Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет методики преподавания информатикиИнформатика – молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями. Структура современной информатики: * теоретическая информатика - включает ряд математических разделов и использует математические методы для общего изучения процессов обработки информации; * вычислительная техника – рассматривает общие принципы построения вычислительных систем; * программирование – разрабатывает программное обеспечение: системное и прикладное; * информационные системы – решает вопросы по анализу потоков информации в различных сложных системах, их оптимизации, структурировании, принципам хранения и поиска информации. * искусственный интеллект - решает проблемы, находящиеся на пересечении с психологией, физиологией, лингвистикой и др. науками. Методика преподавания является молодой развивающейся наукой об обучении информатике. МПИ занимается вопросами содержания, методов, средств, форм обучения информатике учащихся средней школы (лицеев, гимназий). МПИ ставит три основных вопроса:Зачем учить?Чему учить?Как учить? Вопрос "Зачем учить?" ставит общество, выдвигая требования к социальной значимости выпускников школ. Общественные процессы, бурное развитие технологий, потребность в своевременном владении информацией, умение анализировать и классифицировать информацию - это то основное, что формирует современную основу вопроса "Зачем учить?". Значимость вопроса "Зачем учить?" определяется тем, что он составляет основу вопроса "Чему учить?" (содержание образования) - это прерогатива Министерства Образования, которое разрешает школьные программы, цели и задачи обучения, изучаемый материал, требования к ЗУН учащихся. Изменение в содержании предметной области оформляется Министерством Образования РФ как приказы, распоряжения, методические письма. Приказы и распоряжения являются обязательными документами, методические письма - рекомендательными. Вопрос "Как учить?" - это деятельность учителя. Он выбирает:программу (государственную, авторскую, индивидуальную),учебники и учебные пособия; программное обеспечение; рациональные методы и организационные формы обучения. Вопросом "Как учить?" учитель занимается при подготовке к каждому уроку, определяя формы урока, методы объяснения, закрепления и контроля. Содержание предмета ТМОИ составляет рассмотрение общих вопросов основ методики преподавания информатики, совокупности основных программно-технических средств, а так же методов изучения отдельных тем школьного курса информатики на пропедевтическом, базовом и профильном уровне. Методика делится на Общую(разработка и классификация основных форм обучения) и частные(взгляд на отдельтему как на единое целое, оределение содержания данной темы).
|