Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Викторины





«Путешествие в гости к Сказке»

Вспомни и назови сказки. Тебе помогут сказочные герои.

1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

«Царевна-лягушка»

2. Царь, три сына, сивка-бурка, царевна.

«Сивка-бурка»

4. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.

«Морозко»

5. Девочка, печка, яблоня, гуси-лебеди.

«Гуси-лебеди»

6. Емеля, щука, царь, Марья-царевна.

«По-щучьему веленью»

Выигрывает тот, кто назовет больше сказок.

Затем дети по образцу загадывают свои загадки.

«Мир Сказки»

Воспитатель делит группу на четыре части: две команды игроков и две группы болельщиков. За каждый правильный ответ дети получают фишки.

Назови сказку.

А. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

«Царевна-лягушка»

Б. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.

«Морозко»

2. Назови героев сказки.

А. «Иван-царевич и серый волк»

Б. «Садко»

Чья команда называет больше героев, та и выигрывает.

3. Вопросы:

А. Какие волшебные слова сказала щука Емеле?

Б. Почему печка, яблоня и молочная река сначала не стали помогать девочке?

4. Конкурс болельщиков

А. Царь, три сына, сивка-бурка, царевна.

«Сивка-бурка»

Б. Емеля, щука, царь, Марья-царевна.

«По-щучьему веленью»

Чьи болельщики отвечают правильно и быстрее, та команда получает фишку.

Подсчитывается количество фишек, выигрывает та команда, у которой их больше. Все получают призы.

Игры-драматизации

В погоне за Кощеем

Познавательная игра на улице для старших дошкольников

Во время игры задействована вся территория детского сада. Дети переходят с одного участка на другой.

Предварительная работа: изготовление шаблонов масок (на каждого ребенка); изготовление игровых вывесок «Развилка №1» и «Развилка №2»; подготовка костюмов для персонажей игры (Пират, Кощей, Волшебница, Художник); подбор аудиозаписей (песня Пирата, песня Кощея, песня «Коробка с карандашами»).

Ход

Утром, зайдя в группу, воспитатель обращает внимание детей на странный (импровизированный) беспорядок в группе и предлагает им привести группу в порядок. Воспитатель предлагает детям подумать, что могло произойти в группе, почему все разбросано? В этот момент в группу заходит Волшебница.

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Из нашей сказочной страны сбежал злой Кощей, но перед тем как убежать, он так набезобразничал! Кощей похитил доброго художника, который спешил к вам в гости, а также обидел других жителей нашей волшебной страны. Вот теперь я его разыскиваю. Мне просто необходимо вернуть его в сказку! Вам он не попадался?

В-ль: Так вот кто учинил такой беспорядок у нас в группе!

В: Значит он прячется где-то у вас в детском саду! Ребята, поможете мне найти его? Я вам предлагаю найти его с помощью волшебных масок. Давайте мы с вами их сделаем волшебными – раскрасим. Кощей очень боится веселых и шумных ребят!

Дети раскрашивают маски.

В: Примерьте свои маски. Ой, какие вы сказочные стали!

Звучит музыкальная тема Пирата. В группу забегает Пират.

П: Ух! Не догнал! Ой, куда я попал?

В-ль: Вы, уважаемый Пират, попали в детский сад. Мы собираемся искать Кощея, пока он в других группах не нахулиганил.

П: Так ведь я его и ловлю! Он унес моего верного друга – говорящего попугая, и меня сильно обидел! Назвал меня «страшной морской каракатицей»,»противной медузой». А я ведь и мухи не обижу!

В-ль: Не расстраивайтесь, уважаемый Пират! Между прочим, каракатица и медуза – это очень интересные морские обитатели! А мы с ребятами подарим подарим вам много добрых и прятных слов.

Дети играют с Пиратом в игру «Комплименты».

П: Вот спасибо! Как приятно! Ребята, возьмите и меня с собой, я вам пригожусь!

Дети в сопровождении героев выходят на улицу. Перед входом установлена вывеска: «Развилка №1». Стрелки указателя разбросаны на земле.

Дети определяют в какую сторону им двигаться дальше. По дороге им встречается поляна с пальмой и попугаем. По поляне разбросаны цветные флажки.

П: Ой! Вон он, мой любимый остров, моя любимая пальма! Вот и мой дружище – попугай Каррудо! Как я рад, что наконец-то нашел вас! Но какой здесь беспорядок! Все мои сигнальные фйлажки разбросаны! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти пару каждому флажку.

Дети играют в игру «Найди пару».

П: Вот спасибо вам! За это я сделаю вам небольшой подарок. Маски у вас очень красивые, но Кощей очень боится шума. Поэтому я хочу вам подарить погремушки. А еще я укажу вам дальнейший путь. Чутье старого моряка подсказывает мне, что нужно идти в ту сторону. Ну, вот и начинаются испытания! Не пройдя это испытание, мы не узнаем, куда же нам дальше идти.


Дети сбивают кегли-указатели, угадывая дальнейший путь. Указатели служат постройки или заранее приготовленные спортивные снаряды, расположенные на следующем участке.

Дети преодолевают препятствия: лабиринт, болото, ручейки.

Дорога приводит детей к «морю-океану» - к асфальтированной дорожке с нарисованными на ней рыбами.

В: Вот и второе препятствие: море-океан. Как же нам через него перебраться?

Дети предлагают свои версии решения этой проблемы.

П: Правильно, ребята! Вы рассуждаете, как настоящие моряки. По воде нас переправит лодка.

В: Ну что ж, вот вам и лодки (2 обруча).

П: Но их же только две! Как же мы переправимся? Тогда давайте выберем лодочников, которые будут перевозить остальных ребят.

Проводится подвижная игра «Лодочник».

П: Вот и с этим препятствием мы справились!

В: Ребята, мы с вами дошли до волшебной развилки («Развилка №2»): Тупик Кощея.

Вот теперь Кощей от нас никуда не денется!

П: Стойте! Мне что-то подсказывает, что Кощей совсем рядом.

Звучит музыкальная тема Кощея. Из постройки «Дом» (на участке 3) выглядывает Кощей.

В: Смотрите, где он спрятался – в детском домике! Как же нам его оттуда выманить?

П: Я знаю! Кощей очень любит сладости, поэтому у него зубы такие плохие. Он ест сладости в огромных количествах! У меня есть одна конфетка – она и будет приманкой. Вы, ребята, надевайте маски, приготовтесь шуметь, бить в погремушки.

Пират выманивает Кощея из домика, дети в масках с шумом окружают его.

П: Вот ты и попался!

В: Как же тебе не стыдно! Столько безобразий натворил, художника похитил! Придется тебе все исправлять.

К: Ладно, ладно. Попался, так попался. Не думал я, что вы такие дружные, веселые и смелые. Отпущу я Художника! Все исправлю и в сказку вернусь, ведь без меня она будет скучной.

Из домика выходит Художник с огромной коробкой цветных мелков.

Х: Здравствуйте, ребята! Как я вам рад! Большое спасибо, что выручили меня из беды. Я ведь к вам в гости шел и не с пустыми руками, а с цветными мелками. Давайте сделает детский сад еще ярче и веселее.

Звучит песня «Коробка с карандашами». Художник приглашает всех детей и сказочных героев рисовать мелками на асфальте.

«Порадуем своих родных»

Цель: учить детей выражать внимание, заботу, сочувствие к родным и близким, к окружающим людям; дать примеры положительных поступков и вызвать у детей желание подражать им; с помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста) высмеивать отрицательные черты.

Персонажи: герои различных сказок, например коза из сказки «Коза и семеро козлят»; сестрица Аленушка и братец Иванушка; дед, баба из «Репки».

Подготовка к игре: поручите детям спросить у близких, чем могут их порадовать ребята; накапливайте опыт таких поступков. Дайте родителям задание выучить с детьми короткие стихи по данной теме.

Метериал: куклы бибабо, игрушки, с помощью которых дети могут подражать труду взрослых, например мастерок для каменщика, краскопульт для маляра, комбайн для комбайнера. Можно использовать изображения орудий труда, но в этом случае дети смогут их только показать, но не действовать с ними.

Ход игры

В первой игре ведущий загадывает ребятам загадки о труде их близких. Роль ведущего берите на себя. Можно использовать фрагменты из литературных произведений, иллюстрации с изображениями трудящихся различных профессий. Смысл игры состоит в том, чтобы ребята узнавали в отрывках из литературных произведений професси своих близких, их образ жизни


После каждого прочитанного стихотворения устраивается конкурс ответов – чей точнее, интереснее. А вопросы задают сказочные персонажи: коза (из сказки «Коза и семеро козлят»), сестрица Аленушка и братец Иванушка, дед да баба из «Репки». Озвучивает их воспитатель.

Ведущий: Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме – чистота, уют;

У нас своя погода тут,

Улыбнется мама ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

Козлята: Почему от маминой улыбки тепло, светло? (Внимательно слушают ответы детей, живо, эмоционально реагируют на них.)

Ведущий: Спросим папу –

Пусть ответит,

Папа знает все на свете!

Козлята: Почему мальчик уверен, что папа все знает? (Конкурс ответов.)

Ведущий: Книжку с картинками Нежно берет ее

Мама купила. На руки мать.

Радости сколько Первую книжку

У Леночки было! Садятся читать.

Коза: Почему мамина покупка так порадовала девочку? (Ответы детей.)

Ведущий: Не терпит мой папа И если кому-нибудь

Безделья и скуки, Надо помочь,

У папы умелые, Мой папа всегда

Сильные руки! Поработать не прочь.

Коза: Какие слова можно сказать про такого папу? (Внимательнослушает ответы детей, оценивает их, поощряет застенчивых ребят.)

Ведущий: А теперь послушайте стихотворение про дедушку.

У меня есть дедушка, Вместе умываемся:

Как зима, седой. Дедушка и я.

У меня есть дедушка Я вопросы разные

С белой бородой. Задаю ему:

На зарядке солнышко - Где?

Рядом висит нас. – Зачем?

Поднимаем руки мы - А скоро ли?

По команде: «раз!» - Сколько?

И водой холодною, - Почему?

Прямо из ручья,

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет.

Дед: Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым? (Конкурс ответов.)

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопрос. А хотите послушать стихотворение про маму?

Прожила на свете мама Вот гляжу, бобы сажает,

Уж немало лет. Хлеб идет месить

Никого дороже мамы И корову успевает

В целом мире нет. Сеном накормить.

Позже всех она ложится, Ручку потерял, тетрадку -

Раньше всех встает, К вечеру найдет.

По дому весь день хлопочет, Днем к соседке о здоровье

Хоть и устает. Справиться зайдет.

Утром чай на стол поставит: Ты живи на свете, мама,

- Пей да ешь, сынок! – Много, много лет.

Всех нас соберет, отправит Никого тебя роднее

В школу на урок. В целом мире нет!

Баба: Почему сын желает маме прожить много лет? Почему он считает ее самой родной? (ответы детей.)


Ведущий: К маю, к солнечной весне Краше платья моего

Мама платье сшила мне. Я не примечала,

Стала примерять я Как надела я его,

Праздничное платье. Всех нарядней стала!

Аленушка: Почему мама сшила дочке самое нарядное платье? (помогает днтям ответить на вопрос.)

Ведущий: Послушайте рассказ Л.Н.Толстого.

В толпе, на улице заблудилось дитя. Бегает, кричит, ищет мать. Народ спрашивает у ребенка: «Какая же твоя мама, деточка?» А дитя сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете?»..

Козлята: Как вы думаете, дети, что сказал о маме ребенок? (Выслушивают ответы детей.) Ребенок, как и вы, дети, тоже сказал: «Моя мама та, что лучше всех».

Ведущий: Оказывается, у всех добрые, ласковые мамы, умные, работящие отцы, дедушки и бабушки.

А сейчас я прочитаю стихотворение, в котором кто-нибудь из вас может узнать и себя. Кто узнает себя, пусть скажет нам, как он помогает родным, старается принести им радость. (Читает отрывок из стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».)

Мама спит, она устала… Вслух читать и мяч катать,

Ну, и я играть не стала! Я бы песенку пропела,

Я волчка не завожу, Я б могла похохотать.

А уселась и сижу. Да мало ль я чего хочу!

Я бы многого хотела - Но мама спит, и я молчу.

Аленушка: Как вы думаете, ребята, почему девочка, чтобы сберечь мамин отдых, отказалась от забав? (Дает возможность высказаться всем желающим.)

Иванушка: Как вы поздравляете своих мам с 8 Марта? Ваши родные, близкие ждут от вас, ребята, внимания, помощи, ласки. Каждый раз, когда идете домой, подумайте, чем порадуете их. А если сами догадаетесь, посоветуйтесь со мной или со своими товарищами.

Театрализованные игры

«Теремок»

Задачи: 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; 2. Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; 3. Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение.

Ходит осень по дорожке, Осень золото роняет,

Промочила в лужах ножки. Холод пташек угоняет.

Льют дожди, и нет просвета, «До свиданья, лес и луг!

Затерялось где-то лето. Мы летим на теплый юг.»

Воспитатель обращается к детям:

- Осень – холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателят леса?

- Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого сказки.

После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задает следующие вопросы:

1. Как начинается сказка?

2. Кто же первый пришел к теремку?

3. Кто следом за мышкой пришел к теремочку?

4. Что ответила мышка?

5. А за лягушкой пришел..?

6. Что ответили обитатели теремка?

7. А кто еще к теремку пришел?

8. Что ответили ей?

9. А кто за лисой появился у теремка?

10. Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили?

11. И наконец, кто около теремочка появилась?

12. Что же случилось дальше?

13. Чем закончилась сказка?

Используется театр на фланелеграфе, театр игрушки, плоскостной театр, куклы-игрушки из театра бибабо.

«Зимовье»

Программное содержание:

1. учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;

2. развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу;

3.воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:

Здравствуйте, детишки, Рада видеть всех сейчас,

Девчонки и мальчишки! Ведь давно ждама я вас.

- Я Бабушка-Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать, а вы? (Ответы детей.)

- Тогда отгадайте мои загадки.

Хвост крючком, Сама пестрая,

Нос пятачком. Ест зеленое,

(Поросенок.) Дает белое. (Корова.)

К хозяину спешит, Мордочка усатая,

Дом сторожит, Шубка полосатая.

Живет под крылечком, Часто умывается.

А хвост колечком. А с водой не знается.

(Собака.) (Кошка.)

После каждой загадки дети под музыкальное сопровождение имитируют движения и голос отгаданного животного.

- Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали! О ком были загадки? Как можно их назвать одним словом? (животные) Где живут они? (около дома человека) Значит это……..(домание животные).

- А сейчас я вам расскажу и покажу сказку, в которой домашние животные ушли в лес зимой, и вот что с ними приключилось.

- Показ русской народной сказки «Зимовье». (Воспитатель использует по выбору театр на фланелеграфе, театр игрушек, театр плоскостных картинок).

«Наш любимый Колобок»

Программное содержание:

1.учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре;

2.развивать память;

3.учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;

4. воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества;

5.развивать артикуляционный аппарат;

6.формировать живой интерес к русскому фольклору.

Ход занятия

Гимнастика для язычка

1. У кого самый длинный язычок?

(Дети высовывают язык как можно дальше.)

2.Достаньте язычком до подбородка, до носа.

3.Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!

(Язычок движется вправо-влево, не касаясь нижней губы.)

Воспитатель созывает детей:

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!

Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас!

На стрле появляются игрушки для сказки «Колобок».

- Герои какой сказки пришли к нам в театр? Какие персонажи участвуют в сказке? Какую песенку пел Колобок? (Дети вместе с воспитателем пропевают слова песенки.)

- Какими голосами говорят герои этой сказки?

(Дети подражают голосам Колобка, бабки, деда, зайца, волка, медведя, лисы.)

Дети по желанию выбирают героя сказки, и представление начинается!

Разыгрывание сказки «Колобок» с использованием кукол из театра игрушки.

«Маша и медведь»

Программное содержание:

1. формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;

2.побуждать детей и их родителей к активному участию в театральном действии;

3.воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;

4.развивать имитационные способности.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям: Издавна на Руси и в стольном граде Москве любили праздники, гулянья, на которых пели песни, водили хороводы, загадывали друг другу загадки, показывали и рассказывали сказки.

Звучит русская народная мелодия. Воспитатели и родители в русских народных костюмах заводят детей в хоровод с запевками («Ах, вы, сени мои, сени…», «По полю, полю…», «На горе-то калина…»).

Скоморох: Здравствуй, люд честной!

Старый и молодой!

А вот мой медведь,

Он любит реветь.

Скоморох спрашивает детей: «Как ревет медведь? Как переваливается косолапый?» Дети имитируют движения и голос медведя.

Скоморох: Хозяин лесной,

Совсем не злой.

Может сказку рассказать

Иль загадку загадать.

Медведь загадывает загадки:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки. (Мышь.)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в селе кур крадет. (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Медведь: Детушки-касатушки,

Садитесь, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки!

Расскажу сейчас вам сказку!

Воспитатели и родители показывают русскую народную сказку «Маша и Медведь», используя куклы театра би-ба-бо.







Date: 2016-02-19; view: 1128; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.048 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию