Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка нервно - психического развития детей по группам
| Группы развития
| | I
| II
| III
| IV
| V
| | 1. Опережение:
- На 2 эпи-
кризных срока
высокое развитие
- На 1 эпи-
кризный срок
-ускоренное
развитие
| 1.Отставание
на 1 эпикризный срок:
-1 степень -задержка по 2 показателям
- 2 степень -задержка по 3- 4 показателям
- 3 степень -задержка побольшинству или по всемпоказателям
| 1. Отставание на 2
эпикризных срока:
-1 степень -
задержка по 1-2 показателям
- 2 степень -
задержка по3-4 показателям
- 3 степень -
задержка по большинству или по всем показателям
| 1.Отставани
е на 2 эпи
кризных срока:
1 степень -
задержка по
1-2 показателям
2 степень -
задержка по
3-4 показа телям
3 степень -
задержка по
большинству или по
всем показателям
| 1.Отставание на 4-5 эпикризных
срока:
1 степень -
задержка по
1-2 показателям
2 степень -
задержка по
3-4 показателям
3 степень -
задержка по
большинству или по
всем показателям
| | 2. Опережение
негармоничное (на разное
количество
эпикризных
сроков)
| 2. Негармоничное развитие: часть показателей выше, часть -
ниже показателей нормы
| 2. Развитие
- Негармоничное
- Нижнегармоничное - отставание по всем
или по части показателей на разные сроки
| | 3. нормальное
развитие
|
|
|
|
| 4. Сделать запись в истории развития ребенка ф №112/у
IV. Четвертый критерий: РЕЗИСТЕНТНОСТЬ – это возможность противостоять инфекции, понижение её, проявляется острыми заболеваниями. Является сниженной, если ребенок болеет 3-4 раза в год и более.
V. Пятый критерий: УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ оцениваетсяпо:
1. ЧСС, ЧДД:
| Возраст
| ЧСС в 1 минуту
| ЧДД в 1 минуту
| | Новорожденный
| 140-160
| 40-60
| | До 1 года
До 2 лет
| 140-130
120-110
| 30-35
| | До 4-х лет
|
| 25-30
| | До 5 лет
|
|
| | До 10 лет
| 90-95
| 18-22
| | До 14 лет
| 85-70
| 20-16
|
2. По уровню АД: систолическое до 1 года определяется по формуле: 76+ 2n, n число месяцев жизни, после года: 100+n, n число лет, диастолическое: ½ систолического.
3. По содержанию гемоглобина ( отклонением от нормы считаетсяпонижение до 110 и ниже г/л)
4. По поведению, которое отражает уровень возбудимости коры головного мозга, развития психики, социальной адаптации.
Алгоритм оценки поведения:
а) Охарактеризовать основные параметры поведения:
| Параметры
поведения
| Характеристика
| | Положительная
| Отрицательная
| | Настроение
| бодрое, спокойное, неустойчивое
| подавленное, неустойчивое, раздражительное
| | Сон:
засыпание
характер сна
длительность
|
быстрое, спокойное
глубокий, спокойный
соответствующий возрасту
|
медленное, неспокойное
неспокойный, прерывистый
длительный, укороченный
| | Аппетит
| хороший
| неустойчивый, плохой, повышенный,избирательный
| | Характер бодрствования
| активный
| пассивный, малоактивный
| | Отрицательные привычки
| -
| сосет пустышку, палец, губу, одежду, раскачивается, крутит волосы
| | Индивидуальные особенности
| контактен, ласков, любознателен, легко обучаем
| застенчив, обидчив, агрессивен
|
б) Оценить поведение:
| Без отклонений
| С незначительными отклонениями
| Со значительными отклонениями
| | Все параметры имеют положительную характеристику
| - Если один, несколько или все параметры имеют отрицательную характеристику
| | - при этом известны причины
- длительность отклонений до 2-х мес.
| - при этом неизвестны причины или есть постоянно действующая (хроническое заболевание)
- длительность отклонений более 2-х мес.
| | -
| Таким детям необходима консультация психоневролога, обследование
|
в) Сделать запись в истории развития ребенка ф №112/у
VI. Шестой критерий диагностируется по наличию или отсутствию хронических заболеваний у детей.
Проанализировав критерии, делается заключение о принадлежности ребенка к той или иной группе диспансерного наблюдения и группе здоровья:
| Группы Д-наблюдения
| Группы
здоровья
| Характеристика
| Тактика
| | Первая группа (Д -1)
| I
| здоровые дети, не имеющие отклонений по всем 6 критериям
| Ежегодные плановые профос мотры с минимумом обследования
| | IIА
| дети с отягощенными анамнезами
| | Вторая группа (Д-2)
| IIБ
| дети, у которых кроме отягощенных анамнезов имеются отклонениями в функциональном состоянии (ЧДД, ЧСС, поведение), возможны небольшие отклонениями ФР и НПР, частые острые заболевания
| Профосмотры 2 раза в год с минимумом обследования
| | Третья группа (Д-3)
| III
| больные дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма.
| Регулярное наблюдение специалистами, проведение специализированных, стационарных обследований, противорецидивная, поддерживающая медикаментозная терапия
| | IV
| больные дети, с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями.
| | V
| больные дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями.
| Основные универсальные потребности ребенка периода младенчества и способы их удовлетворения, возможные проблемы см. в лекции №3,4.
Date: 2016-02-19; view: 3712; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|