Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения информатике





Метод (от греч. metodos — путь к чему-либо) означает способ достижения цели.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют рассказ, объяснение, лекция, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др.

Проблемный метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи. Метод находит выражение в доказательном изложении материала учителем, в учебнике, книге, демонстрации, экскурсии и др.

При использовании частично-поискового метода школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др.

Исследовательский метод, включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае учитель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых.

Программированный метод позволяет в значительной степени активизировать познавательную деятельность школьников. Он представляет собой особый вид самостоятельной работы учащихся над специально отобранным и построенным в определенном порядке учебным материалом.

Модельный метод в современной литературе рассматривается как завтрашний день школы. При его использовании учащимся предоставляется возможность организации самостоятельного творческого поиска. К такому типу методов относят деловую игру, построение математической или компьютерной модели и т. д. Компьютер выступает средством активизации модельного обучения.

Метод проектов являет собой пример деятельностного подхода к обучению (точнее, компьютерной технологии), когда речь идет о разработке учебного проекта – определенным образом организованной целенаправленной деятельности таким образом, что школьник не только самостоятельно находит и усваивает информацию, но и сам генерирует новые идеи.

 

9. Средства обучения информатике: кабинет вычислительной техники и программирования.

Средства обучения -это орудие деятельности учителя и ученика, которые представляют собой материальные и идеальные объекты, вовлекаемые в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструментов деятельности. Существует традиционный с.о.(макеты, стенды, установки) и новые с.о.(технические средства обучения). Информационные средства обучения(компьюеры, устройства для обработки информации, ПО и учебные программный средства(УПС)). Все эти средства находятся в кабинете информатики.

Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение современного образовательного учреждения, осношенное комплектом учебно-вычислительной техники, учебными наглядными пособиями, мебелью, орг.техникой и присособлениями для проведения теоретических и практических. классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу информатики и других предметов.

Задачи кабинета информатики: 1.Формирование у учащихся знаний об устройстве функционирования и областях применения вычислительной техники, умения и навыков решения задач с помощью ЭВМ, использования ПО и информационных ресурсов. 2. Ознакомление учищихся с применением выч.тех. 3. Совершенствование методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса.

В кабинете информатики проводятся уроки информатики и другие щкольные предметы(Внеклассные и внеурочные занятия с использованием средств ИКТ, Методическая одготовка учителей-предметников.)

Организация работы в кабинете информатики. 1. За информатизацию образовательного процесса отвечает зам директора. 2. Заведующий кабинетом информатики выбирается из числа учителей работающих в кабинете информатики. Он отвечает за(Введение журнала инвентаризации, Поддержании работоспособности компьютеров,Проведение вводного и текущего инструктажа, Обеспечивает работу кабинета лаборант.) Учитель должен пользоваться устройствами защищенными от записи.







Date: 2016-02-19; view: 1970; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию