Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Картина перваяВыходят Елочки, танцуют, остаются на сцене. Появляется Колобок – Ледяной бок. Он катится по лесу, поет свою песенку и танцует. Колобок (поет): У леса на опушке Живу в своей избушке, Я мал и крутобок, Я снежный Колобок. На завтрак съем сосульку, А на обед – снежок, Я бело-белоснежный Чудесный Колобок. Никого, никого не боюсь я, Захочу, захочу – покачусь я, Да с горы, да с горы ледяной, Никому не угнаться за мной. Картина вторая На поляне появляется Заяц. Заяц: Эй, дружок, ты кто такой? Колобок: Колобок я, ледяной. Заяц: Ледяной? А разве бывает такой? Разыграть решил зайчишку? Ты – капуста с кочерыжкой. Колобок: Хоть и белый я, но все же… Заяц: На капусту ты похожий! Обмануть себя не дам! (Подбегает к Колобку.) Откушу кусочек! Ам! Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! (Отбегает от Колобка.) Колобок: Заяц, заяц, что с тобой? Заяц: Ты капуста не простая, Ты капуста… ледяная, Хоть и вкусная на вид! (Хриплым голосом) Ой, как горлышко болит… Колобок: Колобок я ледяной, весь из снега… Заяц (испуганно): Ой-ой-ой, Не могу я говорить, Горло все сильней болит… (уходит) Колобок (елочкам): Заяц, глупенький такой, Говорю ж, я – ле-дя-ной! Елочки: Не хотел тебя он слушать, А хотел лишь взять и скушать! Картина третья Звучит песенка Колобка. Колобок снова катится по поляне, навстречу ему Медведь. Медведь: Эй, дружок, ты кто такой? Колобок: Колобок я, ледяной. Медведь: Ледяной? А разве бывает такой? Обмануть решился мишку? Ты – медовая коврижка. Пообедаю тобой… (Приближается к Колобку.) Колобок: Говорю ж: я ле-дя-ной! Медведь: Мягонький да сдобный… Колобок (вырываясь): Нет, я не съедобный! Горло застудишь – Болеть будешь! Медведь: Ам!… Невкусный-то какой! Ты и вправду (хрипло)… ледяной… У меня не голос – хрип… Простудился я, осип… (Уходит) Колобок (елочкам): Ну и мишка! Он хрипит, У него не важный вид… Заболел он. Ясно. Елочки: Винишь себя? Напрасно. Картина четвертая Вновь звучит мелодия Колобка. Колобок катится по поляне. Навстречу ему Волк. Волк: Эй, дружок, ты кто такой? Колобок: Колобок я, ледяной. Волк (обнюхивая Колобка): Я не понял! Ле-дя-ной? Что бывает и такой? Колобок (отходя от Волка): Бывает, бывает Кто съест кусочек – болеть начинает. Волк: Колобки я ел и буду! (Хватает Колобка) Колобок (сопротивляясь): Отпусти – схватишь простуду! Волк: Колобок, да ты наглеешь! Съем тебя! Колобок: Ты пожалеешь! Волк: Ам!… Лишь кусочек откусил – В горле жжет, терпеть нет сил… Мое горло льдом сковало…(хрипло) Ох, такого не бывало… Ты мне, льдышка навредил! Чтоб ко мне не подходил! (уходит) Колобок (елочкам): Вот! Опять беда случилась… Как все это получилось? Елочки: Кто не умеет слушать, А хочет только кушать, Пусть на себя пеняет Других не обвиняет. Картина пятая Грустный Колобок медленно катится по поляне, навстречу ему Лиса. Лиса: Эй, дружок, ты кто такой? Колобок (устало): Колобок я, ледяной. Лиса: Колобок, какой, какой? Колобок: Ле-дя-ной. Лиса: Разве бывает такой? Колобок (многозначительно): Еще как бывает! Лиса (вкрадчиво): Слушай, милый Колобок, Сядь ко мне на язычок. Колобок (с укором): На язычок? Лиса (невинно): На язычок. Колобок: Ай-ай-ай! Будто Лисонька не знает, Что бывает, Когда на язычок Лед попадает? Лиса (заподозрив неладное): А что, что тогда бывает? Колобок: Горло лисье простывает, Сильно голова болит, Начинается бронхит.(Кашляет на Лису) А потом ангина, Свинка, скарлатина,(Наступает на Лису) Тонзиллит и дифтерит. И хронический гастрит И ветрянка, И волчанка, (Лиса в испуге катится от Колобка) И краснуха, и понос, Преждевременный склероз, (Лиса бежит от Колобка) А потом еще отит. (Лиса в испуге убегает со сцены, Колобок кричит вдогонку Лисе): Лихорадка, птичий грипп! Колобок устало садится, ему грустно и обидно. Вокруг него кружатся в танце Елочки. Картина шестая Появляется девочка Маша. Маша: Здравствуй, Колобок – Ледяной бок! Колобок: Как? Ты меня знаешь? Маша: Конечно, знаю. Колобок: И что – не хочешь меня съесть? Маша (смеется): Конечно, нет! Ты же Колобок белоснежный. Снаружи – ледяной, внутри – снежный. Колобок (удивленно): Верно, а откуда ты это знаешь? Маша: Я сама тебя слепила И на горке положила, Только вдруг ты покатился И назад не воротился. Колобок: И теперь я на опушке В ледяной живу избушке. Маша: Ну, а что ты здесь сидишь? И, мне кажется, грустишь? Колобок: В лесу такое творится! Заяц меня боится, Медведь меня опасается, Волк угрожать пытается, А лисица, а лисица На меня ужасно злится. Я – несчастный Колобок, Я ужасно одинок. Не могу так больше жить! Маша: Так давай с тобой дружить! Что плохое вспоминать? Лучше будем мы играть! Будем с горки кататься! Колобок: И в снегу кувыркаться! Маша: Снежки лепить. Все вместе: Хороводы водить! Выходят все участники сказки и исполняют песенку Колобка (на мотив песни Э.Каца «Зима»). У леса на опушке Живет в своей избушке, Мал и крутобок – Чудесный Колобок. На завтрак ест сосулку, А на обед – снежок, Он бело-белоснежный, Чудесный Колобок. Музыкальный спектакль по произведениям Г.Струве для старшей и подготовительной к школе групп Страна счастья Обе группы выходят из-за занавеса в зал, становятся полукругом, поют «Песенку о гамме» (сл. Н.Соловьевой // Дошкольное воспитание. – 1996. - №6. – С.77). В центре восемь детей, в руках каждого картонка с изображением ноты. Во время исполнения припева дети по очереди ритмично поднимают картонки. Дети читают стихи, посвященные женскому дню (по выбору музыкального руководителя), садятся на стульчики. Ребенок: Наш спектакль музыкальный дарим самым-самым, самым добрым и красивым нашим милым мамам. Перед зрителями полукругом стоят стульчики, на них – колокольчики, ксилофоны, металлофоны. Выходят все участники спектакля в костюмах. «Музыканты» берут инструменты и садятся на стульчики, остальные дети становятся за ними. Все поют «Веселую песенку», оркестр аккомпанирует им. Вместо двух последних строк: Дети (поют): Где же этот край чудесный? 1-й ребенок: Кто ответит, кто ответит? 2-й ребенок: Кто ответит детворе? 1-й ребенок: Давайте отправимся искать эту страну. Поют «Песню о дружбе» (муз. И сл. Л.Эйлазовой // Дошкольное воспитание. – 1999. - №8). Дети из подготовительной к школе группы выносят ширму. На ней появляются домик, баба и дед (куклы). Рядом с ширмой стоит Сказочница (ребенок) и рассказывает сказку «Колобок». Все роли исполняют дети. Сказочница: Жили-были дед да баба. Дед: Испекла бы ты, баба, Колобок – румяный бок. Сказочница: Баба по коробу помела, муки наскребла, на сметане тесто замесила, испекла Колобок и поставила на окошко студить. Посидел, посидел Колобок, надонло, скатился с окна во двор да покатился по тропинке в лес. Навстречу ему Заяц. Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я – Колобок, Колобок, на сметане мешен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, Заяц, и подавно уйду!» Сказочница: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я – Колобок, Колобок, на сметане мешен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!» Сказочница: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я – Колобок, Колобок, на сметане мешен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайца ушел, я от Волка ушел, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду!» Сказочница: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я – Колобок, Колобок, на сметане мешен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайца ушел, я от Волка ушел, я от Медведя ушел, а от тебя, Лисонька, и подавно уйду!» Лиса: Ой, Колобок, совсем старая стала, на ухо тугая, сядь-ка лучше мне на носок да спой еще разок. Сказочница: Стой, Колобок, не слушай хитрую лису. Пошла, Лиса, прочь! В конце сказки Лиса готовится схватить Колобка, ведущая отгоняет плутовку, а дети, не участвующие в кукольном представлении, поют, обращаясь к Колобку (вышедшему из-за ширмы ребенку в соответствующем костюме), песню «Колобок» (сл. В.Татаринова // Дошкольное воспитание. – 1998. - №3. – С. 156). Хор: Кто там катится вдали, Без тропинок, без дорог? Ты зачем на край земли Разбежался, Колобок? Припев: Колобок, Колобок, Ну, куда ты, дружок? Ну, какой тебе прок Убегать за порог? Колобок: Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Не попался на зубок, Вот какой я Колобок! Хор: Ты и волку, и лисе Все хвалился б и хвалился… Ну, а дальше знают все, До чего б ты докатился! Припев: Колобок, Колобок, Ну, куда ты, дружок? Ну, какой тебе прок Убегать за порог? Хор: На пригорок, на горбок, Через поле и лесок Отправляйся, Колобок, Лучше с нами, голубок! Припев: Колобок, Колобок! Лучше с нами, дружок, Покатись, Колобок, Так как путь наш далек. Колобок присоединяется к детям. Идут вместе. Встречают сына мельника с Котом в сапогах. Колобок и дети стоят у боковой стены. Кот в сапогах и его хозяин – у микрофона в центре зала. Кот, обращаясь к хозяину, поет 1-й куплет песни «Лунные коты». В это время у центральной стены танцуют кошечки (девочки), к которым после пения присоединяется Кот. Второй куплет исполняет хозяин. Третий куплет поют Кот и хозяин. Хозяин (обращаясь к детям и Колобку): Куда вы идете? Дети и Колобок: Мы ищем Страну Счастья, пойдемте с нами. Хозяин и Кот: Пойдем. Звучит отрывок фонограммы сказки «Бременские музыканты» («Ничего на свете лучше нету…»). Открывается занавес. У центральной стены домик с забором. Во дворе Коза месит тесто в миске. Коза: Пеку я всевозможные Бисквиты и пирожные. Их надо печь искусно, Чтоб было очень вкусно. Козленок! Козленок: Я здесь, мамочка. Коза: Ну, как, напрыгался, дружок? Козленок: Меня еще зовет лужок. Козленок подбегает к детям и вместе с ними начинает игру. Проводится любая музыкальная игра по усмотрению музыкального руководителя, например «Передача платочка». Выходит Коза с тортом в корзинке. Коза: Малыш! Этот торт с тобой вдвоем мы бабуле отнесем. Пока Коза уходит в домик переодеться, Козленок хватает корзинку и убегает один. Занавес закрывает домик. Козленок: Сам к своей бабушке смело пойду, сам ей в корзиночке торт отнесу. Появляются девочки с цветами в руках. Испоняют «Танец цветов» (музыка и движения по усмотрению музыкального руководителя). В конце танца девочки-цветы опускаются на пол по всему залу. Выбегают дети в шапочках Коровы, Овцы, Собаки, Козы и становятся по углам. Среди застывших в одном положении «цветов» появляется Козленок. Дети инсценируют песню «Про Козлика» (сл. В.Семернина // Дошкольное воспитание. – 1997. - №7. – С.99), которую исполняет хор. Коза: Тебя я нашла, мой милый козленок, Мой самый красивый и добрый ребенок. Выходят три мальчика. Поют по очереди куплеты песни «Так уж получилось» (сл. Н. Соловьевой // Дошкольное воспитание. – 1996. - №6. – С.76). Появляются дети, идущие в Страну Счастья. Три мальчика: Куда вы идете, ребята? 1-й ребенок: Идем искать Страну Счастья. Козленок: Мама, ребята идут искать Страну Счастья. Пойдем и мы. Коза: Пойди, сыночек, с детьми и сам постарайся понять, что такое Страна Счастья и где она. А я останусь дома. Дети поют песню «С нами, друг!» Появляется Лучик (мальчик). Лучик: Ах, как я торопился. Солнце весеннее меня к вам прислало, чтобы вы не скучали. Давайте потанцуем и поиграем вместе. Исполняется общий парный танец. Проводится конкурс для девочек «Принеси покупки». Около зрителей ставят два стола (для двух команд) с одинаковым набором продуктов (бутафория). На каждом столе «продавец» - игрушечный крокодил Гена или Карлсон (можно использовать любые крупные игрушки). Напротив каждого стола, ближе к центральной стене, на расстоянии 10-12 шагов на пол кладется гимнастическая палка или веревка (стартовая черта, обозначающая дом), у которой ставятся корзина и пара галош большого размера. Около каждой корзины лицом к зрителям выстраивается в колонну команда детей. На пути от черты дома) до магазина (стола) на полу размещается по три небольших обруча – «лужи талого снега». После сигнала музыкального руководителя дети, стоящие первыми в колоннах, обувают галоши, берут корзину и бегут за покупками. Каждый ребенок кладет в корзину по одной покупке и коротким путем (по прямой) возвращается к следующему участнику своей команды. Снимает галоши и передает корзину, а сам садится на стульчик и т.д. Выигрывает команда, которая раньше сделает все покупки. В конкурсе «Завяжи платочек» участвуют мальчики. Обе команды выстраиваются в шеренгу лицом друг к другу. Первым номерам выдают сложенные по диагонали женские платки средней величины. В каждой команде мальчик, стоящий первым, надевает платок на голову следующему (второму) игроку своей команды и красиво завязывает его под подбородком. Второй мальчик развязывает платок, надевает его на гологу третьего участника. Последний в шеренге, развязав платок, бежит к первому игроку и завязывает платок у него на голове. Оценивается скорость и качество выполнения задания. Лучик: Молодцы! Я знаю, вы ищете Страну Счастья, поэтому послушайте нашу песню. Выходит Солнце и поет вместе с Лучиком «Веселую песенку». Выходят все участники спектакля, становятся полукругом. Козленок: Теперь мне все понятно, все ясно стало мне Нет Родины дороже на всей, на всей земле. Дети читают по очереди: 1. Обойди весь мир вокруг, только знай заранее Не найдешь теплее рук и нежнее маминых, 2. Не найдешь на свете глаз ласковей и строже Мама каждому из нас всех людей дороже 3. Сто путей, дорог вокруг обойди по свету Мама – самый лучший друг, лучше мамы – нету. Под песню «Женский праздник» (муз. и сл. Г.Струве) дети покидают зал. Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки Царевна-лягушка Действующие лица Сказительница Купеческая дочь Дуб Боярская дочь Царь Старик Старший сын Медведь Средний сын Заяц Иван Селезень Василиса Щука Кащей Лебеди Елочки Баба Яга Гости Роли Сказительницы и Дуба исполняют взрослые, остальные – дети. Действие первое Картина первая Царский дворец. Трон. Сказительница: Давным-давно жил царь один, Богатым был и знатным. Трех сыновей один растил И пуще всех богатств любил, К делам готовил ратным. Но годы шли, и стар он стал, Забыл почет и славу. Своих сынов к себе позвал, Наследников державы. Царь: Сынки мои любезные, Я стар, хоть и богат. Хочу женить вас поскорей И увидать внучат. Старший сын: Ну что же, нас благослови. Средний сын: Согласны мы. Иван: Отец, жени. Старший сын: На ком жениться нам? Ответь. Царь: Стрела укажет путь. Где упадет она – заметь. С пути нельзя свернуть. Невест своих тотчас найдете И в наше царство приведете. Закатим свадьбы – пир горой, Как возвратитесь вы домой. Взяв лук, стрелы, поклонившись отцу, сыновья уходят. Картина вторая Перед зеркалом боярская дочь. Боярская дочь: Как красива, как мила, Как румяна и бела! Обойди хоть целый свет, Лучше глазок в мире нет! Бусы яхонтом горят! Серьги, как алмаз, блестят! А наряд-то – шелк, атлас! Влетает стрела, вбегает старший сын. Старший сын: Никого нет краше вас! Я царевич молодой, Вас искал весь день-деньской! В жены вас хочу я взять, Всему царству показать! Кланяются друг другу, уходят. Картина третья Купеческий двор, за столом с яствами сидит купеческая дочь. Купеческая дочь: Кренделя и булочки, Жареную курочку, И варенье сладкое, И сметану кадками, Огурцы и щи с капустой, Мед, пирог с начинкой вкусной! Я отведать все непрочь, Я – купеческая дочь! Влетает стрела, вбегает средний сын. Средний сын: С вами я готов обедать, Угощение отведать. Мне по нраву пир горой. Я царевич молодой! В жены вас хочу я взять, Всему царству показать! Кланяются, выходят из зала. Картина четвертая Болото (ширма за которой стоит ребенок с лягушкой – куклой бибабо). Иван: Шел я лесом, шел я полем, Все болото обошел, Знать, судьба моя такая, Раз невесты не нашел. Ой! Лягушка! Вот так диво! Ты стрелу мою нашла? Лягушка: Я твоя невеста, Ваня. В жены ты бери меня, Не кручинься, мой царевич, Видно, я судьба твоя! Иван берет в руки лягушку, уходит. Действие второе Картина первая Царский дворец. Сказительница: День, и два, и три проходят. Сыновья идут домой, За руку невесток вводят В царский дом, в его покой. С уваженьем приглашает Царь невесток во дворец, Рад до слез отец, что дети Поженились наконец! Свадьбы весело играют И гостей всех угощают! Сыновья ведут в зал невесток, рассаживаются у трона. Иван входит один. Гости исполняют хоровод «Виноград у нас в бору растет». Сказительница: Время к ночи, день утих, Царь зовет сынов, для них Он готовит порученье, А невесткам наставленье! Царь: Пусть сошьют рубашки в срок! Испекут большой пирог! Вышьют за ночь рукоделье! В царстве не люблю безделья. Старшие сыновья с невестками уходят. Иван подходят к печи, на которой появляется лягушка. Лягушка: Что, царевич мой, невесел? Что ты голову повесил? Иван: Как ты испечешь пирог? Как сошьешь рубаху в срок? Ты лягушка, не девица… Лягушка: Оттого тебе не спится? Мой царевич, не робей, Утро вечера мудреней. Картина вторая Царь на трне, сыновья несут рубахи, невестки на подносах – горелые пироги. Сказительница: Ночь прошла, и снова утро. Сыновья несут отцу Домотканные рубахи, Чтоб царю были к лицу. А невестки хлеб несут, Похвалы отцовой ждут. Купеческая дочь: Я купеческая дочь Рук не покладая, Шила и пекла всю ночь, Устали не зная. Боярская дочь: Я боярская дочь. Глаз сомкнуть не смела, Рукодельем царство все Удивить хотела! Хвалятся рукоделием, хлебом. Царь: Вот так хлеб! Вот так рубахи! Вы, невестушки, неряхи! Убирайтесь с глаз долой! Говори, сын младший мой, Где подарки? Где невестка? Купеческая дочь: Утонула в кадке с тестом! Боярская дочь: Растеряла все иголки! От лягушки мало толку! Царь: Помолчите, пустомели! За ворота захотели? Иван: Испекла моя лягушка Хлеба белого краюшку… Купеческая дочь: Что принес? Боярская дочь: Скажи же с толком! Иван: Рукоделье шито шелком… Царь: Вот так хлеб! Хлебам всем хлеб! Испечен на славу! Всех на пир я приглашаю! Все торжественно выходят. Иван подходит к печи, на которой появляется лягушка. Лягушка: Что, царевич мой, невесел? Что ты голову повесил? Иван: Как же ты на пир пойдешь? Как ты спляшешь, как споешь? Ты лягушка, не девица… Лягушка: Оттого тебе не спится? Мой царевич, не робей. Утро вечера мудреней. Картина третья Пир во дворце. Царь на троне. Входят сыновья с нарядными невестками. Иван идет один, останавливается поодаль. Сказительница: Ночь прошла, и снова утро. Сыновья на пир идут. В жемчугах, парчовых киках Женушек своих ведут. Лишь Иванушка невесел, Буйну голову повесил. Громко музыка играет, Ложкари гостей встречают! Танец с ложками под русскую народную мелодию «Кадриль». Гости рассаживаются в зале. Старший сын: Где лягушка? Убежала? Боярская дочь: На болото ускакала? Средний сын: Громко квакает на кочке! Купеческая дочь: Ты б принес ее в платочке! Боярская дочь: Она спляшет и споет, Удивит честной народ! Все громко смеются, раздается гром, гости в страхе прячутся. Царь: Что за шум? Что за гам? Иван: Прятаться не надо вам. Лягушонка в коробчонке В гости едет во дворец. Купеческая дочь: Слава богу! Чудо-юдо Мы увидим наконец! Танец Василисы и лебедей под русскую народную мелодию «Белолица - круглолица». Иван: Ах! Красавица какая! Кто же ты? Не угадать. Красота твоя такая – Только в сказке описать! Василиса: Друг сердечный мой, послушай, Я жена твоя, Ванюша! Василисою зовут, Ты позвал, я тут как тут! Танец Василисы и Ивана под русскую народную мелодию «Маки-маковочки». Старший сын: Всех лягушка удивила! Средний сын: Красотою поразила! Старший сын: Часты звезды, месяц ясный! Средний сын: Поступь, взгляд ее прекрасны! Боярская дочь: Ну подумаешь – лягушка! В звездах с пяток до макушки! Купеческая дочь: Мы не хуже пропоем, Спляшем вам сейчас вдвоем! Две невестки танцуют под мелодию «Как пошли наши подружки», кривляясь, комично подпрыгивая. Царь: Подобру и поздорову Убирайтесь с глаз долой! Собирайтесь, неумехи. Возвращайтеся домой! Невестки убегают. Сказительница: Василису приглашает И к столу ее ведет, Сладостями угощает, Речь любезную ведет. Царь ведет Василису по залу, за ними выходят сыновья и все гости. Картина четвертая Светлица Ивана. Сказительница: А Иван спешит в светлицу. Полюбил он царь-девицу, Кожу быстро в печь бросает И в огне ее сжигает! Действия героев соответствуют тексту Сказительницы. Василиса: Ах, царевич ты мой ясный, Подождал бы лишь три дня! Торопился ты напрасно, Навсегда была б твоя. А теперь прощай, Ванюша! Я – за тридевять земель, В тридесятом государстве, Там, где властвует Кащей! Сказительница: Обернулась вдруг кукушкой, Подлетела вмиг к окну И пропала, а Ванюша Поспешил искать жену. Действие третье Картина первая Лес. Сказительница: Долго шел Иван, далеко, Сапоги сносил, кафтан, Старичка совсем седого Повстречал в лесу Иван. Старик: Здравствуй, молодец! Откуда и куда ты держишь путь? Иван: В царство злобного Кащея, Василису чтоб вернуть. Старик: Вот клубок тебе, царевич. Смело вслед за ним ступай. По дорожкам, по тропинкам От него не отставай. Сказительница: Поклонился старичок и пропал… Иван бежит по залу, в руках лук, стрелы. Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает. В чистом поле вдруг – медведь! И давай, как гром, реветь! Ваня целится из лука – Будет злобному наука! А медведь рычит… Медведь: Ванюша, ты не бей меня, послушай! Хоть я злой, коварный зверь, Пригожусь тебе, поверь! Сказительница: Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает. В небе селезень летит, Громко селезень кричит. Ваня целится из лука – Будет сизому наука! Молвит селезень… Селезень: Послушай, пожалей меня, Ванюша! На тебя я не сержусь, И тебе я пригожусь! Сказительница: Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает. На полянку заяц – скок! «Берегись меня, дружок!» Ваня целится из лука – Будет серому наука! Заяц молвит… Заяц: Ты не бей меня, потом Пригожусь тебе, Ванюша, Зайца серого послушай! Сказительница: Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает. Видит – море-океан, Щуку увидал Иван, На песке лежит, не дышит, Молвит слово, Ваня слышит. Щука: Пожалей меня, Иван, Брось скорее в океан! Пригожусь тебе, Ванюша, Щуку мудрую послушай! Сказительница: Ваня щуке помогает – В море синее бросает. За клубочком в лес бежит, А в лесу изба стоит. Танец елочек под мелодию «В сыром бору тропина». Картина вторая Изба Бабы Яги. Иван: Стань, избушка, к лесу задом! Повернись ко мне фасадом! Кто живет в избе на ножках? Выгляни скорей в окошко! Баба Яга: Я живу – Баба Яга! Костяная, знать, нога! Ты зачем сюда пришел? Потерял что иль нашел? Добрый молодей, откуда И куда ты держишь путь? Иван: В царство злобного Кащея, Василису чтоб вернуть! Баба Яга: Знаю, знаю, у Кащея Василисушка живет. Для него поет и пляшет, Вышивает, хлеб печет. Иван: Как Кащея мне прогнать? Злого вора наказать? Баба Яга: На конце иглы погибель, Та игла в яйце лежит, Яйцо в утке, утка в зайце, Заяц в сундуке сидит. А сундук на дубе спрятан. Кащей дуб тот стережет, Пуще глаза бережет. Как с Кащеем вступишь в бой, Заберешь жену домой! Картина третья Дуб (взрослый) стоит в центре, над головой держит сундук, из-за дуба выходит Кащей. Кащей: Я Кащей великий, злой, Берегу я свой покой! Серебром богат и златом, В жемчугах мои палаты, Василиса мне поет, Вышивает, речь ведет, Я бессмертен, спору нет! Только есть один секрет… Дуб могучий стерегу, Пуще глаза берегу. На ветвях сундук висит, В сундуке игла лежит, Кто иглу ту раздобудет – Тотчас жизнь мою погубит! Звучит фонограмма: ветер, ураган, гроза, камнепад. Выбегает Иван, сражается с Кащеем. Звучит русская народная мелодия «Дубинушка». Иван раскачивает дуб. Выходит медведь, приходит на помощь Ивану. Сундук опускается, затем выбегают два зайца, утка и селезень. Из морских волн щука подает яйцо Ивану, он поднимает иглу над головой. Иван: Я Кащея победил, Злого вора погубил. Иван торжественно ведет Василису под мелодию «маки-маковочки». Сказительница: Победил наш молодец – Злой Кащей нашел конец. Сколь ни бился, ни метался, А пропал, как ни старался. Наш царевич молодой Отправляется домой, С Василисой под венец! Вот и сказочке конец. Дети-артисты идут хороводом на поклон. Конспекты занятий Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста» Цель: предложить детям вспомнить название русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи. Предварительная работа: за несколько дней до занятий помещаю в уголке иллюстрированное издание русской народной сказки «заяц, лиса и петух». Предлагаю детям рассмотреть рисунки, выполненные к этой книге, и охарактеризовать зайца. Ход Прошу назвать детей известные им русские народные сказки. За каждый правильный ответ вручаю игрушечного пластмассового зайчонка (из набора предметов для счета). Слежу за правильностью ответов если кто-то называетдругих народов или авторские, игрушка не выдается. Всякий раз дети повторяют хором название сказки. Далее спрашиваю, как обычно начинаются русские народные сказки («жил- был, жили- были»). Рассказывают о том, что многие сказки имеют сказочную концовку. Например: «Тут и сказке конец, кто дослушал молодец». Затем предлагаю детям повторить концовку сначала всем вместе, затем двоим- троим индивидуально. Затем говорю им о том, как рассказывал о себе заяц из сказки, что у него «не усы, а усищи, не лапы, а лапище не зубы, а зубищи». Потом вместе проговаривает цитату. Потом рассказываю детям сказку «заяц-хваста» спрашиваю все ли слава понятны детям, отмечаю похвалой тех, чье внимание привлекли слова конорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно). Затем прошу детей охарактеризовать зайца (сначала хвастун и трусишка- увидев тетку ворону, испугался, а потом- храбрец). Затем напоминаю детям диалог тетки вороны и зайца-хвасты и с помощью детей драматизирую этот отрывок: 1 Тетка ворона, я больше не буду хвастать! 2 А как ты хвастал? 3 У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. 4 Боле не хвастай! Далее сценка повторяется 1- 2 раза с другими детьми. Заканчивая занятие, спрашиваю детей, на кого но их мнению, похожи пластиковые зайчики, которые стоят на некоторых столах: на зайца-хвасту или на зайца- горемыку из сказки «заяц, петух и лиса».
|