Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактические рекомендации





ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

I. Назначение РЕЖИМА ДНЯ (по таблице стандартов):

1. режима (их 9)

2. Кормления: количество раз и интервал, ч

3. Длительности бодрствования, ч

4. Длительности дневного сна; 5. ночного сна; 6. сна в сутки

7. Последовательности режимных моментов: до 9 месяцев – кормление-бодрствование – сон, с 9 месяцев возможно кормление – сон–бодрствование;

Возраст ребенка 1. № режима 2. Кормление 3. Бодрствование, ч 4. Сон, ч
кол-во раз интервал, ч дневной ночной кол-во часов сна в сутки
кол-во периодов длительность периодов
1-3 мес. 1.   3,5 1-1,5   2-1,5 10-11 18,5-17,5
3-6 мес. 2.   3,5 1-1,5   2-1,5 10-11 17,5-16,5
6-10 мес. 3.     2-2,5   2-1,5 10-11 16,5-15,5
10 мес.– 1 год 4.   3,5-4,5 2,5-3,5   2,5; 2-1,5 10-11 15,5-14,5
1 год– 1год 6 мес. 5.   3,5-4,5 3,5-4,5   2,5-2;1,5-1 10-11 14,5-13,5
1 год 6мес. – 2 года 6.   3,5-4,5 5-5,5     10-11 14-13
2– 3 года 7.   3,5-4,5 5,5-6,5   2,2-2,0 10-11 13-12
3– 5 лет 8.   3,5-4,5 6,5-7   1,5-1   12-11
6-7 лет 9.   3,5-4,5 7-7,5        

II. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ребенка заключается в назначении комплекса массажа, гимнастики и закаливания, в соответствии с возрастом ребенка и состоянием здоровья. Значение физического воспитания для здоровья и развития ребенка 1-го года жизнизаключается в том, что оно оказывает стимулирующее влияние на жизненно-важные функции организма (ЦНС, дыхание, кровообращение, пищеварение, кроветворение, иммунитет).

Массаж, гимнастика (МГ) назначаются каждому здоровому ребенку, начиная с 1,5 - 2 – месячного возраста, противопоказаний к их назначению здоровому ребенку нет.

Гимнастика включает группы упражнений:

Пассивные упражнения - использование естественной двигательной фазы мускулатуры ребенка: сгибание и разгибание конечностей, не применяются до 3 месяцев из-за гипертонуса сгибателей. После 3-х месяцев вводят пассивные упражнения для рук, после 4-х месяцевдля ног.

Рефлекторные упражнения рассчитаны на движения по типу безусловных двигательных рефлексов (в положении на весу, на животе ребенок до 4-х месяцев отклоняет голову назад, после 4-х месяцев – вперед).

Пассивно-активные упражнения, упражнения, выполняемые с помощью взрослого.

Массаж один из видов пассивной гимнастики. Пять основных приёмов массажа: поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, вибрация.

Закаливание это тренировка организма с целью повышения его устойчивости к разнообразным воздействиям внешней среды. С целью закаливания используют естественные природные факторы: воздух, солнце, вода, и их комбинированное воздействие. Закаливание необходимо начинать с 1-го дня жизни, проводить ежедневно и непрерывно во все времена года, постепенно увеличивая силу раздражающего воздействия и длительность процедуры. Скорость перехода от менее сильных воздействий к более сильным определяется состоянием ребенка, его р-ей на раздражение.

Методы закаливания:

1. Закаливание воздухом:

а) Поддерживать t в помещении

б) Организовать прогулки на воздухе 1-2 раза в день

в) Организовать обязательный сон на воздухе

г) Проводить воздушные ванны во время пеленания, массажа, гимнастики

2. Закаливание водой:

а) Проводить умывание ребенка при t воды

б) Проводить общие ванны

в) С 6 мес. до года проводить обтирания фланелевой рукавичкой сухой, затем влажной водой по 7-10 дней

г) С 1 года проводить общее обливание: после прогулки и перед ночным сном

3. Закаливание солнечными лучами: организовать пребывание летом под рассеянными лучами солнца 2-3 раза в день

Назначение рекомендаций по ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ребенка:

По массажу и гимнастике:

1. Уточнить возраст, состояние здоровья ребенка;

2. Определить соответствующий возрасту комплекс массажа и гимнастики и соответствующие воспитательные задачи (по таблице стандартов):

№ комплекса МГ Возраст Воспитательные задачи
  от 1,5 до трех месяцев Содействие исчезновению гипертонии мышц
  от 3-х до 4-х месяцев Развивать хватание Нормализовать мышечный тонус нижних конечностей Научить самостоятельным поворотам со спины на живот
  от 4 до 6 месяцев Научить ребенка удерживать предметы в руках Воспитывать ритм путем выполнения упражнений под счет
  от 6 до 10 месяцев Воспитание навыка в ползании к 7 месяцам Воспитание понимания речевой инструкции к 10 месяцам
  от 10 мес. до 1 года 2 мес. Самостоятельное выполнение упражнений по инструкции при использовании пособий: палки, колец
  от 1 г. 2 мес. до 1 г. 6 мес. То же
  от 1 года 6 мес. до 2 лет То же
  от 2 до 3 лет То же

 

3. Обучить мать выполнению рекомендованных упражнений и правилам проведения МГ:

а) проводить МГ при t 20-22 градуса на столе, покрытом сложенным вчетверо байковым одеялом, клеенкой и пеленкой

б) проводить один раз в день за 45 минут до кормления или через 45 минут после

в) перед проведением ребенка раздеть (тело должно быть теплым)

г) во время проведения занятия:

- разговаривать с ребенком, использовать игрушки,

- все движения делать ритмично и плавно, повторяя каждое движение 2-3 раза

- следить за реакцией ребенка (при отрицательной реакции процедуру прервать и успокоить ребенка), не допускать его переутомления.

По закаливанию:

1. Выделить группу закаливания ребенка:

1-я группа – здоровые дети, редко болеющие, ранее закаливаемые, применяют все мероприятия закаливания;

2-я группа – здоровые дети, реконвалесценты (после острых заболеваний) и ранее не закаливаемых детей, применяют щадящие мероприятия;

3- я группа – дети с хроническими заболеваниями, применяют специальные мероприятия;

2. Составить схему закаливания (по таблице стандартов), используя различные методы закаливания;

  Методы закаливания Температура и время воздействия по возрасту
1-3 мес 3-6 мес 6 мес - 1 год 1-3 года
1. Закаливание воздухом: а) Поддерживать t в помещении +22° +22-20° +20-19°
б) Прогулки на воздухе 1-2 раза в день с недельного возраста при t не ниже - 10°
в) Обязательный сон на воздухе при t от +15° до+30°
г) Воздушные ванны во время пеленания, массажа, гимнастики   5-6 мин   6-8 мин   10-12 минут
2. Закаливание водой: а) Проводить умывание ребенка при t воды   +28°   +26-25°   +24-20°   +20°, с постепенным снижением до +17° град., детям старше 2-х лет кроме лица моют шею, верхнюю часть груди и руки до локтя
б) Проводить общие ванны 5-6 минут с последующим обливанием водой на 2° ниже
в) Проводить обтирания фланелевой рукавичкой сухой, затем влажной водой по 7-10 дней: - сухой       до слабого покраснения кожи  
- влажной     +35° с постепенным снижением t до +30°  
в) Проводить общее обливание: - после прогулки           +28, с постепенным снижением до +26-24°
- перед ночным сном       +28, с постепенным снижением до +18°
3. Закаливание солнечными лучами:в тени 2-3 раза в день   5-6 минут   до 10 минут

 

3. Обучить мать проведению закаливания ребенка: обеспечить популярной литературой, показать маме и проверить может ли она самостоятельно выполнять методики закаливания ребенка.

III. Назначение ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (ВВ):

Ø уточнить возраст, состояние здоровья ребенка;

Ø определить соответствие линий развития возрасту; группу и степень НПР по линиям развития;

Ø назначить ВВ по линиям развития на следующий эпикризный срок (по таблице стандартов)

Возраст, линии развития Воспитательные воздействия
0-3 месяца Анализатор зрения Аз, слуха Ас, речь активная Ра Развитие эмоций Э Движений общих До Движений руки Др   Ласково разговаривать с ребенком, петь ему, развивать слежение за предметом, обнаружение источника звука. На 3-м месяце поддерживать комплекс оживления Перед кормлением выкладывать на живот Использовать игрушку простой формы, крупную, яркую, но не многоцветную Подвешивать игрушку на расстоянии 70 см от груди ребенка, медленно её перемещать, звенеть
3-6 месяцев Аз, Ас, Ра Развитие эмоций Э Движений общих До Движений руки и действий с предметами Др   Ласково разговаривать с ребенком Поддерживать радостное настроение, улыбку, смех Часто выкладывать на живот, стимулировать ползание, повороты со спины на живот, затем с живота на спину Использовать игрушки яркие, удобные для захватывания (погремушки, звоночки, кольца) Подвешивать игрушки над грудью ребенка на уровне вытянутых рук
6-12 месяцев Речи активной и понимания Ра, Рп Движений общих До Движений руки и действий с предметами Др Навыков Н   Вызывать подражание слогам, простым словам, много разговаривать с ребенком, показывать предметы, животных, картинки, учить находить знакомый предмет, делать ладушки(7-10 мес.), называть части тела (10 мес.), выполнять элементарные требования взрослых (11-12 мес.) Побуждать к ползанию с 5,5 месяца, вставанию с 7,5 месяца, ходьбе с опорой– с 6-9 месяцев, без нее – с 11-12 месяцев. Использовать игрушки более сложные, многокрасочные, звучащие (куклы, мишки), выкладывать их в кроватку, учить складывать пирамидки, кубики, коробочки, формочки Учить пить из чашки сначала при помощи взрослого затем самостоятельно
2-й год жизни Речи активной и понимания Ра, Рп Движений общих До Игра и действия с предметами И   Сенсорное развитие С Навыков Н   Увеличивать число запоминаемых слов, действий, помогать строить фразы, исправлять неправильную речь Учить ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, ползать под скамейку, во 2-м полугодии развивать умение бегать. Использовать игрушки, пригодные для манипулирования (пирамидки, обручи, мячи) и для сюжетной игры (игрушечные посуду, строительный материал, машины), а так же живых животных для показа и рассказа Учить различать предметы по величине, по форме Учить самому есть, снимать (1г7мес-1г9мес) и надевать отдельные предметы одежды(1г10мес-2г)

IV. Назначение ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ за ребенком и ЛАБОРАТОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ (по таблице стандартов):

1. Назначитьконсультацию специалистов:

а) Педиатрдо 1 месяца в 1-е 3 дня после выписки из роддома и в 20 дней – на дому, в 1 месяц – поликлинике, до 1 года - 2 раза в мес., до 2-х лет 1 раза в 3 мес., до 3-х лет - 1 раза в 6 мес.

б) в 1 месяц невропатолог, хирург, ортопед, офтальмолог;

в) в 3 месяца и 6 месяцев невропатолог;

г) в 9 месяцев стоматолог, хирург;

д) в 1 год невропатолог, хирург, ортопед, офтальмолог, стоматолог, оториноларинголог

 

2. Назначить обследование:

а) новорожденный - аудиологический скрининг, УЗИ тазобедренных суставов;

б) АК, АМ в 3 мес. и в 9 мес.;

в) ЭКГ в 9 мес;

Г) анализ кала на яйца глистов со 2-го года жизни 1 раз в год

 

Date: 2016-02-19; view: 2472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию