Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения информатике
Метод (от греч. metodos — путь к чему-либо) означает способ достижения цели. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют рассказ, объяснение, лекция, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др. Проблемный метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи. Метод находит выражение в доказательном изложении материала учителем, в учебнике, книге, демонстрации, экскурсии и др. При использовании частично-поискового метода школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др. Исследовательский метод, включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае учитель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых. Программированный метод позволяет в значительной степени активизировать познавательную деятельность школьников. Он представляет собой особый вид самостоятельной работы учащихся над специально отобранным и построенным в определенном порядке учебным материалом. Модельный метод в современной литературе рассматривается как завтрашний день школы. При его использовании учащимся предоставляется возможность организации самостоятельного творческого поиска. К такому типу методов относят деловую игру, построение математической или компьютерной модели и т. д. Компьютер выступает средством активизации модельного обучения. Метод проектов являет собой пример деятельностного подхода к обучению (точнее, компьютерной технологии), когда речь идет о разработке учебного проекта – определенным образом организованной целенаправленной деятельности таким образом, что школьник не только самостоятельно находит и усваивает информацию, но и сам генерирует новые идеи.
9. Средства обучения информатике: кабинет вычислительной техники и программирования. Средства обучения -это орудие деятельности учителя и ученика, которые представляют собой материальные и идеальные объекты, вовлекаемые в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструментов деятельности. Существует традиционный с.о.(макеты, стенды, установки) и новые с.о.(технические средства обучения). Информационные средства обучения(компьюеры, устройства для обработки информации, ПО и учебные программный средства(УПС)). Все эти средства находятся в кабинете информатики. Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение современного образовательного учреждения, осношенное комплектом учебно-вычислительной техники, учебными наглядными пособиями, мебелью, орг.техникой и присособлениями для проведения теоретических и практических. классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу информатики и других предметов. Задачи кабинета информатики: 1.Формирование у учащихся знаний об устройстве функционирования и областях применения вычислительной техники, умения и навыков решения задач с помощью ЭВМ, использования ПО и информационных ресурсов. 2. Ознакомление учищихся с применением выч.тех. 3. Совершенствование методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса. В кабинете информатики проводятся уроки информатики и другие щкольные предметы(Внеклассные и внеурочные занятия с использованием средств ИКТ, Методическая одготовка учителей-предметников.) Организация работы в кабинете информатики. 1. За информатизацию образовательного процесса отвечает зам директора. 2. Заведующий кабинетом информатики выбирается из числа учителей работающих в кабинете информатики. Он отвечает за(Введение журнала инвентаризации, Поддержании работоспособности компьютеров,Проведение вводного и текущего инструктажа, Обеспечивает работу кабинета лаборант.) Учитель должен пользоваться устройствами защищенными от записи. Date: 2016-02-19; view: 1970; Нарушение авторских прав |