Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профилактические рекомендацииПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: I. Назначение РЕЖИМА ДНЯ (по таблице стандартов): 1. № режима (их 9) 2. Кормления: количество раз и интервал, ч 3. Длительности бодрствования, ч 4. Длительности дневного сна; 5. ночного сна; 6. сна в сутки 7. Последовательности режимных моментов: до 9 месяцев – кормление-бодрствование – сон, с 9 месяцев возможно кормление – сон–бодрствование;
II. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ребенка заключается в назначении комплекса массажа, гимнастики и закаливания, в соответствии с возрастом ребенка и состоянием здоровья. Значение физического воспитания для здоровья и развития ребенка 1-го года жизнизаключается в том, что оно оказывает стимулирующее влияние на жизненно-важные функции организма (ЦНС, дыхание, кровообращение, пищеварение, кроветворение, иммунитет). Массаж, гимнастика (МГ) назначаются каждому здоровому ребенку, начиная с 1,5 - 2 – месячного возраста, противопоказаний к их назначению здоровому ребенку нет. Гимнастика включает группы упражнений: Пассивные упражнения - использование естественной двигательной фазы мускулатуры ребенка: сгибание и разгибание конечностей, не применяются до 3 месяцев из-за гипертонуса сгибателей. После 3-х месяцев вводят пассивные упражнения для рук, после 4-х месяцев – для ног. Рефлекторные упражнения рассчитаны на движения по типу безусловных двигательных рефлексов (в положении на весу, на животе ребенок до 4-х месяцев отклоняет голову назад, после 4-х месяцев – вперед). Пассивно-активные упражнения, упражнения, выполняемые с помощью взрослого. Массаж – один из видов пассивной гимнастики. Пять основных приёмов массажа: поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, вибрация. Закаливание – это тренировка организма с целью повышения его устойчивости к разнообразным воздействиям внешней среды. С целью закаливания используют естественные природные факторы: воздух, солнце, вода, и их комбинированное воздействие. Закаливание необходимо начинать с 1-го дня жизни, проводить ежедневно и непрерывно во все времена года, постепенно увеличивая силу раздражающего воздействия и длительность процедуры. Скорость перехода от менее сильных воздействий к более сильным определяется состоянием ребенка, его р-ей на раздражение. Методы закаливания: 1. Закаливание воздухом: а) Поддерживать t в помещении б) Организовать прогулки на воздухе 1-2 раза в день в) Организовать обязательный сон на воздухе г) Проводить воздушные ванны во время пеленания, массажа, гимнастики 2. Закаливание водой: а) Проводить умывание ребенка при t воды б) Проводить общие ванны в) С 6 мес. до года проводить обтирания фланелевой рукавичкой сухой, затем влажной водой по 7-10 дней г) С 1 года проводить общее обливание: после прогулки и перед ночным сном 3. Закаливание солнечными лучами: организовать пребывание летом под рассеянными лучами солнца 2-3 раза в день Назначение рекомендаций по ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ребенка: По массажу и гимнастике: 1. Уточнить возраст, состояние здоровья ребенка; 2. Определить соответствующий возрасту комплекс массажа и гимнастики и соответствующие воспитательные задачи (по таблице стандартов):
3. Обучить мать выполнению рекомендованных упражнений и правилам проведения МГ: а) проводить МГ при t 20-22 градуса на столе, покрытом сложенным вчетверо байковым одеялом, клеенкой и пеленкой б) проводить один раз в день за 45 минут до кормления или через 45 минут после в) перед проведением ребенка раздеть (тело должно быть теплым) г) во время проведения занятия: - разговаривать с ребенком, использовать игрушки, - все движения делать ритмично и плавно, повторяя каждое движение 2-3 раза - следить за реакцией ребенка (при отрицательной реакции процедуру прервать и успокоить ребенка), не допускать его переутомления. По закаливанию: 1. Выделить группу закаливания ребенка: 1-я группа – здоровые дети, редко болеющие, ранее закаливаемые, применяют все мероприятия закаливания; 2-я группа – здоровые дети, реконвалесценты (после острых заболеваний) и ранее не закаливаемых детей, применяют щадящие мероприятия; 3- я группа – дети с хроническими заболеваниями, применяют специальные мероприятия; 2. Составить схему закаливания (по таблице стандартов), используя различные методы закаливания;
3. Обучить мать проведению закаливания ребенка: обеспечить популярной литературой, показать маме и проверить может ли она самостоятельно выполнять методики закаливания ребенка. III. Назначение ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (ВВ): Ø уточнить возраст, состояние здоровья ребенка; Ø определить соответствие линий развития возрасту; группу и степень НПР по линиям развития; Ø назначить ВВ по линиям развития на следующий эпикризный срок (по таблице стандартов)
IV. Назначение ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ за ребенком и ЛАБОРАТОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ (по таблице стандартов): 1. Назначитьконсультацию специалистов: а) Педиатрдо 1 месяца в 1-е 3 дня после выписки из роддома и в 20 дней – на дому, в 1 месяц – поликлинике, до 1 года - 2 раза в мес., до 2-х лет 1 раза в 3 мес., до 3-х лет - 1 раза в 6 мес. б) в 1 месяц невропатолог, хирург, ортопед, офтальмолог; в) в 3 месяца и 6 месяцев невропатолог; г) в 9 месяцев стоматолог, хирург; д) в 1 год невропатолог, хирург, ортопед, офтальмолог, стоматолог, оториноларинголог
2. Назначить обследование: а) новорожденный - аудиологический скрининг, УЗИ тазобедренных суставов; б) АК, АМ в 3 мес. и в 9 мес.; в) ЭКГ в 9 мес; Г) анализ кала на яйца глистов со 2-го года жизни 1 раз в год
|