Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка нервно - психического развития детей по группам





Группы развития
I II III IV V
1. Опережение: - На 2 эпи- кризных срока высокое раз­витие - На 1 эпи- кризный срок -ускоренное развитие 1.Отставание на 1 эпикризный срок: -1 степень -задержка по 2 показателям - 2 степень -задержка по 3- 4 показате­лям - 3 степень -задержка побольшинству или по всемпоказателям 1. Отставание на 2 эпикризных срока: -1 степень - задержка по 1-2 показа­телям - 2 степень - задержка по3-4 показа­телям - 3 степень - задержка по большинст­ву или по всем показа­телям 1.Отставани е на 2 эпи­ кризных срока: 1 степень - задержка по 1-2 показа­телям 2 степень - задержка по 3-4 показа телям 3 степень - задержка по большинст­ву или по всем показателям 1.Отставание на 4-5 эпи­кризных срока: 1 степень - задержка по 1-2 показа­телям 2 степень - задержка по 3-4 показа­телям 3 степень - задержка по большинст­ву или по всем показа­телям
2. Опережение негармонич­ное (на разное количество эпикризных сроков) 2. Негармо­ничное разви­тие: часть по­казателей вы­ше, часть - ниже показате­лей нормы 2. Развитие - Негармоничное - Нижнегармоничное - отставание по всем или по части показателей на разные сроки
3. нормальное развитие        

4. Сделать запись в истории развития ребенка ф №112/у

IV. Четвертый критерий: РЕЗИСТЕНТНОСТЬ – это возможность противостоять инфекции, понижение её, проявляется острыми заболеваниями. Является сниженной, если ребенок болеет 3-4 раза в год и более.

V. Пятый критерий: УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ оцениваетсяпо:

1. ЧСС, ЧДД:

Возраст ЧСС в 1 минуту ЧДД в 1 минуту
Новорожденный 140-160 40-60
До 1 года До 2 лет 140-130 120-110 30-35
До 4-х лет   25-30
До 5 лет    
До 10 лет 90-95 18-22
До 14 лет 85-70 20-16

2. По уровню АД: систолическое до 1 года определяется по формуле: 76+ 2n, n число месяцев жизни, после года: 100+n, n число лет, диастолическое: ½ систолического.

3. По содержанию гемоглобина ( отклонением от нормы считаетсяпонижение до 110 и ниже г/л)

4. По поведению, которое отражает уровень возбудимости коры головного мозга, развития психики, социальной адаптации.

Алгоритм оценки поведения:

а) Охарактеризовать основные параметры поведения:

Параметры поведения Характеристика
Положительная Отрицательная
Настроение бодрое, спокойное, неустойчивое подавленное, неустойчивое, раздражительное
Сон: засыпание характер сна длительность   быстрое, спокойное глубокий, спокойный соответствующий возрасту   медленное, неспокойное неспокойный, прерывистый длительный, укороченный
Аппетит хороший неустойчивый, плохой, повышенный,избирательный
Характер бодрствования активный пассивный, малоактивный
Отрицательные привычки - сосет пустышку, палец, губу, одежду, раскачивается, крутит волосы
Индивидуальные особенности контактен, ласков, любознателен, легко обучаем застенчив, обидчив, агрессивен

 

б) Оценить поведение:

Без отклонений С незначительными отклонениями Со значительными отклонениями
Все параметры имеют положительную характеристику - Если один, несколько или все параметры имеют отрицательную характеристику
- при этом известны причины   - длительность отклонений до 2-х мес. - при этом неизвестны причины или есть постоянно действующая (хроническое заболевание) - длительность отклонений более 2-х мес.
- Таким детям необходима консультация психоневролога, обследование

 

в) Сделать запись в истории развития ребенка ф №112/у

 

VI. Шестой критерий диагностируется по наличию или отсутствию хронических заболеваний у детей.

Проанализировав критерии, делается заключение о принадлежности ребенка к той или иной группе диспансерного наблюдения и группе здоровья:

Группы Д-наблюдения Группы здоровья Характеристика Тактика
Первая группа (Д -1) I здоровые дети, не имеющие отклонений по всем 6 критериям Ежегодные плановые профос мотры с минимумом обследования
IIА дети с отягощенными анамнезами
Вторая группа (Д-2) IIБ дети, у которых кроме отягощенных анамнезов имеются отклонениями в функциональном состоянии (ЧДД, ЧСС, поведение), возможны небольшие отклонениями ФР и НПР, частые острые заболевания Профосмотры 2 раза в год с минимумом обследования
Третья группа (Д-3) III больные дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации с сохраненными функциональными возможно­стями организма. Регулярное наблюдение специалистами, проведение специализированных, стационарных обследований, противорецидивная, поддерживающая медикаментозная терапия
IV больные дети, с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации со сниженными функциональными воз­можностями.
V больные дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации со значительно сниженными функциональными воз­можностями.

Основные универсальные потребности ребенка периода младенчества и способы их удовлетворения, возможные проблемы см. в лекции №3,4.


 







Date: 2016-02-19; view: 3631; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию