Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картина первая





Выходят Елочки, танцуют, остаются на сцене. Появляется Колобок – Ледяной бок. Он катится по лесу, поет свою песенку и танцует.

Колобок (поет): У леса на опушке

Живу в своей избушке,

Я мал и крутобок,

Я снежный Колобок.

На завтрак съем сосульку,

А на обед – снежок,

Я бело-белоснежный

Чудесный Колобок.

Никого, никого не боюсь я,

Захочу, захочу – покачусь я,

Да с горы, да с горы ледяной,

Никому не угнаться за мной.

Картина вторая

На поляне появляется Заяц.

Заяц: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок: Колобок я, ледяной.

Заяц: Ледяной?

А разве бывает такой?

Разыграть решил зайчишку?

Ты – капуста с кочерыжкой.

Колобок: Хоть и белый я, но все же…

Заяц: На капусту ты похожий! Обмануть себя не дам! (Подбегает к Колобку.) Откушу кусочек! Ам! Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! (Отбегает от Колобка.)

Колобок: Заяц, заяц, что с тобой?

Заяц: Ты капуста не простая,

Ты капуста… ледяная,

Хоть и вкусная на вид! (Хриплым голосом)

Ой, как горлышко болит…

Колобок: Колобок я ледяной, весь из снега…

Заяц (испуганно): Ой-ой-ой,

Не могу я говорить,

Горло все сильней болит… (уходит)

Колобок (елочкам): Заяц, глупенький такой,

Говорю ж, я – ле-дя-ной!

Елочки: Не хотел тебя он слушать,

А хотел лишь взять и скушать!

Картина третья

Звучит песенка Колобка. Колобок снова катится по поляне, навстречу ему Медведь.

Медведь: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок: Колобок я, ледяной.

Медведь: Ледяной?

А разве бывает такой?

Обмануть решился мишку?

Ты – медовая коврижка.

Пообедаю тобой… (Приближается к Колобку.)

Колобок: Говорю ж: я ле-дя-ной!

Медведь: Мягонький да сдобный…

Колобок (вырываясь): Нет, я не съедобный!

Горло застудишь –

Болеть будешь!

Медведь: Ам!… Невкусный-то какой!

Ты и вправду (хрипло)… ледяной…

У меня не голос – хрип…

Простудился я, осип… (Уходит)

Колобок (елочкам): Ну и мишка! Он хрипит,

У него не важный вид…

Заболел он. Ясно.

Елочки: Винишь себя? Напрасно.

Картина четвертая

Вновь звучит мелодия Колобка. Колобок катится по поляне. Навстречу ему Волк.

Волк: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок: Колобок я, ледяной.

Волк (обнюхивая Колобка): Я не понял! Ле-дя-ной?

Что бывает и такой?

Колобок (отходя от Волка): Бывает, бывает

Кто съест кусочек – болеть начинает.

Волк: Колобки я ел и буду! (Хватает Колобка)

Колобок (сопротивляясь): Отпусти – схватишь простуду!

Волк: Колобок, да ты наглеешь!

Съем тебя!

Колобок: Ты пожалеешь!

Волк: Ам!…

Лишь кусочек откусил –

В горле жжет, терпеть нет сил…

Мое горло льдом сковало…(хрипло)

Ох, такого не бывало…

Ты мне, льдышка навредил!

Чтоб ко мне не подходил! (уходит)

Колобок (елочкам): Вот! Опять беда случилась…

Как все это получилось?

Елочки: Кто не умеет слушать,

А хочет только кушать,

Пусть на себя пеняет

Других не обвиняет.

Картина пятая

Грустный Колобок медленно катится по поляне, навстречу ему Лиса.

Лиса: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок (устало): Колобок я, ледяной.

Лиса: Колобок, какой, какой?

Колобок: Ле-дя-ной.

Лиса: Разве бывает такой?

Колобок (многозначительно): Еще как бывает!

Лиса (вкрадчиво): Слушай, милый Колобок,

Сядь ко мне на язычок.

Колобок (с укором): На язычок?

Лиса (невинно): На язычок.

Колобок: Ай-ай-ай!

Будто Лисонька не знает,

Что бывает, Когда на язычок

Лед попадает?

Лиса (заподозрив неладное): А что, что тогда бывает?

Колобок: Горло лисье простывает,

Сильно голова болит,

Начинается бронхит.(Кашляет на Лису)

А потом ангина,

Свинка, скарлатина,(Наступает на Лису)

Тонзиллит и дифтерит.

И хронический гастрит

И ветрянка,

И волчанка, (Лиса в испуге катится от Колобка)

И краснуха, и понос,

Преждевременный склероз, (Лиса бежит от Колобка)

А потом еще отит. (Лиса в испуге убегает со сцены, Колобок кричит вдогонку Лисе):

Лихорадка, птичий грипп!

Колобок устало садится, ему грустно и обидно. Вокруг него кружатся в танце Елочки.

Картина шестая

Появляется девочка Маша.

Маша: Здравствуй, Колобок – Ледяной бок!

Колобок: Как? Ты меня знаешь?

Маша: Конечно, знаю.

Колобок: И что – не хочешь меня съесть?

Маша (смеется): Конечно, нет! Ты же Колобок белоснежный. Снаружи – ледяной, внутри – снежный.

Колобок (удивленно): Верно, а откуда ты это знаешь?

Маша: Я сама тебя слепила

И на горке положила,

Только вдруг ты покатился

И назад не воротился.

Колобок: И теперь я на опушке

В ледяной живу избушке.

Маша: Ну, а что ты здесь сидишь?

И, мне кажется, грустишь?

Колобок: В лесу такое творится!

Заяц меня боится,

Медведь меня опасается,

Волк угрожать пытается,

А лисица, а лисица

На меня ужасно злится.

Я – несчастный Колобок,

Я ужасно одинок.

Не могу так больше жить!

Маша: Так давай с тобой дружить!

Что плохое вспоминать?

Лучше будем мы играть!

Будем с горки кататься!

Колобок: И в снегу кувыркаться!

Маша: Снежки лепить.

Все вместе: Хороводы водить!

Выходят все участники сказки и исполняют песенку Колобка (на мотив песни Э.Каца «Зима»).

У леса на опушке

Живет в своей избушке,

Мал и крутобок –

Чудесный Колобок.

На завтрак ест сосулку,

А на обед – снежок,

Он бело-белоснежный,

Чудесный Колобок.

Музыкальный спектакль по произведениям Г.Струве для старшей и подготовительной к школе групп

Страна счастья

Обе группы выходят из-за занавеса в зал, становятся полукругом, поют «Песенку о гамме» (сл. Н.Соловьевой // Дошкольное воспитание. – 1996. - №6. – С.77). В центре восемь детей, в руках каждого картонка с изображением ноты. Во время исполнения припева дети по очереди ритмично поднимают картонки.

Дети читают стихи, посвященные женскому дню (по выбору музыкального руководителя), садятся на стульчики.

Ребенок: Наш спектакль музыкальный дарим самым-самым, самым добрым и красивым нашим милым мамам.

Перед зрителями полукругом стоят стульчики, на них – колокольчики, ксилофоны, металлофоны. Выходят все участники спектакля в костюмах. «Музыканты» берут инструменты и садятся на стульчики, остальные дети становятся за ними. Все поют «Веселую песенку», оркестр аккомпанирует им.

Вместо двух последних строк:

Дети (поют): Где же этот край чудесный?

1-й ребенок: Кто ответит, кто ответит?

2-й ребенок: Кто ответит детворе?

1-й ребенок: Давайте отправимся искать эту страну.

Поют «Песню о дружбе» (муз. И сл. Л.Эйлазовой // Дошкольное воспитание. – 1999. - №8).

Дети из подготовительной к школе группы выносят ширму. На ней появляются домик, баба и дед (куклы). Рядом с ширмой стоит Сказочница (ребенок) и рассказывает сказку «Колобок». Все роли исполняют дети.

Сказочница: Жили-были дед да баба.

Дед: Испекла бы ты, баба, Колобок – румяный бок.

Сказочница: Баба по коробу помела, муки наскребла, на сметане тесто замесила, испекла Колобок и поставила на окошко студить. Посидел, посидел Колобок, надонло, скатился с окна во двор да покатился по тропинке в лес. Навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я – Колобок, Колобок, на сметане мешен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, Заяц, и подавно уйду!»

Сказочница: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я – Колобок, Колобок, на сметане мешен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!»

Сказочница: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я – Колобок, Колобок, на сметане мешен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайца ушел, я от Волка ушел, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду!»

Сказочница: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я – Колобок, Колобок, на сметане мешен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайца ушел, я от Волка ушел, я от Медведя ушел, а от тебя, Лисонька, и подавно уйду!»

Лиса: Ой, Колобок, совсем старая стала, на ухо тугая, сядь-ка лучше мне на носок да спой еще разок.

Сказочница: Стой, Колобок, не слушай хитрую лису. Пошла, Лиса, прочь!

В конце сказки Лиса готовится схватить Колобка, ведущая отгоняет плутовку, а дети, не участвующие в кукольном представлении, поют, обращаясь к Колобку (вышедшему из-за ширмы ребенку в соответствующем костюме), песню «Колобок» (сл. В.Татаринова // Дошкольное воспитание. – 1998. - №3. – С. 156).

Хор: Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Припев: Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

Колобок: Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!

Хор: Ты и волку, и лисе

Все хвалился б и хвалился…

Ну, а дальше знают все,

До чего б ты докатился!

Припев: Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

Хор: На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Отправляйся, Колобок,

Лучше с нами, голубок!

Припев: Колобок, Колобок!

Лучше с нами, дружок,

Покатись, Колобок,

Так как путь наш далек.

Колобок присоединяется к детям. Идут вместе. Встречают сына мельника с Котом в сапогах. Колобок и дети стоят у боковой стены. Кот в сапогах и его хозяин – у микрофона в центре зала. Кот, обращаясь к хозяину, поет 1-й куплет песни «Лунные коты». В это время у центральной стены танцуют кошечки (девочки), к которым после пения присоединяется Кот. Второй куплет исполняет хозяин. Третий куплет поют Кот и хозяин.

Хозяин (обращаясь к детям и Колобку): Куда вы идете?

Дети и Колобок: Мы ищем Страну Счастья, пойдемте с нами.

Хозяин и Кот: Пойдем.

Звучит отрывок фонограммы сказки «Бременские музыканты» («Ничего на свете лучше нету…»).

Открывается занавес. У центральной стены домик с забором. Во дворе Коза месит тесто в миске.

Коза: Пеку я всевозможные

Бисквиты и пирожные.

Их надо печь искусно,

Чтоб было очень вкусно.

Козленок!

Козленок: Я здесь, мамочка.

Коза: Ну, как, напрыгался, дружок?

Козленок: Меня еще зовет лужок.

Козленок подбегает к детям и вместе с ними начинает игру. Проводится любая музыкальная игра по усмотрению музыкального руководителя, например «Передача платочка».

Выходит Коза с тортом в корзинке.

Коза: Малыш! Этот торт с тобой вдвоем мы бабуле отнесем.

Пока Коза уходит в домик переодеться, Козленок хватает корзинку и убегает один.

Занавес закрывает домик.

Козленок: Сам к своей бабушке смело пойду, сам ей в корзиночке торт отнесу.

Появляются девочки с цветами в руках. Испоняют «Танец цветов» (музыка и движения по усмотрению музыкального руководителя). В конце танца девочки-цветы опускаются на пол по всему залу.

Выбегают дети в шапочках Коровы, Овцы, Собаки, Козы и становятся по углам. Среди застывших в одном положении «цветов» появляется Козленок. Дети инсценируют песню «Про Козлика» (сл. В.Семернина // Дошкольное воспитание. – 1997. - №7. – С.99), которую исполняет хор.

Коза: Тебя я нашла, мой милый козленок,

Мой самый красивый и добрый ребенок.

Выходят три мальчика. Поют по очереди куплеты песни «Так уж получилось» (сл. Н. Соловьевой // Дошкольное воспитание. – 1996. - №6. – С.76).

Появляются дети, идущие в Страну Счастья.

Три мальчика: Куда вы идете, ребята?

1-й ребенок: Идем искать Страну Счастья.

Козленок: Мама, ребята идут искать Страну Счастья. Пойдем и мы.

Коза: Пойди, сыночек, с детьми и сам постарайся понять, что такое Страна Счастья и где она. А я останусь дома.

Дети поют песню «С нами, друг!»

Появляется Лучик (мальчик).

Лучик: Ах, как я торопился. Солнце весеннее меня к вам прислало, чтобы вы не скучали. Давайте потанцуем и поиграем вместе.

Исполняется общий парный танец.

Проводится конкурс для девочек «Принеси покупки».

Около зрителей ставят два стола (для двух команд) с одинаковым набором продуктов (бутафория). На каждом столе «продавец» - игрушечный крокодил Гена или Карлсон (можно использовать любые крупные игрушки). Напротив каждого стола, ближе к центральной стене, на расстоянии 10-12 шагов на пол кладется гимнастическая палка или веревка (стартовая черта, обозначающая дом), у которой ставятся корзина и пара галош большого размера. Около каждой корзины лицом к зрителям выстраивается в колонну команда детей. На пути от черты дома) до магазина (стола) на полу размещается по три небольших обруча – «лужи талого снега». После сигнала музыкального руководителя дети, стоящие первыми в колоннах, обувают галоши, берут корзину и бегут за покупками. Каждый ребенок кладет в корзину по одной покупке и коротким путем (по прямой) возвращается к следующему участнику своей команды. Снимает галоши и передает корзину, а сам садится на стульчик и т.д. Выигрывает команда, которая раньше сделает все покупки.

В конкурсе «Завяжи платочек» участвуют мальчики. Обе команды выстраиваются в шеренгу лицом друг к другу. Первым номерам выдают сложенные по диагонали женские платки средней величины. В каждой команде мальчик, стоящий первым, надевает платок на голову следующему (второму) игроку своей команды и красиво завязывает его под подбородком. Второй мальчик развязывает платок, надевает его на гологу третьего участника.

Последний в шеренге, развязав платок, бежит к первому игроку и завязывает платок у него на голове. Оценивается скорость и качество выполнения задания.

Лучик: Молодцы! Я знаю, вы ищете Страну Счастья, поэтому послушайте нашу песню.

Выходит Солнце и поет вместе с Лучиком «Веселую песенку».

Выходят все участники спектакля, становятся полукругом.

Козленок: Теперь мне все понятно, все ясно стало мне

Нет Родины дороже на всей, на всей земле.

Дети читают по очереди:

1. Обойди весь мир вокруг, только знай заранее

Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,

2. Не найдешь на свете глаз ласковей и строже

Мама каждому из нас всех людей дороже

3. Сто путей, дорог вокруг обойди по свету

Мама – самый лучший друг, лучше мамы – нету.

Под песню «Женский праздник» (муз. и сл. Г.Струве) дети покидают зал.

Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки

Царевна-лягушка

Действующие лица

Сказительница Купеческая дочь

Дуб Боярская дочь

Царь Старик

Старший сын Медведь

Средний сын Заяц

Иван Селезень

Василиса Щука

Кащей Лебеди

Елочки Баба Яга

Гости

Роли Сказительницы и Дуба исполняют взрослые, остальные – дети.

Действие первое

Картина первая

Царский дворец. Трон.

Сказительница: Давным-давно жил царь один,

Богатым был и знатным.

Трех сыновей один растил

И пуще всех богатств любил,

К делам готовил ратным.

Но годы шли, и стар он стал,

Забыл почет и славу.

Своих сынов к себе позвал,

Наследников державы.

Царь: Сынки мои любезные,

Я стар, хоть и богат.

Хочу женить вас поскорей

И увидать внучат.

Старший сын: Ну что же, нас благослови.

Средний сын: Согласны мы.

Иван: Отец, жени.

Старший сын: На ком жениться нам? Ответь.

Царь: Стрела укажет путь.

Где упадет она – заметь.

С пути нельзя свернуть.

Невест своих тотчас найдете

И в наше царство приведете.

Закатим свадьбы – пир горой,

Как возвратитесь вы домой.

Взяв лук, стрелы, поклонившись отцу, сыновья уходят.

Картина вторая

Перед зеркалом боярская дочь.

Боярская дочь: Как красива, как мила,

Как румяна и бела!

Обойди хоть целый свет,

Лучше глазок в мире нет!

Бусы яхонтом горят!

Серьги, как алмаз, блестят!

А наряд-то – шелк, атлас!

Влетает стрела, вбегает старший сын.

Старший сын: Никого нет краше вас!

Я царевич молодой,

Вас искал весь день-деньской!

В жены вас хочу я взять,

Всему царству показать!

Кланяются друг другу, уходят.

Картина третья

Купеческий двор, за столом с яствами сидит купеческая дочь.

Купеческая дочь: Кренделя и булочки,

Жареную курочку,

И варенье сладкое,

И сметану кадками,

Огурцы и щи с капустой,

Мед, пирог с начинкой вкусной!

Я отведать все непрочь,

Я – купеческая дочь!

Влетает стрела, вбегает средний сын.

Средний сын: С вами я готов обедать,

Угощение отведать.

Мне по нраву пир горой.

Я царевич молодой!

В жены вас хочу я взять,

Всему царству показать!

Кланяются, выходят из зала.

Картина четвертая

Болото (ширма за которой стоит ребенок с лягушкой – куклой бибабо).

Иван: Шел я лесом, шел я полем,

Все болото обошел,

Знать, судьба моя такая,

Раз невесты не нашел.

Ой! Лягушка! Вот так диво!

Ты стрелу мою нашла?

Лягушка: Я твоя невеста, Ваня.

В жены ты бери меня,

Не кручинься, мой царевич,

Видно, я судьба твоя!

Иван берет в руки лягушку, уходит.

Действие второе

Картина первая

Царский дворец.

Сказительница: День, и два, и три проходят.

Сыновья идут домой,

За руку невесток вводят

В царский дом, в его покой.

С уваженьем приглашает

Царь невесток во дворец,

Рад до слез отец, что дети

Поженились наконец!

Свадьбы весело играют

И гостей всех угощают!

Сыновья ведут в зал невесток, рассаживаются у трона. Иван входит один.

Гости исполняют хоровод «Виноград у нас в бору растет».

Сказительница: Время к ночи, день утих,

Царь зовет сынов, для них

Он готовит порученье,

А невесткам наставленье!

Царь: Пусть сошьют рубашки в срок!

Испекут большой пирог!

Вышьют за ночь рукоделье!

В царстве не люблю безделья.

Старшие сыновья с невестками уходят. Иван подходят к печи, на которой появляется лягушка.

Лягушка: Что, царевич мой, невесел?

Что ты голову повесил?

Иван: Как ты испечешь пирог?

Как сошьешь рубаху в срок?

Ты лягушка, не девица…

Лягушка: Оттого тебе не спится?

Мой царевич, не робей,

Утро вечера мудреней.

Картина вторая

Царь на трне, сыновья несут рубахи, невестки на подносах – горелые пироги.

Сказительница: Ночь прошла, и снова утро.

Сыновья несут отцу

Домотканные рубахи,

Чтоб царю были к лицу.

А невестки хлеб несут,

Похвалы отцовой ждут.

Купеческая дочь: Я купеческая дочь

Рук не покладая,

Шила и пекла всю ночь,

Устали не зная.

Боярская дочь: Я боярская дочь.

Глаз сомкнуть не смела,

Рукодельем царство все

Удивить хотела!

Хвалятся рукоделием, хлебом.

Царь: Вот так хлеб!

Вот так рубахи!

Вы, невестушки, неряхи!

Убирайтесь с глаз долой!

Говори, сын младший мой,

Где подарки? Где невестка?

Купеческая дочь: Утонула в кадке с тестом!

Боярская дочь: Растеряла все иголки!

От лягушки мало толку!

Царь: Помолчите, пустомели!

За ворота захотели?

Иван: Испекла моя лягушка

Хлеба белого краюшку…

Купеческая дочь: Что принес?

Боярская дочь: Скажи же с толком!

Иван: Рукоделье шито шелком…

Царь: Вот так хлеб!

Хлебам всем хлеб!

Испечен на славу!

Всех на пир я приглашаю!

Все торжественно выходят. Иван подходит к печи, на которой появляется лягушка.

Лягушка: Что, царевич мой, невесел?

Что ты голову повесил?

Иван: Как же ты на пир пойдешь?

Как ты спляшешь, как споешь?

Ты лягушка, не девица…

Лягушка: Оттого тебе не спится?

Мой царевич, не робей.

Утро вечера мудреней.

Картина третья

Пир во дворце. Царь на троне. Входят сыновья с нарядными невестками. Иван идет один, останавливается поодаль.

Сказительница: Ночь прошла, и снова утро.

Сыновья на пир идут.

В жемчугах, парчовых киках

Женушек своих ведут.

Лишь Иванушка невесел,

Буйну голову повесил.

Громко музыка играет,

Ложкари гостей встречают!

Танец с ложками под русскую народную мелодию «Кадриль».

Гости рассаживаются в зале.

Старший сын: Где лягушка? Убежала?

Боярская дочь: На болото ускакала?

Средний сын: Громко квакает на кочке!

Купеческая дочь: Ты б принес ее в платочке!

Боярская дочь: Она спляшет и споет,

Удивит честной народ!

Все громко смеются, раздается гром, гости в страхе прячутся.

Царь: Что за шум? Что за гам?

Иван: Прятаться не надо вам.

Лягушонка в коробчонке

В гости едет во дворец.

Купеческая дочь: Слава богу! Чудо-юдо

Мы увидим наконец!

Танец Василисы и лебедей под русскую народную мелодию «Белолица - круглолица».

Иван: Ах! Красавица какая!

Кто же ты? Не угадать.

Красота твоя такая –

Только в сказке описать!

Василиса: Друг сердечный мой, послушай,

Я жена твоя, Ванюша!

Василисою зовут,

Ты позвал, я тут как тут!

Танец Василисы и Ивана под русскую народную мелодию «Маки-маковочки».

Старший сын: Всех лягушка удивила!

Средний сын: Красотою поразила!

Старший сын: Часты звезды, месяц ясный!

Средний сын: Поступь, взгляд ее прекрасны!

Боярская дочь: Ну подумаешь – лягушка!

В звездах с пяток до макушки!

Купеческая дочь: Мы не хуже пропоем,

Спляшем вам сейчас вдвоем!

Две невестки танцуют под мелодию «Как пошли наши подружки», кривляясь, комично подпрыгивая.

Царь: Подобру и поздорову

Убирайтесь с глаз долой!

Собирайтесь, неумехи.

Возвращайтеся домой!

Невестки убегают.

Сказительница: Василису приглашает

И к столу ее ведет,

Сладостями угощает,

Речь любезную ведет.

Царь ведет Василису по залу, за ними выходят сыновья и все гости.

Картина четвертая

Светлица Ивана.

Сказительница: А Иван спешит в светлицу.

Полюбил он царь-девицу,

Кожу быстро в печь бросает

И в огне ее сжигает!

Действия героев соответствуют тексту Сказительницы.

Василиса: Ах, царевич ты мой ясный,

Подождал бы лишь три дня!

Торопился ты напрасно,

Навсегда была б твоя.

А теперь прощай, Ванюша!

Я – за тридевять земель,

В тридесятом государстве,

Там, где властвует Кащей!

Сказительница: Обернулась вдруг кукушкой,

Подлетела вмиг к окну

И пропала, а Ванюша

Поспешил искать жену.

Действие третье

Картина первая

Лес.

Сказительница: Долго шел Иван, далеко,

Сапоги сносил, кафтан,

Старичка совсем седого

Повстречал в лесу Иван.

Старик: Здравствуй, молодец!

Откуда и куда ты держишь путь?

Иван: В царство злобного Кащея,

Василису чтоб вернуть.

Старик: Вот клубок тебе, царевич.

Смело вслед за ним ступай.

По дорожкам, по тропинкам

От него не отставай.

Сказительница: Поклонился старичок и пропал…

Иван бежит по залу, в руках лук, стрелы.

Ваня все бежит вперед,

От клубка не отстает.

В чистом поле вдруг – медведь!

И давай, как гром, реветь!

Ваня целится из лука –

Будет злобному наука!

А медведь рычит…

Медведь: Ванюша, ты не бей меня, послушай!

Хоть я злой, коварный зверь,

Пригожусь тебе, поверь!

Сказительница: Ваня все бежит вперед,

От клубка не отстает.

В небе селезень летит,

Громко селезень кричит.

Ваня целится из лука –

Будет сизому наука!

Молвит селезень…

Селезень: Послушай, пожалей меня, Ванюша!

На тебя я не сержусь,

И тебе я пригожусь!

Сказительница: Ваня все бежит вперед,

От клубка не отстает.

На полянку заяц – скок!

«Берегись меня, дружок!»

Ваня целится из лука –

Будет серому наука!

Заяц молвит…

Заяц: Ты не бей меня, потом

Пригожусь тебе, Ванюша,

Зайца серого послушай!

Сказительница: Ваня все бежит вперед,

От клубка не отстает.

Видит – море-океан,

Щуку увидал Иван,

На песке лежит, не дышит,

Молвит слово, Ваня слышит.

Щука: Пожалей меня, Иван,

Брось скорее в океан!

Пригожусь тебе, Ванюша,

Щуку мудрую послушай!

Сказительница: Ваня щуке помогает –

В море синее бросает.

За клубочком в лес бежит,

А в лесу изба стоит.

Танец елочек под мелодию «В сыром бору тропина».

Картина вторая

Изба Бабы Яги.

Иван: Стань, избушка, к лесу задом!

Повернись ко мне фасадом!

Кто живет в избе на ножках?

Выгляни скорей в окошко!

Баба Яга: Я живу – Баба Яга!

Костяная, знать, нога!

Ты зачем сюда пришел?

Потерял что иль нашел?

Добрый молодей, откуда

И куда ты держишь путь?

Иван: В царство злобного Кащея,

Василису чтоб вернуть!

Баба Яга: Знаю, знаю, у Кащея

Василисушка живет.

Для него поет и пляшет,

Вышивает, хлеб печет.

Иван: Как Кащея мне прогнать?

Злого вора наказать?

Баба Яга: На конце иглы погибель,

Та игла в яйце лежит,

Яйцо в утке, утка в зайце,

Заяц в сундуке сидит.

А сундук на дубе спрятан.

Кащей дуб тот стережет,

Пуще глаза бережет.

Как с Кащеем вступишь в бой,

Заберешь жену домой!

Картина третья

Дуб (взрослый) стоит в центре, над головой держит сундук, из-за дуба выходит Кащей.

Кащей: Я Кащей великий, злой,

Берегу я свой покой!

Серебром богат и златом,

В жемчугах мои палаты,

Василиса мне поет,

Вышивает, речь ведет,

Я бессмертен, спору нет!

Только есть один секрет…

Дуб могучий стерегу,

Пуще глаза берегу.

На ветвях сундук висит,

В сундуке игла лежит,

Кто иглу ту раздобудет –

Тотчас жизнь мою погубит!

Звучит фонограмма: ветер, ураган, гроза, камнепад. Выбегает Иван, сражается с Кащеем. Звучит русская народная мелодия «Дубинушка». Иван раскачивает дуб. Выходит медведь, приходит на помощь Ивану. Сундук опускается, затем выбегают два зайца, утка и селезень. Из морских волн щука подает яйцо Ивану, он поднимает иглу над головой.

Иван: Я Кащея победил,

Злого вора погубил.

Иван торжественно ведет Василису под мелодию «маки-маковочки».

Сказительница: Победил наш молодец –

Злой Кащей нашел конец.

Сколь ни бился, ни метался,

А пропал, как ни старался.

Наш царевич молодой

Отправляется домой,

С Василисой под венец!

Вот и сказочке конец.

Дети-артисты идут хороводом на поклон.

Конспекты занятий

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста»

Цель: предложить детям вспомнить название русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: за несколько дней до занятий помещаю в уголке иллюстрированное издание русской народной сказки «заяц, лиса и петух». Предлагаю детям рассмотреть рисунки, выполненные к этой книге, и охарактеризовать зайца.

Ход

Прошу назвать детей известные им русские народные сказки. За каждый правильный ответ вручаю игрушечного пластмассового зайчонка (из набора предметов для счета). Слежу за правильностью ответов если кто-то называетдругих народов или авторские, игрушка не выдается.

Всякий раз дети повторяют хором название сказки.

Далее спрашиваю, как обычно начинаются русские народные сказки («жил- был, жили- были»). Рассказывают о том, что многие сказки имеют сказочную концовку.

Например: «Тут и сказке конец, кто дослушал молодец». Затем предлагаю детям повторить концовку сначала всем вместе, затем двоим- троим индивидуально.

Затем говорю им о том, как рассказывал о себе заяц из сказки, что у него «не усы, а усищи, не лапы, а лапище не зубы, а зубищи». Потом вместе проговаривает цитату.

Потом рассказываю детям сказку «заяц-хваста» спрашиваю все ли слава понятны детям, отмечаю похвалой тех, чье внимание привлекли слова конорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно).

Затем прошу детей охарактеризовать зайца (сначала хвастун и трусишка- увидев тетку ворону, испугался, а потом- храбрец).

Затем напоминаю детям диалог тетки вороны и зайца-хвасты и с помощью детей драматизирую этот отрывок:

1 Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

2 А как ты хвастал?

3 У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

4 Боле не хвастай!

Далее сценка повторяется 1- 2 раза с другими детьми. Заканчивая занятие, спрашиваю детей, на кого но их мнению, похожи пластиковые зайчики, которые стоят на некоторых столах: на зайца-хвасту или на зайца- горемыку из сказки «заяц, петух и лиса».

Date: 2016-02-19; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию