Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие подходы к введению понятия информации.(Компьютерный, семантический, кибернетический, энтропийный)⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Кибернетический(алфавитный) подход к измерению информации во многом является альтернативным содержательному и базируется на измерении количества информации в тексте (символьном сообщении), составленном из символов некоторого алфавита. Необходимо сразу заметить, что со смысловым содержанием текста такая мера информации не связана. Алфавитный подход обычно применяют для измерения информации, обрабатываемой в компьютерах и передаваемой в компьютерных сетях. При этом учителю следует напомнить учащимся о компьютерном подходе к измерению информации (если он изучался) и показать их различия. -Что такое алфавит, мощность алфавита. -Что такое информационный вес символа в алфавите. -Как измерить информационный объем текста с алфавитной точки зрения. -Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. -Скорость информационного потока и пропускная способность канала. Содержательный (семантический) подход к измерению информации При таком подходе определение бита оказывается достаточно сложным для понимания учащимися даже в старших классах. Поэтому учителю потребуется определённое время для его изложения. -От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком. -Единица измерения информации. -Количество информации в сообщении об одном из равновероятных событий. Энтропийный подход обычно применяют при обучении в вузе, но частично его можно использовать и в профильном обучении в старшей школе. Этот способ введения понятия информации является наиболее строгим, поэтому учителю следует с ним ознакомиться. Энтропия и количество информации - это два противоположных понятия. Чем больше в системе зашито информации, тем меньше энтропия системы и наоборот. Т.е. количество информации внесенной в систему можно измерять как разность энтропий системы до и после внесения информации. При компьютерном подходе к измерению информации учитель может сразу перейти к описанию представления информации в компьютере в форме двоичного кода. Затем догматически привести утверждение о том, что количество информации равно количеству двоичных цифр (битов) в таком двоичном коде. Следует рассказать учащимся о том, что информацию чаще всего кодируют с помощью последовательности сигналов двух видов, которые характеризуют два состояния: включено или выключено, намагничено или не намагничено, точка и тире и т.п. 36. Роль и место темы "системы счисления" в рамках непрерывного курса информатики в средней школе. Методика изучения темы "системы счисления" в базовом курсе информатики В первых учебниках эта тема вообще не упоминалась, говорилось лишь о том, что вся информация представлена в двоичном виде. Лишь в следующих учебниках даются определения «Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков». В более поздних учебниках(4-го поколения) по базовому курсу тема СС находят отражение при изучении информации. Основное внимание уделяется двоичной СС и её связи с десятичной СС. Необходимость изучения этой темы в курсе информатики связана с тем, что в памяти компьютера числа представлены в двоичной СС. Данная тема вносит вклад в фундаментальное математическое образование школьников. Вопросы, изучаемые в данной теме: -Позиционные – непозиционные ССи их основные понятия(алфавит, основание) -развернутая форма записи числа -перевод из одной СС в другую -особенности двоичной арифметики -связи между СС При изучении темы учитель ставит следующие цели: -ввести понятие СС -сформировать понимание различий между СС -научить переводить числа -научить выполнять простейшие операции Для углубленного изучения -научить осуществлять перевод целых и дробных чисел -перевод из 8ричной СС в 16тиричную СС 37. Виды заданий по теме "системы счисления" (+ ЕГЭ) Методические рекомендации по решению типовых задач темы "системы счисления" 1) Дано N = 2278, M = 9916. Какое из чисел K, записанных в двоичной системе, отвечает условию N < K < M? 1) 100110012 2) 100111002 3) 100001102 4) 100110002
2) Вычислите сумму чисел X и Y, если X=1101112 Y=1358 Результат представьте в двоичном виде. 1) 110101002 2) 101001002 3) 100100112 4) 100101002
3) В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается в виде 100. Укажите это основание.
38. Роль и место темы "основы логики" в курсе информатики. Методика изучения логики в базовом курсе информатики
Логика относиться к базовым фундаментальным разделам информатики. Изучение этой темы помогает решить одну из задач обучения в школе – развитие логического мышления учащихся, умение рассуждать, доказывать, обосновывать решения. Знакомство учащихся с элементами логики в рамках школьного курса информатики может происходить в следующих аспектах: -процедурно-алгоритмическом (использование логических величин в работе с электронными таблицами); - в логическом программировании (Пролог); - в схематическом программировании (Знакомство с логическими схемами компьютера). обращаем внимание на то, что основой внутреннего языка компьютера является язык логики. Включение темы «основы логики» в курс информатики преследует цели: предоставить учащимся информацию, необходимую для изучения других тем; овладение школьниками логической культуры. При изучении темы учитель ставит следующие цели: 1. Представить учащимся информацию необходимую для изучения других тем. 2. Овладение школьниками логической культуры. Задачи: -научить школьников формализировать высказывания -выделять существенные высказывания -научить представлять условия решения в формализированном виде -преобразовывать логически выражения в соответствии с законами логики -строить логическую схему устройства в соответствии заданными характеристиками -находить ошибки в рассуждениях При изучении данной темы ввыдятся основные понятия алгебры логики(константы, логические операции, логические выражения). Высказывание -это повествовательное предложение, в котором что то либо утверждается, либо отрицается. Логические величины - понятия выражаемые словами истина или ложь. Логическая переменная - символически обозначенная логическая величина. Логическое выражение - простые или сложные высказывания. Сложные строятся из простых с помошью связок. Логические операци -конъюнкция, дизъюнкция, эмпликация, эквиваленция, импликация, отрацания).
39. Виды заданий по теме "Основы логики" (+ ЕГЭ) Методические рекомендации по решению задач. 1. Какое логическое выражение равносильно выражению (A \/ B) /\ C 1) A \/ B \/ C 2) A /\ B /\ C 3) (A \/ B) /\ C 4) (A /\ B) \/ C
2. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: X Y Z 1 1 1 1 1 0 1 0 1 Каким выражением может быть F? 1) X /\ Y /\ Z 2) X \/ Y \/ Z 3) X \/ Y \/ Z 4) X /\ Y /\ Z
3. Перед началом турнира болельщики высказали предположения: 1) Максим победит, а Бил будет второй. 2) Бим будет третий, а Ник первый. 3) Максим будет последним, а Джон будет первым. Когда закончились соревнования, то выяснилось что в каждом высказываение есть что то верное. Кто и какое место занял.
|