Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История введения курса информатики в 50-80 ггСтр 1 из 23Следующая ⇒
Появление первых электронных вычислительных машин (ЭВМ) в нашей стране относится к началу 50-х гг. XX века [13, 65]1. Вместе с этим получила бурное развитие новая область человеческой деятельности — программирова-ние для ЭВМ. Вскоре после появления первых ЭВМ в научно-исследовательских учреждениях и крупных вузовских центрах,стали возникать группы учащихся по изучению начал программиро-вания для ЭВМ. Толчком к созданию первых официальных учебных программ по курсу программирования, ориентированного на учащихся средних школ, послужило появление в нача-ле 1960-х гг. школ с математической специализацией, предусматривающих предпрофессиональную подготовку вычислителей-программистов на базе общего среднего образования. С 1960-61 учебного года число школ, готовящих программистов, стало расти. На основе этого минестерство просвещения РСФСР утвердило первый вариант документации для школ с матема-тической специализацией квалификационную характеристику выпускника, учебный план, программы по общему курсу математики, а также специальным учебным предметам: «Математические машины и программирование», «Вы-числительная математика» (в первом варианте этот предмет имел название «Приближенные вычисления»). Развитие сети школ со специализацией в области программирования сыграло положительную роль: оно возбудило поток публикаций и методических разработок, посвященных вопросам преподавания программиро-вания школьникам. Это и появлявшиеся с начала 1960-х гг. необычные для журнала «Математика в школе» материалы по обучению программированию (С. И. Шварцбурд), а также специальные материалы для школ с математической специализацией. Одна из наиболее перспективных содержательно-методических линий развития фундаментальных основ школьной информатики получила развитие с начала 1960-х гг. У истоков этого исследовательского направления стоит В.С.Леднев. В начале 1970-х гг. в рамках развиваемой в то время системы межшкольных учебно-производственных комбинатов наряду с другими направлениями подготовки учащихся по профилю наиболее распространенных рабочих профессий стали возникать специализации по профессиональной подготовке учащихся старших классов в области применения вычислительной техники. Во второй половине 1970-х гг. внимание ученых-методистов было привлечено к широко распространенным портативным микропроцессорным приборам — микрокалькуляторам, обещавшим немало привлекательных перспек-тив от внедрения их в учебный процесс школы. В начале 80х целью информатики было формирование алгометрической культуры. Информатика как учебный предмет была введена во все типы средних школ бывшего СССР с 1 сентября 1985 г.
Date: 2016-02-19; view: 1016; Нарушение авторских прав |