Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение алгоритмизации на учебных исполнителях





Главной целью раздела алгоритмизации является овладение учащимися структурной методикой построения алгоритмов. Обучение программированию для исполнителя нужно строить на последовательности решаемых задач. Очередность задач должна определяться следующими принципами:

-от простого к сложному: постепенное усложнение задач;

-новизна: каждая задача вносит какой-то новый элемент знаний (новая команда, новый прием программирования);

-наследование: следующая задача требует использования знаний, полу-ченных при решении предыдущих задач.

Изучаемые вопросы:

Основные требования к учебным исполнителям алгоритмов (-это должен быть исполнитель, работающий «в обстановке»;- этот исполнитель должен имитировать процесс управления некоторым реальным объектом (черепахой, роботом и др.);- в системе команд исполнителя должны быть все структурные команды управления (ветвления, циклы); -исполнитель позволяет использовать вспомогательные алгоритмы (процедуры).Последние два пункта означают, что на данном исполнителе можно обучать структурной методике алгоритмизации. Всякое педагогическое средство должно соответствовать поставленной учебной цели.)

Описание архитектуры учебного исполнителя. (Каким бы исполнителем ни пользовался учитель, рекомендуется следовать единой методической схеме обучения. При описании любого исполнителя алгоритмов необходимо выделять следующие его характеристики: среда, режимы работы(это определенное состояние учебного исполнителя, в котором могут выполняться определенные действия), система команд, данные. Совокупность таких характеристик можно назвать архитектурой исполнителя. Примером может служить Чертежник. Объяснение лучше проводить на конкретном примере)

Типовые учебные задачи. (построить прямоугольную рамку по краям поля, расчертить экран горизонтальными линими, составить алгоритм рисования горизонтальной линии от кра до края поля.)

Способы описания алгоритмов. ( В школьной информатике используются два способа описания алгоритмов: блок-схемы и учебный алгоритмический язык. В базовом курсе информатики необходимо использовать обе эти формы. Основное достоинство блок-схем — наглядность алгоритмической структуры. Однако это качество проявляется лишь в том случае, если изображение блок-схемы происходит стандартным способом. Алгоритмический язык — это текстовая форма описания алгоритма. Она ближе к языкам программирования, чем блок-схемы. Однако это еще не язык программирования. Поэтому строгого синтаксиса в алгоритмическом языке нет.)







Date: 2016-02-19; view: 1309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию