Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А 1 ³ П 1
А 2 ³ П 2 А 3 ³ П 3 А 4 ≤ П 4 Если выполняются первые три неравенства в данной системе, то это влечёт выполнение и четвёртого неравенства, поэтому важно сопоставить итоги первых трёх групп по активу и пассиву. Выполнение четвёртого неравенства свидетельствует о соблюдении одного из условий финансовой устойчивости – наличия у предприятия оборотных средств. В случае, когда одно или несколько неравенств системы имеют противоположный знак от зафиксированного в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе в стоимостной оценке, в реальной же ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные. Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить следующие показатели: текущую ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени: ТЛ = (A1 +A2) - (П1 + П2) (38) перспективную ликвидность - это прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей - платежеспособность (+), неплатежеспособность (-): ПЛ = A3 – ПЗ (39) Показатели ликвидности (платежеспособности) Коэффициент текущей ликвидности, коэффициент покрытия (40) Показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Коэффициент дает представление о платежных возможностях компании, оцениваемых при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае необходимости элементов материальных оборотных средств. Уровень коэффициента зависит от отрасли производства, длительности производственного цикла, структуры запасов и ряда других факторов. Допустимое значение 1,0; нормальные ограничения, указанные в различных источниках, не менее 2,0 – 2,5; ≥ 2.0. Показатель имеет значение для оценки финансовой устойчивости покупателями акций/долей в собственном капитале компании и кредиторами. В ряде случаев возможно исключение из числителя краткосрочных финансовых вложений, а знаменателя - займов и кредитов. Коэффициент срочной ликвидности, коэффициент «критической оценки» Показывает, какая часть краткосрочных обязательств компании может быть немедленно погашена за счёт денежных средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчётам (дебиторской задолженности). Этот показатель важен для кредиторов компании. Нормальные ограничения, указанные в литературе: 0,7…0,8; ≥ 1,0. Этот коэффициент называется еще промежуточным коэффициентом покрытия. Промежуточный коэффициент покрытия необходимо знать, прежде всего, руководству компании, партнерам, которые работают с этой компанией и которые учитывают то обстоятельство, что дебиторская задолженность будет погашена. Коэффициент абсолютной ликвидности (41) Показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность, т.е. деньгами и ценными бумагами со сроком погашения до одного года. Данный коэффициент имеет особое значение для поставщиков ресурсов и банка, кредитующего компанию. Нормальная величина этого коэффициента, приведённая в различных работах, должна быть не менее 0,20…0,25; 0,20…0,50; 0,20…0,70. В соответствии с нормальными ограничениями, достаточно погасить только четвертую или пятую часть текущей задолженности, чтобы компания имела нормальный уровень ликвидности. Это объясняется следующим соображением: на практике мала вероятность того, что все кредиторы компании в одно и тоже время потребуют возврата текущей задолженности. Поэтому если компания в краткосрочном периоде способна погасить 20…25% текущей задолженности, это считается нормальным уровнем ликвидности. Коэффициент чистый оборотный капитал (чистые оборотные активы, собственные оборотные активы, собственный оборотный капитал)/активы (42) Чистый оборотный капитал это разность между оборотными активами и текущими обязательствами (краткосрочным долгом). Определяет потребность в собственном оборотном капитале, т.е. потребность в финансировании оборотных средств, связанную с имеющимся превышением оборотных активов над текущими обязательствами. Коэффициент приближенно отражает потенциальный резерв денежных средств компании по отношению ко всем активам. 8.3. Показатели финансовой устойчивости Коэффициент долговой нагрузки (43) где L – обязательства по лизингу. Представляет собой отношение долгосрочного долга к основному капиталу (включая обязательства по лизингу), т.е. мерило финансового рычага. В некоторых случаях в расчет коэффициента включают и краткосрочный долг: (44) Кроме того, в ряде случаев рассчитывается альтернативный вариант коэффициента долговой нагрузки - коэффициент долг/собственный капитал (45) Показывает, сколько долгосрочных заемных средств привлекла компания на единицу вложенных в активы собственных средств или какая часть деятельности компании финансируется за счет заемного капитала. Коэффициент финансовой независимости (46) Характеризует удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов. Нормальное значение – не менее 0,5. В некоторых источниках величина, обратная коэффициенту, носит название финансового рычага. Коэффициент покрытия процента (47) где EBITDA – прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации; EBIT - операционная прибыль, прибыль (убыток) от продаж; D – амортизация. Один из показателей долговой нагрузки (финансового рычага). Характеризует степень покрытия процентных платежей прибылью до вычета процентов и налогов и амортизацией. Показатели рентабельности Рентабельность активов, экономическая рентабельность, рентабельность инвестиций (Rent on Assets, ROA; Return on Investment, ROI) (48) где NOPLAT - посленалоговая операционная прибыль; tr - предельная налоговая ставка, под которой понимают, как правило, ставку налога на прибыль согласно налоговому кодексу. Определяется отношением операционной прибыли после уплаты налогов к среднему значению величины имущества компании. Если показатель увеличивается, то улучшается эффективность использования всего имущества объекта оценки, растет деловая активность, и наоборот. Рентабельность собственного капитала (Rent on Equty, ROE) (49) Определяется отношением чистой прибыли (убытка) к среднему значению величины собственного капитала. Рентабельность продаж (Rent on Sale, ROS) (50) Определяется отношением чистой прибыли (убытка) к выручке от реализации, т.е. показывает, какая доля выручки проявилась в прибыли. Если рентабельность продаж увеличивается, то повышается и деловая активность, и наоборот. Доходность продаж (51) Определяется отношением выручки к себестоимости. Если показатель увеличивается, то улучшается эффективность продаж. Чистая норма прибыли, норма прибыли Представляет собой отношение посленалоговой операционной прибыли (NOPLAT) к выручке. Как и рентабельность продаж, показатель определяет, какая доля выручки проявилась в прибыли: (52) Однако в таком виде данный показатель учитывает часть прибыли, выплачиваемой кредиторам в форме процента, поэтому его нельзя использовать для сравнения компаний с разными структурами капитала. При оценке бизнеса, в сравнительном подходе следует учитывать то обстоятельство, что у компании с более высокими процентными расходами меньше налог на прибыль, т.е. возникает так называемая процентная налоговая защита. Поэтому для сравнения различных компаний целесообразно исчислять налоги, которые должна заплатить компания, так, как будто она финансировалась полностью из собственного капитала. Для этого нужно скорректировать сумму налогов, добавив к ней указанную процентную налоговую защиту. Тогда чистая норма прибыли будет определяться выражением: Коэффициент дивидендных выплат (54) где div - выплаченные дивиденды. Показывает, какая доля чистой прибыли выплачивается в виде дивидендов. Показатели деловой активности Деловая активность оценивается показателями оборачиваемости: · скоростями оборота – количеством оборотов, которые делают за анализируемый период капитал компании и его составляющие; · периодами оборота – средними сроками, за который возвращаются в экономическую деятельность компании денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции. Скорость оборота i – й составляющей капитала выражается коэффициентом оборачиваемости (di), а период оборота (ti) – величиной, обратной di. Оборачиваемость активов . (55) Показывает эффективность использования имущества. Отражает скорость и период оборотов всего капитала компании. Оборачиваемость дебиторской задолженности . (56) Показывает скорость и период оборота дебиторской задолженности, т.е., сколько единиц выручки приходится на единицу задолженности. Оборачиваемость кредиторской задолженности (57) Характеризует скорость оборота кредиторской задолженности. Характеризует скорость оборота отложенных налоговых обязательств. Данный коэффициент позволяет оценивать стоимость указанных обязательств. 8.6. Комплексная оценка финансового состояния Комплексная оценка финансового состояния проводится методом балльной оценки. Сумма баллов Б рассчитывается по формуле: , (58) где wi – вес показателя; пi - значение показателя: ; пmin и пmax – минимальное и максимальное соответственно нормативное значение показателя пi. Показатели, используемые для расчета количества баллов, их веса, а также минимальные и максимальные значения показаны в таблице 16. Таблица 16. Показатели финансового состояния, используемые для балльной оценки
В соответствие с этой балльной оценкой предприятию может быть присвоен один из классов финансовой надежности. 1-й класс (более 93.5 балла)- это организации с абсолютной финансовой устойчивостью и абсолютно платежеспособные, чье финансовое состояние позволяет быть уверенными в своевременном выполнении обязательств в соответствии с договорами. Это организации, имеющие рациональную структуру имущества и его источников, и, как правило, довольно прибыльные. 2-й класс (93.5-64.4 балла) - это организации с нормальным финансовым состоянием. Их финансовые показатели находятся близко к оптимальным, но по отдельным коэффициентам допущено отставание. У этих организаций, как правило, неоптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования, сдвинуто в пользу заемного капитала. При этом наблюдается опережающий прирост кредиторской задолженности по сравнению с приростом других заемных источников, а также по сравнению с приростом дебиторской задолженности. Обычно это рентабельные организации. 3-й класс (64.4-33.8 балла) - это организации, финансовое состояние которых можно оценить как среднее. Либо платежеспособность находится на границе минимально допустимого уровня, а финансовая устойчивость нормальная, либо наоборот — неустойчивое финансовое состояние из-за преобладания заемных источников финансирования, но есть некоторая текущая неплатежеспособность. При взаимоотношениях с такими организациями вряд ли существует угроза потери средств, но выполнение обязательств в срок представляется сомнительным. 4-й класс (33.8-7.6 балла) - это организации с неустойчивым финансовым состоянием. При взаимоотношениях с ними имеется определенный финансовый риск. У них неудовлетворительная структура капитала, а платежеспособность находится на нижней границе допустимых значений. Прибыль у таких организаций, как правило, отсутствует вовсе или очень незначительная, достаточная только для обязательных платежей в бюджет. 5-й класс (менее 7.6 балла) - это организации с кризисным финансовым состоянием. Они неплатежеспособны и абсолютно неустойчивы с финансовой точки зрения. Эти предприятия убыточные.
Контрольные вопросы 1. По каким формам финансовой отчетности может быть проведен анализ финансового состояния предприятия? 2. Что такое ликвидность? Расскажите о группировке активов по ликвидности. 3. Как рассчитываются показатели абсолютной, быстрой и текущей ликвидности? Каков их смысл? 4. Какие показатели устойчивости пассивов предприятия вы знаете? Расскажите методику их расчета. 5. Какие показатели рассчитываются при анализе динамики задолженности, их смысл? 6. Расскажите о показателях рентабельности предприятия? 7. Какие показатели включаются в комплексную оценку финансового состояния предприятия? Расскажите методику комплексной оценки. Тема 9. Планирование на предприятии строительства и жилищно-коммунального обслуживания 9.1.Планирование маркетинга. 9.2.Финансовое планирование. 9.1.Планирование маркетинга Текущее планирование осуществляется с использованием показателей и требований по их реализации стратегического плана. Поэтому структура текущего плана строительной организации, состав разделов должны быть увязаны с перспективным планом. Текущий план должен включать также меры и приемы по контролю исполнения плановых решений. Разработка текущих планов производства подразумевает конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным планом. В текущем плане строительной организации осуществляется детальная разработка оперативных планов для организации в целом и ее отдельных подразделений. Первостепенную и определяющую для всех остальных планов (или разделов общего плана) роль играет план маркетинга, или план сбыта продукции. Затем разрабатывается (производственная программа) план производства строительной продукции: строительно-монтажных работ, материалов, деталей и конструкций, предоставления ремонтно-строительных услуг, в том числе населению. При этом разрабатываются календарные планы выполнения строительно-монтажных работ на основе заказов, которые получены в результате выигрыша на рынке строительной продукции (тендеров), с учетом фактической обеспеченности материалами и техническими ресурсами, степени загрузки производственной мощности, сроков, определяемых заказчиками и проектами строительства объектов. Текущие планы по материально-техническому снабжению и производственной мощности включают также возможную реконструкцию мощности организации, замену строительной техники и оборудования. С планом материально-технического снабжения непосредственно связан план инновационной деятельности - внедрению новой техники, новых материалов и перспективных технологий, и план по научным исследованиям. План по труду и кадрам – определение потребности в работниках, меры по комплектованию и обучению персонала. На втором месте по важности после маркетинга стоят вопросы текущего финансового планирования, так как финансовый план дает финансовую оценку всем принятым в предыдущих разделах плана решениям оценивает стоимость материально-технического снабжения, стоимость оплаты труда и привлечения персонала, требуемые инвестиции для внедрения инноваций. Финансовый план обычно разрабатывается на год с детализацией по кварталам и в некоторых случаях по месяцам. В соответствии с принципом сбалансированности финансовый план определяет источники средств для финансирования указанных расходов. Основными инструментами осуществления маркетинга являются: – товарная и ассортиментная политика; – политика привлечения потребителей; – политика цен и условий продаж; – коммуникационная политика (взаимосвязь с другими субъектами). Принципы маркетинга: 1) выполнение строительно-монтажных работ должно быть основано на точном знании потребностей их покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностях строительной организации; 2) полное удовлетворение потребностей строительной продукции; 3) эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки; 4) обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности строительной организации; 5) единство стратегии и тактики поведения организации в целях активной адаптации к постоянным изменениям. Реализация указанных выше принципов обеспечивается разработкой и осуществлением маркетинговых программ и планов. Для понимания существа маркетинга следует рассмотреть три варианта поведения производителя строительной продукции по отношению к потребителю в зависимости от спроса и предложения: ориентированность на производство, ориентированность на сбыт и маркетинговое мышление. Первый вариант характерен для начального развития рыночных отношений и при монопольном производстве. Второй вариант характерен для организаций, продукция которых стала недефицитной. Это почти вся строительная продукция и строительные материалы. По третьему варианту работают организации, на продукцию которых ограничен спрос, что почти не характерно для строительных организаций. Разработка маркетинговой стратегии является главной задачей функционирования маркетингового механизма. Стратегия маркетинга охватывает четыре главных элемента системы маркетинга: 1) продукт; 2) цена; 3) доставка продукта потребителям (сбыт); 4) продвижение продукта. 5) определенность по срокам реализации Рассмотрим реализацию некоторых требований маркетинга. Для увеличения продаж товара на рынке организация может: а) увеличить количество продавцов и мест продажи строительной продукции; б) понизить цены; в) интенсифицировать рекламу; г) объединить все эти варианты и т.д. Временная определенность, как одно из основных требований, предъявляемых к стратегии маркетинга, выражается в определении краткосрочных и долгосрочных целей, которые стремится достигнуть строительная организация. Разработка стратегии маркетинга предполагает также выполнение очевидных требований учета реальных возможностей организации в части обеспечения строительными материалами, техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами. Не следует стремиться охватить все, надо выделить себе нишу работ. Когда строительная организация ограничивается определенными сегментами рынка, то говорят о селективном маркетинге, который наиболее успешно может быть применен малыми и средними организациями. Сегментирование рынка может быть проведено по: – географии рынка; – отраслям; – доходам и статусу потребителей; – характеру рынка - оптовые либо розничные (индивидуальные) продажи. Планирование маркетинга начинается с того, что устанавливается основная стратегия организации (стратегия роста и конкуренции). Затем определяются преследуемые организацией цели. Далее на базе анализа внутренней деятельности организации (внутренней среды) и внешней коммерческой среды определяется информация, необходимая для подготовки предложений по решению проблемы. И, наконец, определяется сфера деятельности (сегмент рынка) и совокупность решений по продвижению продукции. Для окончательного уточнения сформулированных целей осуществляется анализ внутренней и внешней среды, а также проводится исследование потенциального рынка. Среди факторов, определяющих успех организации на рынке, могут рассматриваться: – имидж; – степень новизны строительной продукции; – уровень качества; – гибкость производства; – производственные мощности; – инновации в НИОКР; – финансовый потенциал и др. Маркетинговый анализ проводится по нескольким направлениям для получения следующей информации: - выявление видов работ, дающих наибольший оборот (выручку); -выявление наименее и наиболее рентабельных видов продукции (работ) с учетом маркетинговых затрат; - выявление наиболее активных и рентабельных рынков; - выявление доли рынка, принадлежащей данному предприятию в различных отраслях; - определение профиля потребителя - клиента данной организации; -формирование и оценка маркетинговых решений для привлечения клиентов; - оценка потенциальных сегментов рынка. 9.2. Финансовое планирование Финансовый план дает финансовую оценку всем принятым в предыдущих разделах плана решениям оценивает стоимость материально-технического снабжения, стоимость оплаты труда и привлечения персонала, требуемые инвестиции для внедрения инноваций. Финансовый план обычно разрабатывается на год с детализацией по кварталам и в некоторых случаях по месяцам. В соответствии с принципом сбалансированности финансовый план определяет источники средств для финансирования указанных расходов. Финансовое планирование в строительной организации зависит от качества прогнозов основных показателей ее производственной деятельности и рыночной конъюнктуры. В балансе доходов и расходов отражаются результаты позаказного планирования, финансовые отношения с государственным бюджетом, банковскими и страховыми организациями, результаты инвестиционной политики, эмиссия собственных ценных бумаг и сделки с ними. Финансовый план содержит расчеты ряда показателей: прибыли от производственной деятельности, амортизационных отчислений, поступлений средств в порядке кредитования, процентов, уплачиваемых банкам и финансовых результатов от других видов деятельности. Баланс (бюджет) доходов и расходов позволяет в каждый период планирования определять источники доходов, их соотношение, направления использования, сбалансированность их с затратами. Часть прибыли в виде нераспределенной прибыли направляется на финансирование капитальных вложений и прирост оборотных средств, выплаты процентов банкам за предоставляемые ими кредиты, дивидендов владельцам ценных бумаг, эмитированных и реализованных предприятием, создание финансового резерва, расходов на содержание социально-культурных и социально-бытовых объектов и на другие цели. Значительное финансирование затрат по капитальным вложениям осуществляется за счет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, прибыли, направляемой на реинвестирование, за счет привлечения акционерного капитала, средств от размещения целевых облигационных займов и из других источников. Планированию амортизационных отчислений в организации должно быть уделено наибольшее внимание. Годовой финансовый план организации одновременно является и инструментом планирования, и инструментом контроля. Обычно в организации должен составляться общий и частные бюджеты. Общий бюджет определяет объемы реализованной продукции, расходы других финансовых операций на предстоящий период. Он включает прогнозный отчет о прибыли, прогнозный баланс и бюджет денежных средств. В самом общем виде бюджет подразделяется на операционный бюджет и финансовый бюджет. Операционный бюджет подразделяется на: – бюджет реализации; – бюджет производства; – бюджет прямых затрат на материалы; – бюджет прямых затрат на труд; – бюджет производственных накладных расходов; – бюджет общих и административных расходов; – прогнозный отчет о прибыли. Финансовый бюджет подразделяется на: – бюджет денежных средств; – прогнозный баланс. Основными этапами составления бюджета являются следующие: 1) составление прогноза реализации; 2) определение расчетного уровня объема производства; 3) расчет себестоимости строительной продукции и операционных расходов; 4) расчет потока денежных средств и других финансовых показателей; 5) составление прогнозных форм отчетности. Бюджет реализации строительной продукции — стартовая точка составления общего бюджета, поскольку объем реализации продукции оказывает влияние практически на все другие статьи общего бюджета. Прогнозный объем реализованной строительной продукции в основном определяется сметой, прилагаемой к подрядному договору (или планируемым заказам на выполнение работ). В бюджете реализации определяется также сумма денежных средств, которую организация может получить от своих заказчиков. Бюджет производства составляется после составления бюджета реализации. Ожидаемый объем производства в строительной организации определяется по двум направлениям: объем строительно-монтажных работ и объем строительных материалов, деталей и конструкций. В том и другом случае объемы рассчитываются с учетом наличия запасов, планируемых объемов реализации и оптимальных заделов на будущее. Бюджет прямых затрат на строительные материалы составляется после определения объема производства и рациональных запасов на будущее. Бюджет прямых затрат на труд также составляется на основе бюджета производства с учетом трудоемкости производства работ на основе нормативов трудоемкости, которые содержатся в соответствующих сметных нормах и расценках. Бюджет производственных накладных расходов включает прочие статьи, которые не являются прямыми затратами на материалы и прямыми затратами на оплату труда. Сюда относятся такие расходы, как амортизация, отдельные виды налогов, включаемые в себестоимость, арендная плата и др. Бюджет административных расходов включает статьи операционных расходов, такие, как расходы по реализации строительной продукции, расходы по управлению. При составлении этого бюджета отдельно рассчитываются постоянные и переменные операционные расходы. Бюджет денежных средств составляется в виде притока и оттока денежных средств за определенный период (таблица 17). Он состоит обычно из четырех основных разделов: 1) раздел поступлений, который включает остаток денежных средств на начало периода, поступления денежных средств от заказчиков и другие статьи поступления денежных средств; 2) раздел расходов денежных средств, отражающий все виды оттоков денежных средств на предстоящий период; 3) раздел избытка или дефицита денежных средств — разница между поступлением и расходованием денежных средств; 4) финансовый раздел, в котором подробно представлены статьи заемных средств и погашения задолженности на предстоящий период. Таблица17.Бюджет движения денежных средств
Баланс движения денежных средств предназначен для проверки реальности источников поступления денежных средств, увязки балансирования притоков и оттоков денежных средств на месяц и на конкретную дату. В отличие от бюджета доходов и расходов в балансе движения денежных средств учитываются доходы (поступления) и расходы денежных средств по факту. Не схождение поступления выручки с запланированным ее объемом связано с предоставлением отсрочек платежа за реализованную продукцию, возникновением дебиторской задолженности и несоблюдением графиков ее погашения, поэтому денежные средства, относящиеся к выручке этого месяца, могут поступать в последующих месяцах. Прогнозный отчет о прибыли представляет собой расчетную оценку доходов и расходов строительной организации на предстоящий период (таблица 18). Таблица 18. - Бюджет доходов и расходов (прогнозный отчет о прибыли)
Заполняется по выручке на основе продаж, производственного бюджета. Коммерческие и управленческие расходы берутся из соответствующих бюджетов. Финансовые результаты зависят от метода учета выручки, который применяется на предприятии. Выручка по бюджету доходов и расходов может отличаться от выручки для налогообложения. В зависимости от применяемого метода начислений, когда датой получения дохода считается отгрузка продукции, либо кассового метода, когда датой получения выручки является дата поступления средств на расчетный счет. При применении метода начисления происходит уплата налога на прибыль до фактического ее получения, в связи с этим в составе внереализационных расходов предприятие должно формировать резерв по сомнительным долгам не более 10% от выручки в размере 50% от дебиторской задолженности сроком до 90 дней. Сумма выплачиваемых дивидендов зависит от принятой нормы распределения прибыли на дивиденды. Нераспределенная прибыль с нарастающим итогом определяется как сумма прибыли за все предыдущие месяцы. Прогнозный баланс позволяет оценить, как будет выглядеть финансовое положение организации по прошествии соответствующего периода, выявить возможные неблагоприятные для организации финансовые последствия, проверить правильность других расчетов, рассчитать финансовые коэффициенты и оценить их уровень с позиций требований финансового рынка, выделить будущие финансовые источники и обязательства. В целях планирования финансирования деятельности по содержанию и ремонту многоквартирного дома составляется смета доходов и расходов (таблица 19). Смета доходов и расходов представляется общему собранию собственников помещений. На основании сметы собственники принимают решения по установлению обязательных платежей и взносов членов товарищества, о получении кредитов, образовании специальных фондов, сдаче имущества в аренду. Таблица 19 - Смета доходов и расходов ТСЖ (финансовый план)
Контроль исполнения сметы доходов и расходов осуществляется ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия осуществляет проверку плановых, отчетных, бухгалтерских и иных документов, подтверждающих выполнение запланированных работ, использование денежных средств и специальных фондов по целевому назначению, дает оценку правильности заключенных договоров и правомочности действий правления и председателя ТСЖ. По результатам проверки представляется отчет общему собранию членов товарищества. Целевое бюджетное финансирование (субсидии) предоставляются на финансирование текущего (капитального) ремонта при условии включения в адресную программу. Контрольные вопросы
Date: 2016-02-19; view: 587; Нарушение авторских прав |