Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические подходы к изучению алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики





Понятие «алгоритм» является центральным в первом школьном учебнике информатики. В учебнике приводится следующее определение: «Под алгоритмом понимают понятное и точное предписание (указание) исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи». Одним из основных методических достижений учебника стало введение в школьную информатику учебного алгоритмического языка.

Наряду с использованием алгоритмического языка для описания алгоритмов в учебнике активно используются блок-схемы. Исторически первым педагогическим программным средством, предназначенным для обучения детей алгоритмизации, был язык программирования ЛОГО, разработанный в конце 1960-х гг. С.Пейпертом [16]. В состав ЛОГО входит исполнитель Черепашка.Главное методическое достоинство исполнителя Черепашки — ясность для ученика решаемых задач, наглядность процесса работы в ходе выполнения программы.

В учебнике А. Г. Кушниренко были развиты идеи преподавания алгоритмизации, заложенные А. П. Ершовым и С. Пейпертом. Основным методическим приемом стало использование разнообразных учебных алгоритмических исполнителей. В учебнике введено два таких исполнителя — это Робот и Чертежник. Назначение Робота — перемещение по полю, разделенному на клетки с выставленными в разных местах стенами. Исполнитель Чертежник — это своеобразный графопостроитель, действующий в системе декартовых координат, связанных с экраном. Назначение Чертежника — изображение чертежей, графиков, рисунков, состоящих из прямолинейных отрезков. На примере исполнителя Робота вводится понятие вспомогательного алгоритма и метода последовательного уточнения (нисходящего проектирования; программирования сверху вниз).

Алгоритмическая линия в учебнике Г. Гейна реализована по двум направлениям. Первое направление заключается в использовании учебных исполнителей алгоритмов, Второе направление заключается в обучении построению вычислительных алгоритмов для решения задач математического моделирования.Принимается исполнитель чертежник.

В учебнике третьего поколения А. Г. Гейна и др. Введен новый учебный исполнитель Паркетчик. Паркетчик предназначен для методичного обучения структурному способу построения алгоритмов.

В учебнике И.Г.Семакина и др. применен отличный от рассмотренных подход к теме алгоритмизации. Его можно назвать кибернетическим подходом. Алгоритм трактуется как информационный компонент системы управления. Такой подход дает возможность ввести в содержание базового курса новую содержательную линию — линию управления.

 

 







Date: 2016-02-19; view: 1895; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию