Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет методики преподавания информатики





Информатика – молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями.

Структура современной информатики:

* теоретическая информатика - включает ряд математических разделов и использует математические методы для общего изучения процессов обработки информации;

* вычислительная техника – рассматривает общие принципы построения вычислительных систем;

* программирование – разрабатывает программное обеспечение: системное и прикладное;

* информационные системы – решает вопросы по анализу потоков информации в различных сложных системах, их оптимизации, структурировании, принципам хранения и поиска информации.

* искусственный интеллект - решает проблемы, находящиеся на пересечении с психологией, физиологией, лингвистикой и др. науками.

Методика преподавания является молодой развивающейся наукой об обучении

информатике. МПИ занимается вопросами содержания, методов, средств, форм обучения информатике учащихся средней школы (лицеев, гимназий).

МПИ ставит три основных вопроса:Зачем учить?Чему учить?Как учить?

Вопрос "Зачем учить?" ставит общество, выдвигая требования к социальной значимости выпускников школ. Общественные процессы, бурное развитие технологий, потребность в своевременном владении информацией, умение анализировать и классифицировать информацию - это то основное, что формирует современную основу вопроса "Зачем учить?".

Значимость вопроса "Зачем учить?" определяется тем, что он составляет основу вопроса "Чему учить?" (содержание образования) - это прерогатива Министерства Образования, которое разрешает школьные программы, цели и задачи обучения, изучаемый материал, требования к ЗУН учащихся. Изменение в содержании предметной области оформляется Министерством Образования РФ как приказы, распоряжения, методические письма. Приказы и распоряжения являются обязательными документами, методические письма - рекомендательными.

Вопрос "Как учить?" - это деятельность учителя. Он выбирает:программу (государственную, авторскую, индивидуальную),учебники и учебные пособия; программное обеспечение; рациональные методы и организационные формы обучения.

Вопросом "Как учить?" учитель занимается при подготовке к каждому уроку, определяя формы урока, методы объяснения, закрепления и контроля.

Содержание предмета ТМОИ составляет рассмотрение общих вопросов основ методики преподавания информатики, совокупности основных программно-технических средств, а так же методов изучения отдельных тем школьного курса информатики на пропедевтическом, базовом и профильном уровне.

Методика делится на Общую(разработка и классификация основных форм обучения) и частные(взгляд на отдельтему как на единое целое, оределение содержания данной темы).

 

Date: 2016-02-19; view: 1280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию