История введения курса информатики в 50-80 гг
Появление первых электронных вычислительных машин (ЭВМ) в нашей стране относится к началу 50-х гг. XX века [13, 65]1. Вместе с этим получила бурное развитие новая область человеческой деятельности — программирова-ние для ЭВМ. Вскоре после появления первых ЭВМ в научно-исследовательских учреждениях и крупных вузовских центрах,стали возникать группы учащихся по изучению начал программиро-вания для ЭВМ.
Толчком к созданию первых официальных учебных программ по курсу программирования, ориентированного на учащихся средних школ, послужило появление в нача-ле 1960-х гг. школ с математической специализацией, предусматривающих предпрофессиональную подготовку вычислителей-программистов на базе общего среднего образования. С 1960-61 учебного года число школ, готовящих программистов, стало расти. На основе этого минестерство просвещения РСФСР утвердило первый вариант документации для школ с матема-тической специализацией квалификационную характеристику выпускника, учебный план, программы по общему курсу математики, а также специальным учебным предметам: «Математические машины и программирование», «Вы-числительная математика» (в первом варианте этот предмет имел название «Приближенные вычисления»).
Развитие сети школ со специализацией в области программирования сыграло положительную роль: оно возбудило поток публикаций и методических разработок, посвященных вопросам преподавания программиро-вания школьникам. Это и появлявшиеся с начала 1960-х гг. необычные для журнала «Математика в школе» материалы по обучению программированию (С. И. Шварцбурд), а также специальные материалы для школ с математической специализацией.
Одна из наиболее перспективных содержательно-методических линий развития фундаментальных основ школьной информатики получила развитие с начала 1960-х гг. У истоков этого исследовательского направления стоит В.С.Леднев.
В начале 1970-х гг. в рамках развиваемой в то время системы межшкольных учебно-производственных комбинатов наряду с другими направлениями подготовки учащихся по профилю наиболее распространенных рабочих профессий стали возникать специализации по профессиональной подготовке учащихся старших классов в области применения вычислительной техники.
Во второй половине 1970-х гг. внимание ученых-методистов было привлечено к широко распространенным портативным микропроцессорным приборам — микрокалькуляторам, обещавшим немало привлекательных перспек-тив от внедрения их в учебный процесс школы.
В начале 80х целью информатики было формирование алгометрической культуры.
Информатика как учебный предмет была введена во все типы средних школ бывшего СССР с 1 сентября 1985 г.
Date: 2016-02-19; view: 1046; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|