Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение и роль финансовой отчетности





Информация финансового характера и информационная база является основой информационного обеспечения системы управления финансами на любом уровне, поскольку, всякое обоснованное, не спонтанное решение базируется на некоторых данных. Информационная база весьма обширна и включает любые сведения финансового характера. Сюда относятся:

- бухгалтерская отчетность;

- сообщения финансовых органов;

- информация учреждений банковской системы;

- данные товарной, фондовой, валютной бирж;

- несистемные сведения.

Каналы распространения финансовой информации.

1. Внутренние каналы.

Представление информации руководству предприятия, его структурным подразделениям, филиалами, дочерними компаниями.

2. Внешние каналы.

Информирование акционеров, государственных финансовых органов, налоговой инспекции, кредитных организаций, страховых компаний, государственных органов статистики, инвестиционных фондов, предприятий-поставщиков и др.

Внутренние каналы распространения финансовой информации характеризуется установлением обратной связи, обильными информационными потоками, которые могут принимать форму директивных решений.

Комплексный характер использования информации финансовой службой позволяет ей эффективно управлять финансовыми ресурсами, привлекать альтернативные источники финансирования и кредитования предпринимательской деятельности.

Велика роль информации, содержащейся в финансовой отчетности предприятия.

Бухгалтерский баланс (форма №1) - это система показателей, характеризующих финансовое положение предприятия на отчетную дату.Баланс является наиболее важной формой бухгалтерской отчетности, характеризующей имущественное и финансовое положение предприятия на отчетную дату, показывая данные о хозяйственных средствах предприятия (актив) и их источниках (пассив) (Приложение 1).

Актив баланса характеризует состав хозяйственных средств предприятия и включает:

- внеоборотные активы;

- оборотные активы.

Внеоборотные активы (разд. I) в общем виде представляют собой средства, которые используются предприятием в своей деятельности более одного года. Важнейшими их статьями являются нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство и долгосрочные финансовые вложения.



Оборотные активы (разд. II) отражают средства предприятия, используемые им, как правило, в течение года. Структура данного раздела баланса весьма неоднородна. Основные виды оборотных активов можно подразделить на следующие группы: товарно-материальные ценности, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства.

Пассив баланса характеризует источники образования хозяйственных средств, которые подразделяются на собственные и привлеченные – долгосрочные и краткосрочные. Пассив баланса включает три раздела: Капитал и резервы (разд. III); Долгосрочные обязательства (разд. IV); Краткосрочные обязательства (разд. V).

Общим для статей раздела III «Капитал и резервы» является отражение на них источников собственных средств – уставного, добавочного и резервного капитала; собственных акции, выкупленных у акционеров; нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

В разделе IV «Долгосрочные обязательства» показываются долгосрочные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в соответствии с договором, отложенные налоговые обязательства и прочие долгосрочные обязательства организации.

В составе источников средств раздела V «Краткосрочные обязательства» выделяют подразделы «Займы и кредиты», «Кредиторская задолженность» и др. В подразделе «Кредиторская задолженность» отражаются долги предприятия перед кредиторами.

В подразделе «Заемные средства» показываются непогашенные суммы краткосрочных кредитов банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

«Отчет о прибылях и убытках» (форма №2) характеризует финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период и дает возможность сопоставить их с результатами за прошлый отчетный период; используется для расчета следующих видов прибыли предприятия: валовой прибыли (убытка); прибыли (убытка) от продаж; прибыли (убытка) до налогообложения; чистой прибыли (убытка) очередного периода (Приложение 2).

«Отчет об изменениях капитала» (форма № 3) содержит показатели об изменении:

- собственного капитала: уставного, добавочного, резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);

- резервов, образованных в соответствии с законодательством;

- резервов, образованных в соответствии с учредительными документами;

- оценочных резервов;

- резервов предстоящих расходов (Приложение 3) .

Согласно ГК РФ и МСБУ, при раскрытии информации о собственном капитале предприятие руководствуется концепцией остаточного подхода к определению его величины. Согласно этому подходу величина собственного капитала характеризуется стоимостью его чистых активов. При анализе структуры собственного капитала целесообразно выделить две основные составляющие:



1. Инвестиционный капитал – капитал, вложенный собственниками предприятия. Он включает номинальную стоимость простых и привилегированных акций, а также дополнительно оплаченных акций (уставный и добавочный капитал).

2. Накопленный капитал – капитал, созданный на предприятии сверх того, что было первоначально авансировано собственниками. Сюда входят статьи, возникающие в результате распределения чистой прибыли (резервный капитал).

«Отчет о движении денежных средств» (форма №4) призван помочь руководству предприятия и другим пользователям финансовой отчетности раскрыть причины изменений в объеме и составе денежных средств предприятия, появившихся за отчетный период. В отчете отражается движение денежных средств не только в целом по предприятию, но и по трем видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Отчет строится по балансовому принципу: остаток на конец отчетного периода = остаток на начало отчетного периода + поступило – направлено (Приложение 4).

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) является расшифровкой отдельных статей баланса, поясняющих наличие и движение нематериальных активов, основных средств, доходных вложений в материальные ценности, расходов на научно – исследовательские, опытно – конструкторские и технологические работы, расходы на освоение природных ресурсов, финансовых вложений; дебиторской и кредиторской задолженности; расходов по обычным видам деятельности (по элементам затрат), обеспечений и государственной помощи (Приложение 5).

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) содержит направления и показатели поступления и целевого использования средств организации за отчетный и предыдущий годы (Приложение 6).

Пояснительная записка. В ней приводится информация, не нашедшая отражения в формах годовой бухгалтерской отчетности; включает основные технико-экономические показатели текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, сведения о распределении прибыли; даётся подробная характеристика учётной политики в части применяемых методов оценки производственных запасов, начисления амортизации, вариантов исчисления выручки от продаж. Согласно ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», формирование и предоставление информации в бухгалтерской отчетности крупных коммерческих организации производится по сегментам – операционному и географическому.

Публичная бухгалтерская отчетность предназначена для организаций, деятельность которых регламентируется перечнем законодательных актов: акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счёт частных, общественных и государственных источников.

Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, доступных её пользователям, либо распространение её в соответствующих изданиях. Публикации должна предшествовать аудиторская проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров. В обязательном порядке подлежат публикации бухгалтерский баланс и «Отчет о прибылях и убытках».

Такой подход принят в международной практике. Он позволяет внешним пользователям информации принять обоснованное решение при вложении капитала. Бухгалтерский баланс может быть опубликован по сокращенной форме в пределах требований ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Наряду с бухгалтерской отчетностью публикуется и аудиторское заключение.

Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется по следующим видам деятельности:

- основная деятельность организации промышленности;

- основная деятельность строительных, монтажных, ремонтно-строительных, буровых, проектных организаций;

- основная деятельность топографо-геодезических и геологических организаций;

- основная деятельность организаций по материально-техническому снабжению и сбыту.

Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется в организациях, которые имеют дочерние и зависимые общества. Они обязаны включать сведения об их деятельности в годовой отчет головного предприятия.

 






Date: 2016-02-19; view: 288; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию