Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них





- Дети, сегодня я хочу рассказать вам новую сказку: про Ивана-царевича и серого волка. Хотите ли вы послушать ее?

Воспитатель выслушивает суждения детей и рассказывает (читает) сказку. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.

Затем дети по предложению педагога дают характеристики Ивану-царевичу, серому волку, Елене Прекрасной.

Воспитатель предлагает детям драматизировать отрывок из сказки. Следит, чтобы они с правильной интонацией произносили фразу «Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь я с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?». Драматизация повторяется 2-3 раза.

Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки.

Конспект занятия по развитию речи в сторшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сивка-бурка»

Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно – сивку-бурку) и сравнить их с персонажами других сказок.

Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки «Сивка-бурка», рассматривание иллюстраций (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).

Ход

Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.

-Дети, какие герои русских народных сказок вам известны? - говорит далее педагог. (Иванушка, колобок, лиса, волк, медведь и т.д.) – Вспомните и назовите эти сказки. Сказка, с которой я познакомлю вас сегодня, тоже про Иванушку. Она называется «Сивка-бурка». Как вы думаете, каким будет Иванушка в этой сказке?

Воспитатель выслушивает суждения детей и рассказывает (читает) сказку с уже знакомой им присказкой. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.

Затем дети по предложению педагога дают характеристики Иванушке, Сивка-бурка. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1. Почему Сивка-бурка помогала Иванушке?

2. Почему невестки разозлились на Иванушку?

3. Как Иванушке удалось взять в жены царевну?

Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки. Если имеется грамзапись, дает прослушать концовку.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Морозко»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно – падчерицу) и сравнить их с персонажами других сказок.

Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).

Ход

Воспитатель предлагает детям вспомнить каких героев русских народных сказок они знают (перечисляют). Рассказывает о еще одном очень известном герое русских народных сказок – Морозко. Как вы думаете о чем говорит это имя?

Воспитатель выслушивает суждения детей и рассказывает (читает) сказку. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.

Затем дети по предложению педагога дают характеристики падчерице, ее отцу, мачехе и самому Морозке, и отвечают на вопрос, на какую другую героиню похожа падчерица. (На царевну-лягушку, Снегурочку, на сестрицу Аленушку из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно – Снегурочку) и сравнить их с персонажами других сказок.

Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстрации (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).

Ход

Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.

- Дети, а вы слышали когда-нибудь сказку «Снегурочка»?

Воспитатель выслушивает суждения детей и рассказывает (читает) сказку. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.

Затем дети по предложению педагога дают характеристики Снегурочке, бабушке и дедушке. Отвечают на вопрос, на какую другую героиню русских народных сказок похожа героиня сегодняшней сказки (на падчерицу).

Воспитатель предлагает детям драматизировать концовку сказки. Следит, чтобы они с правильной интонацией произносили фразу «Так, милая, так!». Драматизация повторяется 2-3 раза.

Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки. Если имеется грамзапись, дает прослушать концовку.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.

Ход

Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.

Воспитатель предлагает рассказать новую, незнакомую детям сказку «Гуси-лебеди», рассказывает (читает) ее. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.

Вопросы:

1. Почему девочка не заметила как гуси-лебеди забрали ее брата?

2. Кто подсказал девочке где искать брата?

3. Где девочка нашла брата?

4. Почему печка, яблоня и река сначала не хотели помогать девочке?

Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «По щучьему веленью»

Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.

Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки, рассматривание иллюстраций (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).

Ход

Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.

Воспитатель предлагает рассказать новую, незнакомую детям сказку «По щучьему веленью», рассказывает (читает) ее. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.

Воспитатель выслушивает суждения и высказывания детей.

Вопросы:

1. Какие волшебные слова сказала щука Емеле?

2. На чем Емеля поехал во дворец?

3. В каком дворце стали жить Емеля и Марья-царевна?

4. Кого отправил царь к Емеле?

Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки.

Date: 2016-02-19; view: 1265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию