Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря. Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки; 2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке); 3. Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы. Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить особое внимание на слова и картинки: короб, пенек, дремучий лес). Ход занятия Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Большой, лохматый, в лесу живет, любит мед». (Медведь) Правильно, это загадка про медведя, который живет в дремучем лесу. Вот про этого медведя сейчас я и расскажу вам сказку. Рассказывает сказку, показывая ее при помощи фигурок для настольного театра. В процессе рассказа, при повторении эпизода «Сяду на пенек, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». По окончании рассказа задает детям следующие вопросы: 7) Про кого рассказывается в сказке? (Про Машу и медведя.) 8) Каким был медведь? (Большим, лохматым.) 9) Как Машенька попала к медведю? (Отстала от подружек в лесу и заблудилась.) 10) Что должна была делать Машенька в доме у медведя? (Кашу варить, печку топить, кашей кормить.) 11) Как Машенька обманула медведя? (Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками.) 12) Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.) 13) Как Машенька оказалась около домика дедушки и бабушки? (Медведь принес ее в коробе.) 14) Почему дедушка и бабушка называли Машу умницей? 15) Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Собак.) Затем дети играют в подвижную игру «Маша и медведь». Все мальчики – медведи, а девочки – Мшеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя). Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики-пеньки со словами «Сяду на пенек, съем пирожок». Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальцем: «Не садись на пенек, не ешь пирожок», - затем снова прячутся. Медведи отвечают: «Ишь какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит». Игра повторяется два раза. После игры дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его жалко. А вам? Дети: Да, жалко. Воспитатель: Давайте угостим его пирожками. Дети: Давайте! Воспитатель: А чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что его собаки прогнали от дома дедушки и бабушки мы для него слепим еще и мисочку, и подарки, а не только пирожки. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок. Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги, иллюстративные издания русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» Ход Date: 2016-02-19; view: 1810; Нарушение авторских прав |