Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАЧА 1. Ребенку 6 месяцев. Здоров





Ребенку 6 месяцев. Здоров. В родильном доме не вакцинирован из-за родовой травмы. Определите медицинскую тактику:

1. При каких условиях возможно осуществить противотуберкулезную вакцинацию?

2. Какой вакциной?

3. В лечебном учреждении (каком?) или на дому?

 

ЗАДАЧА 2

 

Подросток 17 лет переболел дизентерией. Подошел срок ревакцинации БЦЖ. Определите медицинскую тактику:

1. Когда можно его ревакцинировать?

2. Что для этого необходимо осуществить?

ТЕМА 5: СОЦИАЛЬНАЯ И САНИТАРНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА. ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОЧАГА ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ИНФЕКЦИИ И ПЛАН ЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Усвоить характер социальной и санитарной профилактики туберкулеза, их методы. Научиться способам текущей и заключительной дезинфекции в очаге туберкулеза.

Усвоить содержание и объем работы фтизиатра и эпидемиолога роспотребнадзора в очаге туберкулезной инфекции, научиться осуществлению мероприятий по его оздоровлению.

 

УМЕНИЯ: Определить показания, объем и способы текущей и заключительной дезинфекции в очаге туберкулеза.

Устанавливать тип очага туберкулезной инфекции и определять комплекс мероприятий по его оздоровлению на основании фактов, определяющих тип его эпидемиологической опасности.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: Осуществлять дезинфекцию мокроты, белья, посуды и остатков пищи (проводить дезинфекцию в очаге туберкулеза).

Составлять акт эпидемиологического обследования очагов туберкулезной инфекции.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

1. М.И. Перельман, В.А. Корякин, И.В. Богадельникова – «Фтизиатрия», М., 2004, с. 389-400

2. В.Ю. Мишин, Ю.Г. Григорьев, А.В. Митронин, С.П. Завражнов – «Фтизиопульмонология», М., 2007, с.222-230

3. «Фтизиатрия». Национальное руководство под редакцией акад. РАМН М.И. Перельмана. М.,2007, с.492-500

4. Противотуберкулезный диспансер и его функции, очаги туберкулезной инфекции и пути по их оздоровлению. Методические указания. Рязань, 2003

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что называют «очагом туберкулезной инфекции»?

2. От каких факторов зависит опасность эпидочага?

3. Классификация очагов туберкулеза.

4. Кто осуществляет эпидемиологическое обследование очага туберкулеза?

5. Комплекс противоэпидемических мероприятий в очаге туберкулезной инфекции.

6. Основные разделы Плана оздоровления очага туберкулеза.

7. Содержание и сущность санитарной профилактики

8. Виды дезинфекции при туберкулезе.

9. Правила поведения больного в быту и обществе.

10. Как правильно собирать мокроту?

11. Способы обеззараживания мокроты больных туберкулезом.

12. Дезинфекция посуды и белья больного туберкулезом.

13. Уборка помещения, где находится больной туберкулезом.

14. Заключительная дезинфекция и ее сущность.

 

Усвоив теоретический материал, решите следующие ситуационные задачи.

 







Date: 2016-02-19; view: 533; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию