируют движения и голос отгаданного животного. - Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали! О ком были загадки? Как можно их назвать одним словом? (животные) Где живут они? (около дома человека) Значит это……..(домание животные). - А сейчас я вам расскажу и покажу сказку, в которой домашние животные ушли в лес зимой, и вот что с ними приключилось. - Показ русской народной сказки «Зимовье». (Воспитатель использует по выбору театр на фланелеграфе, театр игрушек, театр плоскостных картинок). «Наш любимый Колобок» Программное содержание: 1.учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; 2.развивать память; 3.учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; 4. воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества; 5.развивать артикуляционный аппарат; 6.формировать живой интерес к русскому фольклору. Ход занятия Гимнастика для язычка 1. У кого самый длинный язычок? (Дети высовывают язык как можно дальше.) 2.Достаньте язычком до подбородка, до носа. 3.Тик-так, тик-так, все часы идут вот так! (Язычок движется вправо-влево, не касаясь нижней губы.) Воспитатель созывает детей: Тик-так, тик-так, все часы идут вот так! Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас! На стрле появляются игрушки для сказки «Колобок». - Герои какой сказки пришли к нам в театр? Какие персонажи участвуют в сказке? Какую песенку пел Колобок? (Дети вместе с воспитателем пропевают слова песенки.) - Какими голосами говорят герои этой сказки? (Дети подражают голосам Колобка, бабки, деда, зайца, волка, медведя, лисы.) Дети по желанию выбирают героя сказки, и представление начинается! Разыгрывание сказки «Колобок» с использованием кукол из театра игрушки. «Маша и медведь» Программное содержание: 1. формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности; 2.побуждать детей и их родителей к активному участию в театральном действии; 3.воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; 4.развивать имитационные способности. Ход занятия Воспитатель обращается к детям: Издавна на Руси и в стольном граде Москве любили праздники, гулянья, на которых пели песни, водили хороводы, загадывали друг другу загадки, показывали и рассказывали сказки. Звучит русская народная мелодия. Воспитатели и родители в русских народных костюмах заводят детей в хоровод с запевками («Ах, вы, сени мои, сени…», «По полю, полю…», «На горе-то калина…»). Скоморох: Здравствуй, люд честной! Старый и молодой! А вот мой медведь, Он любит реветь. Скоморох спрашивает детей: «Как ревет медведь? Как переваливается косолапый?» Дети имитируют движения и голос медведя. Скоморох: Хозяин лесной, Совсем не злой. Может сказку рассказать Иль загадку загадать. Медведь загадывает загадки: Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. (Мышь.) Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в селе кур крадет. (Лиса.) Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.) Медведь: Детушки-касатушки, Садитесь, не стесняйтесь, Поудобней располагайтесь, Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки! Расскажу сейчас вам сказку! Воспитатели и родители показывают русскую народную сказку «Маша и Медведь», используя куклы театра би-ба-бо. Date: 2016-02-19; view: 1128; Нарушение авторских прав |